Самоанализ урока
материал по русскому языку (2 класс) на тему
Урок «открытия» новых знаний.
Цель урока: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о частях речи.
Задачи урока:
- Образовательные: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;
- Развивающие: создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;
- Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родному языку; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в паре, группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
camoanaliz_uroka.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока | |
ФИО учителя | Боголепова Ирина Александровна |
Класс | 2 «В» |
Дата проведения | 07.02.2013г. |
Предмет | Русский язык |
Программа | «Школа России», преподавание ведется по учебнику «Русский язык», авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий |
Тема: | Части речи |
Тип урока по целеполаганию: | Урок «открытия» новых знаний |
Цель урока: | Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о частях речи |
Задачи урока: |
|
Основные термины и понятия темы: | Части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол |
Место урока в системе уроков | 1 урок по теме «Части речи» |
Личностные УУД: | - овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - создать условия для принятия и освоения социальной роли обучающегося; - развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; - первоначальный уровень рефлексии и адекватной самооценки. |
Метапредметные УУД: | Познавательные УУД: - освоить способы решения проблем поискового характера; - освоить основы познавательной рефлексии; - овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; - овладеть базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Коммуникативные УУД: - активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Предметные УУД: | - усвоить, что речь делится на части – части речи; - усвоить, что в русском языке все слова принадлежат к какой-либо части речи; - усвоить специальную терминологию при определении частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; - давать характеристику изучаемым частям речи; - рассматривать иллюстрации, схемы и извлекать из них информацию о частях речи; - приводить примеры разных частей речи; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Межпредметные связи: | Изобразительная деятельность, чтение (домашнее творческое задание). |
Формы работы: | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Средства обучения: | Мультимедийная презентация к уроку «Части речи»; карточки с названиями «Части речи», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «предмет», «признак предмете», «действие предмета», «кто? что?», «какой? чей?», «что делать? что сделать?», демонстрационные карточки со словами: называются, вопросы, обозначают, чудовище, красавица, небо, земля, вопрос, ответ; раздаточный материал: карты островов – Частей речи, карточки с вопросами, помогающими исследовать остров-часть речи, карточки - «Помогалочки»; раздаточный материал: карточки для словарной работы; раздаточный материал: карточки для работы с фразеологизмами; раздаточный материал: карточки с вариантами домашнего задания. |
Методы обучения: | 1. Методы организации и осуществления учебной – познавательной деятельности учащихся: г ) социальные (демонстрация работы учащихся). |
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебной и учебно-исследовательской деятельности. |
Этап урока | Цель этапа | Формируемые УУД | |
I.Самоопределение к деятельности | Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность |
| Урок начинался с этапа самоопределения к деятельности, целью которого являлось создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Я сказала детям, что побывала в одном увлекательном путешествии и предложила им отправиться в путешествие вместе со мной. Благодаря этому, у учащихся создался положительный эмоциональный настрой на работу, сконцентрировалось внимание. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность. |
II. Актуализация знаний
| Подготовка к восприятию нового материала, выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся. |
| На данном этапе учащиеся учились овладевать логическим действием обобщения, строили рассуждения на основе известных понятий. Для активизации мышления использовала систему вопросов, создавала проблемные ситуации. На минутке чистописания предложила детям задание: выбрать из предложенных показов нужный по описанию. На этапе словарной работы детям было предложено разгадать кроссворд. Словарные слова записывались с использованием «зацепок». Также на данном этапе использовала метод подводящего диалога с опорой на жизненный опыт, проводила беседу на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока. На данном этапе основная форма работы – фронтальная. |
III. Постановка учебной задачи | Создание условий для формулирования детьми цели урока. |
| Используя материал словарной работы, дети вывели тему урока. Исходя из темы, мы коллективно определили ряд задач, которые будем решать на данном уроке. |
IV. Изучение новой темы (Решение учебной задачи) | Создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения. |
| На этапе изучения новой темы была применена работа в группах, где учащиеся пытались найти ответы на поставленные задачи. Каждая группа получила задание: исследовать свой остров-часть речи. В зависимости от задания, каждой группе выдавался печатный и иллюстративный материал. Моя роль на данном этапе - направить познавательную активность учащихся на «открытие» новых знаний путем системы вопросов и заданий подводящего диалога, путем создания проблемной ситуации и методов ее решения. На данном этапе использовались метод наглядности (демонстрация слайдов, иллюстраций) и фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным. Работа в группе воспитывает чувство товарищества и взаимопомощи. |
V. Первичное закрепление (Создание учебной ситуации) | Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи. |
| На данном этапе было предложено детям ряд заданий на закрепление новой темы. Была предложена игра «Закончи фразу». Ученики еще раз повторили название частей речи и их признаки. Затем было предложено задание на подбор антонимом – имен существительных. Дети доказывали, почему данные слова являются именами существительными, обогащали свой словарный запас, находили орфограммы в словах. Далее предложила ученикам задание, которое они выполняли в парах. Нужно было соединить устойчивое выражение и глагол. Это стимулировало основные свойства внимания, умение сравнивать и находить искомое. |
VI. Итог урока | Обобщение и закрепление полученных знаний посредством метода словесной передачи и слухового восприятия информации. |
| На данном этапе закрепление знаний проходило в форме фронтальной беседы, которая помогла систематизировать знания детей о трех изучаемых частях речи. |
VII. Рефлексия | Оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. |
| Рефлексия была направлена на оценку эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. Дети оценивали свою работу в виде игры «Сели – встали – встали выше», учились аргументировать свою точку зрения и оценку событий при помощи действий; закрепляли положительную мотивацию на учебную деятельность. На данном этапе использовала три вида рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала. В ходе игры дети движениями отвечали на вопросы. |
IХ. Домашнее задание (по выбору) | Создание условий для активизации познавательной деятельности через внеурочное творческое задание. |
| Было предложено выполнить домашнее задание по выбору. Оно носило творческий характер. |
Динамическая пауза возникла вполне естественно в процессе работы детей в группах, так как работая в группах ученики могли свободно стоять, передвигаться по классу. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей, за счет этого повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Поставленной цели урок достиг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
урок математики (информационная карта и самоанализ урока)
Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...
Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...