Урок внеклассного чтения во 2 классе "Викторина по сказке Золотой ключик или приключение Буратино"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
У современных детей всё реже возникает желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями помогут уроки внеклассного чтения. Самостоятельное детское чтение - это индивидуальное молчаливое общение ребёнка с кругом доступных книг. Викторина - один из видов работы, активизирующий познавательную деятельность учащихся, развивающий память, внимание, наблюдательность, приносящий радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Шимановска»
Урок внеклассного чтения во 2 классе
Тема: «Викторина по сказке
Золотой ключик
или приключение Буратино»
Плешакова Тамара
Ильинична – учитель
начальных классов,
высшей квалификационной
категории, «Отличник
народного просвещения»
2018 год
У современных детей все реже возникает желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями помогут уроки внеклассного чтения. Внеклассное чтение в начальной школе является необходимым и важным звеном в области обучения младших школьников родному языку. Цель этих занятий - обеспечить целенаправленное руководство самостоятельным чтением учащихся доступной им по содержанию разнообразной литературы. В ходе внеклассного чтения детская литература используется учителем как мощный фактор воспитания. У учащихся формируются целесообразные читательские интересы, желание постоянно обращаться к книгам для удовлетворения общественных и личных потребностей, а также знания, умения и навыки, позволяющие детям действовать при выборе и чтении нужных книг самостоятельно и квалифицированно. Самостоятельное детское чтение – это индивидуальное молчаливое общение ребенка с кругом доступных книг и избранной для чтения книгой без непосредственной помощи учителя или другого квалифицированного читателя. Цель внеклассного чтения во втором классе не меняется: у учащихся по-прежнему должна выработаться привычка, а затем потребность самостоятельно и осмысленно выбирать и по всем правилам читать доступные детские книги.
Викторина - один из видов работы, активизирующий познавательную деятельность учащихся, развивающий память, внимание, наблюдательность, приносящий радость.
Согласно словарю русского языка С.И.Ожегова, викторина представляет собой «игру в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой».
Исследователь Ю.Ганичев выделяет следующие цели викторины:
● проверить уровень полученных знаний;
● стимулировать самостоятельное изучение материала;
● развивать логическое мышление, сообразительность, коммуникативность, таким образом, викторина - это не просто игра, а одна из форм контроля знаний.
Цель: создание условий для обобщающего повторения, расширения и углубления чита
тельского кругозора, познавательных. интересов, индивидуальных склонностей
учащихся и формирования желания, умения читать книги и контроля знаний
книге „Золотой ключик или приключение Буратино ”
Задачи урока:
● познакомить учащихся с историей написания книги и творчеством писателя;
● развивать умения сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; умение
работать в парах, сообща, приходить к общему мнению;
● формировать правильное выразительное чтение, речь детей, обогащать словарный
запас, побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к
книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;
● воспитывать лучшие нравственные качества личности на примере положительны ли
тературных героев
Вид урока: обобщающий урок.
Тип урока: урок - викторина.
Средства обучения:
● книга „ Золотой ключик или приключение Буратино ” А.Н.Толстого;
● карточки с жетонами, названиями команд;
● магнитофон с фонограммой песни „ Песенка жука”;
● компьютер, мультемедио
План урока:
1. Эмоциональный настрой учащихся к уроку. - 1 мин.
2. «Кем был этот человек?» - 2 мин.
3. Приветствие команд. - 1 мин.
4. Работа учащихся. - 16 мин.
5. Музыкальная пауза. - 2 мин.
6. Продолжение работы учащихся. - 15 мин.
7. Подведение итогов.
Поздравление победителей. - 2 мин.
8. Итог урока. - 1 мин.
Ход урока
- Эмоциональный настрой учащихся к уроку.
Стихотворение читает ученица
Книги, книги! Мои дорогие друзья,
Вас хранит благодарная память моя…
Что бы выпало мне, что бы статься б могло
И куда б, и к чему мое сердце легло,
Что ценил бы я в жизни, любил с той поры,
Если б вы не вошли в мир беспечной игры?
Если б вы не открыли в свой срок предо мной
Горизонты мечты необъятной людской?
Если б с книгой навек мне судьба не дала
Жажду знанья и поиска, жажду добра. (Нил Галевич)
- Сегодня мы совершим путешествие по сказке Алексея Николаевича „ Золотой ключик или приключение Буратино ”
2. «Кем был этот человек?»
Рассказ подготовленных учащихся
Алексей Николаевич Толстой – русский писатель, поэт, родился в Николаевске Саратовской области в семье графа.
Первое начальное образование Толстого Алексея Николаевича было получено дома. Затем после переезда в Самару обучается в училище. Далее было получено образование в Петербургском технологическом институте. В это время написаны первые стихи Толстого. Оставив институт, Толстой посвящает себя литературе.
Способный, очень трудолюбивый писатель: Алексей Николаевич Толстой работал не покладая рук на протяжении четырёх десятилетий своей работоспособной жизни. Он неутомимо писал рассказы, сочинял стихи, создавал романы и пьесы, ставил киносценарии, делал многочисленные очерки и статьи, пересказывал русские народные сказки и являлся автором многочисленных книг для многих читателей.
Алексеем Николаевичем была переведена, дополнена и написана замечательная сказка на русском языке перевод повести итальянского писателя (К. Лоренцини) К. Коллоди "Приключения Пиноккио", «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
3. Приветствие команд.
☺ Дружные ☺ Читающие
☺ Знайки ☺ Умники
- Работа учащихся.
Презентация викторины.
Вопросы викторины с ответами.
- На берегу какого моря жил Джузеппе? Средиземное море
- Чем добывал себе на хлеб Карло? Музыка под шарманку
- Почему назвали Буратино? Отец - Буратино, мама - Буратино, дети –
Буратино
- Какой совет дал Сверчок Буратино? Ходить в школу
- Кто такая «Шушара»? Крыса
- Сколько стоит билет в театр? 4 сольдо
- Как называлось представление в театре? «Девочка с голубыми
волосами или 33 подзатыльника»
- Сколько денег дал Карло Буратино? 5 золотых монет
- Волшебные слова в стране «Дураков?» Крекс, фекс, пекс
- Как называется харчевня? «Три пескаря»
- Что заказал Буратино в харчевне? Три корочки хлеба
- Сколько заплатил Буратино в харчевне? Один золотой
- Кто такая Мальвина? Кукла из театра Карабаса Барабаса
- Кто перегрыз верёвку перед домом Мальвины? 400 муравьёв
- Как оказались 4 монеты у Лисы и Кота? Помогли сыщики- полицейские
- Кто бросил Буратино в пруд? Сыщики
- Кто обронил золотой ключик в пруд? Карабас Барабас
- Как Буратино понял, что Пьеро жив? Помогла пьявка: цапнула его за нос
- За что черепаха отдала бы золотой ключик Дуремару? Дуремар оставит пруд
в покое
- Кого позвал Буратино на помощь на опушке леса? Звери, птицы, насекомые
пришли на помощь
- Почему приклеилась борода Карабаса Барабаса? Смола
- Где нёс Карло всех героев? За пазухой
- Какая была страна в новом театре? Африка
- Кого хотел играть Буратино в новом театре? Самого себя
- Как назвали новый театр? Молния
5. Музыкальная пауза.
Звучит фонограмма песни „ Песенка жука”.
Учащиеся встают в круг и произвольно танцуют.
6. Продолжение работы учащихся.
7. Подведение итогов.
Учитель с учащимися подсчитывает количество жетонов в каждой команде и у каждого учащегося, которые были получены в ходе викторины.
- Вы хорошо потрудились. Все были активными, дружными, все заслуживаете благодарности!
Поздравление победителей.
8. Итог урока. Кто много читает, тот много знает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-26930-1483887162.jpg)
А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.
2 «А» классТема урока: А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.Предмет изучения: главы из сказки А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-44987-1389182543.jpg)
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Викторина по сказке А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино"
Вопросы и задания викторины позволяют в занимтельной форме проверить, насколько внимательно обучающиеся познакомились с текстом сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-204762-1361117364.jpg)
Презентация к уроку литературного чтения по произведению А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
Данная презентация рассчитана на учащихся 1 класса. Она знакомит с автором русской версии сказки и итальянской. В презентации представлены портреты авторов. Разбирается лексическое значение слов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/10/picture-89577-1602357918.jpg)
Урок внеклассного чтения по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
Итоговый урок внеклассного чтения по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино" в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-15500-1359469404.jpg)
Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».
Тип урока открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-477033-1515521240.jpg)
Сценарий спектакля "Буратино" по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик ,или Приключения Буратино "
Сценарий "Буратино" для постановки в 3-ем классе. В этом спектакле играют актёры, также можно использовать в некоторых сценах куклы....
- Мне нравится (1)