Планирование "Русский язык" - 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Календарно - тематическое планирование для 2 класса. УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_.-2klass.docx61.3 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел

Но

мер

урока

            Содержание (тема)

Кол-во часов

 Дата проведения

Оборудование

план

факт

6

1

Знакомство со  словарями: толковый , орфографический.

1

 

Толковый  словарь русского языка, орфографический словарь, орфоэпический  словарь.

6

2

Знакомство со словарями: орфоэпический и этимологический словарь.  

1

 

1.1

3

Фонетика и орфография.

Звукобуквенная зарядка.

1

 

Модели звукобуквенных схем слов.

7

4

Р.р  Какие бывают предложения. Кубан. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

1

 

Плакат - схема «Виды предложений».

5

5

 Понятие о главных  и неглавных словах  в предложении.

1

 

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия».

5

6

Главные и неглавные слова в предложении.

1

 

5

7

Дополнение основы предложения неглавными словами.

1

5

8

Главные и второстепенные члены предложения.    

1

3.1

9

 Изменяемая часть слова – окончание.

1

Карточки  для  индивидуальной  работы по теме «Предложение».

4.1

10

Разные формы слова. Словарный  диктант.   

1

7

11

  Р.р Что такое текст

1

3.1

12

Окончания слов-названий предметов.

1

5

13

Понятие о словосочетании.

1

Карточки  для  индивидуальной  работы по теме «Словосочетание».

5

14

Различение основы предложения и словосочетаний входящих в его состав.

1

3.1

15

Основа слова и его окончание.

1

7

16

Р.р Особенности связного текста.  

1

Серия сюжетных картинок.

3.1

17

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание.

1

3.1

18

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний, пришедшие из других языков.

1

4.2

19

 Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов.

1

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия».

4.2

20

Слова-названия предметов мужского, женского и среднего рода,  у которых нет окончаний.

1

Таблица « Род  имён  существительных».

7

21

Р.р  Текст. Строение текста.

1

4.2

22

Единственное и множественное число слов-названий предметов, у которых нет окончаний.

1

Таблица « Изменение   имён  существительных по родам и числам».

3.1

23

  Значимые  части слова: основа, окончание.

1

4.2

24

Слова-названия предметов разного рода.

1

4.2

25

Окончания слов-названий предметов разного рода.

1

4.2

26

Родовые окончания слов-названий предметов.

1

3.1

27

Окончания слов с Ь на конце.

1

7

28

Р.р . Построения текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне».

1

Репродукция картины Т. Мавриной «Васильки на окне»

4.2

29

Слова-названия предметов разного рода.

1

4.2

30

Контрольное списывание.

1

4.1

31

 Понятие о начальной форме слова.  

1

4.1

32

Начальная форма слова слов-названий признаков.

1

7

33

Р.р  Азбука вежливости. Как писать письмо.

1

4.1

34

Начальная форма слова слов-названий действий.

1

3.1

35

 Выделение значимых частей слова.

1

Памятка «Разбор слов по составу».

3.2

36

Одинаковое написание общей части слова.

1

3.2

37

Разные слова и формы одного и того же слова.

1

7

38

Р.р  Устное изложение «Утята»  

1

3.2

39

 Понятие о родственных  словах.

1

3.2

40

Родственные слова. Корень слова.

1

6

41

Слово и его значение.  

1

Толковый  словарь русского языка.

3.2

42

 Контрольный  диктант № 1 по теме: «Родственные слова».

1

 

2

43

 Работа над ошибками. Многозначность слова.

1

Этимологический словарь.

7

44

Р.р  Тема и основная мысль текста.

1

2

45

Многозначные слова. 

1

Этимологический словарь. Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия».

2

46

Многозначные слова и слова-омонимы.

1

2

47

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы).

1

2

48

Слова и их дальние родственники. Словарный диктант.

1

7

49

Р.р  Выделение темы и основной мысли текста.

1

1.1

50

Чередование ударных и безударных гласных звуков.  

1

Опорная схема «Ударные и безударные гласные».

Карточки  для  индивидуальной  работы.

1.1

51

Безударные гласные звуки в корне слова. Кубан. Особенности произношения отдельных гласных звуков в кубанских говорах.  

1

1.1

52

Проверка безударного гласного звука в корне слова.   

1

1.1

53

Способы проверки безударного гласного в корне слова.

1

1.1

54

Контрольное списывание.

1

7

55

Работа над ошибками. Р.р  Основная мысль текста. Т. Маврина «Костёр во дворе».

1

1.1

56

Безударные гласные звуки в корне слова.  

1

1.1

57

Контрольный  диктант № 2 по теме «Безударные гласные в корне слова».

1

 

1.2

58

 Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные.  

1

Таблица  «Парные звонкие и глухие согласные».

Карточки  для  индивидуальной  работы.

1.2

59

Проверка парных согласных в корне, стоящих перед глухим звуком.

1

7

60

Р.р  Тема и основная мысль текста.

1

1.2

61

Написание парных согласных в корне, в середине и на конце слова.

1

1.4

62

Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Кубан. Особенности  произношения согласных в кубанском говоре.

1

Таблица «Запомни!  ЖИ – ШИ», «Запомни!  ЧА – ЩА»,  «Запомни!  ЧУ – ЩУ».

Карточки  для  индивидуальной  работы по теме:  «Ь» после шипящих на конце существительных».

1.7

63

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

1

1.7

64

Употребление «ь» после шипящих на конце у существительных.

1

7

65

Р.р  Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка».

1

Репродукция картины А. Рылова «Полевая рябинка».

1.7

66

Буква Ь после шипящих на конце существительных.

1

3.2

67

Повторение по теме: «Родственные слова и формы слов».

1

Памятка «Разбор слов по составу».

7

68

Р.р  Азбука вежливости. Как написать поздравительную открытку.

1

1.1

69

Словарный диктант. Повторение по теме «Безударные гласные звуки».

1

1.2

70

Повторение по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

1

2

71

Повторение по теме:

«Многозначные слова» Кубан. Словарное богатство русского языка.

1

1.2

72

 Контрольное списывание.

1

Этимологический словарь. Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия».

2

73

Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначные слова».  

1

 1.2

74

Контрольный диктант  № 3 по тексту  администрации.

1

7

75

 Работа над ошибками .Р.р  Устное изложение «Белка в лодке»

1

1.7

76

 

Повторение: «Употребление «ь» после шипящих на конце существительных»

1

7

77

Р.р  Как написать поздравление.

1

1.1

78

Повторение по теме: «Безударные гласные звуки в корне  слова».  

1

Карточки  для  индивидуальной  работы по теме: «Безударные гласные звуки в корне  слова»,  «Парные звонкие и глухие согласные».  

1.1

79

Повторение по теме: « Проверка безударного гласного звука в корне  слова ».

1

1.2

80

Повторение по теме: «Парные звонкие и глухие согласные». Кубан. Диалектные особенности кубанской речи.

1

5

81

Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения. 

1

5

82

Умение ставить вопросы к разным членам предложения.

1

7

83

Р.р  Письменное изложение «Весенний звон».

1

5

84

Работа над ошибками.

Умение ставить вопросы к разным членам предложения.

1

4.1

85

Определение  начальной формы слов-предметов.

1

7

86

Р.р  Что мы знаем о тексте (хокку).

1

4.1

87

 Определение начальной формы слов-признаков, слов-действий.

1

4.1

88

Начальная форма слов.

1

7

89

Р.р  Деление текста на части.

1

1.4

90

Написание И и Ы после Ц в корнях слов-названий предметов.

1

1.4

91

Написание  Ы или И после Ц в разных частях слова.

1

1.4

92

Написание И и Ы после Ц. Кубан.Особенности в произношении согласных звуков в кубанских говорах.

1

3.3

93

Представление о словообразовании. Суффикс.

1

Таблица «Части слова».

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия».

7

94

Р.р  Деление текста на части.

1

3.3

95

Суффикс слов называющих предметы.

1

3.3

96

Образование слов  при помощи суффикса.

1

3.3

97

Суффиксальный способ образования слов.

1

1.4

98

Суффиксы слов называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН.

1

1.4

99

Написание буквосочетаний ЩН , ЧК.

1

7

100

Р.р  Деление текста на части.

1

2

101

Сложные слова. Образование слов.

1

1.4

102

Правила написания буквосочетаний ЧК,  ЩК.

1

3.4.1

103

 Способы образования новых слов.

1

3.4.1

104

Образование слов при помощи суффикса.

1

7

105

Р.р  Работа с картиной А. Матисса «Разговор».

1

Репродукция картины А. Матисса «Разговор».

3.3

106

Суффиксы –ИХ, -ИЩ слов называющих предметы.

1

3.3

107

Суффиксы –НИК, -НИЦ слов называющих предметы.

1

3.3

108

Суффиксы –ЩИК, -ЩИЦ, -ИШК, -УШК  слов называющих предметы.

1

3.3

109

Контрольный диктант по теме № 4 «Суффикс слова».

1

5

110

Работа над ошибками. Понятие об обращении.

1

Репродукция картины К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт».

5

111

Пунктуационное выделение обращений.

1

3.5

112

Образование слов с помощью приставки.

1

3.5

113

Различие между приставкой и предлогом.

1

  7

114

 Р.р  Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

1

 Карточки  для  индивидуальной  работы по теме: «Написание предлогов со  словами».

3.5

115

Написание со словами предлогов и приставок.

1

7

116

Р.р  Азбука вежливости. Как писать письмо.

Поздравительная открытка к 8 марта.

1

1.5

117

Написание частицы НЕ со словами, называющими действие.

1

Карточки  для  индивидуальной  работы по теме: «Написание частицы НЕ с глаголами».

1.5

118

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами .Кубан. Употребление частиц в кубанском говоре.

1

3.4.1

119

Образование глаголов при помощи приставки.

1

3.4.1

120

Образование глаголов с приставками от родственных слов без приставок.

1

7

121

Р.р  Устное изложение «Калина».

1

3.3

122

Суффиксы глаголов –а, -я, - е, --и, -ть.

1

3.4.1

123

Состав слова.

1

Памятка «Разбор слов по составу».

3.4.1

124

Состав близких и противоположных по значению слов.

1

3.1

125

Написание глаголов в начальной форме с шипящими на конце.

1

7

126

Р.р  Типы текстов: описание и повествование.

1

3.4.1

127

 Контрольный  диктант № 5 по теме: «Словообразование».

1

3.4.1

128

Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставки и суффикса.

1

3.4.1

129

 

Словообразование с помощью приставки и суффикса.

1

3.4.1

130

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

1

3.5

131

Правильное употребление приставок НА- и О- в словах НАДЕТЬ, НАДЕВАТЬ, ОДЕТЬ, ОДЕВАТЬ.

1

7

132

Р.р  Типы текстов. Описание и повествование.

1

3.4.1

133

Образование новых слов с помощью приставки и суффикса.

1

3.4.2

134

Сложные слова с соединительными  гласными.

1

Таблица «Сложные слова».

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия».

3.4.2

135

Образование сложных слов. Кубан. Употребление сложных слов в кубанской речи.

1

3.4.2

136

 Соединительные гласные О, Е между основами двух слов в сложных словах.

1

7

137

Р.р  Типы текстов. Научный и художественный текст.

1

3.4.2

138

Образование сложных слов.  

1

3.4.2

139

Контрольное списывание.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

1

1.6

140

 Работа над ошибками. Разделительный Ь знак.

1

Таблица «Разделительный Ъ и Ь».

 Карточки  для  индивидуальной  работы по теме: « Разделительные Ь и Ъ знаки».

7

141

 Р.р Типы текстов. Научный и художественный текст.

1

1.6

142

Разделительный Ъ знак.

1

1.6

143

Разделительные Ь и Ъ знаки.

1

7

144

Р.р  Письменное изложение «Красное лето».

1

1.6

145

Работа над ошибками.Написание слов с  разделительными Ь и Ъ знаками.

1

1.6

146

Правописание слов с разделительным Ь и Ъ знаком.

1

1.6

147

 Контрольный диктант  № 6 по тексту администрации.

1

1.6

148

Работа над ошибками.

Родственные слова с разделительными Ь и Ъ знаками.

1

2

149

Происхождение и образование слов.

1

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия».

3.4.2

150

Образование сложных слов. Словарный диктант.

1

1.6

151

Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками.

1

7

152

Р.р Письменное изложение  «Ступеньки».

1

1.3

153

Работа над ошибками.

Чередование согласных в корнях слов.

1

1.3

154

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

1

1.3

155

Непроизносимые согласные звуки. Кубан. Местные слова в устной речи.

1

1.3

156

Чередование звука с нулевым звуком. Словарный  диктант.

1

Таблица «Непроизносимые согласные  в  корне  слова».

Карточки  для  индивидуальной  работы по теме: «Непроизносимые согласные  в  корне  слова».

1.3

157

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

1

1.3

158

Написание слов с непроизносимыми согласными.

1

1.3

159

Непроизносимые согласные звуки в словах.

1

1.3

160

Проверка слов с непроизносимыми согласными.

1

1.3

161

Написание слов с непроизносимыми согласными.

1

1.3

162

Контрольное списывание.

1

1.3

163

Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

1

1.3

164

 Повторение по теме: «Непроизносимые согласные звуки»

1

6  

165

  Повторение по теме: « Слово и его значение слов».

 

1

1.2

166

 Повторение по теме:

«Парные звонкие и глухие согласные».

1

1.6

167

Повторение по теме: «Разделительные Ь и Ъ знаки».

1

1.1

168

Повторение по теме:

«Безударные гласные звуки в корне слова».

1

1.2

169

Повторение по теме:

«Парные согласные  звуки в словах».

1

1.7

170

Повторение изученного  за год.

1

Пояснительная записка

    Рабочая программа для 2 класса составлена на основе авторской программы по русскому языку «Систематический курс русского языка» М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская, Москва, «Академкнига/Учебник», 2011г. и рассчитана на 170 часов в году (5 часов в неделю).

Таблица тематического распределения количества часов:

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Фонетика и орфография

 

56

1.1.

Чередование ударных и безударных звуков.

12

1.2.

Парные глухие и звонкие согласные.

 

9

1.3.

Непроизносимые согласные.

 

12

1.4

Правописание гласных после шипящих и ц, правописание сочетаний   чк, чн, нч.  

 

7

1.5

Написание частицы не со словами, называющими действия.

2

1.6

Написание разделительных Ъ и Ь.

9

1.7

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

5

2.

Лексика.

9

3.

Морфемика и словообразование.

45

3.1

Окончание слова и его основа.

 9

3.2.

Корень слова.

6

3.3.

Суффикс.

 9

3.4.

Словообразование.

 17

3.4.1

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

11

3.4.2

Образование  сложных слов.  

6

3.5.

Приставка.

4

4.

Морфология.

15

4.1

Начальная форма слов.

7

4.2

Изменение слов-названий и слов-признаков по родам и числам.

8

5.

Синтаксис.

11

6.

Лексикография.

4

7.

Развитие речи.

30

                                                                            ИТОГО:

170 ч

170ч

  Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном соответствии совпадают с авторской программой.

Список учебно-методической литературы:

  1. Программа по русскому языку  «Систематический курс русский язык», авторы М. К, Каленчук, Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская, Москва, «Академкнига/Учебник, 2011 г.
  2. Учебник «Русский язык» (в трёх частях), авторы М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Москва, «Академкнига/Учебник», 2011 г.
  3. Тетрадь для самостоятельной работы «Русский язык»( в двух частях), авторы Н. А. Чуракова, Е. Р. Гольфман, Москва,  «Академкнига/Учебник», 2011 г.
  4. Методическое пособие «Русский язык», авторы Н. А. Чуракова, Е. Р. Гольфман,  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития комму...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....

ПЛАН урока французского языка Класс: 3 Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Тема урока: Рождество

Класс: 3Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник  для 3 класса общеобразовательных учреждений.Тема урока: РождествоЦель урока: формирование умений понима...