Урок с использованием ЭОР
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка на теме « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_ispolzovaniem_eor.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Урок русского языка на теме « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
Брюханова Татьяна Васильевна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов города Энгельса Саратовской области».
Предмет: русский язык.
Класс: 4.
Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Учебник: Русский язык (М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко), часть 1, учебник с. 86-90.
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации ( правописание безударных падежных окончаний имён существительных).
Задачи:
Образовательные:
– формируем понятие о способах действия для решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных;
– формируем умение анализировать, сравнивать.
Воспитательные:
– воспитываем культуру общения;
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
Этап урока | Название используемых ЭОР | Действия учителя | Действия учащихся | УУД | Время |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. -Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! | Готовность рабочего места ученика. | Личностные: самоопределение. | 1 | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Отправимся на гонки. Ваша задача правильно выполнить задание: определить орфограмму, проверить (устно), записать слова. - Слова какой части речи записали? Сегодня продолжаем работать с…. (именами существительными). - Что общего заметили в этих именах существительных? - В какой части слова встретили безударную гласную? Можно ли её проверить и как ? - В каких частях слова нельзя проверить безударную гласную?
| Выполнение задания. Ответы детей. Безударную гласную корне слова можно проверить, для этого мы подбираем однокоренное слово или изменяем слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. (сильная позиция) В приставке и суффиксе мы не можем проверить безударную гласную. | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) | 6 | |
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | Постановка проблемного вопроса: - О какой части слова ничего не сказали? (окончание) - Какая роль у окончания? -Как изменяются существительные? - При этом что изменяется у существительных? - Безударные гласные в корне есть, а в окончании..? Что будем сегодня делать на уроке? Зачем нам это знать? Сформулируйте тему урока. | ОКОНЧАНИЕ Окончание служит для связи слов в предложении. Имена существительные изменяются по падежам (склоняются) Отвечают на вопросы Ставят цели, формулируют тему урока. | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) Личностные: устанавливать связьмежду целью учебной деятельностью и её мотивом | 5 | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Что будем делать, если встретится безударная гласная в окончании имени существительного? (проверим или будем запоминать? Работа в парах. Задание 1 вариант- склоняет слово речка 2 вариант – река.(2 ученика на обратной стороне доски – для проверки) Сравните. Проверим. Сделайте вывод. Организует работу по учебнику с. 87: – Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии. - Если мы возьмём слово река и степь в родительном падеже? | Выдвигают гипотезы. Выполняют задание Сравнивают, делают вывод, сравнивают с учебником Предполагаемый вывод учеников: окончания существительных можно проверить, подобрав имя существительное того же рода, но с ударным окончанием. В родительном падеже у слов река и степь разные окончания. | Коммуникативные (умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме.) Познавательные (выдвижение гипотез) Регулятивные (планирование, прогнозирование) | 8 | |
Проверим. Организует работу (в парах): Работа в парах. Задание 1 вариант- склоняет слово тетрадка 2 вариант – тетрадь .(2 ученика на обратной стороне доски – для проверки) Сравните. Проверим. Сделайте вывод. – Сравните свои выводы с выводом учебника на с. 87,88 Физкультминутка. | Выполняют задание в парах, делают вывод: Вывод: окончания существительных можно проверить, подобрав имя существительное того же склонения и в том же падеже. | Познавательные (умение извлекать информацию из учебника), логические (анализ, синтез), обоснование гипотез. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: управление поведением партнёра. | 8 | ||
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально) Докажите свою точку зрения. | Выполняют задание. | Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила) Познавательные (общеучебные) Коммуникативные (умение полно и точно выражать свои мысли) | 8 | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует самостоятельную работу по учебнику. Выполнение упражнения 203 с.88 | Выполняют задание самостоятельно Взаимопроверка в паре. | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем), контроль,умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) | 8 | |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке Домашнее задание | Организует беседу: – Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? Учебник упр. 206, с.89. (Составить карточку–подсказку) | Отвечают на вопросы | Личностные (смыслообразования Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Коммуникативные (умение полно и точно выражать свои мысли) | 1 |
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР №1 «Правописание безударных гласных в корне слова» | Мультимедийный, Практический | Интерактивное упражнение на основе иллюстраций | |
2 | ЭОР №2 Проверка безударных гласных в окончаниях имён существительных | Мультимедийный Информационный | Интерактивная таблица | |
3 | ЭОР №3 «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» | Мультимедийный, Практический | Интерактивное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок на Республиканский конкурс "Лучший урок с использованием ИКТ"
На данном уроке идет знакомство с буквосочетаниями ЧА, ЩА. Дети формируют умение соблюдать изученные нормы орфографии, видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы. Используются р...
«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)
«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)Цели: 1) Расширить знания учащихся по ранее изученным темам;2) Совершенствовать умение решать задачи п...
Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.
Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.
Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в физике: квант – наименьшее количест...
Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок с использованием ИКТ.
Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...
Методическая разработка "Использование слоговых таблиц в процессе обучения чтению" (практический материал для урока с использованием ЭОР)
Обучение чтению — увлекательный процесс. Освоение этого важного умения в младшем школьном возрасте значительно облегчит усвоение уроков в школе, да и...
Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»
Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...