Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных. (1 класс)
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Хуснутдинова Гулия Камилевна

Разработка урока по русскому языку для 1 класса по теме "Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных ."

 

"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных. (1 класс)

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования умения характеризовать согласные звуки, определять роль гласных букв в словах, составлять звуковые схемы слов, для развития навыков культуры устной и письменной речи.

Планируемые результаты: характеризовать согласные звуки по твердости –мягкости, определять роль гласных букв в словах.

Ресурсы: иллюстрации футбольные ворота, бумажный шаблон круглой формы с написанными на них буквами.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Спросил однажды звук капризно:

«Как мне узнать про этот признак?

Я мягкий? Твердый? Знать хочу!

Когда ответ я получу?»

- Ребята как определить твердость и мягкость согласных?

 - Работа по тетради .Задание 1,ст27

- Мы не случайно начали этот урок с этого упражнения. Подумайте , о чем будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока в учебнике.

II .Изучение нового материала.

Познавательные УУД – формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока.

  1. Работа в парах.

Торк предложил Мише и Маше поиграть в «Грамматический футбол»

На доске – изображение футбольных ворот ,у учителя- «футбольные мячи», на которых написаны гласные буквы: е, о, у, и, ы, а, я, ё.

Учащиеся получают карточку со стихотворением, надо вписать пропущенные слова.

Если штангой сделать «М» (Буква м)

Если штангой сделать «Л»

И забит в ворота «Е»

(мяч с буквой «Е» прикрепляется между буквами)

Будет……(мел)

Если «О» забить как гол,

Будет …..(мол)

«У» забьём – вратарь уснул!

Будет ….(мул),

«И»…..(мил)

«Ы»….(мыл)

«А»…..(мал)

«Ё»…..(мёл)-

8:0

- Выпишите слова, которые различаются одним гласным звуком :

1 вариант – слова, которые начинаются с твердого согласного звука,

 2 вариант – слова, которые начинаются с мягкого согласного звука.

  1. Работа по учебнику.

Упражнение 14,с42.

- Работа по образцу выполнения.

Упражнение 15,с44 (самостоятельная работа).

Физкультминутка.

Я Возьму шар большой,

Подниму над головой,

Выгну спину – шарик кину.

III. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по тетради «Азбука вежливости».

- Вспомните , Анишит  Йокоповна пригласила Машу и Мишу в гости. С чего начинается встреча гостей?

-А зачем люди приветствуют друг друга, говорят «здравствуйте» (ответы детей.)

«Здравствуйте»,- ты скажешь человеку

«Здравствуй»,- улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет тыщу лет.

«Добрый день»,-сказала Анишит Йокоповна.

«Добрый день», - ответим мы.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

-Когда в гости прошли в дом ,хозяйка сказала:

- С вашего разрешения, я вас покину,- пойду приготовлю угощение. Будде как дома!

- Что обозначает слова «Будте как  дома!»(Ответы учащихся)

2. Работа по тетради.(54-55стр.)

Чтение текста и ответы на вопросы.

IV.  Итог урока

- Анишит Йокоповна полюбила Машу и Мишу. Как вы думаете почему?

- Асырк сказала: «тогда лишь вежливые жесты хороши, когда идут у человека от души».

-Волшебница дала на время Маше и Мише волшебную палочку. Она превращает твёрдые согласные в мягкие и наоборот:

Мыл - ……..                              Тома - ……..

Пыл-……….                               Флаги - ……

Высок-……..                               Лыс- ………

Сэр-………..

 - Обозначает ли буква я мягкость согласного в словах «яблоня», «яблока»? А буква и в слове «большие»? (Ответы учащихся.)

- Урок окончен ! Отдохните!



Предварительный просмотр:

В этом разделе сайта можно посмотреть нормы техники чтения.

1 класс - 25-30 слов в минуту;
2 класс -1 полугодие: 35-45 слов в минуту;
               2 полугодие: 45-55 слов в минуту;
3 класс -1 полугодие: 55-65 слов в минуту; 
               2 полугодие: 65-75 слов в минуту;
4 класс -1 полугодие: 75-85 слов в минуту;
           
     2 полугодие: 85-95 слов в минуту;

Требования к уровню сформированности навыка чтения.

I класс.
Правильное, сознательное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов. Темп чтения — 45-50 слов в минуту.
II класс.
Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами. Темп чтения незнакомого текста — не меньше 70 слов в минуту.
III класс.
Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста. Темп чтения — 100 слов в минуту.
IV класс.
Беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста. Темп чтения не меньше 120 слов в минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе " Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков".

  Данный урок направлен на развитие познавательного интереса обучающихся, так как проводится в игровой форме;на воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, на создание условий для оц...

«Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме»

урок-закрепления умений учащихся различать на слух и на письме в потоке речи твёрдые и мягкие согласные звуки...

Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Обозначение на письме мягких и твёрдых согласных звуков"

Урок русского языка направлен на формирование самостоятельной поисковой деятельности....

Презентация "Дифференциация мягких и твёрдых согласных перед гласными" 3 класс

Презентация "Дифференциация мягких и твёрдых согласных перед гласными" 3 класс...

Конспект + презентация урока русского языка по теме: "Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твёрдыми согласными." 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Создание условий для развития умений различать мягкие и твердые согласные в начале и середине слов, делить слова на слоги и правильно переносить; способствование развитию ре...

Обозначение мягкости и твердости согласных при помощи букв гласных

Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных при помощи букв гласныхУчебник: Климанова Л.Ф.  «Русский язык 1 класс»  Ход урока:Организация класса:Вхожу в класс.А) Привет...

Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».

               Данный урок   разработан в ТДМ.     В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...