Урок русского языка по теме: "Спряжение" с использованием ИКТ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Автор – Олейникова Евгения Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «Лицей № 20», г.Междуреченск, Кемеровская область.
Предмет – Русский язык. Раздел «Правописание безударных личных окончаний глаголов».
Название материала - тренажер «Спряжение. Упражнения в правописании личных окончаний глаголов».
Уровень образования школьников – 4 класс.
Предназначение – для фронтальной (индивидуальной) работы на этапе закрепления и повторения.
Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор.
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом, на компьютерах в компьютерном классе (или дома) для индивидуальной работы.
Цель:
- закрепление знания о спряжении;
- отработка навыка в определении спряжения; нахождения глаголов - исключений, формирование навыков проверки; в написании личных окончаний глаголов;
- развитие орфографической зоркости, самоконтроля, интереса и позитивного отношения к изучению русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnyy_urok_oleynikova.zip | 965.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Автор – Олейникова Евгения Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «Лицей № 20», г.Междуреченск, Кемеровская область.
Предмет – Русский язык. Раздел «Правописание безударных личных окончаний глаголов».
Название материала - тренажер «Спряжение. Упражнения в правописании личных окончаний глаголов».
Уровень образования школьников – 4 класс.
Предназначение – для фронтальной (индивидуальной) работы на этапе закрепления и повторения.
Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор.
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом, на компьютерах в компьютерном классе (или дома) для индивидуальной работы.
Цель:
- закрепление знания о спряжении;
- отработка навыка в определении спряжения; нахождения глаголов - исключений, формирование навыков проверки; в написании личных окончаний глаголов;
- развитие орфографической зоркости, самоконтроля, интереса и позитивного отношения к изучению русского языка.
Как работать с тренажёром.
Для корректной работы тренажера необходим PowerPoint 2003. Тренажер содержит 9 упражнений для фронтальной и индивидуальной работы. При выполнении нужно не перебирать варианты ответов, а обдумывать каждый ответ.
Для выбора упражнения на слайде-меню нужно кликнуть левой кнопкой мыши по его номеру, нажатие кнопки завершает показ слайдов. Нажатие кнопки на каждом слайде – возврат на слайд-меню.
При выполнении заданий нужно кликнуть левой кнопкой мыши:
в упр. № 1 – по верному термину;
в упр. № 2 – по суффиксам глагола и номеру спряжения;
в упр. № 3 – по выбранному окончанию;
в упр. № 4 – по «облаку» с ошибкой в выделении окончания глагола;
в упр. № 5 – по слову глаголу-исключению;
в упр. № 6 – по выбранной форме глагола в столбике;
в упр. № 7 – по форме поверяемого глагола;
в упр. № 8 – по ячейке выбранного столбика;
в упр. № 9 – по гласной букве, которая является ошибкой в написании данного слова.
Во всех упражнениях неверный ответ высвечивается другим цветом (в упр. № 8 при неверном ответе – возврат к предыдущему слайду по кнопке в нижнем правом углу).
Заявка на участие в конкурсе
1.Олейникова Евгения Николаевна , учитель начальных классов,
МОУ «Лицей № 20», г. Междуреченск
(Ф.И.О., должность, ученая степень, звание, основное место работа авторов)
2.
Номинация: «Тренажёр для 4 класса.Спряжение. Современный урок и ИКТ»
(название работы в кавычках, лаконично и точно отражающее ее содержание)
3. Согласна на публикацию материалов в Интернете.
Анкетные сведения о соискателе:
- Олейникова Евгения Николаевна
- год, дата и месяц рождения – 11.03.1968 г.
- должность, место работы – учитель начальных классов, МОУ « Лицей № 20», г. Междуреченск
- служебный адрес и телефон: г. Междуреченск, пр. Строителей, 59,
8-38475-26692
- личный e-mail; eva 113@ mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»
Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...
Лексическая работа на уроках русского языка в начальной школе. Использование фразеологизмов в речи обучающихся
В данном материале представлена система работы над фразеологизмами в начальной школе. В документ вставлены скриншоты презентаций....
Урок русского языка 3 класс с использованием ЭОР "Главные и второстепенные члены предложения"
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, мотиви...
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка и чтения путём использования разнообразных видов работ.
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка и чтения путём использования разнообразных видов работ....
Урок русского языка "Однокоренные слова" с использованием интерактивной доски.
Урок русского языка по теме "Однокоренные слова" разработан в соответствии с программой "Школа России" для 2 класса. Для отдельных этапов урока продуманы задания с использованием интерактивной д...
Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж
Урок построен в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд...
Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"
Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО СКЛОНЕНИЯ....