Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных. (1 класс)
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Разработка урока по русскому языку для 1 класса по теме "Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных ."
"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема : Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных. (1 класс)
Цель деятельности педагога: создать условия для формирования умения характеризовать согласные звуки, определять роль гласных букв в словах, составлять звуковые схемы слов, для развития навыков культуры устной и письменной речи.
Планируемые результаты: характеризовать согласные звуки по твердости –мягкости, определять роль гласных букв в словах.
Ресурсы: иллюстрации футбольные ворота, бумажный шаблон круглой формы с написанными на них буквами.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Спросил однажды звук капризно:
«Как мне узнать про этот признак?
Я мягкий? Твердый? Знать хочу!
Когда ответ я получу?»
- Ребята как определить твердость и мягкость согласных?
- Работа по тетради .Задание 1,ст27
- Мы не случайно начали этот урок с этого упражнения. Подумайте , о чем будем говорить на уроке?
- Прочитайте тему урока в учебнике.
II .Изучение нового материала.
Познавательные УУД – формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока.
- Работа в парах.
Торк предложил Мише и Маше поиграть в «Грамматический футбол»
На доске – изображение футбольных ворот ,у учителя- «футбольные мячи», на которых написаны гласные буквы: е, о, у, и, ы, а, я, ё.
Учащиеся получают карточку со стихотворением, надо вписать пропущенные слова.
Если штангой сделать «М» (Буква м)
Если штангой сделать «Л»
И забит в ворота «Е»
(мяч с буквой «Е» прикрепляется между буквами)
Будет……(мел)
Если «О» забить как гол,
Будет …..(мол)
«У» забьём – вратарь уснул!
Будет ….(мул),
«И»…..(мил)
«Ы»….(мыл)
«А»…..(мал)
«Ё»…..(мёл)-
8:0
- Выпишите слова, которые различаются одним гласным звуком :
1 вариант – слова, которые начинаются с твердого согласного звука,
2 вариант – слова, которые начинаются с мягкого согласного звука.
- Работа по учебнику.
Упражнение 14,с42.
- Работа по образцу выполнения.
Упражнение 15,с44 (самостоятельная работа).
Физкультминутка.
Я Возьму шар большой,
Подниму над головой,
Выгну спину – шарик кину.
III. Закрепление изученного материала.
- Работа по тетради «Азбука вежливости».
- Вспомните , Анишит Йокоповна пригласила Машу и Мишу в гости. С чего начинается встреча гостей?
-А зачем люди приветствуют друг друга, говорят «здравствуйте» (ответы детей.)
«Здравствуйте»,- ты скажешь человеку
«Здравствуй»,- улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет тыщу лет.
«Добрый день»,-сказала Анишит Йокоповна.
«Добрый день», - ответим мы.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
-Когда в гости прошли в дом ,хозяйка сказала:
- С вашего разрешения, я вас покину,- пойду приготовлю угощение. Будде как дома!
- Что обозначает слова «Будте как дома!»(Ответы учащихся)
2. Работа по тетради.(54-55стр.)
Чтение текста и ответы на вопросы.
IV. Итог урока
- Анишит Йокоповна полюбила Машу и Мишу. Как вы думаете почему?
- Асырк сказала: «тогда лишь вежливые жесты хороши, когда идут у человека от души».
-Волшебница дала на время Маше и Мише волшебную палочку. Она превращает твёрдые согласные в мягкие и наоборот:
Мыл - …….. Тома - ……..
Пыл-………. Флаги - ……
Высок-…….. Лыс- ………
Сэр-………..
- Обозначает ли буква я мягкость согласного в словах «яблоня», «яблока»? А буква и в слове «большие»? (Ответы учащихся.)
- Урок окончен ! Отдохните!
Предварительный просмотр:
В этом разделе сайта можно посмотреть нормы техники чтения.
1 класс - 25-30 слов в минуту;
2 класс -1 полугодие: 35-45 слов в минуту;
2 полугодие: 45-55 слов в минуту;
3 класс -1 полугодие: 55-65 слов в минуту;
2 полугодие: 65-75 слов в минуту;
4 класс -1 полугодие: 75-85 слов в минуту;
2 полугодие: 85-95 слов в минуту;
Требования к уровню сформированности навыка чтения.
I класс.
Правильное, сознательное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов. Темп чтения — 45-50 слов в минуту.
II класс.
Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами. Темп чтения незнакомого текста — не меньше 70 слов в минуту.
III класс.
Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста. Темп чтения — 100 слов в минуту.
IV класс.
Беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста. Темп чтения не меньше 120 слов в минуту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе " Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков".
Данный урок направлен на развитие познавательного интереса обучающихся, так как проводится в игровой форме;на воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, на создание условий для оц...
«Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме»
урок-закрепления умений учащихся различать на слух и на письме в потоке речи твёрдые и мягкие согласные звуки...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Обозначение на письме мягких и твёрдых согласных звуков"
Урок русского языка направлен на формирование самостоятельной поисковой деятельности....
Презентация "Дифференциация мягких и твёрдых согласных перед гласными" 3 класс
Презентация "Дифференциация мягких и твёрдых согласных перед гласными" 3 класс...
Конспект + презентация урока русского языка по теме: "Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твёрдыми согласными." 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Создание условий для развития умений различать мягкие и твердые согласные в начале и середине слов, делить слова на слоги и правильно переносить; способствование развитию ре...
Обозначение мягкости и твердости согласных при помощи букв гласных
Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных при помощи букв гласныхУчебник: Климанова Л.Ф. «Русский язык 1 класс» Ход урока:Организация класса:Вхожу в класс.А) Привет...
Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».
Данный урок разработан в ТДМ. В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...