Комплекс упражнений для предупреждения речевых ошибок.
материал по русскому языку по теме

Данный материал можно использовать на уроках русского языка в начальных классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Комплекс упражнений для предупреждения речевых ошибок.

1. Лексико-стилистические ошибки

1. Необходимо определить, какого слова в заданных предложениях не хватает и объяснить почему.

Мы до этого не (догадались, додумались).

Вот до чего (доводит, приводит) невнимательность.

Он (поразился, удивился) случившемуся.

Этому нужно (уделить, выделить) особое внимание.

Дети (огорчились, обиделись) отмене поездки.

2. Подбери  синонимы  к данным  словам:

Развлекать

Разговаривать

Смешной

(беседовать, забавлять, потешный, болтать, веселить, уморительный)

3. Устраните повторы в тексте.

Волк бросился на ежа. Волк укололся. Волк упал от боли.

Ребята положили в рюкзак вещи, ложки, вилки. Утром ребята ушли.

Мальчик с Жучкой шел из школы. Мальчик упал в глубокую яму. Жучка тала выть, звать на помощь.

Ребята проснулись рано. Ребята задумали идти в лес. Ребята пошли в лес по полевой дороге.

4. Подбери нужное слово:

Подойти к  ......

Выйти из  ......

Спят в  ......

Вышли на  ......

Плывет по  ......

2.  Морфолого-стилистические ошибки

1. В левом столбике даны   прилагательные, а в правом существительные.  Необходимо по смыслу соотнести одно слово с другим.

Зеленая          лицо

радостное      лягушка

смелый          девочка

маленькая      поступок

2. Составь по 2 словосочетания с данными словами:

Соленый

Длинная

Теплый

Ленивый

Горький

3. Исправь ошибки в словах:

Они хочут пить.

Пожарники кинулись потушать горящие здания.

Солдат выстрельнул из ружья.

Мальчик выглядал в окно.

3. Синтаксико-стилистические ошибки

1. Правильно построй предложение, чтобы было понятно, к какому слову относится местоимение:

На лавочке сидела Лена с собачкой на руках. У нее был розовый бантик.

2. Составь предложения:

Крупные капли дождя                                торчали из снежных сугробов

Пушистые снежинки                                весело катались с горки

Маленькая собачонка                               летела в теплые страны

Голые кусты                                            барабанили по крыше дома

Деревенские ребята                                 порхали в холодном воздухе

Большая стая лебедей                          громко лаяла на прохожих

3. Составь предложения:

В, два, доме, этажа, этом

Это, школа, наша

Наш, на, класс, этаже, втором

4.  Прочитайте предложения, найдите ошибки. Напишите правильный вариант.

Я люблю не только рисовать, а лепить из пластилина.

На зеленой лужайке стоял колодец старый.

Пример решается действием отнимания.

Девочки собирают ягоды и малину.

Особенно очень сильно кричали вороны.

По дорожке бежал молодой щенок.

День стал короче, а ночь длинной.

Небо заволоклось тучами.

Я с мамой ездили к бабушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Упражнения для предупреждения речевых ошибок.

           Развивать речь детей – значит, регулярно работать над её содержанием, учить построению предложения, выбору нужного слова, грамотному оформлению мы...

Упражнения по предупреждению орфографических ошибок у учащихся младших классов

Упражнения по предупреждению орфографических ошибок у учащихся младших классов ...

Комплексы упражнений в соответствии с речевыми расстройствами

Развитие мелкой моторики пальцев рук, общей моторики, правильного речевого дыхания и артикуляции всех звуков....

Статья "Предупреждение речевых ошибок в 1 классе".

Рекомендации учителям начальной школы,как предупреждать и исправлять речевые ошибки в 1 классе....

комплекс упражнений, направленный на предупреждение и устранение речевых ошибок в письменных работах учащихся

Комплекс включает в себя 42 упражнения на редактирование текста. Первый тип заданий – упражнения на построение предложений,  Второй тип заданий – упражнения на устранение повторов в речи, т...

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ....

Задания, направленные на предупреждение речевых ошибок

Задания, направленные на предупреждение речевых ошибок...