Тематическое планирование по письму
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Планирование отражает особенности учащихся и новые стандарты образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_pismu.docx | 88.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое тематическое планирование по «Тетради по письму»
№ п/п | Наиме-нова- ние раздела программы | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения | |
I ТРИМЕСТР | ||||||||||
1. | Подго-тови-тель-ный период (пись-мо эле-ментов букв) – 26 часов | Знакомство с тетрадью. Правила письма. Посадка при письме. 1 часть (С. 2-3) | 1 ч. | комб | Правила речевого обращения в школе, в классе, с взрослыми, с детьми. Умение пользоваться учебными и неучебными книгами. Ориентирование в тетради по письму. | Знать и понимать правила речевого обращения в школе. Уметь ориентироваться в тетради по письму. | Самоконт-роль | 03.09. | ||
2. | Письменные знаки. Урок – игра «1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальцы погулять!». Название пальцев рук. Подготовка руки к письму: «Дорожки». (С. 4) | 1 ч. | комб | Виды речи, ее функции. Исторические сведения и помощники речи. | Уметь объяснять речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, просьба. | Самоконт-роль | 04.09- 07.09 | |||
3. | Звук и буква. Соотнесение названия предмета с буквенной схемой. Подготовка руки к письму: рисование овалов. (С. 5) | 1 ч. | комб | Ориентирование в тетради. Соотнесение схемы слов с названием предмета. Различие на слух звуков речи. Выделение заданных букв в тексте. | Уметь соотносить схемы слов с названием предмета. Различать на слух звуки речи. | Самоконт-роль | ||||
4. | Печатный и письменный шрифт. Знакомство с рабочей строкой. Подготовка руки к письму: «Пружинки». (С. 6, 31) | 1 ч. | комб | Соотнесение печатных букв с прописными. Прямая и волнистая линии. | Уметь сравнивать и соотносить печатные буквы с прописными. | Самоконт-роль | Шрифт. Из истории шрифта. | |||
5. | Соотнесение печатного и письменного шрифтов. Разные слова, но одно значение. Подготовка руки к письму: рисование домиков, ёлочек (С. 7) | 1 ч. | комб | Особенности орнамента. Пополнение лексического запаса. Соотнесение слова со схемой слова. | Уметь находить и соотносить слово и схему этого слова. | Самоконт-роль | Понятие многозначности слов (знакомство) | 10.09 | ||
6. | Части предметов, элементы букв. Схема предложения. Подготовка руки к письму: штриховка. (С. 8) | 1 ч. | комб | Знакомство с элементами букв. Схемы предложений. | Уметь читать и составлять схемы предложений. | Самоконт-роль | Знаки в конце предложения. Большая буква в начале предложения. | |||
7. | Элементы букв. Связи слов в предложении (согласование в роде). Подготовка руки к письму: рисование кругов, раскрашивание (С. 9) | 1 ч. | комб | Понятие звук и буква. Работа с загадками, стихами. Доказательство выбора отгадки. | Усвоить отличия звука от буквы. Уметь доказывать выбор отгадки. | Самоконт-роль | 11.09-14.09 17.09 | |||
8. | Горизонтальные, вертикальные и наклонные линии. Строчная и заглавная буквы. (С.10) | 1 ч. | комб | Виды линий. Ориентирование в тетради. Понятие строчная и заглавная буквы. | Знать виды линий. Определять закономерность в чередовании элементов букв. | Самоконт-роль | ||||
9. | Элементы букв. Письмо длинных и коротких наклонных линий. (С. 11) | 1 ч. | комб | Сравнение элементов букв. Соотнесение слова с предметом. | Уметь соотносить слово с предметом. | Самоконт-роль | Имена собственные. Родственные слова. | |||
10. | Соотнесение строчных и заглавных букв. Письмо большой наклонной линии с закруглением внизу («крючки»). (С. 12) | 1 ч. | комб | Выделение заданной буквы в тексте. | Уметь выделять в тексте заданную букву. | Самоконт-роль | ||||
11. | Гласные и согласные. Схема предложения. Знаки препинания в конце предложения. Письмо маленькой наклонной линии с закруглением внизу («крючки»). Графические упражнения: рисование предмета по частям. (С.13) | 1 ч. | комб | Сравнение элементов букв, составление схемы предложения. Оформление предложения знаками ! . ? | Уметь сравнивать заданные элементы букв. Составлять схемы предложений. | Самоконт-роль | Однокоренные слова. Слово и предложение, сравнительная характеристика. | |||
12. | Сравнение букв и их элементов. Обозначение в схеме гласного звука. Письмо большой наклонной линии с закруглениями вверху и внизу. (С.14) | 1 ч. | комб | Сравнение элементов букв, схемы слов, выделение звука. Гласные и согласные звуки. | Уметь сравнивать элементы букв. Составлять схемы слов. | Самоконт-роль | Гласные и согласные звуки. | 18.09-21.09 24.09 | ||
13. | Обозначение в схемах гласных звуков. Письмо маленьких и больших наклонных линий с закруглением вверху и внизу. Графические упражнения: соединение предметов. Соотнесение предмета и слова. (С. 15) | 1 ч. | комб | Сравнение букв по наличию элементов. Работа над схемой слова. | Уметь сравнивать элементы букв. Составлять схемы слов. | Самоконт-роль | Слово и звук. Произношение и обозначение этих понятий. | |||
14. | Письмо большого овала. Графические упражнения: рисование листьев. (С. 16, 27) | 1 ч. | комб | Отработка написания элементов букв. Особенности орнамента. | Уметь составлять свой орнамент. | Самоконт-роль | ||||
15. | Слово и предложение. Составление предложений по схемам. Письмо маленьких и больших овалов. (С. 17) | 1 ч. | комб | Составление рассказа по картине. Выделение буквы в тексте. | Уметь составлять связный рассказ по картинке. | Самоконт-роль | Схемы предложения. Способы их составления. | |||
16. | Письмо изученных элементов. Графические упражнения: дорисуй предмет. (С. 32, 28) | 1 ч. | комб | Отработка написания элементов букв. | Уметь сравнивать элементы букв. | Самоконт-роль | ||||
17. | Единственное и множественное число названий предметов. Большая буква в именах. Письмо изученных элементов. (С. 18) | 1 ч. | комб | Составление предложений по данной схеме. Распределение элементов букв на группы. | Уметь изменять слова по числам. Уметь сравнивать элементы букв. | Самоконт-роль | 25.09-28.09 01.10 | |||
18. | Письмо линий с закруглениями. Пробел между словами. Графические упражнения: раскрашивание. (С. 19, 28) | 1 ч. | комб | Отработка написания элементов букв. | Уметь сравнивать элементы букв. | Самоконт-роль | Схемы и ребусы. Способы их составления. | |||
19. | Письмо больших полуовалов. Соотнесение схемы и предмета. Признаки предметов. Графические упражнения: штриховка. (С. 20) | 1 ч. | комб | Соотнесение элементов с буквами, в которые они входят. | Уметь соотносить элементы с буквами, в которые эти элементы входят. | Самоконт-роль | Имя сущ. + прилагательное. Связь между ними. | |||
20. | Письмо больших и маленьких полуовалов. Составление предложений по схемам. Графические упражнения: бордюры. (С.21) | 1 ч. | комб | Отработка написания элементов букв. | Уметь составлять схемы слов. | Самоконт-роль | ||||
21. | Прописные плавные линии, начинающиеся снизу. Сравнение элементов букв. Составление рассказа по рисунку. Графические упражнения: рисование геометрических фигур. (С. 22) | 1 ч. | комб | Соотнесение элементов с буквами. Составление рассказа по картинке. | Уметь сравнивать элементы букв. | Самоконт-роль | Имена собственные. | |||
22. | Строчные плавные линии, начинающиеся снизу. Соотнесение схемы слова и предметов. (С. 23) | 1 ч. | комб | Соотнесение элементов с буквами, в которые они входят. | Уметь соотносить элементы с буквами, в которые эти элементы входят. Уметь соотносить схемы слов и предметов. | Самоконт-роль | ||||
23. | Письмо изученных элементов. Графические упражнения: «клубочки». (С. 32) | 1 ч. | комб | Отработка написания элементов букв. | Уметь писать изученные элементы букв. | Самоконт-роль | 02.10-05.10 08.10 | |||
24. | Письмо прямых линий с петлёй внизу, на строке, наверху. Соотнесение группы элементов и соответствующей буквы. (С. 24) | 1 ч. | комб | Выделение нужной буквы в тексте, Схемы слов. | Уметь сравнивать элементы букв. | Самоконт-роль | Предложение, слово, звук. Произношение и обозначение этих понятий. | |||
25. | Письмо изученных элементов. «Проверь себя». Почему их так назвали? (образование названий растений). (С. 25) | 1 ч. | комб | Умение объяснить смысл пословицы. Схемы предложения и слов. | Уметь соотносить элементы с буквами, в которые эти элементы входят. | Самоконт-роль | Понятие распространенного и нераспространенного предложения. | |||
26. | Письмо изученных элементов. Графические упражнения: раскрашивание. (С. 32) | 1 ч. | комб | Отработка написания элементов букв. | Уметь писать изученные элементы букв. | Самоконт-роль | ||||
27. | Основ-ной период (пись-мо букв русс-кого алфа-вита) – 86 ч. | Знакомство со способами написания букв и основными элементами. Письмо букв о, О.. Ударение. Безударные гласные. 2 часть (С. 2-4) | 1 ч. | комб | Ударение, Ударный и безударный гласный. Определение места ударения в слове. | Учиться определять место ударения в слове. | Самоконт-роль | Способы проверки безударного гласного. | 09.10-12.10 | |
28. | Письмо букв э, Э. Большая буква в именах. Действия предметов. (С. 5) | 1 ч. | комб | Правильное написание букв. Использование заглавных букв в именах. | Учиться правильно писать изученные буквы. Знать написание имен с большой заглавной буквы. | Самоконт-роль | Глаголы - слова, которые обозначают действие предмета. | |||
29. | Письмо строчной буквы а. Предметы и их признаки. Ударение. (С. 6) | 1 ч. | комб | Расставление ударения в схемах слов, написание буквы, нахождение ее места в слове. | Уметь ставить ударение в словах. Работать со схемой слов. | Самоконт-роль | Предметы и их признаки. | 15.10 | ||
30. | Письмо заглавной буквы А. Большая буква в именах. Чтение схем предложений. (С. 7) | 1 ч. | комб | Правильное написание буквы и соединений. Работа над скороговоркой. Составление предложений по схеме. | Учиться работать с предложением по схеме. | Самоконт-роль | Скороговорка. Лексическое значение многозначных слов (омонимы). | |||
31. | Письмо строчной буквы у. Слова, отвечающие на вопрос: что делает? (С. 8) | 1 ч. | комб | Правильное написание букв у, соединение. Нахождение ее места в словах. Соотнесение предложения со схемой. | Учиться правильно писать буквы у. Учиться работать с предложением по схеме. | Самоконт-роль | ||||
32. | Письмо заглавной буквы У. Составление предложений с именами собственными. (С. 9) | 1 ч. | комб | Правильное написание букв у, соединение. Нахождение ее места в словах. Соотнесение предложения со схемой. | Учиться правильно писать буквы у. Учиться работать с предложением по схеме. | Самоконт-роль | Имена собственные. | 16.10-19.10 22.10 | ||
33. | Письмо изученных букв. Письмо слов и предложений с буквами Аа, Уу. (С. 28) | 1 ч. | комб | Правильное написание букв. Соотнесение предметов со схемами и словами. | Учиться правильно писать изученные буквы. Уметь соотносить предметы со схемами и словами. | Самоконт-роль | ||||
34. | Письмо изученных букв. Запись письменным шрифтом печатных букв. Загадка. (С. 10) | 1 ч. | комб | Правильное написание букв. Соотнесение предметов со схемами и словами. Наблюдение над жанром загадки. | Учиться правильно писать изученные буквы. Уметь соотносить предметы со схемами и словами. | Самоконт-роль | Загадки и их особенности. | |||
35. | Письмо строчной буквы и. Буква и – показатель мягкости согласных. Признаки предметов. Сопоставление схемы слова и предмета. (С. 11) | 1 ч. | комб | Письмо буквы и, соединение с другими буквами, местонахождение буквы в слове. | Учиться правильно писать изученные буквы. Уметь соотносить предметы со схемами и словами. | Самоконт-роль | ||||
36. | Письмо заглавной буквы И. Виды соединений. Имена собственные. (С. 12) | 1 ч. | комб | Письмо буквы и, соединение с другими буквами, местонахождение буквы в слове. Чтение предложения по схемам. | Учиться правильно писать изученные буквы. Уметь соотносить предметы со схемами и словами. | Самоконт-роль | Омонимы. | |||
37. | Письмо буквы ы. Единственное и множественное число названий предметов. (С. 13) | 1 ч. | комб | Письмо буквы, ее соединение с другими буквами. Понятие «жанр» сказки. | Учиться правильно писать букву ы. Учиться работать с предложением по схеме. | Самоконт-роль | Единственное и множественное число имен существительных. | 23.10-26.10 29.10 | ||
38. | Слова, различающиеся одним звуком. Соотнесение печатных и письменных шрифтов. Письмо изученных букв. Клички животных. (С. 14) | 1 ч. | комб | Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв. | Отрабатывать умение писать изученные буквы. | Самоконт-роль | ||||
39. | Ударение. Гласные звуки. Подбор предложений к схеме. Письмо изученных букв. (С. 15) | 1 ч. | комб | Ударение. Ударные и безударные гласные. Влияние буквы на показатель мягкости согласных. | Отрабатывать умение писать изученные буквы. Учиться находить ударные и безударные гласные. | Самоконт-роль | Ребусы и схемы. | |||
40. | Письмо строчной буквы л, соединений с ней. Слоги. (С. 16) | 1 ч. | комб | Письмо букв, слов и предложений. Списывание с печатного текста. | Учиться списывать с печатного текста. | Самоконт-роль | ||||
41. | Письмо строчной буквы м, соединений с ней. «Опасные» места в предложении (орфограммы). (С. 17) | 1 ч. | комб | Письмо букв, слов и предложений. | Отрабатывать умение писать изученные буквы. | Самоконт-роль | Виды предложений, частичный синтаксический разбор. | |||
42. | Письмо заглавных букв Л, М, соединений, слогов. Однокоренные слова. (С. 18) | 1 ч. | комб | Письмо букв, слов и предложений. | Отрабатывать умение писать изученные буквы. | Самоконт-роль | 30.10-31.10 | |||
43. | Письмо слогов с изученными буквами. Отработка соединений. (С. 28) | 1 ч. | комб | Письмо букв, слов и предложений. | Отрабатывать умение писать изученные буквы. | Самоконт-роль | ||||
44. | Письмо строчной буквы н, соединений, слогов. Односложные слова. Местоимения (без термина). (С. 19) | 1 ч. | комб | Списывание с печатного текста. Написание буквы н. Распределение букв на группы. Соотнесение предметов со схемой. | Учиться списывать с печатного текста. | Самоконт-роль | Местоимение. Понятие рода и числа. | 01.11-0211 | ||
45. | Письмо заглавной буквы Н. Вопросительные предложения. «Опасные» места в предложении. (С. 20) | 1 ч. | комб | Правильное написание слов и предложений с буквой н. | Уметь составлять из слов предложения и правильно их записывать. | Самоконт-роль | Конструирование предложения, Имя собственное. | |||
46. | Письмо изученных букв, соединений, слогов. Слоги. Единственное и множественное число названий предметов. (С. 21) | 1 ч. | комб | Ударение. Деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные. Наблюдение над жанром – пословиц. | Уметь ставить в словах ударении. Выделять ударные и безударные гласные. | Самоконт-роль | Способы проверки безударной гласной. |
12.11-16.11 | ||
47. | Письмо соединений с изученными буквами. Порядок слов в предложении. (С. 28) | 1 ч. | комб | Ударение. Деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные. | Уметь ставить в словах ударении. Выделять ударные и безударные гласные. | Самоконт-роль | Способы проверки безударной гласной. | |||
48. | Письмо строчной буквы р, соединений, слогов. Деление слов на слоги. Ударные слоги. (С. 22) | 1 ч. | комб | Правильное написание слогов и слов с буквой р. | Уметь переводить печатный шрифт в письменный. | Самоконт-роль | Способы проверки безударной гласной. | |||
49. | Письмо заглавной буквы Р. Полные и краткие имена людей. Составление предложений по схеме. (С. 23) | 1 ч. | комб | Письмо большой заглавной буквы Р. Полные и краткие имена людей. | Развивать умение составлять и записывать предложения по данной схеме. | Самоконт-роль | Безударные гласные в корне. | |||
50. | Письмо строчной буквы й. й - всегда мягкий согласный звук. Побудительные предложения и их схемы. (С. 24) | 1 ч. | комб | Написание буквы, слов, работа со схемами слов. Умение читать и разыгрывать диалог. | Уметь работать со схемами слов; учиться разыгрывать диалог. | Самоконт-роль | Диалогическая речь. Прямая речь. | |||
51. | Письмо заглавной буквы Й. Слова, противоположные по смыслу. (С. 25) | 1 ч. | комб | Написание буквы, слов, работа со схемами слов. | Уметь работать со схемами слов. | Самоконт-роль | Образование слов (прилагательных от сущ.) | 19.11-23.11 | ||
52. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Слова, отвечающие на вопрос: какой? (обозначающих цвет). (С. 28) | 1 ч. | комб | Письмо слов с изученными буквами. Деление слов на слоги. Работа с предложениями по схеме. | Уметь делить слова на слоги. Учиться различать верхнее и нижнее соединение букв. | Самоконт-роль | ||||
53. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Слово и название предмета. (С. 26) | 1 ч. | комб | Письмо слов с изученными буквами. Деление слов на слоги. Работа с предложениями по схеме. | Учиться играть в игру «цепочка» слов. Уметь делить слова на слоги. Учиться различать верхнее и нижнее соединение букв. | Самоконт-роль | ||||
54. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Преобразование предложений. (С. 27) | 1 ч. | комб | Составление предложений из отдельных слов. Знаки препинания в предложении. | Учиться составлять предложения из отдельных слов. Определять интонацию и выбирать знак препинания в конце предложения. | Самоконт-роль | Лексический анализ группы слов. | |||
55. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. «Опасные» места в предложении. «Проверь себя». (С. 29) | 1 ч. | комб | Узнавание буквы по ее элементам. Нахождение букв в словах, запись предложений. | Уметь составлять из слов предложения и правильно их записывать. Учиться списывать с печатного текста, выделять ошибкоопасные места в словах. | Самоконт-роль | Составление ребусов детьми. | |||
56. | Способы написания букв, их элементы. Письмо строчной буквы б. Деформированное предложение. 3 часть (С. 4) | 1 ч. | комб | Письмо буквы и соединение ее с другими буквами. Нахождение ударного звука, определение количества звуков и букв в слове. | Учиться находить в словах ударные и безударные слоги; ошибкоопасные места в словах. | Самоконт-роль | Элементы фонетического разбора : согласный - твердый или мягкий; гласный - ударный или безударный. | 26.11-30.11 | ||
57. | Письмо заглавной буквы Б. Большая буква в названии городов, фамилиях людей. (С. 5) | 1 ч. | комб | Письмо буквы Б. Составление слов и предложений. | Учиться составлять предложения из отдельных слов. Определять интонацию и выбирать знак препинания в конце предложения; писать имена собственные. | Самоконт-роль | Элементы синтаксического разбора (главные члены предложения) | |||
58. | Письмо строчной буквы д. Звукобуквенный анализ слова. (С. 6) | 1 ч. | комб | Письмо буквы д. Восстановление деформированных предложений. | Учиться дополнять предложения словами, подходящими по смыслу. | Самоконт-роль | Элементы фонетического разбора. | |||
II ТРИМЕСТР | ||||||||||
59. | Письмо заглавной буквы Д. Деформированный текст. Большая буква в именах, географических названиях. (С. 7) | 1 ч. | комб | Письмо буквы д. Восстановление деформированных предложений. Составление предложения по схеме. | Учиться работать с предложением по схеме; различать виды соединений. | Самоконт-роль | Элементы фонетического разбора. | |||
60. | Упражнения по закреплению написания изученных букв. Различение предложений. (С. 30) | 1 ч. | комб | Техника письма. Списывание слов, предложений, записанных письменным и печатным шрифтом. | Оформление предложений: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков:. ? | Самоконт-роль | ||||
61. | Слабая позиция согласного звука. Письмо слов и предложений. (С. 8) | 1 ч. | комб | Произношение и правописание парных звонких и глухих согласных. Фонетический анализ слов. | Учиться различать сильную и слабую позицию согласных звуков; выделять опасные места в словах. | Самоконт-роль | Единственное и множественное число сущ. Выделение орфограмм: парные согласные в конце слова. | 03.12-07.12 | ||
62. | Письмо строчной буквы в. Сильная и слабая позиции согласных звуков. (С. 9) | 1 ч. | комб | Письмо буквы в; ударные и безударные гласные | Учиться различать сильную и слабую позицию согласных звуков; выделять опасные места в словах, различать виды соединений. | Самоконт-роль | Однокоренные существительные. Единственное и множественное число существительных. | |||
63. | Письмо заглавной буквы В. Составление предложений из слов. Звукобуквенный анализ слов. (С. 10) | 1 ч. | комб | Письмо буквы и слов с этой буквой. Составление предложений. | Учиться работать с предложением по схеме; из повествовательного предложения делать вопросительное. | Самоконт-роль | Имена собственные (полные и краткие | |||
64. | Письмо букв г, Г. Твёрдые и мягкие согласные звуки. (С. 11) | 1 ч. | комб | Письмо буквы Г г. Письмо слов под диктовку; работа со скороговоркой. | Учиться видеть и выделять общий элемент в буквах; Записывать слова под диктовку, видеть в словах опасные места. | Самоконт-роль | Оформление диалога. | |||
65. | Письмо строчной буквы з. Однокоренные слова. «Опасные» места в предложении. (С. 12) | 1 ч. | комб | Письмо буквы з; работа с однокоренными словами; выделение прилагательных, составление схемы слова.. | Уметь выбирать однокоренные слова и определять корень; Находить опасные места в словах; подбирать прилагательные к существительным. | Самоконт-роль | Имена прилагательные. | |||
66. | Письмо заглавной буквы З. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей – орфограмма. (С. 13) | 1 ч. | комб | Письмо буквы З; правописание имен собственных | Уметь сформулировать правило написания имен собственных. Находить опасные места в словах. | Самоконт-роль | Пополнение лексического запаса слов. | 10.12-14.12 | ||
67. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Деформированные предложения. (С. 30) | 1 ч. | комб | Техника письма. | Самоконт-роль | |||||
68. | Письмо букв ж, Ж. Всегда твёрдый согласный звук [ж]. (С. 14) | 1 ч. | комб | Непарные твердые согласные (ж). Перенос слов по слогам без стечения согласных. Связи слов в предложении. | Учиться писать буквы Ж ж; уметь дописывать слоги к словам; работать со схемами слов. | Самоконт-роль | Определение глаголов. | |||
69. | Письмо букв ж, Ж. Фонетический разбор слова (краткий) по образцу. (С. 30) | 1 ч. | комб | Письмо буквы Жж. Правописание жи; Дописывание слов. | Уметь называть признаки согласных звуков: мягких и твердых, глухих и звонких. Написание гласного и после согласного ж. | Самоконт-роль | ||||
70. | Работа с деформированным текстом. Множественное число названий предметов. (С. 15) | 1 ч. | комб | Сочетание жи. Письмо слов с этим сочетанием. | Учиться группировать слоги по твердости и мягкости согласных; сформулировать правило написания сочетания жи. | Самоконт-роль | Связь слов в предложении. Фонетический разбор слов. | |||
71. | Письмо букв п, т. Звонкие и глухие парные согласные звуки. Парные д-т; б-п. (С. 16) | 1 ч. | комб | Письмо букв п. т. Работа с пословицами. | Уметь выделять и записывать общий элемент у букв; составлять и записывать слова. | Самоконт-роль | ||||
72. | Письмо букв П, Т. Интонация. Цель высказывания. (С. 17) | 1 ч. | комб | Письмо букв П,Т. Главные члены предложения. | Учиться правильно интонировать предложения. | Самоконт-роль | 17.12-21.12 | |||
73. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Фонетический разбор слова (краткий ) по образцу. (С. 18) | 1 ч. | комб | Списывание с печатного текста. | Учиться списывать с печатного текста. | Фонетический разбор слов. | ||||
74. | Письмо букв ф, Ф. Работа с деформированным предложением. Парные в-ф. (С. 19) | 1 ч. | комб | Составление из слов предложений и выделение грамматической основы. | Уметь составлять из слов предложения и выбирать нужную интонацию. | Самоконт-роль | Сложные слова. | |||
75. | Письмо строчной буквы к. Работа с деформированным текстом. Большая буква в начале предложения – орфограмма. (С. 20) | 1 ч. | комб | Письмо буквы к, восстановление текста | Учиться работать с деформированным текстом. | Самоконт-роль | Одушевленные и неодушевленные существительные. | |||
76. | Письмо заглавной буквы К. Парные согласные г-к. Связь слов в предложении. (С. 21) | 1 ч. | комб | Письмо буквы К, составление и запись предложений. | Уметь составлять из слов предложения и выбирать нужную интонацию. | Самоконт-роль | Составление предложений по опорным вопросом. | 24.12-28.12 | ||
77. | Письмо букв ш, Ш. Слова, отвечающие на вопросы: кто? и что? Парные ж-ш. (С. 22) | 1 ч. | комб | Письмо букв Шш. Влияние ударения на значение слов. | Учиться дописывать предложения; находить слова, отвечающие на вопрос ЧТО? | Самоконт-роль | Имена прилагательные и существительные. | |||
78. | Правописание жи - ши. Слова, обозначающие предмет и признак предмета. (С. 23) | 1 ч. | комб | Сочетание ши-жи. Деление слов на слоги | Запомнить написание сочетаний ЖИ- ШИ; уметь делить слова на слоги; находить опасные места в словах. | Самоконт-роль | Пополнение лексического запаса. Прилагательные. | |||
79. | Правописание жи – ши. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Фонетический разбор слова (краткий) (С. 24) | 1 ч. | комб | Правописание жи- ши. Восстановление предложения. | Запомнить написание сочетаний ЖИ- ШИ; уметь делить слова на слоги; находить опасные места в словах. | Самоконт-роль | Фонетический разбор. | 12.01-13.01 | ||
80. | Письмо букв с, С. Однокоренные слова. Слова, обозначающие действие предмета. (С. 25) | 1 ч. | комб | Письмо букв с С; безударные гласные, проверяемые ударением. | Учиться находить безударные гласные и проверять их ударением. | Самоконт-роль | Коррекция текста. Части речи. | |||
81. | Составление предложений из слов. Главные члены предложения. Парные з-с. (С. 26) | 1 ч. | комб | Списывание с печатного текста. | Уметь списывать с печатного текста; находить опасные места с словах. | Самоконт-роль | Исправление речевых ошибок. | 16.01-20.01 | ||
82. | Слова, обозначающие предмет и действие предмета. Парные звонкие и глухие согласные. (С. 27) | 1 ч. | комб | Написание слов с парными согласными, составление предложений. | Запомнить написание слов с парными согласными; учиться составлять и записывать предложения. | Самоконт-роль | Лексическая работа. | |||
83. | Сильные и слабые позиции согласных звуков. Подлежащее (без термина). (С. 28) | 1 ч. | комб | Чтение и письменный ответ на вопрос. Составление и запись предложений | Учиться письменно отвечать на вопросы; составлять и записывать предложения. | Самоконт-роль | Выделение орфограмм: безударная гласная, парные согласные, сочетание ЖИ. | |||
84. | Письмо предложений с изученными буквами. Работа с деформированным текстом. Озаглавливание текста. (С. 29) | 1 ч. | комб | Списывание текста и нахождение грамматической основы. | Учиться работать с текстом, находить предложения по заданной схеме и выделять грамматическую основу. | Самоконт-роль | ||||
85. | Письмо слов и предложений с изученными буквами по теме: «Зимние олимпийские игры». (С. 30) | 1 ч. | комб | Запись слов и предложений под диктовку. | Учиться записывать слова и предложения под диктовку. | Самоконт-роль | ||||
86. | Способы написания букв и их элементы. Письмо букв е, ё. нахождение ошибок в тексте. 4 часть (С.4) | 1 ч. | комб | Письмо слов с буквами е,ё. Фонетический анализ слов | Запись слов с буквами е, ё учиться проводить фонетический анализ слов. | Самоконт-роль | Правила переноса слов. | 23.01-27.01 | ||
87. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Запись ответов на вопросы. Письмо слов и предложений с буквами е, ё. (С. 5) | 1 ч. | комб | Написание предложений и ответа на вопрос. Фонетический анализ слов. | Учиться образовывать множественное число имен существительных; работать со схемами слов. | Самоконт-роль | Единственное и множественное число имен существительных. | |||
88. | Письмо букв Е, Ё. Полные имена людей. Слова, в которых звуков больше, чем букв. (С. 6) | 1 ч. | комб | Написание кратких и полных имен собственных. | Учиться образовывать и записывать полные имена людей. | Самоконт-роль | Йотированные гласные. | |||
89. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Одна буква – два звука. (С. 7) | 1 ч. | комб | Списывание с печатного текста. | Учиться работать с текстом. Составлять схемы предложений и слов. Находить в предложении грамматическую основу. | Самоконт-роль | Главные члены предложения. | |||
90. | Письмо строчной буквы ю. Различие у и ю. «Опасные» места в словах. (С. 8) | 1 ч. | комб | Письмо буквы ю и соединений с этой буквой. Фонетический анализ. | Учиться писать букву ю. Работать со схемой слова, проводить фонетический анализ слов. | Самоконт-роль | Выделение орфограмм. Йотированные гласные. | |||
91. | Письмо заглавной буквы Ю. Мужские и женские имена. Восстановление текста. (С. 9) | 1 ч. | комб | Письмо буквы Ю и соединений с этой буквой. Написание мужских имен. | Учиться писать слова с буквой Ю. учитывая вид соединения. Учиться записывать имена людей. | Самоконт-роль | Коррекция текста. | 30.01-03.02 | ||
92. | Письмо изученных букв. Деление сплошного текста на предложения. (С. 31) | 1 ч. | комб | Техника письма. Гласные буквы, обозначающие два звука. Объединения слов в предложения, выделение предложения из текста. Ошибкоопасные места при записи предложения. | Уверенно, быстро, разборчиво, ритмично и плавно писать слова и простые предложения; определять место ударения в двусложных словах. | Самоконт-роль | ||||
93. | Письмо строчной буквы я. Буква я обозначает мягкость согласного звука. (С. 10) | 1 ч. | комб | Письмо буквы я и соединения с этой буквой. Составление схем к словам. | Учиться записывать слова с буквой я. составлять схемы слов, находить в словах слоги с мягкими согласными | Самоконт-роль | Особенности работы с шарадой. | |||
94. | Письмо заглавной буквы Я. Родственные слова. (С. 11) | 1 ч. | комб | Письмо буквы Я. Списывание с печатного текста. | Уметь списывать с печатного текста. Уметь находить родственные слова и выделять корень. | Самоконт-роль | Географические названия и имена людей. Родственные слова. выделение орфограмм. | |||
95. | Буквы е, ё, ю, я – показатели мягкости согласных. Одна буква – два звука. Письмо слов, предложений. (С. 12) | 1 ч. | комб | Письмо слов с буквами е, ё. ю, я. | Уметь преобразовывать твердые согласные звуки в слогах и в словах в мягкий согласный. | Самоконт-роль | Лексическая работа. подбор синонимов. | |||
96. | Работа с текстом. Перенос слов. (С. 13) | 1 ч. | комб | Списывание текста. Выделение грамматической основы. | Уметь списывать с печатного текста, находить прилагательные. Выделять в предложениях грамматическую основу. | Самоконт-роль | Классификация имен прилагательных. | 06.02-10.02 | ||
97. | Восстановление текста. Различие й, е, ё на письме. (С. 13) | 1 ч. | комб | Письмо слов с буквами е, ё. ю, я. | Самоконт-роль | |||||
98. | Письмо буквы ь. ь – показатель мягкости согласных. (С. 14) | 1 ч. | комб | Письмо буквы ь. Работа с предложениями. | Уметь проводить фонетический анализ слов. Учиться вставлять ь знак в словах. | Самоконт-роль | Подбор проверочных слов. | |||
99. | Перенос слов с буквой ь. Какие слова нельзя переносить. (С. 15) | 1 ч. | комб | Письмо слов с мягким знаком. Деление слов на слоги | Уметь называть предметы и записывать их названия; делить слова на слоги для переноса. Находить родственные слова и выделять в них корень. | Самоконт-роль | Работа со скороговоркой (чистота произношения. скорость) | |||
100. | Перенос слов. Слова, в которых звуков меньше, чем букв. (С. 16) | 1 ч. | комб | Деление слов на слоги для переноса. | Уметь делить слова на слоги для переноса; оформлять начало и конец предложения. | Самоконт-роль | Работа с ребусами. | |||
101. | Письмо букв х, Х. Редактирование предложений. (С. 17) | 1 ч. | комб | Письмо букв Хх. Списывание с печатного текста. | Уметь списывать с печатного текста. Отмечать опасные места. | Самоконт-роль | Работа с пословицей. | 20.02-24.02 | ||
102. | Письмо строчной буквы ц. Всегда твёрдый согласный звук ц. Единственное и множественное число названий предметов. (С. 18) | 1 ч. | комб | Письмо буквы ц и слов с этой буквой. | Уметь писать слова с буквой ц. Работать с загадкой. | Самоконт-роль | Работа с загадкой. | |||
103. | Письмо заглавной буквы Ц. Безударные гласные в корне. Письмо предложений с изученными буквами. (С. 19) | 1 ч. | комб | Письмо слов с буквой Ц. Окончание четверостишия. | Уметь записывать слоги учитывая вид соединения. Дописывать четверостишия. | Самоконт-роль | Из истории родного города. | |||
104. | Письмо букв Ц ц. Деление на слоги. Ударение. (С. 31) | 1 ч. | комб | Письмо слов с буквой Ц | Самоконт-роль | |||||
105. | Письмо букв ч, Ч. Всегда мягкий согласный звук ч. Слова, отвечающие на вопрос: что? (С. 20) | 1 ч. | комб | Письмо слов с ч,Ч. Работа со схемой предложения. | Уметь находить в предложении слова, отвечающие на вопрос что? и кто? Записывать полный ответ на вопрос. | Самоконт-роль | Полный ответ на вопрос. | |||
106. | Письмо букв щ, Щ. Словосочетания. Составление предложения по схеме. (С. 21) | 1 ч. | комб | Письмо щ, Щ. Составление предложений. | Письменно отвечать на вопросы: какие? где? когда? | Самоконт-роль | Синтаксический разбор предложения. | 27.02-29.02 | ||
107. | Письмо слов с сочетаниями ча – ща; чу – щу. Родственные слова. (С. 22) | 1 ч. | комб | Письмо слов с сочетаниями чу,щу,ча,ща. | Уметь находить родственные слова. выделять в них корень. Запомнить написание сочетаний. | Самоконт-роль | ||||
108. | Письмо слов с сочетаниями ча – ща; чу – щу. Восстановление текста. (С. 23) | 1 ч. | комб | Письмо слов с сочетаниями чу,щу,ча,ща. | Уметь вставлять пропущенные буквы и подбирать проверочные слова. | Самоконт-роль | Прямой и переносный смысл слов. | |||
III ТРИМЕСТР | ||||||||||
109. | Письмо текста с изученными буквами. Слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. (С. 31) | 1 ч. | комб | Письмо слов с сочетаниями чу,щу,ча,ща. | Уметь называть признаки согласных звуков: мягких и твердых, глухих и звонких. | Самоконт-роль | 01.03-02.03 | |||
110. | Слова, отвечающие на вопрос: что делать? «Опасные» места в словах. (С. 24) | 1 ч. | комб | Выделение мягких согласных; списывание с печатного текста. | Уметь выделять мягкие согласные, списывать с печатного текста. | Самоконт-роль | ||||
111. | Письмо буквы ъ. Разделительный ъ. Написание предложений (С. 25) | 1 ч. | комб | Письмо слов с ъ знаком. | Учиться писать слова с разделительным ъ знаком | Самоконт-роль | ||||
05.03-09.03 | ||||||||||
112. | Отличие ъ и ь. Письмо слов с разделительным ь. (С. 25, 31) | 1 ч. | комб | Письмо слов с ь знаком. | Учиться писать слова с разделительным ь знаком | Самоконт-роль | ||||
113. | После-буквар-ный период – 3 часа | Письмо слов и предложений с изученными буквами (закрепление). Алфавит. (С. 31) | 1 ч. | комб | Русский алфавит. | Узнавать, называть все буквы русского алфавита. | Самоконт-роль | |||
114. | Списывание и письмо под диктовку слов и предложений. (С. 32) | 1 ч. | комб | Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слов и предложений | Различать на слух границы слов и предложений; правильно оформлять предложения при письме, передавая знаками препинания интонацию и эмоциональную окраску предложения. | Самоконт-роль | ||||
115. | Упражнения «Проверь себя». Готовимся работать с учебником «Русский язык». (С. 26-27) | 1 ч. | комб | Повторение пройденного материала. | Уметь работать по инструкции; находить опасные места в словах. | Самоконт-роль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Учебно-тематическое планирование по письму, УМК "Школа 2100
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. На изучение данного курса отводится...
Тематическое планирование по письму в 1 классе
УМК "Школа России" , учебник В.Г.Горецкого "Азбука"...
Тематическое планирование уроков письма (Илюхина В. А.)
Поможет учителю при подготовке к урокам письма...
календарно-тематическое планирование по письму
календарно-тематическое планирование по письму...
Календарно-тематическое планирование по письму
Календарно-тематическое планирование по письму...
Примерное тематическое планирование уроков письма в период обучения грамоте
Тематическое планирование в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"...