конспект русского языка-1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Балаганская Елена Викторовна

конспект русского языка в 1 классе по теме "Написание строчной буквы «п»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект27.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       Конспект учебного занятия

            по обучению письму

                                                                                    в 1«Б» классе МБОУ Гимназии №1

                                                                            имени Героя Советского Союза В.Н. Тимонова

                Студентки   301 группы

                   Карасукского педагогического колледжа

                  Балаганской Елены Викторовны

Урок будет дан «17» октября 2019 года

Методист: Радушкина Валентина Михайловна

К уроку допущена: «__»________________ 2019 г.

                                                                                                                                                                  _______________________

(Подпись методиста)

Отметка за проведение урока:_______

Тема: Написание строчной буквы «П».

Цель: Обучение письму  строчной буквы  «п».

Задачи:

Образовательные: Формировать умения написание буквы, создать условия для отработки навыков и умения, расширить общий кругозор учащихся.

Развивающие: Создать условия для развития навыков через разнообразные виды деятельности.

Воспитательные: Способствовать развитию взаимоотношений при работе в паре, содействовать воспитанию культуры общения.

Планируемые результаты:

Предметные: Различать строчную и заглавную букву; осуществлять сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывать предложения, осуществлять списывание с печатного и письменного шрифта.

Метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу занятия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства; допускать возможность существования различных точек зрения.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу; строить высказывания в устной форме; осуществлять сравнения букв, выявлять сходства и различия.

Личностные: Применять правила делового сотрудничества, учитывать мнения учащихся и формулировать своё; осознавать допущенные ошибки и исправлять их.

Этапы и содержания

Виды деятельности

обучающихся

Планируемые результаты

Форма организации

МТО и УМО

предметные

метапредметные

личностные

1.Психологический настрой.

Цель: формировать мотивацию к обучению и познавательной деятельности.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться.

Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Викторовна, и сегодня я проведу для вас занятие.

Приветствуют учителя

Устойчивая, положительная мотивация к деятельности

фронтальная

2.Актуализация знаний.

Цель: формировать умение воспроизводить информацию прошлого урока.

-Ребята, когда я готовилась к уроку, выписала все изученные нами  буквы, но налетел ветер и все буквы сломались. Сейчас я раздам вам карточки, и вы в паре должны починить буквы.

-Ребята, давайте вспомним, с каким звуком мы познакомились на прошлом уроке? (со звуком «П»)

-Какой это звук? (согласный, глухой, твёрдый)

-А ещё?(согласный, глухой, мягкий)

 

Рассуждают и отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в учебном процессе и результате решения коммуникативных задач.

Работать с карточками и представления информации

Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

П.: проявлять познавательную инициативу

К.: адекватно использовать речевые средства, допускать возможность разных точек зрения;

Формировать их мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

Создавать условия формирования положительного отношения к учёбе.

Парная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Карточки с буквами

Иллюстрации картинок

3.Работа над темой.

Цель: познакомить с каллиграфически правильным написанием буквы.

-Давайте определим тему нашего урока?

(письмо строчной буквы «П»).

-Чему мы будем учиться на уроке?

(писать строчную букву «П»)

-Верно. А ещё мы сегодня будем писать слова и предложения с буквой П;

-Ребята, сегодня на урок к нам пришёл гость-Незнайка. Сегодня он вместе с нами будет учиться писать букву П .

Физминутка для пальчиков.

(пальчиковая гимнастика)

Будут ручки у меня ловкие, умелые!

(стучать пальцами по столу, сжимают и разжимают пальцы)

Посмотри: моя ладошка, как веселая гармошка! (ладони повернуты вниз, пальцы сжаты)

Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю. Раз, два, три, раз, два, три. Я играю, посмотри! (раздвигают  сжатые кулачки, изображая гармонь)

Я ладони раздвигаю и на кнопки нажимаю!

Раз, два, три, раз, два, три. Я играю посмотри! (ладошки расходятся,. пальчики поочередно нажимают на кнопки) 

Письмо буквы:

-Ребята, а скажите из скольких элементов состоит буква «п»?

(из 2-х: первый - прямая палочка, второй - прямая с    закруглениями вверху и внизу. Письмо на доске с объяснением.)

-Откройте прописи на стр.3, давайте обведём элементы буквы «п».

-Молодцы!

Комментированное письмо:

-Посмотрите, как нужно правильно писать букву на строке.

-Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Не отрывая руки ведем вверх по написанному до середины рабочей строки, затем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

        Воображаемое письмо:

-А теперь пишем букву вместе, в воздухе-Спина прямая, взяли ручки, правильно поставили локоть на парту, рука прямая и пишем кистью в воздухе букву п.(раз и ,  два и).(учитель прописывает в воздухе букву, а дети повторяют за ним).

-А теперь на спине у товарища.

Письмо в прописях:

-Давайте обведём этот орнамент на табло и соединим  2 элемента, и напишем букву «п».

-Обводим и прописываем ещё три буквы.

-Теперь обведите самую красивую букву зелёным цветом. Продолжите писать эту букву до конца строки.

-Ребята, сидим красиво, спина прямая, локоть на парте, ручку держим правильно.

Письмо слогов:

Речевая разминка:

-Ребята, послушайте чистоговорку:

По-по-по – песню пой.
Пы-пы-пы – вытри пыль.
Пу-пу-пу – летит пух.
Уп-уп-уп – готовлю суп.

-Давайте с вами произнесём вместе.

-А теперь, давайте  прочитаем слоги, которые даны нам в прописи. (па, пы, пу).Ещё раз.

-Скажите, какие  здесь соединения букв?(у букв  ы ,у-верхнее, а у буквы а-нижнее).(произносим вместе с учащимися слоги и показываем соединения букв)

-Напишите эти слоги в прописи.

Письмо слов и предложений:

-Ребята, давайте прочитаем слова, данные в прописи.(пила, пела)

-Что обозначают эти слова?(картинки)

-Прочитаем, что написано далее.

-Здесь зашифрованы слова, какие это слова?(рассматриваем схемы слов и закрашиваем их).(каринки)

-Давайте прочитаем, что написано снизу. Что это ?(предложение)

-Какое это предложение по интонации, что стоит в конце предложения?(Повествовательное)

-Произнесите слово папа. Обратите внимание какой звук вы слышите в первом слоге?(п)

- Что вы можете сказать про букву П?(согласная, глухая, твёрдая).

-Обратите внимание на правильное написание этого слова.

-Как вы будете писать это предложение? (начало предложения с большой буквы, в конце предложения поставить точку).

-А как вы будете писать слово Вера?(с большой буквы)

-Почему?( так как это имя собственное, все имена собственные пишутся с большой буквы)

-Напишите это предложение ниже, обращая внимание как пишутся слова.

-Прочитаем следующее предложение.

 -Какое это предложение по интонации, что стоит в конце предложения?(повествовательное)

-Скажите, а, кто такой пилот?(это человек, управляющий самолётом )

-Обратите внимание какой звук вы слышите в первом слоге?(п)

-Обратите внимание на правильное написание этого слова.

-Произнесите слово пилот. Что вы можете сказать про букву п ?(согласная, глухая, мягкая)

-Как вы будете писать это предложение? (начало предложения с большой буквы, в конце предложения поставить точку)

-А как вы будете писать слово Лена?(с большой буквы)

-Почему?( так как это имя собственное, все имена собственные пишутся с большой буквы)

-Молодцы! Давайте запишем это предложение.

Определяют тему и цель урока.

Выполняют физминутку для пальчиков

Высказывают свою точку зрения.

Слушают и смотрят, как правильно писать букву

Пишут букву в воздухе.

Пишут букву на спине у товарища.

Произносят чистоговорку

Высказывают свою точку зрения.

Пишут слоги.

Читают предложения

Дают характеристику предложения

Отвечают на вопросы учителя.

Читают предложения

Дают характеристику предложения

Отвечают на вопросы учителя.

Формируют умения написания букв

Учиться писать и распознавать строчную букву п, узнавать графический образ буквы

Учатся писать букву й в словах, предложениях с ними по образцам в прописях

Учатся писать букву й в словах, предложениях с ними по образцам в прописях

К.: адекватно использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Р.: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Р.: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Работа с текстом: умения извлекать информации из текстов

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Проявлять положительный интерес к процессу познания.

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками

Фронтальная,

Индивидуальная

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Элементы букв

Пропись по Горецкому часть 3

Пропись по Горецкому часть 3

Пропись по Горецкому часть 3

Пропись по Горецкому часть 3

Пропись по Горецкому часть 3

Иллюстрация пилота

Пропись по Горецкому часть 3

Пропись по Горецкому часть 3

4.Итог:

Цель: Определение достижений целей.

-С какой буквой мы сегодня познакомились? (со строчной буквой П)

-Что научились делать? (писать строчную букву П в прописи)

Незнайке был очень доволен вашей работой на уроке и вместе с вами научился писать строчную букву П.

Делают выводы

Р.:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

П.: строят рассуждения в устной форме.

Выражать положительное отношения к процессу познания: проявлять внимания.

Фронтальная

5.Рефлексия:

Цель: Умение оценивать собственную деятельность.

С помощью знаков, оцените свою работу на уроке.

Зелёный цвет-всё понял, запомнил.

Красный- плохо запомнил, было трудно.

анализируют собственную деятельность

Р.: анализируют собственную деятельность

П.: строят рассуждения в устной форме

Проявлять способность к оценки своей учебной деятельности

Индивидуальная

Знаки с цветами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Урок-конспект русский язык 2 класс «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн »

Фролова Юлия АнатольевнаУчитель МБОУ "СОШ№25" Киселевского городского округа, Кемеровской областиУрок русского языка по теме:  «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн »...

Конспект русского языка во 2 классе

Тема: Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного....

Разработка урока (план-конспект) русского языка во 2 классе по теме "Обобщаем и стараемся писать без ошибок" УМК "Гармония"

Урок в форме командных соревнований способствует активизации познавательного общения младших школьников, реализации самостоятельных  познавательно-поисковых действий учащихся с помощью различных ...

Разработка урока (план-конспект) : Русский язык. Класс: 2 В

Разработка урока (план-конспект) : Русский язык.  Класс: 2 В...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....