сочинение - описание "Лиса" во 2-м классе.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Урок - презентация представляет подготовительную работу к сочинению - описанию на тему "Лиса" и самостоятельную работу учащихся с составлением синквейнов о лисе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку по теме: "Сочинение-описание Лиса" | 674 КБ |
Конспект урока "Сочинение-описание Лиса" | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: исследовать, какие средства и приёмы используются в литературных произведениях при создании образа лисы. Задачи: способствовать формированию умений писать сочинения на материале непосредственных наблюдений; строить текст в определённой композиционной форме; развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; воспитывать самостоятельность и творческую активность. Комментарии: на данном уроке в игре дети научатся строить текст в определённой композиционной форме.
План урока 1.Сообщение темы урока 2. Подготовительный этап работы над сочинением 3.Работа над описанием лисицы 4. Составление устного рассказа по вопросам 5. Запись детьми сочинения-описания «Лисица» 6. Проверка и анализ детских работ
Работа в парах
Пословица Хо ро шу ю ре чь хо ро шо и с лу ша ть
Отгадай ребус
сочинение-описание Лисица Тема урока
Много было написано о лисе басен, сказок и рассказов. - Отгадайте, из какой басни этот отрывок и кто автор. 1. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: Голубушка, как хороша!... 2. Голодная кума Лиса залезла в сад; В нём винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись
Проверь себя И. А. Крылов 1. «Лисица и ворона» 2. «Лисица и виноград »
Лисица, плутовка, кумушка - Как ещё народ называл лису в своих сказках? Лиса П а тр и кеевна Почему лису назвали Патрикеевной? (за хитрость, изв о р о тливость) - Как назвал автор лису?
Назовите прилагательные к слову лисица. Лисица какая? хитрая к о варная умная ло в кая
Определи к какой сказке эта картинка.
- Вспомни, какую песенку поёт лиса? - Как здесь можно назвать лису? Хитрая, льстивая Петушок, петушок Золотой гребешок. Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Выгляни в окошко, Дам тебе горошка .
Найди к каждой картинке нужное прилагательное. льстивая коварная хитрая
Рыжий мех. Пышный мех Кто его хозяйка? Кто в лесу хитрее всех? Ну-ка угадай-ка? Отгадайте загадки
Посмотрите-ка какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.
Хвост мой длинный и пушистый, Рыжий, красный, золотистый. Очень хвост мой людям люб, Так как нужен им для шуб, Но это мне не нравится, Хотя мой хвост и славится.
По каким признакам вы определили, что это лиса? Как она описывается? Назовите прилагательные к данным словам.
Мех какой? Рыж и й, пышный, з о л о той Хвост какой? Дли нн ый, пуш и стый, б о льшой
Синквейны: Лисонька. Хитрая, умная, ловкая. Крадётся, выслеживает. Курочку унесёт от хозяйки. Довольная! ( Тарасенко Дима, Бянкина Юля)
Синквейны: Лисица. Жадная, коварная, злая. Охотится, убивает, добывает. Добычей не делится. Хищница! (Гусев Никита, Карякин Женя)
Синквейны: Лисичка. Ловкая, смелая, умная. Ловит, охотится, не жалеет. Звери её боятся. Охотница! (Шмидт Лиза, Тугомбаев Ильяс, Денисов Кирилл)
Синквейны: Лиса. Красивая, рыжая, непредсказуемая. Ходит, красуется, ловит рыбу. У неё красивый пушистый хвост. Лиса – краса! (Щетинин Максим, Умирбаева Даша, Ушакова Вика)
По данным вопросам составьте устный рассказ. Какое животное лиса (домашнее или дикое)? Где живёт лисица и что ест? Опишите лису. Что вы знаете о лисе из сказок?
Запишите сочинение-описание «Лисица»
Итог урока рефлексия Закончи предложение. Сегодня на уроке: Я научился… Мне было интересно… Я уверен, что…
1. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Горецкий В.Г. Родная речь. -М.: Просвещение, 2003 2. Голодная кума Лиса залезла в сад; Ефросинина Л.А. Литературное чтение. -М.: Вентана-Граф, 2004 3. Лиса Патрикеевна Журжина Ш.В.Дидактический материал по русскому языку. -М.: Просвещение, 1989 4. Загадки Журжина Ш.В.Дидактический материал по русскому языку. -М.: Просвещение, 1989 5. Физкультминутки Левина С.А. Физкультминутки. – Волгоград, 2005 6. http://www.litera.ru/stixiya/authors/krylov/zimoj-ranexonko-bliz.html 7. Изображения 5.000 забавных изображений. –Навигатор, диск, 2003 1 картинка лисица http://smaylik.ru/files/402/1.jpg 2 картинка лисица http://www.phototag.ru/show/64149_317851/s2
Предварительный просмотр:
Класс: 2 Предмет: русский язык Дата: _________ 2012
Тема: Сочинение-описание. Лисица.
Цель: исследовать, какие средства и приёмы используются в литературных произведениях при создании образа лисы.
Задачи:
- способствовать формированию умений писать сочинения на материале непосредственных наблюдений;
- строить текст в определённой композиционной форме;
- формировать навыки правильного использования языковых средств в устной и письменной речи;
- воспитывать бережное отношение к языку;
- воспитывать самостоятельность и творческую активность.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять рассказ по наблюдению и личным впечатлениям, опорным словам, записывать составленный рассказ в определённой композиционной форме; оценивать результаты выполненного задания.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Оборудование: тетрадь для творческих работ, ручка, карандаш, презентация «Сочинение – описание. Лисица», ноутбук, ИД, карточка №1 и №2.
УУД: искать, получать и использовать информацию, соотносить с имеющими знаниями; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учитывать привила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Приветственное слово. Проверяет готовность к уроку, соблюдение правил посадки, положения тетради. Упражнение «Кулак, ребро, ладонь» «Шапка размышлений» 2.АОЗ. Психологический настрой детей на работу. Постановка цели урока. Работа в парах по карточкам (слайд №4, карточка №1) а) Сложи из букв и слогов пословицу Проверка (слайд №5) Хорошую речь хорошо и слушать - Объясните смысл этой пословицы? - Сегодня на уроке мы будем учиться красиво говорить, записывать свои мысли. б) Отгадайте ребус (слайд № 6) Лисица -Назовите тему урока (слайд №7) - Предположите, какая цель сегодняшнего урока? ( Мы будем говорить о лисице и напишем об этом животном). 3. ФНЗ. Подготовительный этап работы над сочинением - Много было написано о лисе басен, сказок и рассказов. - Отгадайте, из какой басни этот отрывок и кто автор (слайд №8) 1. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: Голубушка, как хороша!... 2. Голодная кума Лиса залезла в сад; В нём винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись;
Проверь себя (слайд №9) Крылов А.И. «Лисица и ворона» Крылов А.И. «Лисица и виноград» - Как назвал автор лису? Лисица, плутовка, кумушка (слайд №10) - Как ещё народ называл лису в своих сказках? Лиса Патрикеевна Откуда странное отчество Патрикеевна? Учитель: Патрикей – имя старинное. Давным-давно, лет 700 назад, жил был новгородский князь Патрикей Нарумтович. И так он прославился своей изворотливостью и хитростью, что имя Патрикей стало нарицательным, равнозначным хитрецу. И хитрая, умная лиса, как верная «наследница» хитрого князя, получила отчество Патрикеевна. - Почему лису назвали Патрикеевной? (за хитрость, изворотливость) - Назовите прилагательные к слову лисица Лисица, какая?- хитрая, коварная, умная, ловкая (слайд №11) Работа над описанием лисицы. а) Определи к какой сказке эта картинка (слайд №12) - Вспомни, какую песенку поёт лиса? (слайд №13) Петушок, петушок Золотой гребешок. Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Выгляни в окошко, Дам тебе горошка. - Как здесь можно назвать лису? Хитрая, льстивая б) Найди к каждой картинке нужное прилагательное (слайд №14) льстивая, хитрая, коварная - Какая лиса на каждой из картинок? Подбери нужные слова. | Проверяют наличие тетрадей и остальных принадлежностей. Выполняют гимнастику для кистей и пальцев рук. Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. Ставят цель урока. Вспоминают басни и отвечают на вопросы. Слушают учителя. Называют прилагательные о лисе. Отвечают на вопросы и работают над описанием лисицы. |
4.Физминутка. Лиска, лисонька, лиса, Рыжехвостая краса! Лиска раненько встаёт, Лапки моет, воду пьёт. Прибирает лиска в норке И выходит на пригорок: Раз, два, три, четыре, пять – Лиска хочет сильной стать! 5.Много загадок придумано о лисе (слайды №№ 15,16,17) Рыжий мех. Пышный мех Кто его хозяйка? Кто в лесу хитрее всех? Ну-ка угадай-ка? Посмотрите-ка какая - Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. Хвост мой длинный и пушистый, Рыжий, красный, золотистый. Очень хвост мой людям люб, Так как нужен им для шуб, Но это мне не нравится, Хотя мой хвост и славится. 1) По каким признакам вы определили, что это лиса? Как она описывается?(слайд №18) 2) Назовите прилагательные к данным словам. Мех какой? Рыжий, пышный, золотой Хвост какой? Длинный, пушистый, большой (слайд №19) - Какое сравнение используется для описания лисицы? Вся горит, как золотая 6. Чтение подготовленных синквейнов. (слайд № 20, 21) 7. По данным вопросам составьте устный рассказ (слайд № 22) 8. Запись детьми сочинения-описания «Лисица» по опорным словам (карточка №2) | Выполняют движения за учителем: Ходьба на месте Потянуться, позевать Руки вперёд, вверх, в стороны и вниз. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. Читают синквейны, подготовленные дома. Составляют устный рассказ о лисе. Записывают составленный рассказ самостоятельно в тетрадь. |
9. Проверка и анализ детских работ. Взаимопроверка сочинений учащимися. Чтение 2-3-х лучших работ. 10. Итог урока. Рефлексия (Слайд № 23) Закончите предложение. Сегодня на уроке:
- Оцените свои достижения на уроке. | Читают несколько работ (по указанию учителя) Подводят итог урока. Оценивают свою работу знаком. |
Карточка №1
Хо ро шу ю ре чь хо ро шо и с лу ша ть
Карточка №2
Лес, норка, корни деревьев
Хитрая, льстивая, коварная
Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка
Мыши, мелкие животные, курочки, ягоды
Полезная
Выдержки из детских сочинений.
• “Лисичка рыжая, кончик хвоста у нее белый. Она любит пообедать мышами, лесными ягодами и курами. Лиса приносит пользу своим пушистым и теплым мехом и ловлей мышей”.
• “Лиса – очень хитрое животное. У нее очень хороший нюх и слух. Окрас лисички оранжевый, а кончик хвоста белый. Строит норы она возле корней деревьев в лесу. Питается лиса мышами, курами и иногда зайцами. Лиса приносит пользу траве и людям. Траве она приносит пользу тем, что съедает много мышей, а людям – своим теплым мехом!”
• “…У лисички белая грудка, кончик хвоста белый, а сама она рыжая. Хитрюга питается мышами, зайцами и курами. Она приносит пользу растениям и человеку”.
• “… На груди у лисички белая шерсть, хвост у нее пушистый оранжевый, а на конце хвоста беленькая кисточка…”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК РОДНОГО РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: «Они великие помощники, и в жизни верные друзья. Сочинение о школе» 3 класс
ЗАДАЧИ УРОКА 1.Создавать условия для развития творческой инициативы и самостоятельности.2.Учить писать грамотно и употреблять слова правильно,развивать речь, обогащать словарный запас...
Обучающее сочинение по картине. 4 класс
Презентация разработана для учащихся 4 класса. Обучающее сочинение по картине В.М. Васнецова "Алёнушка".Цели: Формировать умения строить описание человека (персонажа)Формировать умения использовать пр...
Урок развития речи.Написание сочинения - миниатюры "Ландыш" (3 класс)
Сочинение на уроках русского языка Сочинения занимают особое место в школе. Сочинение – творческая рабо...
Обучающее сочинение "Птицы зимой", 2 класс
Школьники будут учиться составлять рассказ на тему "Птицы зимой" с опорой на вопросы, слова - помощники, иллюстрации, используя различные типы речи....
Урок русского языка «Сочинение «Любимая мама», 3 класс
Урок русского языка «Сочинение «Любимая мама», 3 класс...
Сочинение о маме.3 класс
Развитие речи учащихся.Написание сочинения по плану....
Подготовительная работа перед написанием сочинения в 2-3 классах.
Для младшего школьника, словарный запас которого невелик и речь ещё недостаточно хорошо развита, вызывает затруднения составлять устные рассказы и письменные сочинения. Поэтому необходимо провести под...