Тематическое планирование по письму
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Моторина Наталья Васильевна

Планирование отражает особенности учащихся и новые стандарты образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_pismu.docx88.6 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое тематическое планирование по «Тетради по письму»

№ п/п

Наиме-нова-

ние раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Дата проведения

I ТРИМЕСТР

1.

Подго-тови-тель-ный период (пись-мо эле-ментов букв) – 26 часов

Знакомство с тетрадью. Правила письма. Посадка при письме.

1 часть

(С. 2-3)

1 ч.

комб

Правила речевого обращения в школе, в классе, с взрослыми, с детьми. Умение пользоваться учебными и неучебными книгами. Ориентирование в тетради по письму.

Знать и понимать правила речевого обращения в школе. Уметь ориентироваться в тетради по письму.

Самоконт-роль

03.09.

2.

Письменные знаки. Урок – игра «1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальцы погулять!». Название пальцев рук. Подготовка руки к письму: «Дорожки».

(С. 4)

1 ч.

комб

Виды речи, ее  функции. Исторические сведения и помощники речи.

Уметь объяснять речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, просьба.

Самоконт-роль

      04.09-

07.09

3.

Звук и буква. Соотнесение названия предмета с буквенной схемой. Подготовка руки к письму: рисование овалов.

(С. 5)

1 ч.

комб

Ориентирование в тетради. Соотнесение схемы слов с названием предмета. Различие на слух звуков речи. Выделение заданных букв в тексте.

Уметь  соотносить схемы слов с названием предмета. Различать на слух звуки речи.

Самоконт-роль

4.

Печатный и письменный шрифт. Знакомство с рабочей строкой. Подготовка руки к письму: «Пружинки».

(С. 6, 31)

1 ч.

комб

Соотнесение печатных букв с прописными. Прямая и волнистая линии.

Уметь сравнивать и соотносить печатные буквы с прописными.

Самоконт-роль

Шрифт. Из истории шрифта.

5.

Соотнесение печатного и письменного шрифтов. Разные слова, но одно значение. Подготовка руки к письму: рисование домиков, ёлочек

 (С. 7)

1 ч.

комб

Особенности орнамента. Пополнение лексического запаса. Соотнесение слова со схемой слова.

Уметь находить и соотносить слово и схему этого слова.

Самоконт-роль

Понятие многозначности слов (знакомство)

10.09

6.

Части предметов, элементы букв. Схема предложения. Подготовка руки к письму: штриховка.

(С. 8)

1 ч.

комб

Знакомство с элементами букв. Схемы предложений.

Уметь читать и составлять схемы предложений.

Самоконт-роль

Знаки в конце предложения. Большая буква в начале предложения.

7.

Элементы букв. Связи слов в предложении (согласование в роде). Подготовка руки к письму: рисование кругов, раскрашивание (С. 9)

1 ч.

комб

Понятие звук и буква. Работа с загадками, стихами. Доказательство выбора отгадки.

Усвоить отличия звука от буквы. Уметь доказывать выбор отгадки.

Самоконт-роль

11.09-14.09

17.09

8.

Горизонтальные, вертикальные и наклонные линии. Строчная и заглавная буквы.

(С.10)

1 ч.

комб

Виды линий. Ориентирование в тетради. Понятие строчная и заглавная буквы.

Знать виды линий. Определять закономерность в чередовании элементов букв.

Самоконт-роль

9.

Элементы букв. Письмо длинных и коротких наклонных линий.

(С. 11)

1 ч.

комб

Сравнение элементов букв. Соотнесение слова с предметом.

Уметь соотносить слово с предметом.

Самоконт-роль

Имена собственные. Родственные слова.

10.

Соотнесение строчных и заглавных букв. Письмо большой наклонной линии с закруглением внизу («крючки»).

 (С. 12)

1 ч.

комб

Выделение заданной буквы в тексте.

Уметь выделять в тексте заданную букву.

Самоконт-роль

11.

Гласные и согласные. Схема предложения. Знаки препинания в конце предложения. Письмо маленькой наклонной линии с закруглением внизу («крючки»). Графические упражнения: рисование предмета по частям. (С.13)

1 ч.

комб

Сравнение элементов букв, составление схемы предложения. Оформление предложения знаками ! . ?

Уметь сравнивать заданные элементы букв. Составлять схемы предложений.

Самоконт-роль

Однокоренные слова. Слово и предложение, сравнительная характеристика.

12.

Сравнение букв и их элементов. Обозначение в схеме гласного звука. Письмо большой наклонной линии с закруглениями вверху и внизу. (С.14)

1 ч.

комб

Сравнение элементов букв, схемы слов, выделение звука. Гласные и согласные звуки.

Уметь сравнивать элементы букв. Составлять схемы слов.

Самоконт-роль

Гласные и согласные звуки.

18.09-21.09

24.09

13.

Обозначение в схемах гласных звуков. Письмо маленьких и больших наклонных линий с закруглением вверху и внизу. Графические упражнения: соединение предметов.

Соотнесение предмета и слова.

(С. 15)

1 ч.

комб

Сравнение букв по наличию элементов. Работа над схемой слова.

Уметь сравнивать элементы букв. Составлять схемы слов.

Самоконт-роль

Слово и звук. Произношение и обозначение этих понятий.

14.

Письмо большого овала. Графические упражнения: рисование листьев.

 (С. 16, 27)

1 ч.

комб

Отработка написания элементов букв. Особенности орнамента.

Уметь составлять свой орнамент.

Самоконт-роль

15.

Слово и предложение. Составление предложений по схемам. Письмо маленьких и больших овалов.

 (С. 17)

1 ч.

комб

Составление рассказа по картине. Выделение буквы в тексте.

Уметь составлять связный рассказ по картинке.

Самоконт-роль

Схемы предложения. Способы их составления.

16.

Письмо изученных элементов. Графические упражнения: дорисуй предмет.

(С. 32, 28)

1 ч.

комб

Отработка написания элементов букв.

Уметь сравнивать элементы букв.

Самоконт-роль

17.

Единственное и множественное число названий предметов. Большая буква в именах. Письмо изученных элементов.

(С. 18)

1 ч.

комб

Составление предложений по данной схеме. Распределение элементов букв на группы.

Уметь изменять слова по числам. Уметь сравнивать элементы букв.

Самоконт-роль

25.09-28.09

01.10

18.

Письмо линий с закруглениями. Пробел между словами. Графические упражнения: раскрашивание.

(С. 19, 28)

1 ч.

комб

Отработка написания элементов букв.

Уметь сравнивать элементы букв.

Самоконт-роль

Схемы и ребусы. Способы их составления.

19.

Письмо больших полуовалов. Соотнесение схемы и предмета. Признаки предметов. Графические упражнения: штриховка.

(С. 20)

1 ч.

комб

Соотнесение элементов с буквами, в которые они входят.

Уметь соотносить элементы с буквами, в которые эти элементы входят.

Самоконт-роль

Имя сущ. + прилагательное.  Связь между ними.

20.

Письмо больших и маленьких полуовалов. Составление предложений по схемам. Графические упражнения: бордюры.

(С.21)

1 ч.

комб

Отработка написания элементов букв.

Уметь составлять схемы слов.

Самоконт-роль

21.

Прописные плавные линии, начинающиеся снизу. Сравнение элементов букв.

Составление рассказа по рисунку. Графические упражнения: рисование геометрических фигур.

(С. 22)

1 ч.

комб

Соотнесение элементов с буквами. Составление рассказа по картинке.

Уметь сравнивать элементы букв.

Самоконт-роль

Имена собственные.

22.

Строчные плавные линии, начинающиеся снизу. Соотнесение схемы слова и предметов.

(С. 23)

1 ч.

комб

Соотнесение элементов с буквами, в которые они входят.

Уметь соотносить элементы с буквами, в которые эти элементы входят. Уметь соотносить схемы слов и предметов.

Самоконт-роль

23.

Письмо изученных элементов. Графические упражнения: «клубочки».

(С. 32)

1 ч.

комб

Отработка написания элементов букв.

Уметь писать изученные элементы букв.

Самоконт-роль

02.10-05.10

08.10

24.

Письмо прямых линий с петлёй внизу, на строке, наверху. Соотнесение группы элементов и соответствующей буквы.

(С. 24)

1 ч.

комб

Выделение нужной буквы в тексте, Схемы слов.

Уметь сравнивать элементы букв.

Самоконт-роль

Предложение, слово, звук. Произношение и  обозначение этих понятий.

25.

Письмо изученных элементов. «Проверь себя».

Почему их так назвали? (образование названий растений).

(С. 25)

1 ч.

комб

Умение объяснить смысл пословицы. Схемы предложения и слов.

Уметь соотносить элементы с буквами, в которые эти элементы входят.

Самоконт-роль

Понятие распространенного и нераспространенного предложения.

26.

Письмо изученных элементов. Графические упражнения: раскрашивание.

(С. 32)

1 ч.

комб

Отработка написания элементов букв.

Уметь писать изученные элементы букв.

Самоконт-роль

27.

Основ-ной

период (пись-мо букв

русс-кого алфа-вита) – 86 ч.

Знакомство со способами написания букв и основными элементами. Письмо букв о, О.. Ударение. Безударные гласные.

2 часть

(С. 2-4)

1 ч.

комб

Ударение, Ударный и безударный гласный. Определение места ударения в слове.

Учиться определять место ударения в слове.

Самоконт-роль

Способы проверки безударного гласного.

09.10-12.10

28.

Письмо букв э, Э. Большая буква в именах. Действия предметов.

(С. 5)

1 ч.

комб

Правильное написание букв. Использование заглавных букв в именах.

Учиться правильно писать изученные буквы. Знать написание имен с большой заглавной буквы.

Самоконт-роль

Глаголы - слова, которые обозначают действие предмета.

29.

Письмо строчной буквы а. Предметы и их признаки. Ударение.

(С. 6)

1 ч.

комб

Расставление ударения в схемах слов, написание буквы, нахождение ее места в слове.

Уметь ставить ударение в словах. Работать со схемой слов.

Самоконт-роль

Предметы и их признаки.

15.10

30.

Письмо заглавной буквы А. Большая буква в именах. Чтение схем предложений.

(С. 7)

1 ч.

комб

Правильное написание буквы  и соединений. Работа над скороговоркой. Составление предложений по схеме.

Учиться работать с предложением по схеме.

Самоконт-роль

Скороговорка. Лексическое значение многозначных слов (омонимы).

31.

Письмо строчной буквы у.  Слова, отвечающие на вопрос: что делает?

(С. 8)

1 ч.

комб

Правильное написание букв у, соединение. Нахождение ее места в словах. Соотнесение предложения со схемой.

Учиться правильно писать буквы у. Учиться работать с предложением по схеме.

Самоконт-роль

32.

Письмо заглавной буквы У. Составление предложений с именами собственными.

(С. 9)

1 ч.

комб

Правильное написание букв у, соединение. Нахождение ее места в словах. Соотнесение предложения со схемой.

Учиться правильно писать буквы у. Учиться работать с предложением по схеме.

Самоконт-роль

Имена собственные.

16.10-19.10

22.10

33.

Письмо изученных букв. Письмо слов и предложений с буквами Аа, Уу.

(С. 28)

1 ч.

комб

Правильное написание букв. Соотнесение предметов со схемами и словами.

Учиться правильно писать изученные буквы. Уметь соотносить предметы со схемами и словами.

Самоконт-роль

34.

Письмо изученных букв. Запись письменным шрифтом печатных букв. Загадка.

(С. 10)

1 ч.

комб

Правильное написание букв. Соотнесение предметов со схемами и словами. Наблюдение над жанром загадки.

Учиться правильно писать изученные буквы. Уметь соотносить предметы со схемами и словами.

Самоконт-роль

Загадки и их особенности.

35.

Письмо строчной буквы и. Буква и – показатель мягкости согласных. Признаки предметов. Сопоставление схемы слова и предмета.

(С. 11)

1 ч.

комб

Письмо буквы  и,  соединение с другими буквами, местонахождение буквы в слове.

Учиться правильно писать изученные буквы. Уметь соотносить предметы со схемами и словами.

Самоконт-роль

36.

Письмо заглавной буквы И. Виды соединений. Имена собственные.

(С. 12)

1 ч.

комб

Письмо буквы  и,  соединение с другими буквами, местонахождение буквы в слове. Чтение предложения по схемам.

Учиться правильно писать изученные буквы. Уметь соотносить предметы со схемами и словами.

Самоконт-роль

Омонимы.

37.

Письмо буквы ы. Единственное и множественное число названий предметов.

(С. 13)

1 ч.

комб

Письмо буквы, ее соединение с другими буквами. Понятие «жанр» сказки.

Учиться правильно писать букву ы. Учиться работать с предложением по схеме.

Самоконт-роль

Единственное и множественное число имен существительных.

23.10-26.10

29.10

38.

Слова, различающиеся одним звуком. Соотнесение печатных и письменных шрифтов. Письмо изученных букв. Клички животных.

(С. 14)

1 ч.

комб

Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв.

Отрабатывать умение писать изученные буквы.  

Самоконт-роль

39.

Ударение. Гласные звуки. Подбор предложений к схеме. Письмо изученных букв.

(С. 15)

1 ч.

комб

Ударение. Ударные и безударные гласные. Влияние буквы на показатель мягкости согласных.

Отрабатывать умение писать изученные буквы.  Учиться находить ударные и безударные гласные.

Самоконт-роль

Ребусы и схемы.

40.

Письмо строчной буквы л, соединений с ней. Слоги.

(С. 16)

1 ч.

комб

Письмо букв, слов и предложений. Списывание с печатного текста.

Учиться списывать с печатного текста.

Самоконт-роль

41.

Письмо строчной буквы м, соединений с ней. «Опасные» места в предложении (орфограммы).

(С. 17)

1 ч.

комб

Письмо букв, слов и предложений.

Отрабатывать умение писать изученные буквы.  

Самоконт-роль

Виды предложений, частичный синтаксический разбор.

42.

Письмо заглавных букв Л, М, соединений, слогов. Однокоренные слова.

(С. 18)

1 ч.

комб

Письмо букв, слов и предложений.

Отрабатывать умение писать изученные буквы.  

Самоконт-роль

30.10-31.10

43.

Письмо слогов с изученными буквами. Отработка соединений.

(С. 28)

1 ч.

комб

Письмо букв, слов и предложений.

Отрабатывать умение писать изученные буквы.  

Самоконт-роль

44.

Письмо строчной буквы н, соединений, слогов. Односложные слова. Местоимения (без термина).

(С. 19)

1 ч.

комб

Списывание с печатного текста. Написание буквы н. Распределение букв на группы. Соотнесение предметов со схемой.

Учиться списывать с печатного текста.

Самоконт-роль

Местоимение. Понятие рода и числа.

01.11-0211

45.

Письмо заглавной буквы Н. Вопросительные предложения. «Опасные» места в предложении.

(С. 20)

1 ч.

комб

Правильное написание слов и предложений с буквой н.

Уметь составлять из слов предложения и правильно их записывать.

Самоконт-роль

Конструирование предложения, Имя собственное.

46.

Письмо изученных букв, соединений, слогов. Слоги. Единственное и множественное число названий предметов.

(С. 21)

1 ч.

комб

Ударение. Деление слов на  слоги. Ударные  и безударные гласные. Наблюдение над жанром – пословиц.

Уметь ставить в словах ударении. Выделять ударные и безударные гласные.

Самоконт-роль

Способы проверки безударной гласной.

 

12.11-16.11

47.

Письмо соединений с изученными буквами. Порядок слов в предложении.

(С. 28)

1 ч.

комб

Ударение. Деление слов на  слоги. Ударные  и безударные гласные.

Уметь ставить в словах ударении. Выделять ударные и безударные гласные.

Самоконт-роль

Способы проверки безударной гласной.

48.

Письмо строчной буквы р, соединений, слогов. Деление слов на слоги. Ударные слоги.

(С. 22)

1 ч.

комб

Правильное написание  слогов и слов с буквой  р.

Уметь переводить печатный шрифт в письменный.

Самоконт-роль

Способы проверки безударной гласной.

49.

Письмо заглавной буквы Р. Полные и краткие имена людей. Составление предложений по схеме.

(С. 23)

1 ч.

комб

Письмо большой заглавной буквы Р. Полные и краткие имена людей.

Развивать умение составлять и записывать предложения по данной схеме.

Самоконт-роль

Безударные гласные в корне.

50.

Письмо строчной буквы й.   й   - всегда мягкий согласный звук. Побудительные предложения и их схемы.

(С. 24)

1 ч.

комб

Написание буквы, слов, работа со схемами слов. Умение читать и разыгрывать диалог.

Уметь работать со схемами слов; учиться разыгрывать диалог.

Самоконт-роль

Диалогическая речь. Прямая речь.

51.

Письмо заглавной буквы Й. Слова, противоположные по смыслу.

(С. 25)

1 ч.

комб

Написание буквы, слов, работа со схемами слов.

Уметь работать со схемами слов.

Самоконт-роль

Образование слов (прилагательных от сущ.)

19.11-23.11

52.

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Слова, отвечающие на вопрос: какой? (обозначающих цвет).

(С. 28)

1 ч.

комб

Письмо слов с изученными буквами. Деление слов на слоги. Работа с предложениями по схеме.

Уметь делить слова на слоги. Учиться различать верхнее и  нижнее соединение букв.

Самоконт-роль

53.

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Слово и название предмета.

(С. 26)

1 ч.

комб

Письмо слов с изученными буквами. Деление слов на слоги. Работа с предложениями по схеме.

Учиться играть в игру «цепочка» слов. Уметь делить слова на слоги. Учиться различать верхнее и  нижнее соединение букв.

Самоконт-роль

54.

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Преобразование предложений.

(С. 27)

1 ч.

комб

Составление предложений из отдельных слов. Знаки препинания в предложении.

Учиться составлять предложения из отдельных слов. Определять интонацию и выбирать знак препинания в конце предложения.

Самоконт-роль

Лексический  анализ группы слов.

55.

Письмо слов и предложений с изученными буквами. «Опасные» места в предложении. «Проверь себя».

(С. 29)

1 ч.

комб

Узнавание буквы по ее элементам. Нахождение букв в словах, запись предложений.

Уметь составлять из слов предложения и правильно их записывать. Учиться списывать с печатного текста, выделять ошибкоопасные места в словах.

Самоконт-роль

Составление ребусов детьми.

56.

Способы написания букв, их элементы. Письмо строчной буквы б. Деформированное предложение.

3 часть

(С. 4)

1 ч.

комб

Письмо буквы и соединение ее с другими буквами. Нахождение ударного звука, определение количества звуков и букв в слове.

Учиться находить в словах ударные и безударные слоги; ошибкоопасные места в словах.

Самоконт-роль

Элементы фонетического разбора : согласный -  твердый или мягкий; гласный - ударный или безударный.

26.11-30.11

57.

Письмо заглавной буквы Б. Большая буква в названии городов, фамилиях людей.

(С. 5)

1 ч.

комб

Письмо буквы Б. Составление слов и предложений.                                                                                                            

Учиться составлять предложения из отдельных слов. Определять интонацию и выбирать знак препинания в конце предложения; писать имена собственные.

Самоконт-роль

Элементы синтаксического разбора (главные члены предложения)

58.

Письмо строчной буквы д. Звукобуквенный анализ слова.

(С. 6)

1 ч.

комб

Письмо буквы д. Восстановление деформированных предложений.

Учиться дополнять предложения словами, подходящими по смыслу.

Самоконт-роль

Элементы фонетического разбора.

II ТРИМЕСТР

59.

Письмо заглавной буквы Д. Деформированный текст. Большая буква в именах, географических названиях.

(С. 7)

1 ч.

комб

Письмо буквы д. Восстановление деформированных предложений. Составление предложения по схеме.

Учиться работать с предложением по схеме; различать виды соединений.

Самоконт-роль

Элементы фонетического разбора.

60.

Упражнения по закреплению написания изученных букв. Различение предложений.

(С. 30)

1 ч.

комб

Техника письма. Списывание слов, предложений, записанных письменным и печатным шрифтом.

Оформление предложений: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков:. ?

Самоконт-роль

61.

Слабая позиция согласного звука. Письмо слов и предложений.

(С. 8)

1 ч.

комб

Произношение и правописание парных звонких и глухих согласных. Фонетический анализ слов.

Учиться различать сильную и слабую позицию согласных звуков; выделять опасные места в словах.

Самоконт-роль

Единственное и множественное число сущ. Выделение орфограмм: парные согласные в конце слова.

03.12-07.12

62.

Письмо строчной буквы в. Сильная и слабая позиции согласных звуков.

(С. 9)

1 ч.

комб

Письмо буквы в; ударные и безударные гласные

Учиться различать сильную и слабую позицию согласных звуков; выделять опасные места в словах, различать виды соединений.

Самоконт-роль

Однокоренные существительные. Единственное и множественное число существительных.

63.

Письмо заглавной буквы В. Составление предложений из слов. Звукобуквенный анализ слов.

(С. 10)

1 ч.

комб

Письмо буквы и слов с этой буквой. Составление предложений.

Учиться работать с предложением по схеме; из повествовательного предложения делать вопросительное.

Самоконт-роль

Имена собственные (полные и краткие

64.

Письмо букв г, Г. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

(С. 11)

1 ч.

комб

Письмо буквы Г г. Письмо слов под диктовку; работа со скороговоркой.

Учиться видеть и выделять общий элемент в буквах; Записывать слова под диктовку, видеть в словах опасные места.

Самоконт-роль

Оформление диалога.

65.

Письмо строчной буквы з. Однокоренные слова. «Опасные» места в предложении.

(С. 12)

1 ч.

комб

Письмо буквы з; работа с однокоренными словами; выделение прилагательных, составление схемы слова..

Уметь выбирать однокоренные слова и определять корень; Находить опасные места в словах; подбирать прилагательные к существительным.

Самоконт-роль

Имена прилагательные.

66.

Письмо заглавной буквы З. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей – орфограмма.

(С. 13)

1 ч.

комб

Письмо буквы З; правописание имен собственных

Уметь сформулировать правило написания имен собственных. Находить опасные места в словах.

Самоконт-роль

Пополнение лексического запаса слов.

10.12-14.12

67.

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Деформированные предложения.

(С. 30)

1 ч.

комб

Техника письма.

Самоконт-роль

68.

Письмо букв ж, Ж. Всегда твёрдый согласный звук [ж].

(С. 14)

1 ч.

комб

Непарные твердые согласные (ж). Перенос слов по слогам без стечения согласных.

Связи слов в предложении.

Учиться писать буквы Ж ж; уметь дописывать слоги к словам; работать со схемами слов.

Самоконт-роль

Определение глаголов.

69.

Письмо букв ж, Ж. Фонетический разбор слова (краткий) по образцу.

(С. 30)

1 ч.

комб

Письмо буквы Жж. Правописание жи; Дописывание слов.

Уметь называть признаки согласных звуков: мягких и твердых, глухих и звонких.

Написание гласного  и после согласного  ж.

Самоконт-роль

70.

Работа с деформированным текстом.

Множественное число названий предметов.

(С. 15)

1 ч.

комб

Сочетание жи. Письмо слов с этим сочетанием.

Учиться группировать слоги по твердости и мягкости согласных; сформулировать правило написания сочетания жи.

Самоконт-роль

Связь слов в предложении. Фонетический разбор слов.

71.

Письмо букв п, т. Звонкие и глухие парные согласные звуки. Парные д-т; б-п.

(С. 16)

1 ч.

комб

Письмо букв п. т. Работа с пословицами.

Уметь выделять и записывать общий элемент у букв; составлять и записывать слова.

Самоконт-роль

72.

Письмо букв П, Т. Интонация. Цель высказывания.

(С. 17)

1 ч.

комб

Письмо букв П,Т. Главные члены предложения.

Учиться правильно интонировать предложения.

Самоконт-роль

17.12-21.12

73.

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Фонетический разбор слова (краткий ) по образцу.

(С. 18)

1 ч.

комб

Списывание с печатного текста.

Учиться списывать с печатного текста.

Фонетический разбор слов.

74.

Письмо букв ф, Ф. Работа с деформированным предложением. Парные в-ф.

(С. 19)

1 ч.

комб

Составление из слов предложений и выделение грамматической основы.

Уметь составлять из слов предложения и выбирать нужную интонацию.

Самоконт-роль

Сложные слова.

75.

Письмо строчной буквы к. Работа с деформированным текстом. Большая буква в начале предложения – орфограмма.

(С. 20)

1 ч.

комб

Письмо буквы к, восстановление текста

Учиться работать с деформированным текстом.

Самоконт-роль

Одушевленные и неодушевленные существительные.

76.

Письмо заглавной буквы К. Парные согласные г-к. Связь слов в предложении.

(С. 21)

1 ч.

комб

Письмо буквы К, составление и запись предложений.

Уметь составлять из слов предложения и выбирать нужную интонацию.

Самоконт-роль

Составление предложений по опорным вопросом.

24.12-28.12

77.

Письмо букв ш, Ш. Слова, отвечающие на вопросы: кто? и что? Парные ж-ш.

(С. 22)

1 ч.

комб

Письмо букв Шш. Влияние ударения на значение слов.

Учиться дописывать предложения; находить слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

Самоконт-роль

Имена прилагательные и существительные.

78.

Правописание жи - ши. Слова, обозначающие предмет и признак предмета.

(С. 23)

1 ч.

комб

Сочетание ши-жи. Деление слов на слоги

Запомнить написание сочетаний ЖИ- ШИ; уметь делить слова на слоги; находить опасные места в словах.

Самоконт-роль

Пополнение лексического запаса. Прилагательные.

79.

Правописание жи – ши. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Фонетический разбор слова (краткий)

(С. 24)

1 ч.

комб

Правописание жи- ши. Восстановление предложения.

Запомнить написание сочетаний ЖИ- ШИ; уметь делить слова на слоги; находить опасные места в словах.

Самоконт-роль

Фонетический разбор.

12.01-13.01

80.

Письмо букв с, С. Однокоренные слова. Слова, обозначающие действие предмета.

(С. 25)

1 ч.

комб

Письмо букв с С; безударные гласные, проверяемые ударением.

Учиться находить безударные гласные и проверять их ударением.

Самоконт-роль

Коррекция текста. Части речи.

81.

Составление предложений из слов. Главные члены предложения. Парные з-с.

(С. 26)

1 ч.

комб

Списывание с печатного текста.

Уметь списывать с печатного текста; находить опасные места с словах.

Самоконт-роль

Исправление речевых ошибок.

16.01-20.01

82.

Слова, обозначающие предмет и действие предмета. Парные звонкие и глухие согласные.

(С. 27)

1 ч.

комб

Написание слов с парными согласными, составление предложений.

Запомнить написание слов с парными согласными; учиться составлять и записывать предложения.

Самоконт-роль

Лексическая работа.

83.

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Подлежащее (без термина).

(С. 28)

1 ч.

комб

Чтение и письменный ответ на вопрос. Составление и запись предложений

Учиться письменно отвечать на вопросы; составлять и записывать предложения.

Самоконт-роль

Выделение орфограмм: безударная гласная, парные согласные, сочетание ЖИ.

84.

Письмо предложений с изученными буквами. Работа с деформированным текстом. Озаглавливание текста.

(С. 29)

1 ч.

комб

Списывание текста и нахождение грамматической основы.

Учиться работать с текстом, находить предложения по заданной схеме и выделять грамматическую основу.

Самоконт-роль

85.

Письмо слов и предложений с изученными буквами по теме: «Зимние олимпийские игры».

(С. 30)

1 ч.

комб

Запись слов и предложений под диктовку.

Учиться записывать слова и предложения под диктовку.

Самоконт-роль

86.

Способы написания букв и их элементы. Письмо букв е, ё. нахождение ошибок в тексте. 4 часть  (С.4)

1 ч.

комб

Письмо слов с  буквами е,ё. Фонетический анализ слов

Запись слов с буквами е, ё

учиться проводить фонетический анализ слов.

Самоконт-роль

Правила переноса слов.

23.01-27.01

87.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Запись ответов на вопросы. Письмо слов и предложений с буквами е, ё.

(С. 5)

1 ч.

комб

Написание предложений и ответа на вопрос. Фонетический анализ слов.

Учиться образовывать множественное число имен существительных; работать со схемами слов.

Самоконт-роль

Единственное и множественное число имен существительных.

88.

Письмо букв Е, Ё. Полные имена людей. Слова, в которых звуков больше, чем букв.

(С. 6)

1 ч.

комб

Написание кратких и полных имен собственных.

Учиться образовывать и записывать полные имена людей.

Самоконт-роль

Йотированные гласные.

89.

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Одна буква – два звука.

(С. 7)

1 ч.

комб

Списывание с печатного текста.

Учиться работать с текстом. Составлять схемы предложений и слов. Находить в предложении грамматическую основу.

Самоконт-роль

Главные члены предложения.

90.

Письмо строчной буквы ю. Различие у и ю. «Опасные» места в словах.

(С. 8)

1 ч.

комб

Письмо буквы ю и соединений с этой буквой. Фонетический анализ.

Учиться писать букву ю. Работать со схемой слова, проводить фонетический анализ слов.

Самоконт-роль

Выделение орфограмм. Йотированные гласные.

91.

Письмо заглавной буквы Ю. Мужские и женские имена. Восстановление текста.

(С. 9)

1 ч.

комб

Письмо буквы Ю и соединений с этой буквой. Написание мужских имен.

Учиться писать слова с буквой Ю. учитывая вид соединения. Учиться записывать имена людей.

Самоконт-роль

Коррекция текста.

30.01-03.02

92.

Письмо изученных букв. Деление сплошного текста на предложения.

(С. 31)

1 ч.

комб

Техника письма. Гласные буквы, обозначающие два  звука. Объединения слов в предложения, выделение предложения из текста. Ошибкоопасные места при записи предложения.

Уверенно, быстро, разборчиво, ритмично и плавно писать слова и простые предложения;

определять место ударения в двусложных словах.

Самоконт-роль

93.

Письмо строчной буквы я. Буква я обозначает мягкость согласного звука.  (С. 10)

1 ч.

комб

Письмо буквы я и соединения с этой буквой. Составление схем к словам.

Учиться записывать слова с буквой я. составлять схемы слов, находить в словах слоги с мягкими согласными

Самоконт-роль

Особенности работы с шарадой.

94.

Письмо заглавной буквы Я. Родственные слова.

(С. 11)

1 ч.

комб

Письмо буквы Я. Списывание с печатного текста.

Уметь списывать с печатного текста. Уметь находить родственные слова и выделять корень.

Самоконт-роль

Географические названия и имена людей. Родственные слова. выделение орфограмм.

95.

Буквы е, ё, ю, я – показатели мягкости согласных. Одна буква – два звука. Письмо слов, предложений.

(С. 12)

1 ч.

комб

Письмо слов с буквами е, ё. ю, я.

Уметь преобразовывать твердые согласные звуки  в слогах и в словах в мягкий согласный.

Самоконт-роль

Лексическая работа. подбор синонимов.

96.

Работа с текстом. Перенос слов.

(С. 13)

1 ч.

комб

Списывание текста. Выделение грамматической основы.

Уметь списывать с

печатного текста, находить прилагательные. Выделять в предложениях грамматическую основу.

Самоконт-роль

Классификация имен прилагательных.

06.02-10.02

97.

Восстановление текста. Различие й, е, ё на письме.

(С. 13)

1 ч.

комб

Письмо слов с буквами е, ё. ю, я.

Самоконт-роль

98.

Письмо буквы ь. ь – показатель мягкости согласных.

(С. 14)

1 ч.

комб

Письмо буквы ь. Работа с предложениями.

Уметь проводить фонетический анализ слов. Учиться вставлять ь знак в словах.

Самоконт-роль

Подбор проверочных слов.

99.

Перенос слов с буквой ь. Какие слова нельзя переносить.

(С. 15)

1 ч.

комб

Письмо слов с мягким знаком. Деление слов на слоги

Уметь называть предметы и записывать их названия; делить слова на слоги  для переноса. Находить родственные слова и выделять в них корень.

Самоконт-роль

Работа со скороговоркой (чистота произношения. скорость)

100.

Перенос слов. Слова, в которых звуков меньше, чем букв.

(С. 16)

1 ч.

комб

Деление слов на слоги для переноса.

Уметь делить слова на слоги для переноса; оформлять начало и конец предложения.

Самоконт-роль

Работа с ребусами.

101.

Письмо букв х, Х. Редактирование предложений.

(С. 17)

1 ч.

комб

Письмо букв Хх. Списывание с печатного текста.

Уметь списывать с печатного текста. Отмечать опасные места.

Самоконт-роль

Работа с пословицей.

20.02-24.02

102.

Письмо  строчной буквы ц.  Всегда твёрдый согласный звук   ц. Единственное и множественное число названий предметов.

(С. 18)

1 ч.

комб

Письмо буквы ц и слов с этой буквой.

Уметь писать слова с буквой ц. Работать с загадкой.

Самоконт-роль

Работа с загадкой.

103.

Письмо заглавной буквы Ц. Безударные гласные в корне.

Письмо предложений с изученными буквами.

(С. 19)

1 ч.

комб

Письмо слов с буквой Ц. Окончание четверостишия.

Уметь записывать слоги учитывая вид соединения. Дописывать четверостишия.

Самоконт-роль

Из истории родного города.

104.

Письмо букв Ц ц. Деление на слоги. Ударение.

(С. 31)

1 ч.

комб

Письмо слов с буквой Ц

Самоконт-роль

105.

Письмо букв ч, Ч. Всегда мягкий согласный звук   ч. Слова, отвечающие на вопрос: что? (С. 20)

1 ч.

комб

Письмо слов с ч,Ч. Работа со схемой предложения.

Уметь находить в предложении слова, отвечающие на вопрос что? и кто? Записывать полный ответ на вопрос.

Самоконт-роль

Полный ответ на вопрос.

106.

Письмо букв щ, Щ. Словосочетания. Составление предложения по схеме.

(С. 21)

1 ч.

комб

Письмо щ, Щ. Составление предложений.

Письменно отвечать на вопросы: какие? где? когда?

Самоконт-роль

Синтаксический разбор предложения.

27.02-29.02

107.

Письмо слов с сочетаниями ча – ща; чу – щу.

Родственные слова.

(С. 22)

1 ч.

комб

Письмо слов с сочетаниями чу,щу,ча,ща.

Уметь находить родственные слова. выделять в них корень. Запомнить написание сочетаний.

Самоконт-роль

108.

Письмо слов с сочетаниями ча – ща; чу – щу.

Восстановление текста.

(С. 23)

1 ч.

комб

Письмо слов с сочетаниями чу,щу,ча,ща.

Уметь вставлять пропущенные буквы и подбирать проверочные слова.

Самоконт-роль

Прямой и переносный смысл слов.

III ТРИМЕСТР

109.

Письмо текста с изученными буквами. Слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

(С. 31)

1 ч.

комб

Письмо слов с сочетаниями чу,щу,ча,ща.

Уметь называть признаки согласных звуков: мягких и твердых, глухих и звонких.

Самоконт-роль

01.03-02.03

110.

Слова, отвечающие на вопрос: что делать? «Опасные»

места в словах.

(С. 24)

1 ч.

комб

Выделение мягких согласных; списывание с печатного текста.

Уметь выделять мягкие согласные, списывать с печатного текста.

Самоконт-роль

111.

Письмо буквы ъ. Разделительный ъ.

Написание предложений

(С. 25)

1 ч.

комб

Письмо слов с ъ знаком.

Учиться писать слова с разделительным ъ знаком

Самоконт-роль

05.03-09.03

112.

Отличие ъ и ь. Письмо слов с разделительным ь.

(С. 25, 31)

1 ч.

комб

Письмо слов с ь знаком.

Учиться писать слова с разделительным ь знаком

Самоконт-роль

113.

После-буквар-ный период – 3 часа

Письмо слов и предложений с изученными  буквами (закрепление). Алфавит.

(С. 31)

1 ч.

комб

Русский алфавит.

Узнавать, называть все буквы русского алфавита.

Самоконт-роль

114.

Списывание и письмо под диктовку слов и предложений.

(С. 32)

1 ч.

комб

Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слов и предложений

Различать на слух границы слов и предложений;

правильно оформлять предложения при письме, передавая знаками препинания интонацию и эмоциональную окраску предложения.

Самоконт-роль

115.

Упражнения «Проверь себя».

Готовимся работать с учебником «Русский язык».

(С. 26-27)

1 ч.

комб

Повторение пройденного материала.

Уметь работать по инструкции; находить опасные места в словах.

Самоконт-роль

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Учебно-тематическое планирование по письму, УМК "Школа 2100

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы   «Обучение грамоте» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. На изучение данного курса отводится...

Тематическое планирование по письму в 1 классе

УМК "Школа России" , учебник В.Г.Горецкого "Азбука"...

Тематическое планирование уроков письма (Илюхина В. А.)

Поможет учителю при подготовке к урокам письма...

календарно-тематическое планирование по письму

календарно-тематическое планирование по письму...

Календарно-тематическое планирование по письму

Календарно-тематическое планирование по письму...

Примерное тематическое планирование уроков письма в период обучения грамоте

Тематическое планирование в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"...