Русский Язык 2 класс УМК Планета знаний
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_umk_planeta_znaniy.rar | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
- Календарно -тематическое планирование по русскому языку.
2 класс
170 ч (5 ч в неделю)
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1 | Знакомство с учебником. Оформление, форзацы, оглавление. | Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью. Находить основную мысль читаемых текстов. Сравнивать тексты, написанные разными стилями. Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов. Отбирать факты на основе летних воспоминаний для устного сообщения |
2 | Зачем человеку слово дано С. 6—7 | |
3 | Наш родной язык — русский С. 8—9 | |
4 | Язык певучий и богатый. С. 10—11 | |
5 | Особенности народной речи. С. 12-13 | |
6 | Слово. Предложение. Текст. С. 14-15 | |
7 | Вспоминаем о лете | |
8 | Звуки речи и буквы С. 16-17 | Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов. Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный. Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв. |
9 | Слоги и ударение. С. 18-19 | |
10 | Алфавит С. 20—25 | Определять положение заданной буквы в алфавите. Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах. Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Составлять списки, располагая в алфавитном порядке названия (слова, фамилии, названия книг, их авторов). Наблюдать за ролью словесного ударения, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами). |
11 | Алфавит С. 20—25 | |
12 | Алфавит С. 20—23 | |
13 | Большая буква в словах С. 24—25 | |
14 | Списывание текста. | |
15 | Перенос слов С. 28—31 | |
16 | Перенос слов С. 28—31 | |
17 | Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков. С. 32—41 | Систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице. Моделировать звуковое и слоговое строение слова. Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова. Осознавать несоответствие в языке между процессом оглушения и написания согласных на конце слов. Наводить справки в орфографическом словаре. Группировать слова по их общим значениям. Осознавать суть орфографического действия. |
18 | Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков. С. 32—41 | |
19 | Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков. С. 32—41 | |
20 | Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков. С. 32—41 | |
21 | Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков. С. 32—41 | |
22 | Проверочная работа | |
23 | Анализ проверочной работы. | |
24 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков С. 42-43 | |
25 | Обозначение на письме гласных звуков С. 44-47 | |
26 | Обозначение на письме гласных звуков С. 44-47 | |
27 | Слова–названия предметов, признаков, действий С. 48-49 | |
28 | Работа слов в предложении и тексте. С. 50-51 | |
29 | Изложение С. 58 | Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника. Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно. |
30 | Анализ изложения | |
31 | Сочинение С. 59 | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме. |
32 | Анализ сочинения С. 57 | |
33 | Если хочешь понимать и быть понятым С. 62-63 | Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении. Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений. |
34 | Контрольный диктант за 1 четверть | |
35 | Работа над ошибками | |
36 | Конкретные и общие значения слов С. 64-65 | «Читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. |
37 | Какие бывают лексические значения слова. С.66-71 | Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов. Наводить справки о значениях слов в толковом словаре. Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов Группировать слова как части речи. |
38 | Какие бывают лексические значения слова. С.66-71 | |
39 | Контрольная работа за 1 четверть ( комплексная работа) | |
40 | Работа над ошибками | |
41 | Группы слов с общим значением С. 72—75 | |
42 | Группы слов с общим значением С. 72—75 | |
43 | Ежели вы вежливы…Вежливые слова С.76-77 | Использовать разные этикетные языковые формулы. |
44 | Сочинение С. 79, № 5 | Создавать собственные высказывания с использованием «сравнительных» языковых средств. |
45 | Анализ сочинения С. 79, № 5 | |
46 | Корень слова. Однокоренные слова. С. 80—85 | Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове. Квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков Различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы. Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря |
47 | Корень слова. Однокоренные слова. С. 80—85 | |
48 | Корень слова. Однокоренные слова. С. 80—85 | |
49 | Суффиксы и приставки в слове С. 86—91 | Наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами, делать выводы. |
50 | Суффиксы и приставки в слове С. 86—91 | |
51 | Суффиксы и приставки в слове С. 86—91 | |
52 | Окончание слова С. 92—95 | Отличать назначение окончания от роли других значимых частей в слове. Изменять слова при связи слов в предложении. |
53 | Окончание слова С. 92—95 | |
54 | Анализ слов по составу (морфемный разбор) С. 96—97 | Анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем). Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов. Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы). Группировать слова в соответствии с их составом |
55 | Орфограмма в корне слова С.98—101 | Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки. Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы. Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы. Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова. Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм. |
56 | Орфограмма в корне слова С. 98—101 | |
57 | Безударные гласные в корне слова С.102-111 | |
58 | Безударные гласные в корне слова С.102-111 | |
59 | Безударные гласные в корне слова С.102-111 | |
60 | Безударные гласные в корне слова С.102-111 | |
61 | Безударные гласные в корне слова С.102-111 | |
62 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова С.118-125 | Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове. Обобщать материал о способах проверки орфограмм с помощью таблицы. Дифференцировать типы орфограмм в корне слова и подбирать адекватные приёмы проверки. Находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами. Графически обосновывать наличие в слове орфограммы определённого типа. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого на слух текстов. Воспроизводить содержание текстов с опорой на план. Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому. Осознавать и разделять традиции народа, поздравлять друг друга с праздниками. Создавать собственное высказывание определённого жанра: поздравление с Новым годом. Использовать нормы речевого этикета в тексте-поздравлении. Редактировать тексты. Обсуждать участие в реализации проекта, работать совместно в паре, группе. |
63 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова С.118-125 | |
64 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова С.112-117 | |
65 | Непроизносимые согласные в корне слова С.118-125 | |
66 | Непроизносимые согласные в корне слова С.118-125 | |
67 | Непроизносимые согласные в корне слова С.118-125 | |
68 | Списывание | |
69 | Непроизносимые согласные в корне слова С.118-125 | |
70 | Повторение С.126-129 | |
71 | Проверочная работа | |
72 | Работа над ошибками | |
73 | Повторение С.126-129 | |
74 | Создание текста поздравления С. 135 | |
75 | Повторение изученного | |
76 | Контрольный диктант С.130-133 | |
77 | Анализ контрольного диктанта | |
78 | Изложение текста с.134 | |
79 | Анализ изложения | |
80 | Повторение изученного | |
81 | Повторение изученного | |
82 | Обобщение | |
83 | Слово в предложении С. 4-5 | Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов. Ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям. Подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы. Наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы. |
84 | Предложение. Члены предложения С.6-9 | |
85 | Предложение. Члены предложения С.6-9 | |
86 | Текст.Тема текста С. 10-11 | |
87 | Важное умение- понимать текст С.12-17 | |
88 | Важное умение- понимать текст С.12-17 | |
89 | Важное умение- понимать текст С.12-17 | |
90 | Сообщение о любимой книге С. 14—15 | Связно высказываться с опорой на план-вопросник (сообщения о любимой книге, о зимних забавах). Собирать и отбирать материал для высказывания. |
91 | Сочинение о зимних забавах, историяхС. 15, № 4 | Корректировать (редактировать) написанное. Проводить презентацию проекта. Корректно вносить собственные замечания, предложения. |
92 | Анализ творческих работ | |
93 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне С.22-29 | Сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов. Решать орфографические задачи в соответствии с памяткой. Графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова. Наводить справку о написании слова в орфографическом словаре, в этимологическом словаре. Разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Использовать различные приёмы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Извлекать и обобщать информацию из таблицы об иноязычных словах. |
94 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне С.22-29 | |
95 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне С.22-29 | |
96 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне С.22-29 | |
97 | Слова с двойными согласными С.30-41 | Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм). Группировать слова по наличию в них двойных согласных. |
98 | Слова с двойными согласными С.30-41 | |
99 | Слова с двойными согласными С.30-41 | |
100 | Слова с двойными согласными С.30-41 | |
101 | Слова с двойными согласными С.30-41 | |
102 | Слова с двойными согласными С.30-41 | |
103 | Контрольное списывание | Тренировать зрительную память и контролировать свои действия. |
104 | Повторение С.42-43 | |
105 | Повторение С.42-43 | |
106 | Проверочная работа С.69 | |
107 | Обозначение твердых и мягких согласных звуков(повторяем, изучаем) С.44-53 | Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме. |
108 | Обозначение твердых и мягких согласных звуков(повторяем, изучаем) С.44-53 | |
109 | Обозначение твердых и мягких согласных звуков(повторяем, изучаем) С.44-53 | |
110 | Обозначение твердых и мягких согласных звуков(повторяем, изучаем) С.44-53 | |
111 | Обозначение твердых и мягких согласных звуков(повторяем, изучаем) С.44-53 | |
112 | Проверочная работа | |
113 | Разделительный мягкий знак С. 70—75 | Различать функции мягкого знака при записи слов и группировать слова. Обобщать сведения о ролях употребления мягкого знака в словах. Оценивать степень усвоения изученного материала. Выявлять трудности в его усвоении. |
114 | Разделительный мягкий знак С. 70—75 | |
115 | Разделительный мягкий знак С. 70—75 | |
116 | Употребление в словах мягкого знака | |
117 | Самостоятельная работа С. 68-69 | |
118 | Повторение С. 60-67 | |
119 | Повторение С. 60-67 | |
120 | Повторение С. 60-67 | |
121 | Повторение С. 60-67 | |
122 | Учимся пересказывать и создавать тексты С. 72-73 | |
123 | Учимся пересказывать и создавать тексты С. 52—53 | |
124 | Повторение изученного | |
125 | Повторение изученного | |
126 | Повторение изученного | |
127 | Контрольный диктант | |
128 | Анализ контрольного диктанта | |
129 | Обобщение изученного | |
130 | Обобщение изученного | |
131 | Общие значения частей речи С. 76-79 | Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам |
132 | Имя существительное С. 80-81 | Определять грамматические признаки имени существительного. |
133 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные С. 90—97 | Систематизировать признаки имени существительного как части речи. Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр. Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана. |
134 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные С. 90—97 | |
135 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные С. 90—97 | |
136 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные С. 90—97 | |
137 | Собственные имена существительные С. 98—105 | |
138 | Собственные имена существительные С. 98—105 | |
139 | Собственные имена существительные С. 98—105 | |
140 | Имя прилагательное С. 94-99 | Определять грамматические признаки имени прилагательного. Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи |
141 | Имя прилагательное С. 94-99 | |
142 | Имя прилагательное С. 94-99 | |
143 | Глагол С. 100-103 | Определять грамматические признаки глагола. |
144 | Глагол С. 100-103 | |
145 | Изменение частей речи по числам С. 104-107 | Наблюдать над формами изменения частей речи по числам |
146 | Изменение частей речи по числам С. 104-107 | |
147 | Предлоги .Союзы С. 108-111 | Осознавать роль в предложении слов-связок. Синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок |
148 | Предлоги и союзы — слова-связки С. 120—123 | |
149 | Работа частей речи в предложении С. 112-115 | Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста. Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний. Редактировать собственные и чужие тексты |
150 | Работа частей речи в предложении С. 112-115 | |
151 | Контрольный диктант | |
152 | Анализ контрольного диктанта | |
153 | «Учимся пересказывать и создавать тексты». Изложение С. 116 | |
154 | Сочинение С. 117 | |
155 | Презентация сочинения. С. 117 | |
156 | Средства языка и речи С.118-119 | |
157 | Средства языка и речи С.118-119 | |
158 | Слово(значение,строение, правописание) С. 120-125 | «Читать» дидактический рисунок о роли языка и речи. Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения. |
159 | Слово(значение,строение, правописание) С. 120-125 | |
160 | Итоговая работа | |
161 | Слово(значение,строение, правописание) С. 120-125 | |
162 | Предложение. Текст. С. 126-129 | |
163 | Предложение. Текст. С. 126-129 | |
164 | Повторение | |
165 | Контрольный диктант ( итоговый) | |
166 | Повторение | |
167 | Повторение | |
168 | Списывание | |
169 | Анализ работы | |
170 | Повторение | |
Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентации к урокам русского языка по УМК "Планета Знаний" 1 класс
Презентации созданы для использования на различных этапах уроков русского языка с применением интерактивной доски....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Планета Знаний" для 4 класса
Пояснительная записка по программе Л. Я. Желтовской Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: – формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богат...
Урок русского языка по УМК "Планета знаний" 3 класс по теме "Если в слове две безударные гласные"
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Планета знаний". Цель урока: обогатить учащихся способами проверки безударных гласных в корнях слов....
Реализация ФГОС. Современные образовательные технологии. Технологическая карта урока по русскому языку по УМК "Планета знаний" 1 класс
Уважаемые коллеги, хочу пополнить Вашу методическую копилку еще одной разработкой урока по русскому языку 1 класс по УМК "Планета знаний". Представляю технологическую карту урока "Письмо заглавн...
Знаки препинания в конце предложения. Урок русского языка по УМК "Планета Знаний" 3 класс
Конспект урока по русскому языку по УМК "Планета Знаний"...
разработка урока по русскому языку по УМК Планета знаний 3 класс по теме "Если в слове две гласные..."
разработка урока по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс по теме "Если в слове две гласные..." полногласие ,неполногласие...
Рабочая программа по русскому языку по программе Планета знаний для 1 класса
Программа с УУД 1 класс русский язык Планета знаний . Пояснительная записка разработана на 4 года обучения...