Урок развития речи 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Составление предложений по сюжетной картине «Зимние забавы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление предложений по сюжетной картине «Зимние забавы»
Урок: развитие речи
Класс: 2
Тип урока: комбинированный
Учитель: Грибанова М.В.
Рубцовск, 2013
Задачи урока:
- учить детей работать по сюжетной картине;
- уточнять представления детей о зимних занятиях;
- активизировать словарный запас детей, создавать условия для речевого общения учащихся, контролировать словесное ударение;
- воспитывать учебную дисциплину.
Словарь: катается, едет, идёт, скользит по льду.
Оборудование: картина «Зимние забавы», пять фрагментов картины «Зимние забавы», деформированное предложение, карточки со словами: катается, едет, идёт, скользит по льду.
Примечание: подчёркнутые фразы произносятся за экраном.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Организационный момент 1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку. 3. Речевая зарядка. 4. Различение фраз на слухо-зрительной основе. | Звонок! Садитесь! Как вы слышите? Дежурный звук С-Ш Са- ша Саша Су- шу Шуба Сашина шуба. Саша надевает шубу. Какой день недели? Кто сегодня дежурный? Какой сейчас урок? | Я слышу хорошо. День недели пятница. Настя дежурная. Урок развития речи. |
2) Основная часть 1. Актуализация знаний. Целевая установка. 2. Учебная задача. Сообщение темы и плана урока. 3. Работа по теме урока. - Закрытая картина «Зимние забавы». - Игра «Волшебный мешочек». - Работа за экраном. - Составление предложений. 3. Физминутка «Где я был, вам не скажу, а что делал - покажу». 4. Дополнение предложений. Индивидуальная работа на карточках (задания разного уровня сложности). Низкий Средний Высокий | Отгадайте загадку (на доске): Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? Нам пришло письмо, что же там в конверте? Составьте картинку. Какое время года? Что будем делать? (На доске закрытая картина.) У меня есть картинка. Что же на ней? Хотите узнать, что на ней нарисовано? Спросите. Будем играть! Отгадаем что нарисовано. (дети по очереди достают картинки из мешочка и называют их, при затруднении используют таблички подсказки на доске) Молодцы! Вы правильно назвали все картинки. Теперь я могу показать вам нашу большую картину. Покажите: едет на санках, идёт на лыжах, играют в снежки, лепят снеговика, катается на коньках. Будем составлять предложения. Посмотрите на эти слова: вышли во ребята двор Прочитай(-те)! Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? Поменяйте местами слова. Прочитайте! Показ действий учителем и учениками: - ходьба на лыжах; - катание на коньках; - лепка снеговика; - игра в снежки. Будем добавлять слова. Что будем делать? Задание на карточке: Миша и Петя играют … . Миша и Петя играют … . Катя и Таня … . Лена … на коньках. Миша и Петя играют … . Катя и Таня … . Лена … на коньках. Коля идёт … . Настя … на санках. Расскажите, какие предложения мы составили по этим картинкам. На доске: Миша и Петя играют в снежки. Катя и Таня лепят снеговика. Лена катается на коньках. Коля идёт на лыжах. Настя едет с горы на санках. Прочитай(-те)! Сколько предложений составили? Расставьте картинки по порядку. Какое предложение можно добавить к рассказу? На доске предложения: Весело ребятам зимой! Дети собирают грибы. Хорошо летом в лесу. Выберите название рассказа! На доске: Зимний лес. Золотая осень. Зимние забавы. | Это бывает зимой. Это зима. Будем играть. Будем отвечать на вопросы по картине. Будем составлять предложения. Будем составлять рассказ. Что нарисовано? едет на санках, идёт на лыжах, играют в снежки, лепят снеговика, катается на коньках (Дети выходят к доске и показывают нужный фрагмент картины) вышли во ребята двор Поменять слова местами. (Ученик выходит к доске и меняет слова местами.) Ребята вышли во двор. (Дети повторяют движения за учителем) Будем добавлять слова. (Дети выбирают слова и словосочетания из представленных на доске: в снежки, лепят снеговика, катается, на лыжах, едет с горы) (Перечисляют 5 предложений.) Миша и Петя играют в снежки. Катя и Таня лепят снеговика. Лена катается на коньках. Коля идёт на лыжах. Настя едет с горы на санках. Пять (дети расставляют картинки на доске по порядку) Весело ребятам зимой! Зимние забавы. |
3) Итог урока 4) Домашнее задание | Что мы делали? Пересказ рассказа «Зимние забавы» | 1. Отвечали на вопросы по картине. 2. Составляли предложения. 3. Составляли рассказ. 4. Играли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»
Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....
Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""
Подробный конспект урока с электронной презентацией....
Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах
Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче...
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».
На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...
Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи
В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....
Урок развития речи на тему "Значение речи в жизни человека"
Задачи: Понимать значение речи как средства общения, передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности....