Урок "Состав слова" 2 класс.Перспективная начальная школа
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока с презентацией по теме " Сосотав слова " 2 класс . Программа " Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_uroka.docx | 680.96 КБ |
Презентация к уроку "Состав слова"2 класс | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Перспективная начальная школа»
Русский язык 2 класс
Тема : Состав слова
Тип урока: урок обобщения знаний.
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и углубления знаний .
Задачи
Предметные: сформировать представление детей о частях слова как о составе слова; находить части слова ; образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса; находить родственные слова.
Метапредметные
- познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
- коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;
Личностные
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Методы обучения
По характеру учебно-познавательной деятельности: системно-деятельностные проблемно – поисковые.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения
- ЧураковаН.А. Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч. 3.;Каленчук М.Л. Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч. 2 - М,Академкнига/учебник 2012– (УМК «Перспективная начальная школа»)
- ТПО для 2 класса
- компьютерная презентация
- интерактивная доска Ход урока
Действия учителя | Наглядные пособия | Действия учащихся |
1. Организационный момент | ||
Организация проверки рабочего места учащихся. Создание положительного эмоционального настроя в классе. - Настроимся на работу! Сядьте удобно и повторяйте за мной:
Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Внимание мое растет. Я, как, разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. | Учебники ч.2, ч.3; ТПО, рабочая тетрадь, пенал Слайд1-приветствие! | Планировать организацию учебной деятельности Создание положительного эмоционального настроя в классе. |
2. Этап актуализации знаний | ||
1.Фонетическо-орфорграфическая разминка. Запись на доске и в тетради: А)Число, кл.работа Б) Здравствуйте, гости! В)фонетический анализ слова «гости»- г о с, т, и -Поставьте это слово в начальную форму. Что можете про него сказать?(2 части-корень и нулевое окончание, м.р.,1 слог.) | ||
3. Этап мотивации Вывод темы и целеполагания урока | ||
-Чтение темы урока - Вы уже слышали такое словосочетание? –Вот видите! В вашей памяти уже это хранится! Значит, это нужно? | Учебник с.74 чтение темы | |
-- Выскажите предположение, чем мы сегодня можем заниматься на уроке? (разбирать слова по составу, повторять знания о частях слова) | Учебник с.74- | Запрашивать недостающую информацию. Определять тему урока. Умение приходить к общему решению в совместной деятельности; |
4. Погружение в тему | ||
со словосочетанием «состав поезда»
Что такое состав слова?
Соберите это слово из частей, запишите его с помощью знаков | Слайд 2 На доске макет поезда с прикреплёнными частями слова! Учебник с.75 Разрезные части слова «проводник»на доске Про+вод+ник+ =проводник | Формулировать собственное мнение и позицию. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах . |
5.Закрепление | ||
1)Отработка знаний правил через работу с обратным словарём: А)Приставка Б) суффикс В) Окончание Г) Корень | ТПО с.39, №52 Учебник №79 Физкульминутка Учебник № 81 | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Оценивать правильность выполнения действия. Игра:Найди свой состав Обобщать. Формулировать собственное мнение Контролировать действия партнера. Осуществлять контроль по результату и способу действия; |
6.Этап встраивания нового материала в систему знаний | ||
1)Составление алгоритма разбора слова а) Окончание
б) основа
в) корень
г) приставка (Если есть)
д) суффикс (Если есть) 2)Упр. в разборе слов: Повар,вареник,поварёшка,варево,варенье 3)Работа со слайдами 8-11 - в современном мире | Дети разбирают на доске и в тетради с сопровождением слайдов 3-7 | |
7.Этап подведения итогов урока. Рефлексия | ||
- Как вы думаете, все ли мы узнали сегодня? - Оцените свою работу. (Ребята оценивают, учитель оценивает.) - Спасибо за урок. | Слайд 12 | Адекватно оценивать свою деятельность. Выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Замени одним словом - ягоды, сваренные в сахаре
- мастер по приготовлению пищи
- большая ложка для разливания жидкости
- маленький варёный пирожок
- горячее жидкое кушанье
Интересно или скучно? Оцените свою работу : На уроке я работал активно или нет? Своей работой я доволен или нет? Урок показался длинным или коротким? Моё настроение стало лучше или хуже?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа составлена на основе учебно – методического комплекта «Перспективная начальная школа» для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. по русскому языку (Н.А.Чуракова,...
Контрольные работы по математике. 1 класс. Перспективная начальная школа.
Контрольные работы по математике. Перспективная начальная школа. 1 класс....
5иминутки по повторению на конец четверти 3 класс ("Перспективная начальная школа")
В начале урока на 5 минут даётся карточка с изученным материалом в четверти. Карточки меняются на протяжении нескольких уроков....
Тематическое планирование 1 класс (Перспективная начальная школа) по ФГОС
Материал содержит календарно-тематическое планирование по основным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, музыка, физическая культура. А также планирован...
тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Перспективная начальная школа
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Перспективная начальная школа...
тематическое планирование по русскому языку 3 класс Перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по програме Перспективная начальная школа...
тематическое планирование по математике 3 класс Перспективная начальная школа
Тематическое планирование по математике 3 класс Перспективная начальная школа...