Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Рогозина Ирина Викторовна

Здесь вы найдёте конспект урока на данную тему и презентацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx18.78 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx629.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Цели: 1.познакомить с приёмом различения одушевлённых имён существительных 2-го склонения в родительном и винительном падежах;

2.развивать умение различать имена существительные в родительном и винительном падежах с одинаковыми окончаниями.

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Формируемые УУД:

Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: приложение к учебнику, презентация, П.И.Чайковский  «Времена года. Декабрь. Святки.»

                                    Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности.

- Проведем минутку чистописания  под музыку  П.И.Чайковского  «Времена года. Декабрь. Святки. ». Пусть буквы и соединения в ваших тетрадях будут такими же красивыми.

*Звучит музыка и дети пишут буквы и сочетания букв.

К к ко кр кл

без кружков   про девушку  сквозь снежки  до голубки Слайд 1

-Списать слова, подчеркнуть орфограммы.

-На какие две группы можно разделить данные слова?

-Прочитайте слова в родительном падеже, в винительном падеже.

-Как отличить винительный падеж от родительного падежа?

(Вы)плыло (на) неб. красное солны.ко и (раз)будило землю. Ранний  луч.

( по)пал (на )жаворонка. Слайд 2

-Списать, вставить пропущенные буквы.

*проверка

-Разобрать предложения  по членам, укажите падеж и склонение имён существительных. (работа в парах)

-Как определить склонение имён существительных?

-Как определить падеж имён существительных?

*проверка

-В чём испытывали затруднение?( В определении падежей существительных)

-В чём было сомнение? (Трудно было отличить родительный падеж от винительного падежа.)

-Сформулируйте задачи урока.

3.Работа по теме.

1)Отличие  именительного, родительного, винительного падежей одушевлённых имён существительных.

-Прочитайте имена существительные.

Слайд 3

Слон, день, дождь, учитель, агроном, портфель, воробей, трамвай.

-На какие две группы можно разделить данные слова?(Одушевлённые имена существительные и неодушевлённые имена существительные.)

-Запишите эти существительные в два столбика, поставьте их в форму винительного ,а затем родительного падежа, в скобкахперед словами укажите вопросы.

*Один ученик у доски.

вижу(кого?) слона, нет (кого?)слона

вижу (кого?) учителя, нет (кого?)учителя

вижу (кого?) агронома, нет (кого?)агронома

вижу (кого?) воробья, нет (кого?)воробья

           вижу(что?)день, нет (чего?)дня

            вижу(что?)дождь, нет (чего?)дождя

            вижу(что?)портфель, нет (чего?)портфеля

            вижу(что?)трамвай, нет (чего?)трамвая

-Сравните окончания существительных в первом и во втором столбиках.

-Какую особенность вы заметили?(Окончания в первом столбике одинаковые, а во втором столбике разные.)

-Почему же так получилось?(Отвечают на вопрос кого?)

-Какая трудность может возникнуть при определении падежа одушевлённых существительных?(Трудно различить родительный и винительный падеди.)

-Заполним таблицу.

Именительный падеж

Родительный падеж

Винительный падеж

Вопросы

Предлоги

Окончания

Роль в предложении

-В чём сходство этих падежей?

-Чем они отличаются?

-Допишите в столбиках существительные женского рода земля, сестра.

-Что вы заметили?

-Как ещё отличить винительный падеж от родительного?

2)Работа по учебнику.

-Попробуем вспомнить ещё один способ, с помощью которого мы с вами будем различать винительный и родительный падежи, а для этого выполним упражнение 201 стр.111.(по заданию коллективно)

-С каким приёмом вы познакомились?

Упражнение 202 стр.111.(по заданию)

3).Словарная работа.

*Работа над словами: хлебороб, овца.(приложение)

-Как называют работника, ухаживающего за овцами?

-Как называется выделанная овечья шкура?

-Как называется хлев, загон для овец?

-Составьте красивое предложение с любым из данных слов.

*Запись с комментированием.

*Определить падеж и склонение существительных.

*Разбор существительного как часть речи (из предложения записанного).

4)Самостоятельная работа.

*работа по вариантам

-Первый вариант выписывает существительные в В.П., второй вариант выписывает имена существительные в родительном падеже.

*два ученика работают у доски.

Сижу у соседа , слушаю про дельфина, рисунок от малыша ,  спешу на рыбаку, книга для ученика , вступился за друга, слушаю учителя , рассказ брата  , прыжок льва ,слушал ребенка. Слайд 4

*Сверка с доской.

4.Рефлексия.

5.Итог.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Как различить родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных ?

-Что на уроке было труднее всего.

6.Домашнее задание.

Упр.203 стр.111,  выучить .словарные слова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

без кружков про девушку сквозь снежки до голубки

Слайд 2

(Вы)плыло (на) неб. красное солны.ко и (раз)будило землю. Ранний луч. ( по)пал (на )жаворонка.

Слайд 3

Слон, день, дождь, учитель, агроном, портфель, воробей, трамвай.

Слайд 4

Сижу у соседа , слушаю про дельфина, рисунок от малыша , спешу на рыбаку, книга для ученика , вступился за друга, слушаю учителя , рассказ брата , прыжок льва ,слушал ребенка.

Слайд 5

Сижу у соседа , слушаю про дельфина, рисунок от малыша , спешу на рыбаку, книга для ученика , вступился за друга, слушаю учителя , рассказ брата , прыжок льва ,слушал ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."

Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся  различать им...

Тема урока: «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных».

Урок русского языка в 4 классе .(технология проблемно - диалогического обучения)...

Методическая разработка урока руского языка в 4 классе по теме "Именительный, родительный, винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода"

Учащиеся прикоснутся к "тайнам" русского языка, будут работать в парах и группах, самостоятельно делать выводы и умозаключения, изучать новую тему на примерах русских пословиц и поговорок, з...

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

презентация для урока русского языка 4 класс пример с лисой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...