III. Постановка учебной задачи
Цель.
Формулирование темы урока. | Организует
Постановку личностной цели | Ставят перед собой цель,
Формулируют тему урока | -Как вы думаете, все в классе уже умеют писать слова на эти правила?
А хотели бы вы научиться писать слова, в которых встречаются эти сочетания букв?
Чему мы должны научиться на уроке?
Чтобы научиться правильно и безошибочно писать, нужно много поработать, узнать, подумать….
И для этого мы с вами вместе отправимся сегодня в удивительное путешествие…
Мы пойдём в зоопарк! Но не простой, а виртуальный (?). В нашем зоопарке мы встретимся с животными, в названии которых встречаются эти сочетания букв. Животные и помогут нам в нашей учёбе.
|
| Коммуникативные УУД
1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.
2. Соблюдать нормы построения речи (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)
Регулятивные УУД
2. Формулировать вопрос (проблему) урока |
IV. обобщение учащимися
знаний
Цель.
Отработать навыки написания буквенных сочетаний |
Показ слайдов
Организует работу у доски
Организует фронтальный опрос
Организует работу у доски
Организует физминутку.
Прием «снежный ком»
Организует работу с мультимидийной доской
Прием «снежный ком»
Прием «снежный ком»
Организует физминутку | Называют животных
Записывают: жираф
Составляют слова:
ЖИ- животное, жизнь, живот, жимолость
ЧА – чаща, чайка, чайник, чай, чашка
ЧУ – чудо, чулан, чулок, чудак
ШИ- широкий, шина
Мыши любят сыр.
Один ученик у доски.
Повторяют движение, чистоговорку
Шимпанзе
Ученик выходит и исправляет ошибку
«шымпанзе – шимпанзе»
Ученик выходит и исправляет ошибку
«ежык-ежик»
Жираф
Ученик выходит и исправляет ошибку
«жыраф-жираф»
| Слайд 9
- На входе в зоопарк нас встречают удивительные животные. Назовите их.
В названии какого животного встречается сочетание букв на знакомую орфограмму «жираф»
- С красной строки запишите «жираф».
Один ученик пишет на доске.
- Кто знает какое это слово? (словарное)
- Подчеркните орфограмму, разделите на слоги, поставьте ударение.
-В зоопарке под пение сказочных птиц нас встречает экскурсовод, который предлагает нам составить слова, для того, чтобы полюбоваться красотой удивительных животных.
- Запишем по одному примеру на каждую орфограмму. (ученик у доски)
-Мы гуляем по зоопарку и видим… мышей. Но, бедняжки мыши перепутали все слова и не могут найти им места в предложении. Давайте поможем мышкам.
-Запишите, подчеркните орфограммы
-Устали, предлагаю немножко отдохнуть
ЧУ-ЧУ-ЧУ, как самолет леЧУ
Ши-ши-ши, закачались камыши
ЧА-ЧА-Ча, скаЧУ как саранЧА
Гуляем мы, наслаждаемся вкусным мороженым и вдруг видим? Ой, кто это?
-А что вы о нем знаете?
-Почему он такой сердитый?
-Молодцы, справились. Смотрите, даже шимпанзе нам подмигнул
-С красной троки запишите в тетрадь правильно, без ошибок. Подчеркните орфограмму.
- Подчеркните в слове гласные.(ученик)
Идем дальше и встречаем.. ежика.
А что вы о нем знаете?
- Смотрите, он какой-то невеселый. Как вы думаете почему?
Запишите в тетрадь правильно, без ошибок. Подчеркните орфограмму.
- Подчеркните гласные. (ученик).
-Посчитайте, сколько в слове букв (4)
- Сколько слогов? (5)
-Почему?
-Молодцы, справились
-Идем дальше… Ой, кто это такой высокий?
-А что вам о нем известно?
-Почему он нам машет головой? С чем он не согласен?
- Запишите в тетрадь правильно, без ошибок. Подчеркните орфограмму.
-Включите копьютеры, они нам скоро понадобятся.
-Ох, и устали мы что-то, давайте немножко отдохнем.
-Первый ряд садится, если услышит в слове сочетание ЖИ-ШИ
Второй ряд – ЧА-ЩА
Третий ряд – ЧУ-ЩУ |
Умение находить знакомую орфограмму
Умение подбирать примеры, иллюстрирующие определённое правило
Р.Р умение составлять деформированное предложение
Развитие орфографической зоркости.
Умение работать с мультимидийной доской
Развитие орфографической зоркости.
Умение работать с мультимидийной долской
Развитие орфографической зоркости.
Умение работать с мультимедийной доской
Развитие фонематического слуха | Коммуникативные УУД
1. Свободно излагать свои мысли.
2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения
Умение письменно воспроизводить текст
Личностные УУД
Любовь к природе
Расширение знаний о животных |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель.
Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.
| Организует работу с тестом на компьютере в парах | Работают с нетбуком в паре. | -Ребята, что-то случилось с нашими зверями, они неважно себя чувствуют и нуждаются в помощи Доктора Айболита. Необходимо помочь им и отправить телеграмму Доктору Айболиту. Подумай сам-обсуди с соседом – выполни задание
| Развитие навыков грамотного чтения.
Применение знаний в изменившейся ситуации | Коммуникативные УУД
1. Свободно излагать свои мысли.
2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль
Регулятивные УУД
1. Сличают свой способ действия с эталоном
|