Работа с текстом 1 класс
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме

Зыкина Светлана Сергеевна

Внеурочное занятие "Работа с текстом", 1 класс, второе полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom.rar2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: формирование познавательных способностей через работу с текстом

Формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные (умение ставить цель, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения, различать способ и результат действий

Познавательные (самостоятельный поиск необходимой информации, умение рассуждать, делать выводы)

Коммуникативные (учитывать разные мнения, формировать собственное мнение, умение работать в парах)

Предметные (совершенствование умения определять тип текста)

Валеологические рекомендации:

Создание благоприятного микроклимата в классе

Смена видов деятельности

Учет психофизиологических особенностей обучающихся

Оборудование к уроку:

Раздаточный материал

Презентация к уроку

Ход занятия

  1. Орг. момент. Создание положительной мотивации.

- Добрый день, мои замечательные и любознательные друзья! Давайте начнем наше занятие с того, что вспомним все хорошее, что произошло с вами с утра. С каждым днем вы становитесь все взрослее, все больше у вас появляется опыта.

  1. Разминка – 1 мин

Дом для самолёта - это.?

 В какой сказке есть говорящее зеркало? 

Назови шестую букву алфавита?

 Какая медведица живет на небе? (большая медведица, малая медведица)

Назови 5 видов обуви? (сандалии, туфли, кроссовки, сапоги, валенки, тапочки)

Назови белоствольные деревья?

Как называется ограда вокруг здания?

 Вода замерзнет и становится..?

 Тетрадь для рисования - это. ..

 Назовите пятый и восьмой месяцы года? (май, август)

 Боевая машина с гусеницами - это. ..

Наша речь состоит из…

2.Закрепление прошлого материала (СЛАЙД 2) – 2,5 мин

- На прошлых занятиях мы с вами узнали, что такое кроссворд. Учились его составлять и отгадывать. Я вам приготовила задание, ФИЛВОРД. В данном филворде вы должны найти все слова, которые вам даны слева.

Работаем по группам, вам дано время, 2 минуты. Находим слова и раскрашиваем цветными карандашами.

Подведение итогов.

- Что такое кроссворд?

 3. Актуализация знаний (СЛАЙД 3)- 4 мин

- Прочитайте, что вы видите.

- На слайде вы видите, как мне кажется тексты.

- Кто считает, что это ТЕКСТЫ? Встаньте.

- Кто думает,  НЕТЕКСТЫ? Встаньте.

- Обоснуйте, докажите свой ответ.

-  Конечно, второй рассказ является текстом. Его автор Л. Н. Толстой.

-  Это интересно. Факты из жизни замечательных людей.

       Л.Н.Толстой, прежде чем опубликовать даже маленький рассказ для своей азбуки, мог написать около 100 черновиков, потому что был очень требователен к своим произведениям и к себе, а еще он хотел, чтобы детям было интересно и понятно читать.

  1. Постановка учебных задач и планирование своих действий (СЛАЙД 5)- 2 мин

- Тема нашего занятия: «ТЕКСТ»

- Как вы думаете, какие секреты мы сегодня должны раскрыть про текст?

- Какие задачи стоят перед нами?

- ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ?

- КАКИЕ БЫВАЮТ ТЕКСТЫ?

- ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ТЕКСТ?

- И другие секреты про текст.

  1. Основная часть (СЛАЙ 6)- 4 мин

- Чтобы раскрыть первый секрет, ответить на вопрос: «Что такое текст?» рассмотрим, что написано на слайде.

- Стихотворение, объявление, рассказ, анекдот.

- Как, по-вашему, мнению, все ли эти речевые высказывания  являются текстами?

ИТОГ: (СЛАЙ 7)- 1 мин

Текст- 2 или несколько предложений связанных между собой по смыслу. Предложения расположены в определенной последовательности. К тексту можно подобрать заголовок. В тексте есть начало и конец.

 А в переводе с латыни – ткань, соединение.

- Почему, как думаете?

- Первый секрет раскрыли, узнали, что такое ТЕКСТ!

  1. Практическая работа (СЛАЙ 8)- 2 мин

Исключите лишние слова:

Стихотворение, рассказ,  пословица, доклад, выступление, письмо, беседа, диалог, статья, объявление, загадка, кроссворд.

-Почему кроссворд нетекст?

- А пословица является текстом?

- Пословица является текстом. Т.к. является логическим, завершенным самостоятельным изречением, содержит мудрость, поучительность.

7. Работа с пословицами (СЛАЙ 9)- 2 мин

-  Почему мы  отнесли пословицы к тексту? Ведь в них всего одно предложение?

- В одном коротком предложении можно вложить очень много смысла, мудрости.

- Огромное значение в жизни человека играет язык. И это не случайно, т.к. язык является средством общения и взаимопонимания.

- Задание дополни, объясни. Выполняют все.

- Язык выполняет разные роли в жизни человека. Какую из них выбирать может решить сам человек.

1. Язык мой – враг мой.

2. Язык мой – друг мой.

8. Деление текстов на группы, стили (СЛАЙД 8, 10) -5 мин

- Возвращаясь к слайду 8, подумайте, все ли эти тексты относятся к одной группе? Или их можно разделить на несколько групп?

- Конечно, вы правы. Все тексты можно разделить на группы или точнее по стилям.

1. РАЗГОВОРНЫЙ – используется для обмена сведениями, мыслями, чувствами. (диалог, анекдот и др.)

2. НАУЧНЫЙ – для точной передачи научных знаний, с использованием специальных терминов. Где вы можете прочитать научную статью? (окр. мир, энцикл.)

3. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -  в основном используется в художественной литературе, (рассказы, стихи, повести)

4. ДЕЛОВОЙ – для передачи точной деловой информации, где можно использовать? (передача, диктор, заявление, объявление)

9. Практическая работа (СЛАЙД 11-12)- 5 мин

Определите стиль текста, докажите.

Работа в группах. Проверка.(У каждой группы печатный вариант)

10. Музыкальное оформление текста (СЛАЙД 13)- 3 мин

-На дворе ВЕСНА! Это так сегодня актуально! И текст у нас про весну, но чтобы почувствовать это время года, приблизить его, я предлагаю наш текст музыкально оформить.

- А как это?

- На выбор предлагается 3 музыкальных произведения. Вы выбираете лучшее, более подходящее.

ЗВУЧАТ ОТРЫВКИ из муз. произведений И. Штрауса. (Упражнение «Дирижёр»)

11. Рисование обложки к тексту. (СЛАЙД 14) – 3 мин.

- Но чего-то не хватает, конечно же обложки, рисунка.

– Что можем узнать, если посмотреть на обложку?(о чем книга, автор, главные герои)

- Рисование. В технике ПАУНТИЛИЗМ. Работа в парах. Учимся договариваться. Работаем молча.

Выставка работ.

12. Тест- 2 мин (Слайд 15)

  1. Текст состоит из:

У) предложений;

Б) звуков;

М) слов.

2. Текст – это:

О) отдельные предложения;

М) группа предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу.

3. По заглавию можно определить:

Л) сколько предложений в тексте;

Н) то, о чём говорится в тексте;

В) автора текста.

4. К текстам относится:

О) кроссворд;

И) диалог.

5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:

Ц) да;

Д) нет.

6. На конце предложений в тексте ставится:

А) точка, вопросительный или восклицательный знак;

Е) смайлик.

УМНИЦА

13. Рефлексия (Слайд 16)

Что мне этот урок дал для жизни?

Мне показалось важным…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...

Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс

Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...