Урок с использованием ЭОР
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Урок русского языка на теме « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_ispolzovaniem_eor.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Урок русского языка на теме « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

Брюханова Татьяна Васильевна,  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов города Энгельса Саратовской области».

Предмет: русский язык.

Класс: 4.

Тема урока:  Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Учебник: Русский язык (М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко), часть 1, учебник с. 86-90.

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации ( правописание безударных падежных окончаний имён существительных).

Задачи:

Образовательные:

– формируем понятие о способах действия для решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных;

– формируем умение анализировать, сравнивать.

Воспитательные:

– воспитываем культуру общения;

–  формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других.

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

 

 Структура и ход  урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Время

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

-Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Готовность рабочего места ученика.

Личностные: самоопределение.

1

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d5bee78-1bd8-4173-8e40-ec33bff58a38/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BIG_119%5D.swf

  Отправимся на гонки. Ваша задача правильно выполнить задание: определить орфограмму, проверить (устно), записать слова.

- Слова какой части речи записали?

Сегодня продолжаем работать с…. (именами существительными).

- Что общего заметили в этих именах существительных?

- В какой части слова встретили безударную гласную? Можно ли её проверить и как ?

 - В каких частях слова нельзя проверить безударную гласную?

 

 Выполнение задания.

Ответы детей.

  Безударную гласную корне слова можно проверить, для этого мы подбираем однокоренное слово или изменяем слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. (сильная позиция)

В приставке и суффиксе мы не можем проверить безударную гласную.

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

6

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)

   Постановка проблемного вопроса:

- О какой части слова ничего не сказали? (окончание)

- Какая роль у окончания?

-Как изменяются существительные?

- При этом что изменяется у  существительных?

- Безударные гласные в корне есть, а в окончании..?

   Что будем сегодня делать на уроке? Зачем нам это знать? Сформулируйте тему урока.

 ОКОНЧАНИЕ

  Окончание служит для связи слов в предложении.

Имена существительные изменяются по падежам (склоняются)

Отвечают на вопросы

 Ставят цели, формулируют тему урока.

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) Личностные: устанавливать связьмежду целью учебной деятельностью и её мотивом

5

4. Построение

проекта выхода

из затруднения

   Что будем делать, если встретится безударная гласная в окончании имени существительного?

(проверим или будем запоминать?

Работа в парах.

Задание 1 вариант- склоняет слово речка

2 вариант – река.(2 ученика на обратной стороне доски – для проверки)

Сравните. Проверим. Сделайте вывод.

Организует работу по учебнику с. 87:

– Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии.

- Если мы возьмём слово река и степь  в  родительном падеже?

Выдвигают гипотезы.

 Выполняют задание

 Сравнивают, делают вывод, сравнивают с учебником

  Предполагаемый вывод учеников: окончания существительных можно проверить, подобрав имя существительное того же рода, но с ударным окончанием.

  В родительном падеже у слов река и степь разные окончания.

Коммуникативные (умение слушать и понимать других,

оформлять свои мысли в устной форме.)

Познавательные (выдвижение гипотез)

Регулятивные (планирование, прогнозирование)

8

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5b676ba8-fbc7-44c3-9f91-d1c8375f5183/%5BNS-RUS_4-09%5D_%5BTQ_002%5D.swf 

Проверим.

Организует работу (в парах):

 Работа в парах.

Задание 1 вариант- склоняет слово тетрадка

2 вариант – тетрадь .(2 ученика на обратной стороне доски – для проверки)

Сравните. Проверим. Сделайте вывод.

– Сравните свои выводы с

выводом учебника  на с. 87,88

Физкультминутка.

   Выполняют задание в парах, делают вывод:

   Вывод: окончания существительных можно проверить, подобрав имя существительное того же склонения и в том же падеже.

Познавательные (умение извлекать информацию из учебника), логические (анализ, синтез), обоснование гипотез.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: управление поведением партнёра.

8

5. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/177defa8-d7c4-474b-9ee5-d4bf49ee7ce1/%5BNS-RUS_4-09%5D_%5BQS_005%5D.html 

Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально)

Докажите свою точку зрения.

Выполняют задание.

Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила)

Познавательные (общеучебные)

Коммуникативные (умение полно и точно выражать свои мысли)

8

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  Организует самостоятельную работу по учебнику.

Выполнение упражнения 203 с.88

  Выполняют задание самостоятельно

Взаимопроверка в паре.

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем), контроль,умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

8

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Домашнее задание

   Организует беседу:

– Что узнали нового?

– Ответили ли на главный вопрос урока?

Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Учебник упр. 206, с.89. (Составить карточку–подсказку)

Отвечают на вопросы

 Личностные (смыслообразования

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Коммуникативные (умение полно и точно выражать свои мысли)

1

 

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР №1 «Правописание безударных гласных в корне слова»

Мультимедийный, Практический

Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d5bee78-1bd8-4173-8e40-ec33bff58a38/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BIG_119%5D.swf 

2

ЭОР №2 Проверка безударных гласных в окончаниях имён существительных

Мультимедийный Информационный

Интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5b676ba8-fbc7-44c3-9f91-d1c8375f5183/%5BNS-RUS_4-09%5D_%5BTQ_002%5D.swf

3

ЭОР №3 «Правописание  безударных падежных окончаний имён существительных»

Мультимедийный, Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/177defa8-d7c4-474b-9ee5-d4bf49ee7ce1/%5BNS-RUS_4-09%5D_%5BQS_005%5D.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок на Республиканский конкурс "Лучший урок с использованием ИКТ"

На данном уроке идет знакомство с буквосочетаниями ЧА, ЩА.  Дети формируют умение соблюдать изученные нормы орфографии, видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы. Используются р...

«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)

«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)Цели:  1) Расширить знания учащихся по ранее изученным темам;2) Совершенствовать умение решать задачи п...

Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.

Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.

Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в  физике: квант – наименьшее количест...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

Методическая разработка "Использование слоговых таблиц в процессе обучения чтению" (практический материал для урока с использованием ЭОР)

       Обучение чтению  — увлекательный процесс. Освоение этого важного умения в младшем школьном возрасте значительно облегчит усвоение уроков в школе, да и...

Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»

Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...