Русский Язык 2 класс УМК Планета знаний
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Маслова Светлана Ивановна

Рабочая программа

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass_umk_planeta_znaniy.rar33.03 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Календарно -тематическое планирование по русскому языку.

2 класс

170 ч (5 ч в неделю)

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

Знакомство с учебником. Оформление, форзацы, оглавление.

Осмысливать цели и задачи изучения предмета  «Русский язык».

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью.

Находить основную мысль читаемых текстов.

Сравнивать тексты, написанные разными стилями.

Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов.

Отбирать факты на основе летних воспоминаний для устного сообщения

2

Зачем  человеку

слово дано

С. 6—7

3

Наш родной язык — русский

С. 8—9

4

Язык певучий и богатый.

С. 10—11

5

Особенности народной речи.

С. 12-13

6

Слово. Предложение. Текст.

С. 14-15

7

Вспоминаем о лете

8

Звуки речи и буквы С. 16-17

Различать звуки и буквы.

Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы.

Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов.

Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный.

Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв.

9

Слоги и ударение.

С. 18-19

10

Алфавит

С. 20—25

Определять положение заданной буквы в алфавите.

Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах.

Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Составлять списки, располагая в алфавитном порядке названия (слова, фамилии, названия книг, их авторов).

Наблюдать за ролью словесного ударения, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами).

11

Алфавит

С. 20—25

12

Алфавит

С. 20—23

13

Большая буква в словах

С. 24—25

14

Списывание текста.

15

Перенос слов

С. 28—31

16

Перенос слов

С. 28—31

17

Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков.

С. 32—41

Систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице.

Моделировать звуковое и слоговое строение слова.

Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова.


Осознавать несоответствие в языке между процессом оглушения и написания согласных на конце слов.


Наводить справки в орфографическом словаре.


Группировать слова по их общим значениям.

Осознавать суть орфографического действия.

18

Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков.

С. 32—41

19

Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков.

С. 32—41

20

Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков.

С. 32—41

21

Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков.

С. 32—41

22

Проверочная работа

23

Анализ проверочной работы.

24

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков

С. 42-43

25

Обозначение на письме гласных звуков

С. 44-47

26

Обозначение на письме гласных звуков

С. 44-47

27

Слова–названия предметов, признаков, действий

С. 48-49

28

Работа слов в предложении и тексте.

С. 50-51

29

Изложение

С. 58

Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника.


Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно.

30

Анализ изложения

31

Сочинение

С. 59

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме.

32

Анализ сочинения

С. 57

33

Если хочешь понимать и быть понятым

С. 62-63

Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении.

Осознавать  мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений.

34

Контрольный диктант за 1 четверть

35

Работа над ошибками

36

Конкретные и общие значения слов

С. 64-65

«Читать» таблицу:  добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы.

Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.

37

Какие бывают лексические значения слова.

С.66-71

Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов.

Наводить справки о значениях слов в толковом словаре.

Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов

Группировать слова как части речи.

38

Какие бывают лексические значения слова.

С.66-71

39

Контрольная работа за 1 четверть

( комплексная работа)

40

Работа над ошибками

41

Группы слов с общим значением

С. 72—75

42

Группы слов с общим значением

С. 72—75

43

Ежели вы вежливы…Вежливые слова

С.76-77

Использовать разные этикетные языковые формулы.

44

Сочинение

С. 79, № 5

Создавать собственные высказывания с использованием «сравнительных» языковых  средств.

45

Анализ сочинения

С. 79, № 5

46

Корень слова. Однокоренные слова.

С. 80—85

Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове.

Квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков

Различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы.

Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря

47

Корень слова. Однокоренные слова.

С. 80—85

48

Корень слова. Однокоренные слова.

С. 80—85

49

Суффиксы и приставки в слове

С. 86—91

Наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами, делать выводы.

50

Суффиксы и приставки в слове

С. 86—91

51

Суффиксы и приставки в слове

С. 86—91

52

Окончание слова

С. 92—95

Отличать назначение окончания от роли других значимых частей в слове. 

Изменять слова при связи слов в предложении.

53

Окончание слова

С. 92—95

54

Анализ слов

по составу (морфемный разбор)

С. 96—97

Анализировать строение слова  со стороны наличия в нём значимых частей (морфем).

Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов.

Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы).

Группировать слова в соответствии с их составом

55

Орфограмма в корне слова

С.98—101

Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки.

Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы.

Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы.

Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи.

Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова.

Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при  сходстве признаков разных орфограмм.

56

Орфограмма в корне слова

С. 98—101

57

Безударные гласные в корне слова

С.102-111

58

Безударные гласные в корне слова

С.102-111

59

Безударные гласные в корне слова

С.102-111

60

Безударные гласные в корне слова

С.102-111

61

Безударные гласные в корне слова

С.102-111

62

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

С.118-125

Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова.

Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове.


Обобщать материал о способах проверки орфограмм  с помощью таблицы.

Дифференцировать типы орфограмм в корне слова и подбирать адекватные приёмы проверки.

Находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами.

Графически обосновывать наличие в слове орфограммы определённого типа.

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками.

Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого  на слух текстов.

Воспроизводить  содержание текстов с опорой на план.

Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому.

Осознавать и разделять традиции народа, поздравлять друг друга с праздниками.

Создавать собственное высказывание определённого жанра: поздравление с Новым годом.

Использовать нормы речевого этикета в тексте-поздравлении.

Редактировать тексты.

Обсуждать участие в реализации проекта, работать совместно в паре, группе.

63

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

С.118-125

64

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

С.112-117

65

Непроизносимые согласные в корне слова

С.118-125

66

Непроизносимые согласные в корне слова

С.118-125

67

Непроизносимые согласные в корне слова

С.118-125

68

Списывание

69

Непроизносимые согласные в корне слова

С.118-125

70

Повторение

С.126-129

71

Проверочная работа

72

Работа над ошибками

73

Повторение

С.126-129

74

Создание текста поздравления

С. 135

75

Повторение

изученного

76

Контрольный диктант

С.130-133

77

Анализ контрольного диктанта

78

Изложение текста с.134

79

Анализ изложения

80

Повторение

изученного

81

Повторение

изученного

82

Обобщение

83

Слово в предложении

С. 4-5

Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов.

Ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям.

Подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы.

Наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы.

84

Предложение. Члены предложения

С.6-9

85

Предложение. Члены предложения

С.6-9

86

Текст.Тема текста

С. 10-11

87

Важное умение- понимать текст

С.12-17

88

Важное умение- понимать текст

С.12-17

89

Важное умение- понимать текст

С.12-17

90

Сообщение о любимой книге

С. 14—15

Связно высказываться с опорой на план-вопросник  (сообщения о любимой книге, о зимних забавах).

Собирать и отбирать материал для высказывания.

91

Сочинение о зимних  забавах, историяхС. 15, № 4

Корректировать (редактировать) написанное.

Проводить презентацию проекта.

Корректно вносить собственные замечания, предложения.

92

Анализ творческих работ

93

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне

С.22-29

Сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов.

Решать орфографические задачи в соответствии с памяткой.

Графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова.

Наводить справку о написании слова в орфографическом словаре, в этимологическом словаре.

Разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

Использовать различные приёмы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами.

Извлекать и обобщать информацию из таблицы об иноязычных словах.

94

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне

С.22-29

95

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне

С.22-29

96

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне

С.22-29

97

Слова с двойными согласными

С.30-41

Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм).

Группировать слова по наличию в них двойных согласных.

98

Слова с двойными согласными

С.30-41

99

Слова с двойными согласными

С.30-41

100

Слова с двойными согласными

С.30-41

101

Слова с двойными согласными

С.30-41

102

Слова с двойными согласными

С.30-41

103

Контрольное списывание

Тренировать зрительную память и контролировать свои действия.

104

Повторение

С.42-43

105

Повторение

С.42-43

106

Проверочная работа

С.69

107

Обозначение твердых и мягких согласных звуков(повторяем, изучаем)

С.44-53

Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова

Устанавливать  причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме.

108

Обозначение твердых и мягких согласных звуков(повторяем, изучаем)

С.44-53

109

Обозначение твердых и мягких согласных звуков(повторяем, изучаем)

С.44-53

110

Обозначение твердых и мягких согласных звуков(повторяем, изучаем)

С.44-53

111

Обозначение твердых и мягких согласных звуков(повторяем, изучаем)

С.44-53

112

Проверочная работа

113

Разделительный мягкий знак

С. 70—75

Различать функции мягкого знака  при записи слов и группировать слова.

Обобщать сведения о ролях употребления мягкого знака в словах.

Оценивать степень усвоения изученного материала.

Выявлять трудности в его усвоении.

114

Разделительный мягкий знак

С. 70—75

115

Разделительный мягкий знак

С. 70—75

116

Употребление в словах мягкого знака

117

Самостоятельная работа

С. 68-69

118

Повторение

С. 60-67

119

Повторение

С. 60-67

120

Повторение

С. 60-67

121

Повторение

С. 60-67

122

Учимся пересказывать и создавать тексты

С. 72-73

123

Учимся пересказывать и создавать тексты

С. 52—53

124

Повторение изученного

125

Повторение изученного

126

Повторение изученного

127

Контрольный диктант

128

Анализ контрольного диктанта

129

Обобщение изученного

130

Обобщение изученного

131

Общие значения частей речи

С. 76-79

Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам

132

Имя существительное

С. 80-81

Определять грамматические признаки имени существительного.

133


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

С. 90—97

Систематизировать признаки имени существительного как части речи.

Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр.

Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана.

134

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

С. 90—97

135

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

С. 90—97

136

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

С. 90—97

137

Собственные имена существительные

С. 98—105

138

Собственные имена существительные

С. 98—105

139

Собственные имена существительные

С. 98—105

140

Имя  прилагательное

С. 94-99

Определять грамматические признаки имени прилагательного.

Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи

141

Имя  прилагательное

С. 94-99

142

Имя  прилагательное

С. 94-99

143

Глагол

С. 100-103

Определять грамматические признаки глагола.

144

Глагол

С. 100-103

145

Изменение частей речи по числам

С. 104-107

Наблюдать над формами изменения частей речи по числам

146

Изменение частей речи по числам

С. 104-107

147

Предлоги .Союзы

С. 108-111

Осознавать роль в предложении слов-связок.

Синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок

148

Предлоги и союзы — слова-связки

С. 120—123

149

Работа частей речи в предложении

С. 112-115

Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста.

Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения,

осознанно выбирать их при создании собственных высказываний.

Редактировать собственные и чужие тексты

150

Работа частей речи в предложении

С. 112-115

151

Контрольный диктант

152

Анализ контрольного диктанта

153

«Учимся пересказывать и создавать тексты». Изложение

С. 116

154

Сочинение

С. 117

155

Презентация сочинения.

С. 117

156

Средства языка и речи

С.118-119

157

Средства языка и речи

С.118-119

158

Слово(значение,строение, правописание)

С. 120-125

 «Читать» дидактический рисунок о роли языка и речи.

Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения.

159

Слово(значение,строение, правописание)

С. 120-125

160

Итоговая работа

161

Слово(значение,строение, правописание)

С. 120-125

162

Предложение. Текст.  

С. 126-129

163

Предложение. Текст.  

С. 126-129

164

Повторение

165

Контрольный диктант

( итоговый)

166

Повторение

167

Повторение

168

Списывание

169

Анализ работы

170

Повторение

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентации к урокам русского языка по УМК "Планета Знаний" 1 класс

Презентации созданы для использования на различных этапах уроков русского языка с применением интерактивной доски....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Планета Знаний" для 4 класса

Пояснительная записка по программе Л. Я. Желтовской Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: – формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богат...

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" 3 класс по теме "Если в слове две безударные гласные"

Урок русского языка в 3 классе по УМК "Планета знаний". Цель урока: обогатить учащихся способами проверки безударных гласных в корнях слов....

Реализация ФГОС. Современные образовательные технологии. Технологическая карта урока по русскому языку по УМК "Планета знаний" 1 класс

Уважаемые коллеги, хочу пополнить Вашу методическую копилку еще одной разработкой урока по русскому языку 1 класс по УМК  "Планета знаний". Представляю технологическую карту урока "Письмо заглавн...

разработка урока по русскому языку по УМК Планета знаний 3 класс по теме "Если в слове две гласные..."

разработка урока по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс по теме "Если в слове две гласные..." полногласие ,неполногласие...

Рабочая программа по русскому языку по программе Планета знаний для 1 класса

Программа  с УУД 1 класс русский язык  Планета знаний . Пояснительная записка разработана на 4 года обучения...