ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ ИТОГОВЫЕ МОНИТОРИНГИ 4 КЛАСС
тест по русскому языку (4 класс) по теме
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 ВАРИАНТОВ (С ДЕМОВЕРСИЕЙ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 ВАРИАНТ | 30 КБ |
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 ВАРИАНТ | 30 КБ |
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 ВАРИАНТ | 30.5 КБ |
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 ВАРИАНТ | 30 КБ |
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВАРИАНТ ДЕМОВЕРСИЯ | 31 КБ |
СТРУКТУРА ТЕСТОВ | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по русскому языку
ФИ________________________________ Класс_________ МКОУ СОШ № 20
Вариант 1
А1. Характеристика какого звука дана?
Согласный, звонкий непарный, мягким непарный.
1) [ж] 2) [й] 3) [з’] 4) [р’]
А2. В каком ряду названия цветов правильно расставлены по алфавиту?
1) гладиолус, гиацинт, георгин, дельфиниум
2) гладиолус, георгин, гиацинт, дельфиниум
3) гиацинт, георгин, гладиолус, дельфиниум
4) георгин, гиацинт, гладиолус, дельфиниум
А3. В каком слове ударение падает на последний слог?
1) торты 3) ремень
2) свекла 4) ворота
А4. Какое слово является родственным со словом верить?
1) верба 3) веранда
2) вера 4) веретено
А5. Какое слово является проверочным к слову с_мена?
1) семья 3) семечко
2) семенной 4) семь
А6. В каком слове на месте пропуска надо писать И?
1) пон_дельник 3) _нварь
2) пятн_ца 4) д_кабрь
А7. В каком случае на месте пропусков пишется одна и та же буква?
1) за рыж_м пляж_м
2) под ярк_м солнц_м
3) в син_м мор_
4) за син_м мор_м
А8. В каком слове есть приставка?
1) (под)сосной 3) (под)сказка
2) (под)домом 4) (под)окном
А9. В каком случае на месте пропуска ничего не пишется?
1) печен_е 3) жил_ё
2) мал_чик 4) стакан_чик
А10. В каком ряду приведены синонимы (слова, близкие по значению)?
1) бояться, биться, сбиться
2) сражаться, сражение, сразиться
3) мужество, смелость, храбрость
4) врач, терапевт, медсестра
А11. Какое из существительных является несклоняемым?
1) окно 3) метро
2) село 4) дело
А12. В каком случае правильно указано, какими частями речи являются выделенные цифрами слова?
Однажды кот подкрался к попугаю (1):
«Сейчас тебя я, братец, попугаю (2)...»
(Я. Козловский)
1) 1 — глагол, 2 — имя существительное
2) 1 — глагол, 2 — глагол
3) 1 — имя существительное, 2 — имя существительное
4) 1 — имя существительное, 2 — глагол
ЧАСТЬ В
В1. Перечисли по порядку цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу (1) на ней быка нарисовал (2) а рядом (3) с ним корову. (С. Михалков)
_______________________________________
В2. Сколько сказуемых в предложении, в котором ты расставлял (а) запятые?
_______________________________________
В3. Прочитай текст.
(А) Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. (Б) Жаль ей было расставаться со старой школой, особенно с подружкой Валей. (В) В новой школе Нюра никого не знала, поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. (Г) Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:
— Ты ещё ни с кем не дружишь?
После какого предложения в тексте должно идти предложение
(запиши букву)?
Всё присматривалась Нюра к учительнице, к школьникам, к классу.
_______________________________________
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по русскому языку
ФИ________________________________ Класс_________ МКОУ СОШ № 20
Вариант 2
А1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?
1) юла 3) ясный
2) весть 4) воробей
А2. В каком ряду названия цветов правильно расставлены по алфавиту?
1) флокс, хризантема, шток, цинния
2) флокс, цинния, хризантема, шток
3) флокс, хризантема, цинния, шток
4) хризантема, флокс, цинния, шток
А3. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) строчная (буква) 3) магазин
2) мельком 4) кухонный
А4. Какое слово лишнее?
1) весна 3) весить
2) вес 4) взвешивать
А5. Какое слово является проверочным к слову л_житься?
1) ложка 3) положит
2) ложь 4) флажок
А6. В каком слове на месте пропуска надо писать А?
1) р_бота 3 ) т_пор
2) л_пата 4) м_лоток
А7. В каком случае на месте пропуска пишется И?
1) выступать в новой рол_
2) думать о несчастной дол_
3) работать на завод_
4) носить бумаги в портфел_
А8. В каком слове есть приставка?
1) (от)дома 3) (от)дороги
2) (от)лёт 4) (от)сестры
А9. В каком случае на месте пропуска ничего не пишется?
1) вороб_и 3) под_езд
2) врач_ 4) печ_
А10. Что означает выражение яблоку негде упасть?
1) тесно
2) грязно
3) много грязной посуды
4) есть не хочется
А11. Найди существительное третьего склонения.
1) кирпич 3) плач
2) окно 4) рожь
А12. В каком случае правильно указано, какими частями речи являются выделенные цифрами слова?
Затопить нам надо печь (1): пирожки мы будем печь (2).
1) 1 — имя существительное, 2 — глагол
2) 1 — имя существительное, 2 — имя существительное
3) 1 — глагол, 2 — глагол
4) 1 — глагол, 2 — имя существительное
ЧАСТЬ В
В1. Перечисли по порядку цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Дама сдавала в багаж (1) диван (2) чемодан (3) саквояж (4) картину (5) корзину (6) картонку (7) и маленькую собачонку.
(С. Маршак)
_______________________________________
В2. Сколько подлежащих в предложении, в котором ты расставлял(а) запятые?
_______________________________________
В3. Прочитай текст.
(А) Было время, когда птицы не умели петь. (Б) И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране старый мудрый человек учит музыке. (В) Тогда птицы послали к нему аиста и соловья. (Г) Аист очень спешил.
После какого предложения в тексте должно идти предложение (запиши букву)?
Он вбежал к мудрецу, даже в двери не постучался, не поздоровался со стариком.
_______________________________________
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по русскому языку
ФИ________________________________ Класс_________ МКОУ СОШ № 20
Вариант 3
А1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?
1) яма 3) выпью
2) шесть 4) сердце
А2. В каком ряду имена правильно расставлены по алфавиту?
1) Злата, Ефросинья, Елизавета, Жанна
2) Ефросинья, Елизавета, Жанна, Злата
3) Елизавета, Ефросинья, Жанна, Злата
4) Елизавета, Ефросинья, Злата, Жанна
А3. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) средство 3) искра
2) стройный 4) позвонит
А4. Какое слово лишнее?
1) скучный 3) скученный
2) скучно 4) скучать
А5. Какое слово является проверочным к слову ст_ять?
1) сто 3) стоить
2) стопа 4) стой
А6. В каком слове на месте пропуска надо писать О?
1) ст_кан 3) с_хар
2) завтр_к 4) п_суда
А7. В каком случае на месте пропуска пишется А?
1) (писари) пиш_т
2) (пахари) паш_т
3) (разрушители) разруш_т
4) (обрезчики) обреж_т
А8. В каком слове есть приставка?
1) (с)отцом 3) (при)город
2) (за)шкафом 4) (у)деревни
А9. В каком случае на месте пропуска пишется Ь (мягкий знак)?
1) моет_ся 3) выспат_ся
2) скроют_ся 4) улыбает_ся
А10. Какое из выражений является лишним?
1) хоть пруд пруди
2) воз и маленькая тележка
3) куры не клюют
4) кот наплакал
А11. Найди существительное второго склонения.
1) дочь 3) село
2) яма 4) речь
А12. В каком случае правильно указано, какими частями речи являются выделенные цифрами слова?
Что-то крыша стала течь (1): появилась в крыше течь (2).
1) 1 — имя существительное, 2 — глагол
2) 1 — имя существительное, 2 — имя существительное
3) 1 — глагол, 2 — глагол
4) 1 — глагол, 2 — имя существительное
ЧАСТЬ В
В1. Перечисли по порядку цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Села (1) красна девица отдохнуть под деревце (2)посидела в детском парке в уголке тенистом (3) сшила (4) кукле-санитарке фартук из батиста.
(А. Барто)
_______________________________________
В2. Сколько сказуемых в предложении, в котором ты расставлял(а) запятые?
_______________________________________
В3. Прочитай текст.
(А) Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю. (Б) Первый луч полетел и попал на жаворонка. (В) Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!» (Г) Второй луч попал на зайчика.
После какого предложения в тексте должно идти предложение (запиши букву)?
Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу, побежал добывать себе сочной травки на завтрак.
_______________________________________
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по русскому языку
ФИ________________________________ Класс_________ МКОУ СОШ № 20
Вариант 4
А1. В каком слове звуков меньше, чем букв?
1) сойка 3) двое
2) солнце 4) домик
А2. В каком ряду имена правильно расставлены по алфавиту?
1) Анастасия, Александра, Вероника, Екатерина
2) Александра, Анастасия, Екатерина, Вероника
3) Анастасия, Александра, Екатерина, Вероника
4) Александра, Анастасия, Вероника, Екатерина
А3. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) кладовая 3) документ
2) завидно 4) алфавит
А4. Какое слово является родственным со словом сладкий?
1) сладить 3) сладость
2) слазать 4) ладный
А5. Какое слово является проверочным к слову зас_рить?
1) ссора 3) сорока
2) сорный 4) сорок
А6. В каком слове на месте пропуска надо писать И?
1) п_нал 3) р_сунок
2) т_традь 4) д_журный
А7. В каком случае на месте пропуска пишется Ю?
1) (они) стро_т 3) (они) буд_т
2) (они) шага_т 4) (они) люб_т
А8. В каком случае НЕ с глаголом не пишется слитно?
1) (не)хочется спать
2) она (не)навидит
3) (не)понимает правила
4) (не)видит ошибок
А9. В каком случае на месте пропуска ничего не пишется?
1) мякиш_ 3) вещ_
2) плат_е 4) окун_ки
А10. Что означает выражение (это мне) не по карману?
1) не подходит 3) слишком дорого
2) не нравится 4) велико
А11. Найди существительное первого склонения.
1) дом 3) мышь
2) весло 4) дядя
А12. Какое из слов имеет форму множественного числа?
1) молоко 3) кофе
2) сено 4) ножницы
ЧАСТЬ В
В1. Перечисли по порядку цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Теперь я ученица (1) чернилами (2) пишу (3) боюсь пошевелиться (4) сижу (5) и не дышу.
(А. Барто)
_______________________________________
В2. Выпиши подлежащее из предложения, в котором ты расставлял(а) запятые.
_______________________________________
Прочитай текст.
(А) Очень уж хотелось Лене новую шубу надеть. (В) Наконец снег выпал, и сразу очень много. (Г) Надела Лена новую шубу, большую и красивую, и тоже вышла во двор.
В3. После какого предложения в тексте должно идти предложение (запиши букву)?
Ребята взяли лыжи, санки и побежали во двор.
_______________________________________
Предварительный просмотр:
ДЕМОВЕРСИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ
Тестовая работа по русскому языку
ФИ________________________________ Класс_________ МКОУ СОШ № 20
А1. Характеристика какого звука указана неверно?
1) [р] — согласный, звонкий парный, твёрдый
2) [л] — согласный, звонкий непарный, твердый
3) [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый
4) [с] — согласный, глухой парный, твёрдый
А2. В каком ряду названия птиц правильно составлены по алфавиту?
1) снегирь, синица, сойка, сорока
2) синица, снегирь, сорока, сойка
3) синица, сойка, снегирь, сорока
4) синица, снегирь, сойка, сорока
А3. В каком слове неправильно поставлено ударение?
1) диалог 3) сторожит
2) быстро 4) статуя
А4. Какое слово лишнее?
1) мир 3) миролюбивый
2) мираж 4) мирный
А5. Какое слово является проверочным к слову д_лить?
1) дело 3) раздел
2) деликатный 4) деление
А6. В каком слове на месте пропуска надо писать Е?
1) за_ц 3) м_дведь
2) л_сица 4) ж_вотное
А7. В каком случае на месте пропуска пишется Е?
1) с син_х небес
2) с ранн_го утра
3) со свеж_м хлебом
4) русск_м языком
А8. В каком слове нет приставки?
1) (за)крыть 3) (за)вод
2) (за)хлебом 4) (за)йти
А9. В каком ряду на местах всех пропусков пишется Ь (мягкий знак)?
1) п_ёш_, зарыт_ся
2) с_едает_ся, мыт_ся
3) б_ёт_ся, обруч_
4) мяч_, развиват_ся
А10. В какой паре приведены антонимы (слова, противоположные по значению)?
1) сырой — сухой
2) сырой — мокро
3) сырой — влажный
4) сырой — сырость
А11. Какое из существительных является существительным женского рода?
1) пень 3) день
2) тень 4) плетень
А12. В каком случае правильно указано, какими частями речи являются выделенные цифрами слова?
Я, не жалея мыла (1),
Нос терпеливо мыла (2)...
(Я. Козловский)
1) 1 — имя существительное, 2 — глагол
2) 1 — глагол, 2 — глагол
3) 1 — имя существительное, 2 — имя существительное
4) 1 — глагол, 2 — имя существительное
ЧАСТЬ В
В1. Перечисли по порядку цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Солнце на небе сверкает (1) согревает (2) и ласкает все цветы в тиши лесной (3) все травинки до одной (4) землянику возле пня и ромашку и меня.
(М. Гумилевская)
_______________________________________
В2. Сколько сказуемых в предложении, в котором ты расставлял(а) запятые?
_______________________________________
В3. Прочитай текст.
(А) Жила-была ёлка, уважаемая всем лесом старая ель. (Б) Ей исполнялось сто лет. (В) Это много — сто лет, даже ель, дерево сильное, в этом возрасте считается пожилым. (Г) Умела ель предсказывать погоду.
После какого предложения в тексте должно идти предложение (запиши букву)?
Столетняя ёлка долго жила, много повидала на своём веку и многое умела.
_______________________________________
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА ТЕСТОВ
Все тесты имеют единую, очень жёсткую структуру, что должно облегчать учащимся их выполнение.
Первые четырнадцать заданий — задания с четырьмя вариантами ответов, из которых лишь единственный является правильным. Каждое задание посвящено конкретной теме:
А1 Фонетика
А2 Алфавит
А3 Орфоэпия
А4 Морфемика (состав слова)
А5Орфография. Проверяемые гласные в корне слова
А6 Орфография. Непроверяемые гласные в корне слова (словарные слова)
А7 Орфография. Правописание окончаний
А8 Орфография. Правописание НЕ с глаголами. Правописание предлогов и приставок
А9 Орфография. Правописание Ъ (твёрдого знака) и Ь (мягкого знака)
А10 Лексика
А11, А12 Грамматика (Морфология)
Задание В1 проверяет знание пунктуации,
задание В2 — знание синтаксиса.
Задание В3 учит анализировать смысловую структуру текста.
КАК ОЦЕНИТЬ РАБОТУ?
Задания уровня А —1 балл
Задания уровня В — 1 балл
Итого: 15 баллов
уровень подготовки
высокий - 14-15
оптимальный – 11-13
достаточный – 8-10
низкий – 7 и ниже
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Уважаемый выпускник!
Перед тобой тест, с помощью которого ты можешь проверить свои знания по русскому языку. На его выполнение даётся один урок (45 минут). Работай черной или синей ручкой, обязательно используй черновик. Читай задания очень внимательно. Выбрав правильный ответ, запиши его в отведённом для этого месте. Обрати внимание на то, что в заданиях под буквой А ответ может быть только один. Выполняя задания этого типа, обводи ответ, номер которого соответствует номеру выбранного тобой
ответа.
В заданиях типа В ответ запиши цифрами или словами. В последнем задании нужно выполнить творческую работу, продолжив текст самостоятельно. Выполняй задания по порядку. Если задание не удаётся выполнить сразу, пропусти его и переходи к следующему. Если после выполнения всей работы у тебя останется время, ты можешь вернуться к пропущенным заданиям. Обязательно оставь время на проверку.
Постарайся выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
ЖЕЛАЕМ ТЕБЕ УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ ИТОГОВЫЕ МОНИТОРИНГИ 4 КЛАСС
ТЕСТЫ В 5 ВАРИАНТАХ (С ДЕМОВЕРСИЕЙ)...
ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ ИТОГОВЫЕ МОНИТОРИНГИ 4 КЛАСС
ТЕСТЫ В 5 ВАРИАНТАХ ПО ЧТЕНИЮ (С ДЕМОВЕРСИЕЙ)...
Итоговый мониторинг предметных и личностных умений учащихся 2 класса.
В материале представлены таблицы и описание результатов промежуточной аттестации по русскому языку, математике, чтению. А также результаты личностностного обследования учащихся....
Мониторинги по русскому языку(входной ,итоговый),2 класс.Программа "Школа России"
Входной и итоговый мониторинги по русскому языку,2 класс.Программа "Школа России"...
Итоговый мониторинг по математике, 4 класс. ФГОС НОО
Материал для проведения итогового мониторинга предметных и метапредметных универсальных учебных действий по математике в 4 классе составлен с учётом требований ФГОС НОО. Вариант разработан на основе п...
Материал для подготовки к итоговому мониторингу по математике 1 класс
Материал для подготовки к итоговому мониторингу по математике 1 класс...
Контрольно - измерительные материалы и спецификация для проведения итогового мониторинга в 4 классе по русскому языку
Контрольно - измерительные материалы и спецификация для проведения итогового мониторинга в 4 классе по русскому языку...