Работа с текстом 1 класс
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме
Внеурочное занятие "Работа с текстом", 1 класс, второе полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom.rar | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: формирование познавательных способностей через работу с текстом
Формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные (умение ставить цель, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения, различать способ и результат действий
Познавательные (самостоятельный поиск необходимой информации, умение рассуждать, делать выводы)
Коммуникативные (учитывать разные мнения, формировать собственное мнение, умение работать в парах)
Предметные (совершенствование умения определять тип текста)
Валеологические рекомендации:
Создание благоприятного микроклимата в классе
Смена видов деятельности
Учет психофизиологических особенностей обучающихся
Оборудование к уроку:
Раздаточный материал
Презентация к уроку
Ход занятия
- Орг. момент. Создание положительной мотивации.
- Добрый день, мои замечательные и любознательные друзья! Давайте начнем наше занятие с того, что вспомним все хорошее, что произошло с вами с утра. С каждым днем вы становитесь все взрослее, все больше у вас появляется опыта.
- Разминка – 1 мин
Дом для самолёта - это.?
В какой сказке есть говорящее зеркало?
Назови шестую букву алфавита?
Какая медведица живет на небе? (большая медведица, малая медведица)
Назови 5 видов обуви? (сандалии, туфли, кроссовки, сапоги, валенки, тапочки)
Назови белоствольные деревья?
Как называется ограда вокруг здания?
Вода замерзнет и становится..?
Тетрадь для рисования - это. ..
Назовите пятый и восьмой месяцы года? (май, август)
Боевая машина с гусеницами - это. ..
Наша речь состоит из…
2.Закрепление прошлого материала (СЛАЙД 2) – 2,5 мин
- На прошлых занятиях мы с вами узнали, что такое кроссворд. Учились его составлять и отгадывать. Я вам приготовила задание, ФИЛВОРД. В данном филворде вы должны найти все слова, которые вам даны слева.
Работаем по группам, вам дано время, 2 минуты. Находим слова и раскрашиваем цветными карандашами.
Подведение итогов.
- Что такое кроссворд?
3. Актуализация знаний (СЛАЙД 3)- 4 мин
- Прочитайте, что вы видите.
- На слайде вы видите, как мне кажется тексты.
- Кто считает, что это ТЕКСТЫ? Встаньте.
- Кто думает, НЕТЕКСТЫ? Встаньте.
- Обоснуйте, докажите свой ответ.
- Конечно, второй рассказ является текстом. Его автор Л. Н. Толстой.
- Это интересно. Факты из жизни замечательных людей.
Л.Н.Толстой, прежде чем опубликовать даже маленький рассказ для своей азбуки, мог написать около 100 черновиков, потому что был очень требователен к своим произведениям и к себе, а еще он хотел, чтобы детям было интересно и понятно читать.
- Постановка учебных задач и планирование своих действий (СЛАЙД 5)- 2 мин
- Тема нашего занятия: «ТЕКСТ»
- Как вы думаете, какие секреты мы сегодня должны раскрыть про текст?
- Какие задачи стоят перед нами?
- ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ?
- КАКИЕ БЫВАЮТ ТЕКСТЫ?
- ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ТЕКСТ?
- И другие секреты про текст.
- Основная часть (СЛАЙ 6)- 4 мин
- Чтобы раскрыть первый секрет, ответить на вопрос: «Что такое текст?» рассмотрим, что написано на слайде.
- Стихотворение, объявление, рассказ, анекдот.
- Как, по-вашему, мнению, все ли эти речевые высказывания являются текстами?
ИТОГ: (СЛАЙ 7)- 1 мин
Текст- 2 или несколько предложений связанных между собой по смыслу. Предложения расположены в определенной последовательности. К тексту можно подобрать заголовок. В тексте есть начало и конец.
А в переводе с латыни – ткань, соединение.
- Почему, как думаете?
- Первый секрет раскрыли, узнали, что такое ТЕКСТ!
- Практическая работа (СЛАЙ 8)- 2 мин
Исключите лишние слова:
Стихотворение, рассказ, пословица, доклад, выступление, письмо, беседа, диалог, статья, объявление, загадка, кроссворд.
-Почему кроссворд нетекст?
- А пословица является текстом?
- Пословица является текстом. Т.к. является логическим, завершенным самостоятельным изречением, содержит мудрость, поучительность.
7. Работа с пословицами (СЛАЙ 9)- 2 мин
- Почему мы отнесли пословицы к тексту? Ведь в них всего одно предложение?
- В одном коротком предложении можно вложить очень много смысла, мудрости.
- Огромное значение в жизни человека играет язык. И это не случайно, т.к. язык является средством общения и взаимопонимания.
- Задание дополни, объясни. Выполняют все.
- Язык выполняет разные роли в жизни человека. Какую из них выбирать может решить сам человек.
1. Язык мой – враг мой.
2. Язык мой – друг мой.
8. Деление текстов на группы, стили (СЛАЙД 8, 10) -5 мин
- Возвращаясь к слайду 8, подумайте, все ли эти тексты относятся к одной группе? Или их можно разделить на несколько групп?
- Конечно, вы правы. Все тексты можно разделить на группы или точнее по стилям.
1. РАЗГОВОРНЫЙ – используется для обмена сведениями, мыслями, чувствами. (диалог, анекдот и др.)
2. НАУЧНЫЙ – для точной передачи научных знаний, с использованием специальных терминов. Где вы можете прочитать научную статью? (окр. мир, энцикл.)
3. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ - в основном используется в художественной литературе, (рассказы, стихи, повести)
4. ДЕЛОВОЙ – для передачи точной деловой информации, где можно использовать? (передача, диктор, заявление, объявление)
9. Практическая работа (СЛАЙД 11-12)- 5 мин
Определите стиль текста, докажите.
Работа в группах. Проверка.(У каждой группы печатный вариант)
10. Музыкальное оформление текста (СЛАЙД 13)- 3 мин
-На дворе ВЕСНА! Это так сегодня актуально! И текст у нас про весну, но чтобы почувствовать это время года, приблизить его, я предлагаю наш текст музыкально оформить.
- А как это?
- На выбор предлагается 3 музыкальных произведения. Вы выбираете лучшее, более подходящее.
ЗВУЧАТ ОТРЫВКИ из муз. произведений И. Штрауса. (Упражнение «Дирижёр»)
11. Рисование обложки к тексту. (СЛАЙД 14) – 3 мин.
- Но чего-то не хватает, конечно же обложки, рисунка.
– Что можем узнать, если посмотреть на обложку?(о чем книга, автор, главные герои)
- Рисование. В технике ПАУНТИЛИЗМ. Работа в парах. Учимся договариваться. Работаем молча.
Выставка работ.
12. Тест- 2 мин (Слайд 15)
- Текст состоит из:
У) предложений;
Б) звуков;
М) слов.
2. Текст – это:
О) отдельные предложения;
М) группа предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу.
3. По заглавию можно определить:
Л) сколько предложений в тексте;
Н) то, о чём говорится в тексте;
В) автора текста.
4. К текстам относится:
О) кроссворд;
И) диалог.
5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:
Ц) да;
Д) нет.
6. На конце предложений в тексте ставится:
А) точка, вопросительный или восклицательный знак;
Е) смайлик.
УМНИЦА
13. Рефлексия (Слайд 16)
Что мне этот урок дал для жизни?
Мне показалось важным…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...
Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс
Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."
В докладе рассказывается о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...