Безударные гласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_sova.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов
Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова.
Познавательные УУД:
- развитие умения извлекать информацию из схем и алгоритмов
- развитие умения представлять информацию в виде схемы
- дополнение алгоритма для правописания безударных гласных в корне слова
Регулятивные УУД:
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию
- определение с помощью учителя учебной задач и удержание ее в течение урока
Коммуникативные УУД:
- учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
- работа в парах
Личностные УУД:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
- Мотивация к учебной деятельности
- Кто пришел сегодня на урок в хорошем настроении?
- Кто любит совершать открытия?
- Кто любит сам добывать знания?
- Сегодня у вас будет такая возможность.
- Актуализация знаний
- Какие слова мы называем однокоренными?
- Что такое корень слова?
- Почему корень слова мы называем значимой частью слова?
- Как найти корень слова?
- Зачем надо уметь выделять корень слова?
- Какие безударные гласные требуют проверки?
- Что мы сейчас делали?
- Зачем нам надо повторять старое?
- Создание проблемной ситуации
Как мы проверяем безударную гласную в корне?
алгоритм перепутан, давайте его восстановим.
Поработаем по алгоритму, вставим пропущенные гласные.
тр…ва
др…ва
св…тлячок
Что произошло? почему алгоритм на сработал в последнем слове? как его можно исправить? дополнить?
С чем мы сейчас столкнулись? Что мы делаем, когда сталкиваемся с затруднением?
- Постановка цели, определение темы урока.
Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?
(учиться проверять безударную гласную в корне, подбирая однокоренные слова)
Какая тема урока?
(безударная гласная в корне слова)
Над какими задачами мы будем работать?
Мы будем учиться:
- работать по алгоритму
- работать в паре
- самопроверке
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа по рабочей тетради Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной «Русский язык 2 класс. часть 2» стр. 20 упражнение 136
Что надо сделать в этом упражнении?
Чем мы будем пользоваться, вставляя пропущенные гласные?
Чему мы будем учиться?
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
Подберите самостоятельно проверочные слова и вставьте пропущенные буквы.
св..тить
м..рская
цв..тная
л..нивые
з..мляная
Какое слово лишнее? Почему?
- Творческое задание
Я приготовила для вас творческое задание в парах. На каждой парте вы видите листок с деревом. На корнях дерева вы видите корень слова, а на листочках вам надо вписать слова, выросшие из этого корня.
Почему для работы с однокоренными словами я предложила вам именно древо?
Зачем нам надо уметь подбирать однокоренные слова?
Какое правило корня поможет вам не допустить ошибок при записи слов?
Какие правила работы в паре вы помните?
Сколько слов получилось? Удалось ли вам соблюдать правила парной работы?
- Рефлексия
- Какую цель мы ставили перед собой на этом уроке?
- Какие задачи?
- Достигли ли мы этой цели? задач?
- Оцените свою работу с помощью лесенки успеха.
- Какую половинку лесенки мы можем заполнить? Когда мы сможем заполнить лесенку «умею»?
- Дайте оценку своей работе и закончите предложения:
Сегодня на уроке мне было…
Я узнал, что …
Я понял, что…
Я чувствовал себя …
Спасибо всем за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...