Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Валентины Павловны Канакиной, Всеслава Гавриловича Горецкого «Русский язык» (УМК «Школа России»), утверждённой МОН РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта образования начального обучения (Москва, 2004г.). Авторской программой предусмотрено 170 часов. Рабочая программа рассчитана на 170 часов согласно базисному учебному плану по 5 уроков в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК "Школа России" | 51.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Валентины Павловны Канакиной, Всеслава Гавриловича Горецкого «Русский язык» (УМК «Школа России»), утверждённой МОН РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта образования начального обучения (Москва, 2004г.). Авторской программой предусмотрено 170 часов. Рабочая программа рассчитана на 170 часов согласно базисному учебному плану по 5 уроков в неделю.
Программа соответствует ФГОС. Уровень – базовый.
Данный предмет входит в образовательную область «Филология».
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 3 классе.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
- Названия и определения частей слова ( корень, окончание, приставка, суффикс);
- Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
- Название и определения главных ( подлежащее и сказуемое) и второстепенных ( без деления на виды) членов предложения.
Учащиеся должны уметь:
- Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.
- Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.
- Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.
- Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.
- Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).
- Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.
- Интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.
- Вычленять в предложении основу и словосочетания.
- Производить элементарный синтаксический разбор предложения.
- Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста.
- Определять тип текста.
- Писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
.
Содержание изучаемого курса.
Раздел программы. | Часы. | Содержание по ФГОС, | Знать. | Уметь. |
Наша речь и наш язык. | 2ч | Слушание (аудирование). Восприятие и понимание звучащей речи. Говорение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Отличие письменной речи от устной.. | использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. | |
Текст. | 2ч | Различение предложения и текста. Признаки текста'. | составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста;
| |
Предложение. | 12ч | Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. |
| употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения; различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения; составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему; |
Слово и его лексическое значение. | 6ч | Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка. | Как работать со словарем; | |
Части речи. | 5 ч | Морфология. |
| |
Однокоренные слова. | 1 ч | Однокоренные слова, формы одного и того же слова. | ||
Слово, слог, звуки и буквы. | 7 ч | Фонетика. Графика Звуки и буквы: гласные, согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов. |
| |
Общее понятие о значимых частях слова. | 20 ч | Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Различение предлогов и приставок. |
|
|
Правописание частей слова. | 30 ч | Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова; Правописание сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк — чн. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. |
| |
Имя существительное. | 30 ч | Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. |
|
|
Имя прилагательное. | 19 ч | Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным. |
|
|
Местоимение. | 5 ч | Местоимение, значение и употребление. |
| |
Глагол. | 21 ч | Глагол, значение и употребление. Изменение по временам, числам в настоящем , по родам и числам в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Неопределенная форма глагола. |
|
|
Повторение изученного за год. | 10 ч | |||
Календарно-тематическое планирование.
Источники информации и средства обучения.
Материалы УМК «Школа России» | Литература для учителя. | Литература для учащихся | Интернет, медиа-ресурсы. |
Москва, «Просвещение», 20010
Москва, «Просвещение», 2010г. |
Москва, «Дрофа», 2006 г. |
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Пояснительная записка
Курс призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Содержание курса реализуется с помощью учебника «Родная речь» (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Родная речь: 3 класс.- М.: «Просвещение», 2007). Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогают избежать односторонности в изучении литературного произведения, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. В поле внимания оказываются эстетическая природа художественного произведения, авторское отношение к окружающему, ценностные ориентации и нравственные проблемы, волнующие писателя.
Рабочая программа построена на основе двух ведущих принципах: художественно-эстетическом и литературоведческом. Данная программа ориентирована прежде всего на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе.
Таким образом, курс литературного чтения преследует решение следующих основных задач:
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художест-венный образ, развивать образное мышление учащихся;
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее вооб-ражение учащихся;
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, созда-телей произведений словесного искусства;
обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая к классике художественной литературы;
обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащающих нравст-венно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать речевые умения, навыки чтения, слушания и рассказывания, умение читать и анализировать различные виды текстов, что дает ребенку возможность самостоятельно читать литературу и получать от чтения удовольствие.
Для углубления читательского опыта детей в программу вводятся отдельные произведения, которые затем повторяются в программе для V-VIII классов.
Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного до-машнего чтения и уроков внеклассного чтения.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Планируемый уровень подготовки обучающихся начальной школы:
Осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта;
Описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить ин-формацию в словарях и др.
Навыки чтения на конец 3 класса: правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами, соотнесе-ние интонации с содержанием читаемого текста. Темп чтения незнакомого текста 70-75 слов в минуту.
Содержание учебного курса:
1. Самое великое чудо на свете – 15 часов
2. Поэтическая тетрадь 1 – 10часов
3. Великие русские писатели – 24 часа
4. Поэтическая тетрадь 2 – 7 часов
5. Литературные сказки – 10 часов
6. Были – небылицы – 9 часов
7. Поэтическая тетрадь 1 – 7 часов
8. Люби живое – 16 часов
9. Поэтическая тетрадь 2 – 7 часов
10. Собирай по ягодке – наберешь кузовок – 13 часов
11. По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» - 6 часов
12. Зарубежная литература – 12 часов
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компо-нента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 года.
Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 4,5 часа в неделю на протяжении учебного года, что со-ставляет 136 часов в год – литературное чтение, 17 часов в год – внеклассное чтение.
В учебно-методический комплект «Школа России» входят:
• Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Родная речь. 3 класс – Ч.1, 2. – М.: Просвещение, 2007.
• Программа курса «Литературное чтение» - М.: Просвещение, 2001.
• Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой. Автор С.В. Кутявина. Москва «ВАКО» 2006.
• О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Дидактические карточки – задания по литературному чтению 3 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Родная речь. В 2-х частях. 3 класс». АСТ, Астрель Москва 2007.
• Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение 3 класс. Москва «ВАКО», 2010.
•
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художествен-ных произведений;
Формирование эстетического отношения к искусству слова;
Совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизи-ровать;
Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художе-ственной литературы;
Обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и чест-ности;
Развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...
Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")
РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н. Стефаненко Н.А. Русский язык.// Рабочие прогр...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России
Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД. Моя программа, возможно, поможет вам....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...