Планирование "Русский язык" - 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование для 2 класса. УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_.-2klass.docx | 61.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел | Но мер урока | Содержание (тема) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |
план | факт | |||||
6 | 1 | Знакомство со словарями: толковый , орфографический. | 1 |
| Толковый словарь русского языка, орфографический словарь, орфоэпический словарь. | |
6 | 2 | Знакомство со словарями: орфоэпический и этимологический словарь. | 1 |
| ||
1.1 | 3 | Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка. | 1 |
| Модели звукобуквенных схем слов. | |
7 | 4 | Р.р Какие бывают предложения. Кубан. Восприятие на слух и правильное произношение слов. | 1 |
| Плакат - схема «Виды предложений». | |
5 | 5 | Понятие о главных и неглавных словах в предложении. | 1 |
| Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия». | |
5 | 6 | Главные и неглавные слова в предложении. | 1 |
| ||
5 | 7 | Дополнение основы предложения неглавными словами. | 1 | |||
5 | 8 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||
3.1 | 9 | Изменяемая часть слова – окончание. | 1 | Карточки для индивидуальной работы по теме «Предложение». | ||
4.1 | 10 | Разные формы слова. Словарный диктант. | 1 | |||
7 | 11 | Р.р Что такое текст | 1 | |||
3.1 | 12 | Окончания слов-названий предметов. | 1 | |||
5 | 13 | Понятие о словосочетании. | 1 | Карточки для индивидуальной работы по теме «Словосочетание». | ||
5 | 14 | Различение основы предложения и словосочетаний входящих в его состав. | 1 | |||
3.1 | 15 | Основа слова и его окончание. | 1 | |||
7 | 16 | Р.р Особенности связного текста. | 1 | Серия сюжетных картинок. | ||
3.1 | 17 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. | 1 | |||
3.1 | 18 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний, пришедшие из других языков. | 1 | |||
4.2 | 19 | Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов. | 1 | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия». | ||
4.2 | 20 | Слова-названия предметов мужского, женского и среднего рода, у которых нет окончаний. | 1 | Таблица « Род имён существительных». | ||
7 | 21 | Р.р Текст. Строение текста. | 1 | |||
4.2 | 22 | Единственное и множественное число слов-названий предметов, у которых нет окончаний. | 1 | Таблица « Изменение имён существительных по родам и числам». | ||
3.1 | 23 | Значимые части слова: основа, окончание. | 1 | |||
4.2 | 24 | Слова-названия предметов разного рода. | 1 | |||
4.2 | 25 | Окончания слов-названий предметов разного рода. | 1 | |||
4.2 | 26 | Родовые окончания слов-названий предметов. | 1 | |||
3.1 | 27 | Окончания слов с Ь на конце. | 1 | |||
7 | 28 | Р.р . Построения текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне». | 1 | Репродукция картины Т. Мавриной «Васильки на окне» | ||
4.2 | 29 | Слова-названия предметов разного рода. | 1 | |||
4.2 | 30 | Контрольное списывание. | 1 | |||
4.1 | 31 | Понятие о начальной форме слова. | 1 | |||
4.1 | 32 | Начальная форма слова слов-названий признаков. | 1 | |||
7 | 33 | Р.р Азбука вежливости. Как писать письмо. | 1 | |||
4.1 | 34 | Начальная форма слова слов-названий действий. | 1 | |||
3.1 | 35 | Выделение значимых частей слова. | 1 | Памятка «Разбор слов по составу». | ||
3.2 | 36 | Одинаковое написание общей части слова. | 1 | |||
3.2 | 37 | Разные слова и формы одного и того же слова. | 1 | |||
7 | 38 | Р.р Устное изложение «Утята» | 1 | |||
3.2 | 39 | Понятие о родственных словах. | 1 | |||
3.2 | 40 | Родственные слова. Корень слова. | 1 | |||
6 | 41 | Слово и его значение. | 1 | Толковый словарь русского языка. | ||
3.2 | 42 | Контрольный диктант № 1 по теме: «Родственные слова». | 1 |
| ||
2 | 43 | Работа над ошибками. Многозначность слова. | 1 | Этимологический словарь. | ||
7 | 44 | Р.р Тема и основная мысль текста. | 1 | |||
2 | 45 | Многозначные слова. | 1 | Этимологический словарь. Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия». | ||
2 | 46 | Многозначные слова и слова-омонимы. | 1 | |||
2 | 47 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы). | 1 | |||
2 | 48 | Слова и их дальние родственники. Словарный диктант. | 1 | |||
7 | 49 | Р.р Выделение темы и основной мысли текста. | 1 | |||
1.1 | 50 | Чередование ударных и безударных гласных звуков. | 1 | Опорная схема «Ударные и безударные гласные». Карточки для индивидуальной работы. | ||
1.1 | 51 | Безударные гласные звуки в корне слова. Кубан. Особенности произношения отдельных гласных звуков в кубанских говорах. | 1 | |||
1.1 | 52 | Проверка безударного гласного звука в корне слова. | 1 | |||
1.1 | 53 | Способы проверки безударного гласного в корне слова. | 1 | |||
1.1 | 54 | Контрольное списывание. | 1 | |||
7 | 55 | Работа над ошибками. Р.р Основная мысль текста. Т. Маврина «Костёр во дворе». | 1 | |||
1.1 | 56 | Безударные гласные звуки в корне слова. | 1 | |||
1.1 | 57 | Контрольный диктант № 2 по теме «Безударные гласные в корне слова». | 1 |
| ||
1.2 | 58 | Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | Таблица «Парные звонкие и глухие согласные». Карточки для индивидуальной работы. | ||
1.2 | 59 | Проверка парных согласных в корне, стоящих перед глухим звуком. | 1 | |||
7 | 60 | Р.р Тема и основная мысль текста. | 1 | |||
1.2 | 61 | Написание парных согласных в корне, в середине и на конце слова. | 1 | |||
1.4 | 62 | Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Кубан. Особенности произношения согласных в кубанском говоре. | 1 | Таблица «Запомни! ЖИ – ШИ», «Запомни! ЧА – ЩА», «Запомни! ЧУ – ЩУ». Карточки для индивидуальной работы по теме: «Ь» после шипящих на конце существительных». | ||
1.7 | 63 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | 1 | |||
1.7 | 64 | Употребление «ь» после шипящих на конце у существительных. | 1 | |||
7 | 65 | Р.р Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка». | 1 | Репродукция картины А. Рылова «Полевая рябинка». | ||
1.7 | 66 | Буква Ь после шипящих на конце существительных. | 1 | |||
3.2 | 67 | Повторение по теме: «Родственные слова и формы слов». | 1 | Памятка «Разбор слов по составу». | ||
7 | 68 | Р.р Азбука вежливости. Как написать поздравительную открытку. | 1 | |||
1.1 | 69 | Словарный диктант. Повторение по теме «Безударные гласные звуки». | 1 | |||
1.2 | 70 | Повторение по теме «Парные звонкие и глухие согласные». | 1 | |||
2 | 71 | Повторение по теме: «Многозначные слова» Кубан. Словарное богатство русского языка. | 1 | |||
1.2 | 72 | Контрольное списывание. | 1 | Этимологический словарь. Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия». | ||
2 | 73 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначные слова». | 1 | |||
1.2 | 74 | Контрольный диктант № 3 по тексту администрации. | 1 | |||
7 | 75 | Работа над ошибками .Р.р Устное изложение «Белка в лодке» | 1 | |||
1.7 | 76 |
Повторение: «Употребление «ь» после шипящих на конце существительных» | 1 | |||
7 | 77 | Р.р Как написать поздравление. | 1 | |||
1.1 | 78 | Повторение по теме: «Безударные гласные звуки в корне слова». | 1 | Карточки для индивидуальной работы по теме: «Безударные гласные звуки в корне слова», «Парные звонкие и глухие согласные». | ||
1.1 | 79 | Повторение по теме: « Проверка безударного гласного звука в корне слова ». | 1 | |||
1.2 | 80 | Повторение по теме: «Парные звонкие и глухие согласные». Кубан. Диалектные особенности кубанской речи. | 1 | |||
5 | 81 | Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения. | 1 | |||
5 | 82 | Умение ставить вопросы к разным членам предложения. | 1 | |||
7 | 83 | Р.р Письменное изложение «Весенний звон». | 1 | |||
5 | 84 | Работа над ошибками. Умение ставить вопросы к разным членам предложения. | 1 | |||
4.1 | 85 | Определение начальной формы слов-предметов. | 1 | |||
7 | 86 | Р.р Что мы знаем о тексте (хокку). | 1 | |||
4.1 | 87 | Определение начальной формы слов-признаков, слов-действий. | 1 | |||
4.1 | 88 | Начальная форма слов. | 1 | |||
7 | 89 | Р.р Деление текста на части. | 1 | |||
1.4 | 90 | Написание И и Ы после Ц в корнях слов-названий предметов. | 1 | |||
1.4 | 91 | Написание Ы или И после Ц в разных частях слова. | 1 | |||
1.4 | 92 | Написание И и Ы после Ц. Кубан.Особенности в произношении согласных звуков в кубанских говорах. | 1 | |||
3.3 | 93 | Представление о словообразовании. Суффикс. | 1 | Таблица «Части слова». Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия». | ||
7 | 94 | Р.р Деление текста на части. | 1 | |||
3.3 | 95 | Суффикс слов называющих предметы. | 1 | |||
3.3 | 96 | Образование слов при помощи суффикса. | 1 | |||
3.3 | 97 | Суффиксальный способ образования слов. | 1 | |||
1.4 | 98 | Суффиксы слов называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН. | 1 | |||
1.4 | 99 | Написание буквосочетаний ЩН , ЧК. | 1 | |||
7 | 100 | Р.р Деление текста на части. | 1 | |||
2 | 101 | Сложные слова. Образование слов. | 1 | |||
1.4 | 102 | Правила написания буквосочетаний ЧК, ЩК. | 1 | |||
3.4.1 | 103 | Способы образования новых слов. | 1 | |||
3.4.1 | 104 | Образование слов при помощи суффикса. | 1 | |||
7 | 105 | Р.р Работа с картиной А. Матисса «Разговор». | 1 | Репродукция картины А. Матисса «Разговор». | ||
3.3 | 106 | Суффиксы –ИХ, -ИЩ слов называющих предметы. | 1 | |||
3.3 | 107 | Суффиксы –НИК, -НИЦ слов называющих предметы. | 1 | |||
3.3 | 108 | Суффиксы –ЩИК, -ЩИЦ, -ИШК, -УШК слов называющих предметы. | 1 | |||
3.3 | 109 | Контрольный диктант по теме № 4 «Суффикс слова». | 1 | |||
5 | 110 | Работа над ошибками. Понятие об обращении. | 1 | Репродукция картины К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». | ||
5 | 111 | Пунктуационное выделение обращений. | 1 | |||
3.5 | 112 | Образование слов с помощью приставки. | 1 | |||
3.5 | 113 | Различие между приставкой и предлогом. | 1 | |||
7 | 114 | Р.р Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» | 1 | Карточки для индивидуальной работы по теме: «Написание предлогов со словами». | ||
3.5 | 115 | Написание со словами предлогов и приставок. | 1 | |||
7 | 116 | Р.р Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта. | 1 | |||
1.5 | 117 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. | 1 | Карточки для индивидуальной работы по теме: «Написание частицы НЕ с глаголами». | ||
1.5 | 118 | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами .Кубан. Употребление частиц в кубанском говоре. | 1 | |||
3.4.1 | 119 | Образование глаголов при помощи приставки. | 1 | |||
3.4.1 | 120 | Образование глаголов с приставками от родственных слов без приставок. | 1 | |||
7 | 121 | Р.р Устное изложение «Калина». | 1 | |||
3.3 | 122 | Суффиксы глаголов –а, -я, - е, --и, -ть. | 1 | |||
3.4.1 | 123 | Состав слова. | 1 | Памятка «Разбор слов по составу». | ||
3.4.1 | 124 | Состав близких и противоположных по значению слов. | 1 | |||
3.1 | 125 | Написание глаголов в начальной форме с шипящими на конце. | 1 | |||
7 | 126 | Р.р Типы текстов: описание и повествование. | 1 | |||
3.4.1 | 127 | Контрольный диктант № 5 по теме: «Словообразование». | 1 | |||
3.4.1 | 128 | Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставки и суффикса. | 1 | |||
3.4.1 | 129 |
Словообразование с помощью приставки и суффикса. | 1 | |||
3.4.1 | 130 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | 1 | |||
3.5 | 131 | Правильное употребление приставок НА- и О- в словах НАДЕТЬ, НАДЕВАТЬ, ОДЕТЬ, ОДЕВАТЬ. | 1 | |||
7 | 132 | Р.р Типы текстов. Описание и повествование. | 1 | |||
3.4.1 | 133 | Образование новых слов с помощью приставки и суффикса. | 1 | |||
3.4.2 | 134 | Сложные слова с соединительными гласными. | 1 | Таблица «Сложные слова». Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия». | ||
3.4.2 | 135 | Образование сложных слов. Кубан. Употребление сложных слов в кубанской речи. | 1 | |||
3.4.2 | 136 | Соединительные гласные О, Е между основами двух слов в сложных словах. | 1 | |||
7 | 137 | Р.р Типы текстов. Научный и художественный текст. | 1 | |||
3.4.2 | 138 | Образование сложных слов. | 1 | |||
3.4.2 | 139 | Контрольное списывание. | 1 | |||
1.6 | 140 | Работа над ошибками. Разделительный Ь знак. | 1 | Таблица «Разделительный Ъ и Ь». Карточки для индивидуальной работы по теме: « Разделительные Ь и Ъ знаки». | ||
7 | 141 | Р.р Типы текстов. Научный и художественный текст. | 1 | |||
1.6 | 142 | Разделительный Ъ знак. | 1 | |||
1.6 | 143 | Разделительные Ь и Ъ знаки. | 1 | |||
7 | 144 | Р.р Письменное изложение «Красное лето». | 1 | |||
1.6 | 145 | Работа над ошибками.Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками. | 1 | |||
1.6 | 146 | Правописание слов с разделительным Ь и Ъ знаком. | 1 | |||
1.6 | 147 | Контрольный диктант № 6 по тексту администрации. | 1 | |||
1.6 | 148 | Работа над ошибками. Родственные слова с разделительными Ь и Ъ знаками. | 1 | |||
2 | 149 | Происхождение и образование слов. | 1 | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия». | ||
3.4.2 | 150 | Образование сложных слов. Словарный диктант. | 1 | |||
1.6 | 151 | Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками. | 1 | |||
7 | 152 | Р.р Письменное изложение «Ступеньки». | 1 | |||
1.3 | 153 | Работа над ошибками. Чередование согласных в корнях слов. | 1 | |||
1.3 | 154 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 1 | |||
1.3 | 155 | Непроизносимые согласные звуки. Кубан. Местные слова в устной речи. | 1 | |||
1.3 | 156 | Чередование звука с нулевым звуком. Словарный диктант. | 1 | Таблица «Непроизносимые согласные в корне слова». Карточки для индивидуальной работы по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова». | ||
1.3 | 157 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 1 | |||
1.3 | 158 | Написание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | |||
1.3 | 159 | Непроизносимые согласные звуки в словах. | 1 | |||
1.3 | 160 | Проверка слов с непроизносимыми согласными. | 1 | |||
1.3 | 161 | Написание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | |||
1.3 | 162 | Контрольное списывание. | 1 | |||
1.3 | 163 | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 1 | |||
1.3 | 164 | Повторение по теме: «Непроизносимые согласные звуки» | 1 | |||
6 | 165 | Повторение по теме: « Слово и его значение слов».
| 1 | |||
1.2 | 166 | Повторение по теме: «Парные звонкие и глухие согласные». | 1 | |||
1.6 | 167 | Повторение по теме: «Разделительные Ь и Ъ знаки». | 1 | |||
1.1 | 168 | Повторение по теме: «Безударные гласные звуки в корне слова». | 1 | |||
1.2 | 169 | Повторение по теме: «Парные согласные звуки в словах». | 1 | |||
1.7 | 170 | Повторение изученного за год. | 1 |
Пояснительная записка
Рабочая программа для 2 класса составлена на основе авторской программы по русскому языку «Систематический курс русского языка» М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская, Москва, «Академкнига/Учебник», 2011г. и рассчитана на 170 часов в году (5 часов в неделю).
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Фонетика и орфография |
| 56 |
1.1. | Чередование ударных и безударных звуков. | 12 | |
1.2. | Парные глухие и звонкие согласные. |
| 9 |
1.3. | Непроизносимые согласные. |
| 12 |
1.4 | Правописание гласных после шипящих и ц, правописание сочетаний чк, чн, нч. |
| 7 |
1.5 | Написание частицы не со словами, называющими действия. | 2 | |
1.6 | Написание разделительных Ъ и Ь. | 9 | |
1.7 | Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук. | 5 | |
2. | Лексика. | 9 | |
3. | Морфемика и словообразование. | 45 | |
3.1 | Окончание слова и его основа. | 9 | |
3.2. | Корень слова. | 6 | |
3.3. | Суффикс. | 9 | |
3.4. | Словообразование. | 17 | |
3.4.1 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | 11 | |
3.4.2 | Образование сложных слов. | 6 | |
3.5. | Приставка. | 4 | |
4. | Морфология. | 15 | |
4.1 | Начальная форма слов. | 7 | |
4.2 | Изменение слов-названий и слов-признаков по родам и числам. | 8 | |
5. | Синтаксис. | 11 | |
6. | Лексикография. | 4 | |
7. | Развитие речи. | 30 | |
ИТОГО: | 170 ч | 170ч |
Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном соответствии совпадают с авторской программой.
Список учебно-методической литературы:
- Программа по русскому языку «Систематический курс русский язык», авторы М. К, Каленчук, Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская, Москва, «Академкнига/Учебник, 2011 г.
- Учебник «Русский язык» (в трёх частях), авторы М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Москва, «Академкнига/Учебник», 2011 г.
- Тетрадь для самостоятельной работы «Русский язык»( в двух частях), авторы Н. А. Чуракова, Е. Р. Гольфман, Москва, «Академкнига/Учебник», 2011 г.
- Методическое пособие «Русский язык», авторы Н. А. Чуракова, Е. Р. Гольфман,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития комму...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....
ПЛАН урока французского языка Класс: 3 Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Тема урока: Рождество
Класс: 3Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений.Тема урока: РождествоЦель урока: формирование умений понима...