Главные вкладки
Наузияйнен Оксана Богдановна
"сайт учителя начальных классов"
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Новые технологии, создание презентаций
Увлечения: Чтение, КВН
Регион: Тверская область
Населенный пункт: г.Кимры
Место работы: МОУ "Гимназия №2"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nauziyaynen-oksana-bogdanovna
Всё ,что я думаю о профессии Учитель- отражено ниже в моём эссе.
О себе
Моя педагогическая философия Всё, что мы знаем-ограничено, А то, чего мы не знаем-бесконечно. П.Лаплас. Двадцать четыре года назад я переступила порог школы, чтобы стать учителем. И именно тогда началась новая жизнь. Жизнь, наполненная не только радостями и огорчениями, но и жизнь, наполненная великим чувством ответственности! Ответственности перед собой и перед своими родителями, перед своими преподавателями, перед Родиной и её историей. И ответственность эта вовсе не абстрактная. Она явилась ко мне осязаемо в образе моих учеников, ради которых по сей день живу и работаю. Ведь учительствовать - это, прежде всего, соответствовать тому идеалу, который создал народ, видящий в учителе воплощение всего умного, зоркого, доброго, умеющего бескорыстно любить и проектировать в человеке самое лучшее. Соответствовать этому идеалу - значит трудиться каждый день. На это уходят все физические и духовные силы. Уходят, чтобы вернуться к нашим ученикам, умножить их нравственное богатство, пополнить умственный багаж. И от того, как я готова сегодня к завтрашнему дню, что я накопила, зависит многое. Ведь любые шаги в нашей работе очень важны. Они дают ответ на вопросы: «Умею? Могу? Стану? Выдержу?» И чтобы ответы стали ободряющими, я не жалею себя, своего труда, внимания, своих творческих запасов - из этого вырастает любовь к детям и делу! Ведь наше учительское дело нельзя выполнять не любя. А любовь рождается из радости. Но ведь радость - ответное чувство. Ею одаривают за труд - без фальши, лицемерия, желания «блеснуть» сегодня, чтобы завтра тихо, без траты себя брать у детей время. Пора, наконец, согласиться с тем, что детей учим не для того только, чтобы учить, а для того, чтоб сообщать им знания, необходимые в жизни. Опыт убеждает меня, что ни одну методику нельзя отвергнуть и ни одну методику нельзя признать совершенной. Недостаток состоит только в исключительном следовании одной методе. А, может быть, лучшая метода- отсутствие всякой, но знание и употребление всех и изобретение новых по мере встречающихся трудностей. Так на чём же основана моя педагогическая философия? На нескольких слагаемых педагогического мастерства. Первое и очень важное - знание своего предмета. Без этого не будешь чувствовать себя свободно в классе, с коллегами. А этот комплекс потянет за собой следующий: ты не сумеешь быть ТВОРЦОМ своих уроков.Второе - знание своего незнания. Никогда не бояться признаться себе, что ты чего-то не знаешь.Третье, конечно же, надо уметь учить! Я знаю, как это трудно! Я должна создавать, развивать, воспитывать, поддерживать интерес к уроку каждую минуту. Я обязана подарить ученику радость открытия, а уж она сделает своё дело. А главным в моей философии, я считаю, является умение увидеть в ребёнке личность, понять и принять её, уважать и не унижать. Суметь к каждому найти свой ключ, который приоткроет дверь в ребячью душу. И тогда результатом будет взаимопонимание и сотрудничество. Когда учитель сам открыт детям, когда они видят в нём человека, а не обучающую машину, то и ученики способны в большей степени реализовать свой потенциал. И моя задача- помочь поверить в свои силы, дать почувствовать ребёнку собственную значимость. Я как учитель начальных классов только сею зёрна. Я помогаю росткам пробиться к солнцу. Наступит время, и они продолжат свой рост без меня. Они будут разными (это тоже важно), но именно из них будет складываться лицо эпохи! Нет окончательной истины ни в науке, ни в искусстве. Нет человека всё познавшего и всё сумевшего. Нет и методики, которая позволяла бы всех и всему учить. Но возможна ли жизнь без стремления к фантастической утопии? Без поисков некоего вечного двигателя педагогики? Это движение - разве не есть жизнь? Это развитие - разве не главное в работе учителя? p.s. Все мои рассуждения можно полностью уложить в стихотворение, приведённое ниже. Александр ЖЕВНОВАТЫЙВы, люди мои, которые на Земле,Помогите мне!Человек возле меня,и я должен помочь ему.Талантлив он,но ещё непонятен его талант.Будто бутон, ещё не взорвавшийся цветком, Будто намёк на улыбку,но ещё не улыбка.Неясен его талант, но уже заметен -И в проявлении нежности к людям,И в жадном восторге от новых своих познаний,И в смехе его,и во взрывах отчаянной грубости.Кто же он?Вот он стоит рядом со мнойНеотступный, беспокоящийся, беспокойный,Вот он стоит рядом со мной и даже молчанием своим требует:Помоги мне!А я растерялся. И себя и его ненавижу,Потому что не уверен я,есть ли во мне главный талант -в человеке талант открыть.Люди! Заклинаю вас моею любовью к вам,Вашим доверием ко мне.Вы открыли для меня бесконечность Вселенной -Так откройте мне ваши глубины!Одарили правом на радость -Так впустите же меня в каждого человека,Чтобы я ошибался иобретал ещё стремительней прежнего.Человек, который ждёт помощи, уже не один.Вот и другой тянется ко мне.Я обязан быть мудрым...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Каверин В.А."Два капитана" , Войнич Э. " Овод", Шишков В.Я." Угрюм-река"
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир многогранен!!!!!!!!!!!!
" Я всё ,что творится вокруг-замечаю!
За всё , что творится вокруг-отвечаю!
За всё отвечаю , что в жизни творю....."
Мои достижения
Победитель муниципального этапа конкурса "Учитель года -2012",участник регионального этапа конкурса "Учитель года-2012".
Награждена грамотами Министерства образования Российской Федерации,Департамента образования Тверской области, ,медалью "Гимназии№2"
Моё портфолио
Добро пожаловать в мой мир и мир моей деятельности!Учу себя, чтоб двигаться вперёд! Моё портфолио: грамоты, награды, сертификаты, разработки,работы детей, фотографии- смотрите!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты