Рабочая программа и КТП по русскому языку (3 - 4 четверти). 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Кучковская Светлана Михайловна

                Технологическая карта (№ 2) 

                        по русскому языку

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_rus.yaz_3-4_chetv._shr_1_kl.doc420.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Программа: « Школа России»

  1 класс                                                                                                                                                                  

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

                                                                                       ПОЯСНИТЕЛЬПНАЯ  ЗАПИСКА

     Рабочая программа по русскому языку, для 1 класса общеобразовательной школы, разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Горецкого В. Г., Канакиной В. П. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). М. : Просвещение, 2007)  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

На изучение данного курса отводится 50 часов,

в том числе:

–административных контрольных работ: 1 час.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.  

Для реализации программного содержания используется  учебник Горецкого В. Г., Канакиной В. П. « Русский язык»,1 класс.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                       

№  п п

Тема урока  

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристи-ка деятельности учащегося

        Дата

                            Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся научатся

Обучающиеся получат возможность научиться

1

 Раздел 1: «Наша речь»   (2 ч)                                      Знакомство с учебником: «Русский язык».                Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление).              

Урок введения новых знаний

Познакомиться с новым учебником:                                              с обложкой,                           оглавлением.                  Прогнозировать содержание.

Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию.                        Знакомство с видами речи: описание, повествование, рассуждение (общее представление)

. Осознавать цель и ситуацию устного общения.

Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании. Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации.

Регулятивные УУД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.                                                                          

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа - русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Познавательные УУД:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, солержание).              

Коммуникативные УУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2

 Язык и речь.                       Русский язык - родной язык русского народа.       *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Комбинированный

Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию.                     Использовать алфавит при работе со словарными словами в учебнике.                                              Активизировать и расширять словарный запас.                                                    

. Осознавать цель и ситуацию устного общения.

Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании. 

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.              Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3

 Раздел 2: «Текст, предложение, диалог»                (3 ч)                           Текст (общее представление)

Урок введения новых знаний

Различать тексты и предложения.                 Озаглавливать тексты, опираясь на смысловое единство предложений.

Создавать тексты по предложенному заголовку. Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании.

Отличать предлоги от приставок.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Различать текст и предложение.                    Подбирать заголовок к тексту.                              Составлять текст из деформированных предложений.     Составлять небольшие тексы по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.    Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.        

ПУУД: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4

 Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Комбинированный

Различать слова и предложения.

Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения.

Составлять схемы предложений.

Классифицировать предложения по цели высказывания.

Выбирать нужную интонацию.

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.                    Выделять предложение из речи.                            Определять границы предложения в деформированном тексте выбирать знак препинания в конце предложения.                    Соблюдать  в устной речи интонацию конца предложения.                    Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.        Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.      

ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

5

 Диалог. Знаки препинания в конце предложения(.,?,!)

Комбинированный

Различать слова,  предложения тексты.

Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения.

Составлять схемы предложений. Озаглавливать тексты, опираясь на смысловое единство предложений.                                      Практически овладевать диалогической формой речи.            Применять правила правописания знаков препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Классифицировать предложения по цели высказывания.

Выбирать нужную интонацию.

РУУД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.                                                                          

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Различать диалог.            Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.       Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце.                               Писать слова в предложении раздельно.    Наблюдать за постановкой тире ( -- ) в монологической речи.        Оценивать результаты выполненного задания « Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. 

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять не понятное).

    6

 Раздел 3: «Слова, слова, слова» (4 ч)                                        Слово. Роль слов в речи.  Слова-названия: предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов

Урок введения новых знаний

Воспринимать слова как объект изучения, материала для анализа.                           Наблюдать над значением слова.                                       Понимать значение слова в контексте.                           Включать слова в предложение.

Различать: слово и обозначаемый им предмет.   Различать слова называющие: предметы, действия, признаки.

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.                    Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).   

ПУУД: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

7

 Тематические группы  слов. «Вежливые слова».    *Слова с непроверяемым написанием: ворона ,воробей, пенал, карандаш .                         Развитие познавательного интереса к происхождению слов.  

Комбинированный

Воспринимать слова как объект изучения, материала для анализа.                                Наблюдать над значением слова.                                       Понимать значение слова в контексте.                                 Включать слова в предложение.   Использовать алфавит при работе со словарями.                            Активизировать и расширить словарный запас.

   Различать слова называющие: предметы, действия, признаки.                   Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Коррекция их предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.                            Использовать в речи «вежливые слова».            Работать со страничкой для любознательных. На-блюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

ПУУД: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

8

 Слова однозначные и многозначные (общее представление)

Комбинированный

Понимать слова как единства звучания и значения.             Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Определять значение слова по тексту или уточнять значение с помощью толкового словаря.              Получать представление об однозначных и многозначных словах. 

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и  переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов в речи, приобретать опыт в их различении.                  Работать с толковым словарём, находить в нём нужную информацию о слове.                               Выполнять текстовые задания электронного приложения к учебнику.     Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.                                

ПУУД: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

9

 Слова близкие и противоположные по значению.                           Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.                              Воспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника.

Комбинированный

Воспринимать слова как объект изучения, материала для анализа.                                       Наблюдать над значением слова.                                         Понимать значение слова в контексте.                                   Включать слова в предложение.

Определять значение слова по тексту или уточнять значение с помощью толкового словаря.              Наблюдать за использованием в речи синонимов и антонимов.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и  переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Наблюдать над употреблением слов, близких и противополож- ных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении.                      Работать со словарём: близких и противоположных по значению слов, находить в нём нужную информацию о слове.         Составлять текст по рисунку и опорным словам.

ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

10

 Раздел 4: «Слово и слог. Ударение» (6 ч)                Слово и слог.(2ч)               Слог как минимальная произносительная единица (общее представление)

Комбинированный

Определять количество слогов в слове.                                             Ставить в слове ударение.

Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.                      Проводить фонетический разбор слова.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Различать слово и слог.   Наблюдать над слоговой структурой различных слов.                Определять количество в слове слогов.         Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

11

  Деление слов на слоги.                   *Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

Комбинированный

Определять количество слогов в слове.                                                   Ставить в слове ударение. Использовать алфавит при работе со словарями.                          Активизировать и расширить словарный запас.

Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.                      Проводить фонетический разбор слова.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов.     Составлять слова из слогов.   Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.               Оценивать результаты выполненного задания « Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. 

ПУУД:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, солержание).              

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

12

 Перенос слов.(2 ч)            Правила переноса слов (первое представление):       стра  - на,  уро - ки.           

Комбинированный

Применять правила правописания при переносе слов с одной строки на другую.

Переносить слова по слогам без стечения  согласных.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Воспринимать объединяющую роль России как государства, террито-рии проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

 Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).                                Определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую               ( ва-силёк, васи-лёк).           Переносить слова по слогам.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

13

 Перенос слов.    Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.   Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

Комбинированный

Применять правила правописания при переносе слов с одной строки на другую.         Сочинение небольших рассказов повествовательного характера по собственным наблюдениям над словом как средством создания словесно - художественного образа.

Переносить слова по слогам без стечения  согласных.

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.          Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.   Оценивать результаты выполненного задания « Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. 

ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

14

 Ударение (общее  представление) (2 ч)          Способы выделения ударения.                         Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения.                         Слогоударные модели слов.

Комбинированный

 Делить слова на слоги. Находить в слове ударные и безударные гласные звуки. Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

 Проводить фонетический разбор слова.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.              Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).                   Различать ударные и безударные слоги.             Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.                                        Составлять простейшие слогоударные модели слов.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

15

  Ударение.                                  *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.                               Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Комбинированный

 Делить слова на слоги, правильно ставить ударение, используя способы его выделения.                                          Находить в слове ударные и безударные гласные звуки.  Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.        Знакомиться с орфоэпическим словарём.                                            Создание текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.                              Использовать алфавит при работе со словарями.                       Активизировать и расширить словарный запас.                                

Развивать умение ориентироваться на пространстве листа и на пространстве  доски.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово.                                Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.                Оценивать результаты выполненного задания « Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

ПУУД:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, солержание).              

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

16

 Раздел 5: «Звуки и буквы» (34 ч)                   Звуки и буквы (2 ч)           Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.                                       Условные звуковые обозначения слов.               * Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. 

Урок введения новых знаний

Различать звук и букву: буква как знак звука.                              Овладевать позиционным способом обозначения звуков буквами.                                   Использовать алфавит при работе со словарями.                             Активизировать и расширить словарный запас.

Усваивать гигиенические требования при письме. Развивать мелкую моторику пальцев и свободу движения  руки.

РУУД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.                                                                          

Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей

Различать звуки и буквы.                                Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.                                        Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.                                            Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.     Оценивать результаты выполненного задания « Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

ПУУД:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, солержание).              

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

17

  Звуки и буквы. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Комбинированный

         Сочинять небольшие рассказы повествовательного характера по собственным наблюдениям над изобразительными возможностями языка.

Создавать тексты по предложенному заголовку, по заданной теме.      Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании.

Отличать предлоги от приставок.

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Наблюдать над образностью русских слов, которые передают звуки природы.

ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

18

 Русский алфавит, или Азбука (2 ч)                        Значение алфавита.                  Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

Комбинированный

Правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова в алфавитном порядке.

Проводить фонетический разбор слова.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

 Высказываться над значимостью русского алфавита.                                  Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой « Алфавит» в учебнике.                                    Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.  Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

ПУУД:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, солержание).              

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

19

  Использование алфавита при работе со словарями.                         *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель ученик, ученица.

Комбинированный

Правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова в алфавитном порядке.            Использовать алфавит при работе со словарями.                              Активизировать и расширить словарный запас.                    Определение значения слова по тексту.

Проводить фонетический разбор слова.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

 Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.                                        Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.                    Оценивать результаты выполненного задания « Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

ПУУД:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, солержание).              

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

20

 Гласные звуки (3 ч)               Буквы, обозначающие гласные звуки.                 Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын).

Урок введения новых знаний

Различать гласные звуки.       Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими гласными звуками и буквами,                      Определять смыслоразличительную функцию гласных  звуков.

Правильно называть буквы русского алфавита.                  Определять значение слова по тексту.

РУУД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.                                                                          

Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей

Различать в слове гласные звуки по их признакам.                          Правильно произносить гласные звуки.                        Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.                     Работать с форзацами учебника « Чудо-городок звуков» и « Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике « Гласные звуки и буквы».               Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

21  

  Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.                Слова с буквой э.                        *Слова с непроверяемым написанием: деревня.

Комбинированный

Различать звук и букву: буква как знак звука.                         Различать буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков.                    Овладевать позиционным способом обозначения звуков буквами.                               Использовать алфавит при работе со словарями.                        Активизировать и расширить словарный запас.

Развивать умение ориентироваться на пространстве листа и на пространстве  доски.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

 Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.                           Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.           Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.                                Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.                    Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

ПУУД:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, солержание).              

КУУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять не понятное).

22

Гласные звуки.  Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Комбинированный

Различать звук и букву: буква как знак звука.                         Различать буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков.                    Овладевать позиционным способом обозначения звуков буквами.                                             Составлять развёрнутые ответы на вопросы по содержанию сказки.                              

Развивать умение ориентироваться на пространстве листа и на пространстве  доски.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

 Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г. Х. Андерсена    «Дюймовочка».

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

23

 Ударные и безударные гласные звуки (5 ч)                 Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.                          Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.                              Особенности проверяемых и проверочных слов.        

Урок введения новых знаний

 Правильно ставить ударение, используя способы его выделения.                                  Находить в слове ударные и безударные гласные звуки.  Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.     Формировать орфографическую зоркость,  применяя правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.                                

Усваивать гигиенические требования при письме. Развивать мелкую моторику пальцев и свободу движения  руки.

РУУД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.                                                                          

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.                  Знакомиться с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласный звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.   

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

24

 Правило обозначения буквой безударного гласного звука  в двусложных словах.             Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).                                              Написание слов, с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).         

Комбинированный

 Правильно ставить ударение, используя способы его выделения.                                        Находить в слове ударные и безударные гласные звуки.  Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.     Формировать орфографическую зоркость,  применяя правила правописания проверяемых безударных гласных, способом изменения формы слова при  проверке.                                      Использовать алфавит при работе со словарями. Активизировать и расширить словарный запас.                            

Усваивать гигиенические требования при письме. Развивать мелкую моторику пальцев и свободу движения  руки.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

 Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.                                 Различать проверочное и проверяемое слова.              Использовать приём планирования учебных действий, при подборе проверочного слова, путём изменения формы слова (слоны – слон, трава – травы)                 Писать двусложные слова с безударными гласными и объяснять их правописание.                  Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренной программой 1 класса.

ПУУД:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, солержание).              

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

25

 Ударные и безударные гласные звуки.                         Работа с орфографическим словарём.                                *Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова,  молоко.           

Комбинированный

 Правильно ставить ударение, используя способы его выделения.                                                                Находить в слове ударные и безударные гласные звуки.  Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.     Формировать орфографическую зоркость, используя знания алфавита при работе с орфографическим  словарём.  Активизировать и расширить словарный запас.                            

Развивать  умение ориентироваться на пространстве листа и на пространстве  доски.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

 Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. 

ПУУД:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, солержание).              

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

26

 Проверочный диктант

Контрольный

Применять изученные правила при записи под диктовку: раздельное написание слов,  заглавная буква в начале предложения, знаки предложения в конце предложения.                                        Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает.

Переносить слова по слогам без стечения  согласных.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

 Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

27

 Работа над ошибками по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»                                     Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.  

Комбинированный

     Формировать орфографическую зоркость,  применяя правила правописания проверяемых безударных гласных, способом изменения формы слова при  проверке.                                      Использовать алфавит при работе со словарями.                          Составлять рассказ по серии сюжетных картинок.                         Использовать прочитанные слова для построения связного рассказа.                          

Развивать умение ориентироваться на пространстве листа и на пространстве  доски.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

28

 Согласные звуки (3 ч)             Буквы, обозначающие согласные звуки.                     Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка – бочка).  

Урок введения новых знаний

Различать согласные звуки.       Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими согласными звуками и буквами,                      Определять смыслоразличительную функцию согласных звуков.

Усваивать гигиенические требования при письме. Развивать мелкую  моторику пальцев и свободу движения  руки.

РУУД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.                                                                          

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Различать в слове согласные звуки по их признакам.         Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.                          Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.                                        Дифференцировать гласные и согласные звуки.                                        Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

29

 Слова с удвоенными согласными.

Комбинированный

Различать согласные звуки.       Сопоставлять слова, различающиеся несколькими согласными звуками и буквами,                      Определять смыслоразличительную функцию согласных звуков.                 Формировать орфографическую зоркость, используя знания алфавита при работе с орфографическим словарём.

Развивать умение ориентироваться на пространстве листа и на пространстве  доски.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведенгия в школе, дома, на улице, в общественных местах.

 Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са) 

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

30

 Буквы Й и И.                             Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».                  *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

Комбинированный

Различать согласные и гласные звуки.                             Определять смыслоразличительную функцию гласных и согласных звуков и букв.                 Формировать орфографическую зоркость, используя знания алфавита при работе с орфографическим словарём.        Активизировать и расширить словарный запас.

Овладевать аккуратным и разборчивым письмом.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

 Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].                                             Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й].              Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).             Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).                         Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

ПУУД:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, солержание).              

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

31

 Твердые и мягкие согласные звуки (3 ч).        Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.

Урок введения новых знаний

Различать мягкие и твёрдые согласные звуки, определять парность и непарность по твёрдости-мягкости согласных звуков.

Усваивать гигиенические требования при письме. Развивать мелкую моторику пальцев и свободу движения  руки.

РУУД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.                                                                          

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.  Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках.  Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».                                        Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.    

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

32

  Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Комбинированный

Различать мягкие и твёрдые согласные звуки и буквы, определять парность и непарность по твёрдости-мягкости согласных звуков.

Переносить слова по слогам без стечения  согласных.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Внимательно относить ся к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

   Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.     Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м’], [м].                Определять «работу» букв и, е, ё, ю, я, ь после согласных в слове.   

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

33

  Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.                                 *Слова с непроверяемым написанием: ребята.    

Комбинированный

     Формировать на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию – сохранять мир в своей стране и во всём мире.             Обозначать на письме мягкости согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь.                                              Использовать алфавит при работе с орфографическим словарём.                                        Активизировать и расширить словарный запас.

Овладевать аккуратным и разборчивым письмом.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

  Объяснять, как обозначена на письме твёрдость – мягкость согласного звука.  Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.              Оценивать результаты выполненного задания « Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.  

ПУУД:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, солержание).              

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

34

 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч)

Урок введения новых знаний

    Использовать на письме мягкий знак, как показатель мягкости: и предшествующего согласного звука в конце слова, и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Усваивать гигиенические требования при письме. Развивать мелкую моторику пальцев и свободу движения  руки.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Соотносить количество звуков  и букв в таких словах, как конь , день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.                                        Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).                     Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком  (ь) в середине слова.                      Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).                                             Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).  

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

35

 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.                                                                                                                                                              Формирование                      нравственных представлений о качествах и свойствах личности.    

Комбинированный

    Использовать на письме мягкий знак, как показатель мягкости: и предшествующего согласного звука в конце слова, и в середине слова перед согласным (день, коньки).                      Формировать нравственные представления о качествах и свойствах личности.

Переносить слова по слогам без стечения  согласных.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.                                     Осознавать (на основе текста)нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.                 Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.                                          

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

36

 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.                    Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Комбинированный

    Использовать на письме мягкий знак, как показатель мягкости: и предшествующего согласного звука в конце слова, и в середине слова перед согласным (день, коньки).              Корректировать текст с нарушенным порядком предложений.

Овладевать аккуратным и разборчивым письмом.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

37

 Согласные звонкие и глухие (5 ч).                     Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Урок введения новых знаний

Различать согласные звуки.       Сопоставлять слова, различающиеся одним согласным звуком и буквой.                     Определять смыслоразличительную функцию согласных  звуков.            Формировать орфографическую зоркость:  учиться применять правило правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Усваивать гигиенические требования при письме. Развивать мелкую моторику пальцев и свободу движения  руки.

РУУД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.                                                                          

Внимательно относить ся к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.                     Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.                              Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.                                 Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.                         Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзацев учебника.                  Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь.  

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

38

 Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Комбинированный

Различать согласные звуки.       Сопоставлять слова, различающиеся одним согласным звуком и буквой.                     Определять смыслоразличительную функцию согласных  звуков.            Формировать орфографическую зоркость:  учиться применять правило правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Переносить слова по слогам без стечения  согласных.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.                      Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.                Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.                                 Различать проверочное и проверяемое слово.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

39

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности  проверяемых и проверочных слов.             Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).                                *Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. 

Комбинированный

Различать согласные звуки.       Сопоставлять слова, различающиеся одним согласным звуком и буквой.                     Определять смыслоразличительную функцию согласных  звуков.            Формировать орфографическую зоркость: используя способ проверки изменением формы слова, учиться применять правило правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова.                                     Использовать  алфавит при работе с орфографическим словарём.                                          Активизировать и расширить словарный запас.

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения  руки.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.                                    Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб - дубы, снег - снега).                       Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять  их правописание. 

ПУУД:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, солержание).              

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

40

 Проверочный диктант

Контрольный

Применять изученные правила при записи под диктовку: раздельное написание слов,  заглавная буква в начале предложения, знаки предложения в конце предложения.                                        Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает.

Овладевать аккуратным и разборчивым письмом.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

 Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

41

 Работа над ошибками по теме: «Согласные звонкие и глухие».            Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).  

Комбинированный

  Формировать орфографическую зоркость: используя способ проверки изменением формы слова, учиться применять правило правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова.                                                    Комплексно работать над структурой текста: определять тему и главную мысль текста, озаглавливать, выбирать предложения, которыми можно подписать рисунки.                                                

Развивать умение ориентироваться на пространстве листа и на пространстве  доски.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.  Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. 

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять не понятное).

42

 Шипящие согласные звуки (5 ч).                        Буквы шипящих согласных звуков:          непарных  твёрдых согласных ш, ж;                        непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Урок введения новых знаний

Различать шипящие непарные твёрдые и мягкие согласные звуки.                                    Сопоставлять слова, различающиеся одним согласным звуком и буквой.                     Определять смыслоразличительную функцию согласных  звуков.            Формировать орфографическую зоркость.                                                Использовать алфавит при работе с орфографическим словарём.                         Активизировать и расширить словарный запас.

Овладевать аккуратным и разборчивым письмом.

РУУД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.                                                                          

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.                               Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.                       Правильно произносить шипящие согласные звуки.                                          Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названия шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. 

ПУУД:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, солержание).              

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

43

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

 Буквосочетания ЧК, ЧН,    ЧТ.

                                    Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.               *Слова с непроверяемым написанием: девочка.                  

Комбинированный

Различать шипящие непарные твёрдые и мягкие согласные звуки.                                     Сопоставлять слова, различающиеся одним согласным звуком и буквой.                     Определять смыслоразличительную функцию согласных  звуков.            Формировать орфографическую зоркость: учиться применять правило правописания сочетаний чк, чн, чт.                                                Использовать алфавит при работе с орфографическим словарём.

Создавать собственный сборник  по теме: «Весёлые скороговорки».

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов.                                     Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями . Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».                                        Произносить слова с сочетаниями чн, чт (скучно, чтобы и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.                             Писать слова сочетаниями чк, чн, чт.

ПУУД:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, солержание).              

КУУД: Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

44

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

 Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.           *Слова с непроверяемым написанием: машина.

Комбинированный

Различать шипящие непарные твёрдые и мягкие согласные звуки.                                   Сопоставлять слова, различающиеся одним согласным звуком и буквой.                     Определять смыслоразличительную функцию согласных  звуков.            Формировать орфографическую зоркость: учиться применять правило правописания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.                                                Использовать алфавит при работе с орфографическим словарём.                                     Активизировать и расширить словарный запас.

Овладевать аккуратным и разборчивым письмом.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.                                  Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи - ши, ча - ща, чу - щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.         Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж], [ш] в древнерусском и современном русском языке.                                        Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».     

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

45

 Проверочный диктант

Контрольный

Применять изученные правила при записи под диктовку: раздельное написание слов,  заглавная буква в начале предложения, знаки предложения в конце предложения.                                        Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает.

Овладевать аккуратным и разборчивым письмом.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Писать слова с сочетаниями жи – ши, ча  – ща, чу – щу.  Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

46

Работа над ошибками по теме: «Шипящие согласные звуки». Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».  

Комбинированный

  Формировать орфографическую зоркость по теме: «Шипящие согласные звуки».                                         Передать по памяти содержание  русской народной сказки.                                                                                                

Развить умение ориентироваться на пространстве листа и на пространстве  доски.

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Вспомнить и передать  по рисунку и по памяти содержание сказки.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

   47

 Заглавная буква в словах (3 ч).                                           Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

Урок введения новых знаний

  Формировать орфографическую зоркость по теме: «Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных».                                                                                                

Овладевать аккуратным и разборчивым письмом.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.  Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.                            Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).      Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.                     Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». 

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

   48

 Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.                 Правила вежливости обращения.

Комбинированный

Составлять: ответы на вопросы и рассказ по рисунку. Овладевать основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, привлечь внимание, закончить разговор).   Познакомиться  с особенностями речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.                                               Овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (обращение с просьбой).

Овладевать аккуратным и разборчивым письмом.

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

49

  Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок - изученные правила письма).

Комбинированный

Применять изученные правила при составлении собственного сборника:                       раздельное написание слов в предложении,                            заглавная буква в начале предложения и в именах собственных,                                           знаки предложения в конце предложения.                                        

Создавать собственный сборник с перечнем названий известных  сказок.

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.                       Участвовать в её презентации.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

50

 Повторение(1 ч)

Комбинированный

Читать, понимать, выполнять с осмыслением задания в нужной последовательности.                       Проводить самопроверку, используя алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

Овладевать аккуратным и разборчивым письмом.

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей

 Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.      Выполнять задания в нужной последовательности.  Проверять себя по учебнику.                        

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

 51 – 53   Резерв (3 ч): * обобщение  

                                       * контр. раб.

                                       * р. н. ош.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России, ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.) рассчитана на весь период обучения в начальной школе и составлена в соотвествиями с Ф...

Рабочая программа с КТП по русскому языку 1-4 класс. УМК Школа России.

Программа разработана на основе авторской  программы по русскому языку. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., Деметьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.   УМК «Школа России»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету « Русский язык » для 2 класса , автор В. П. Канакина УМК « Школа России»

ЧОУ « Экономический лицей города Гуково» РАБОЧАЯ    ПРОГРАММАпо учебному предмету « Русский язык »для 2 класса ,автор В. П. КанакинаУМК  « Школа России»Составитель: Иван...

Рабочее планирование по русскому языку в 4 классе. ШКОЛА РОССИИ. ФГОС.

Данное планирование успешно используется в современной общеобразовательной школе в четвёртом классе по УМК "ШКОЛА РОССИИ". Планирование выдержано по критериям ФГОС....

Рабочая программа и КТП по русскому языку для 3 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа и КТП по русскому языку для 3 класса по УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов разработана в соответствии с ФГОС. УМК  "Школа России"...

Рабочая программа по учебному предмету « Русский язык » для 2 класса "Школа России"

1. пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе Федерального стандарта нового поколения   начального общего образования по ...