Олимпиады по русскому языку в 1-4 классах
олимпиадные задания (русский язык, 4 класс) по теме
Задания для проведения олимпиады по русскому языку в 1-4 классах, содержат рекомендации к проверке олимпиады готовые образцы для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_1-4_klass.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку 1 класс.
Фамилия_________________Имя______________класс_____
1.В слове 5 согласных звука и 2 гласных звуков. Сколько в этом слове слогов? ________ 2.В словах кот и мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах? _____
3.Составь пословицу из слов: много, кто, читает, знает, много, тот
__________________________________________________________________
4. Расшифруй слова: язац, дедвемь, циласи, рковоа ____________________________________________________________________
5.Запиши слова, обозначающие много предметов: стол-_______________, стул-___________, ухо-______________, человек-________________
6. Скажи ласково: рука-_________________ кошка-___________________ глаз-__________________ шкаф-_________________,лестница-___________________ 7.Добавь 1 букву в середине слова, чтобы получились новые слова. Например: кот-крот Пот-___________________, сачок-_________________, парк-_______________.
8. Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог :
Лето, якорь, солома, город, парад, тесто, берёза, ива.
9.Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получились новые слова. Б_лка ________________________
10.Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова. Кабан-______________, мышка-_________________
11. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова. Садок-______________, среда-_________________, замок-_____________________.
12. Найди спрятавшиеся слова и подчеркни их:
АВРОГАЗЕТААТМНИВОЗШКТДОМРВЧЕЛОВЕКРВЗЛОБРСАЖАВРНОТА
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | итого |
Рекомендации к проверке олимпиады
- В слове 5 согласных звука и 2 гласных звуков. Сколько в этом слове слогов? (1 балл)2слога
- В словах кот и мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах? (1 балл) нет
- Составь пословицу: много, кто, читает, знает, много, тот (2 балла)Кто много читает, тот много знает.
- Расшифруй слова: язац, дедвемь, циласи, рковоа ( по 1 баллу за каждое слово-мах4 б) заяц, медведь, лисица, корова
- Запиши слова, обозначающие много предметов: стол, стул, ухо, человек (по 1 баллу за верный вариант-мах 4 б) столы, стулья, уши, люди.
- Скажи ласково: рука-…, кошка-…, глаз-…, шкаф-….,лестница-….( по 1 баллу за верный вариант-мах 5 б)
- Добавь 1 букву в середине слова, чтобы получились новые слова. Пот, сачок, парк.( по 2 балла за верное слово-мах 6б)порт, скачок, парик
- Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог :
Лето, якорь, солома, город, парад, тесто, берёза, ива.( по 1б мах 5б., -1б.за ошибку)
9.Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получились новые слова.( по 1 баллу за верное слово- мах 3б
Б_лка ( булка, балка, белка)
10.Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова. Кабан, мышка(по 2 балла за верный вариант-мах 4б)банка, камыш
11. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова. Садок, среда, замок.(по 3 балла за верное слово-мах9б)доска, адрес, мазок
12. Найди спрятавшиеся слова и подчеркни их:
АВРОГАЗЕТААТМНИВОЗШКТДОМРВЧЕЛОВЕКРВЗЛОБРСАЖАВРНОТА (по 1 баллу за слово мах 7б)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | итого |
1 | 1 | 2 | 4 | 4 | 5 | 6 | 5 | 3 | 4 | 9 | 7 | 51б |
Олимпиада по русскому языку.
(2 класс)
2011-2012 уч.год
Цели: Развитие логического мышления, интереса к предмету, познавательной деятельности;
Способствование более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала;
Оборудование: Ручки, листки с заданиями.
Составила: Ревченко М.В.
Г. Ангарск. 2011г.
Ф. имя________________________________________________ класс _______
1.Образуй из слов первого столбика слова, которыми называют людей. Запиши их во второй столбик.
Какой? Кто?
Храбрый ___________
Веселый ___________
Хитрый ___________
Крепкий ___________
2.Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.
___ Дача ___ клад
___ Порт ___ рис
3. В старину слово ведать означало знать. Напиши 2 слова, которые произошли от слова ведать.
4. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получились новые слова
Б_лка, б_лка, б_лка
5. Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв совпадает:
Пальто, елка, юность, дверь, сердце, печенье, весна, одеяло, письмо, подъезд.
6. Разгадай шараду:
Со звуком /с/ я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С /м/ берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто. ________________________
7. Выпиши слова с предлогами:
(за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги,(до)думался.
_____________________________________________________
8. Помоги ученику исправить ошибки:
Сел кашу. Пю чай. Проходит семка филма.
9.Закончи пословицу:
Ученье – свет, ______________________________________________________
Любишь кататься, ___________________________________________________
Не имей сто рублей,_________________________________________________
Семь раз отмерь,____________________________________________________
10.Замени один из твердых согласных звуков на мягкий, и получи новые слова:
Уголки ______________ лук_______________
Банка_______________ мел_______________
Галка_______________ хор_______________
11. Найди общее начало для слов:
_______тина, _______тошка, _________та, _________ман,_______тон.
12. Проговорите (про себя) каждое слово. Запишите, какие слова вы услышите, если сохранив услышанные звуки, прочтете каждое слово справа налево.
Код, лей, лог.
_______________________________________________________________
13. Здесь перечислены вещи, с которыми ты ходишь в школу. Убрав «лишние» буквы в этих словах, найдешь спрятавшиеся неодушевленные имена существительные:
портфель, пенал, ручка, линейка, резинка, циркуль.
_______________________________________________________________
14. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получить новые слова. Сено елка
Зал ода
Бор марка
Яр ежи
Свет вал
15.Укажи части речи подчеркнутых слов.
Бабка Дарья холст чернила. (_______)
Внучка пролила чернила. (_______)
16. Отгадай слово и запиши отгадку:
Корень мой ищи в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же - в дневнике я и в журнале. ____________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | итого |
Рекомендации к проверке олимпиады.
- Максимально-4балла. За правильное слово-1 балл. Храбрец, весельчак, хитрец, крепыш.
- Максимально-4балла. Удача (сдача), спорт, склад, ирис.
- Максимально-2балла. Медведь, разведать, ведьма, и т.д.
- Максимально-3балла. Белка, булка, балка.
- Максимально-4балла. За каждое правильно подчеркнутое слово-1 балл. Юность, печенье, весна, подъезд.
- За правильную отгадку-2 балла. Соль- моль.
- Максимально-2балла. За каждую ошибку снимать 0.5 балла. До дороги, за забором.
- Максимально-2балла. За верное исправление 0.5 балла. Съел кашу. Пью чай. Проходит съемка фильма.
- Максимально-4 балла. За каждую правильно законченную пословицу-1балл. Ученье - свет, а неученье - тьма. Любишь кататься, люби и саночки возить. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Максимально-6 баллов. По 1 баллу за правильное слово. Угольки, банька, галька, люк, мель, хорь.
- Максимально-5 баллов. За каждое слово 1 балл. Картина, картошка, карта, карман, картон.
- Максимально-6баллов. По2 балла за каждое слово. Ток, ель, кол.
- Максимально-6 баллов. За каждое слово 1 балл. Порт, пена, рука, лейка, река, цирк.
- Максимально-5 баллов. За каждое слово 1 балл. Сеновал, залежи, борода, ярмарка, светелка.
- Максимально-4балла. За верно указанную часть речи-2балла. ...холст чернила (прил.) …пролила чернила (сущ.)
- За правильную отгадку 3 балла. Оценка.
Максимальное итоговое количество баллов-62 б.
Олимпиада по русскому языку.
(4 класс)
Цели: Развитие логического мышления, интереса к предмету, познавательной деятельности;
Способствование более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала;
Оборудование: Ручки, листки с заданиями.
Составила: Ревченко М.В.
Олимпиада по русскому языку 4 класс
Ф. имя______________________________________класс_________
- Какой из шести падежей никогда не употребляется с предлогами, а какой без предлогов? _________________________________
- Сколько звуков в словах летчик, сшить, счастлив, здравствуй? 1)__________2)________________3)_____________4)________________
- Замените прилагательные антонимом: свежий хлеб-________________, свежий ветер-_____________,свежая рубашка-_____________________
- Разбери слова по составу Раскопка сапожок шалун удивительный пятачок писарь налево
- Запиши десять сложных слов, используя по одному разу корни указанных слов из обоих столбцов. Мир строить единый хранить любить жить общий знать взаимный убирать машина любить вода помощь хлопок душа ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В каких словах пишется е, докажи свой выбор: в…сеть, на в…су, зав…сать, занав…с, в…сячий?_________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
- Как правильно дописать слова? Мы плывем на Птичий остров. Вот и мыс Острый. А от Остр… до остр… рукой подать. а)-ва, -го б) –го, -го в) –ва, -ва г)- го, -ва
- Закончите пословицы: У кого что болит, тот о том… Где много слов, там… Долго спать- с долгом… За все берется, да…
- Образуй от слова свет семь однокоренных слов. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши из данных словосочетаний фразеологизмы-синонимы: а)Хлопать ушами, б)Водить за нос, в)Ловить ворон, г) Мчится сломя голову, д)Как сельди в бочке, е)Работать спустя рукава, ж)Летит стрелой, з)Как огурцы в банке, и)Проглотить язык. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составь словосочетания, в которых данные слова являлись бы сначала существительными, а затем прилагательными: ученый, часовой, столовая_________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова: ПЕТЛИЦА, ВОДОПАД._____________________________________________
- Отгадайте слово, запишите отгадку:
Мой корень-родственник «сраженью».
Приставка в слове «заявление»
В «наборщике» есть суффикс мой.
А весь - тружусь я под землей.
Отгадка_______________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | итог |
Рекомендации к проверке олимпиады.
- мах-2б. Ответ: именительный, предложный.
- Мах-4б.По 1б. за каждое слово. Ответ:1)летчик-5зв.,2) сшить-3зв. 3)счастлив-6зв. 4)здравствуй-9зв.
- Мах-3б. Ответ: черствый, теплый, грязная.
- Мах-3.5б. Ответ: раскопка, сапожок, шалун, удивительный, пятачок, писарь, налево
- Мах-8б. Ответ: миролюбие, единодушие, любознательность, общежитие, взаимопомощь, машиностроение, водохранилище, хлопкоуборочная.
- Мах-4б. За верно указанный случай-1б, за правильный подбор проверочного слова-1б. Ответ: на весу- вес ,занавес- занавеска,
- Мах-2б Ответ: г)
- Мах-8б По 2б. за верное продолжение. Ответ: и говорит, …мало дела, …вставать,…не все удается.
- Мах-3.5б. По 0.5б за каждое слово. Ответ: светофор, светлячок, светлый, светильник, подсветка, светить, и т.п.
- Мах-6б. По 2б за пару. Ответ : хлопать ушами- ловить ворон, мчится сломя голову- летит стрелой, как сельди в бочке- как огурцы в банке.
- Мах-6 б. По 1б за верное словосочетание. Возможные ответы: молодой ученый, ученый мужчина, часовой на посту, часовой механизм, большая столовая, столовая посуда.
- Мах-3б. 1б за первое и 2б за второе верное слово Ответ: теплица,подвода.
- 1б Ответ: забойщик.
Максимальное итоговое количество баллов-54б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов
Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4...
Олимпиады по русскому языку в 1-2 классах
Мною предложены тексты заданий олимпиад по русскому языку в 1 и 2 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителями начальных классов д...
Олимпиады по русскому языку для 2 - 4 классов 2012 год
Олимпиады по русскому языку составлены на основе методических пособий для обучающихся 2 - 4 классов с учетом индивидуальных особенностей младших школьников, использованы развивающие задания....
Олимпиады по русскому языку для 1-4 классов.
В материале представлены по двадцать заданий к каждому классу, ответы и ключи для проверки олимпиады....
Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса - 2011 г.
Задания рассчитаны на самостоятельную работу в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....
Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 3 класса - 2011 г.
Задания предусматривают самостоятельную работу учащихся в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....
Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса - 2012 г.
Задания для самостоятельной работы учащихся в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....