Индивидуальная прогамма по русскому языку.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Программа составлена для ученика моего класса в рамках инклюзивного образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Прогимназия № 2
«Рекомендована к утверждению» решением педагогического совета Протокол № __ от «__» ________ 201_ г. Секретарь педагогического совета МБОУ Прогимназия №2 ________ /____________/ | «Утверждаю» Приказ № __-о от «___» ________ 201_ г. Директор МБОУ Прогимназия № 2 _______/Н.Н.Булгакова/ М.П. |
ИИДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
для 2 класса «Б»
на 2012-2013 годы
(с учётом инклюзивного образования)
Разработчик:
_Нечепаева Светлана Анатольевна, учитель, руководитель МО учителей Коминтерновского района города Воронежа,
г. Воронеж
2012 год
Пояснительная записка
1. Нормативная база программы.
Данная программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 года № 373; Конвенция о правах инвалидов (24 сентября 2008 года Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов вместе со 149 государствами-членами ООН)
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Примерной программы по русскому языку Л.Ф.Климановой и Т.В.Бабушкиной;
- Базисного учебного плана первой ступени общего образования.
2. Цели, задачи общие и данного предмета.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
3. Концепция программы, заложенная в содержание учебного материала.
В основе программы лежат Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Главной стратегической задачей начального общего образования является приобретение младшим школьником за время учёбы в начальной школе социальной зрелости, т.е. желания учиться, умения учиться, веры в собственные силы и в себя. А потому целью работы учителя начальной школы стало становление личности ребёнка, развитие его физической, коммуникативной, интеллектуальной компетентности, креативности, самостоятельности, произвольности, свободы, безопасности поведения, самосознания и самооценки.
Данная программа предполагает личностное развитие обучающихся и освоение ими метапредметных (универсальных) учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметного (специфического для данной предметной области) опыта.
Реализация данной программы строится на необходимости целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения и классификации. Основная направленность процесса обучения в начальной школе – формирование основных мыслительных операций младших школьников, их познавательных и созидательных возможностей.
Реализацию регионального компонента на уроках данного предмета планируется проводить через включение дидактических единиц и модулей краеведческой направленности. Это позволит формировать у младших школьников представления о своеобразии и многообразии родного края, любви к малой Родине, ощущения причастности к её настоящему и будущему.
4. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.
Особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой разработчиков и авторов Федеральной программы по русскому языку Л.Ф.Климановой и Т.В.Бабушкиной не являются принципиальными, а лишь корректируют работу в соответствии с программой МБОУ Прогимназия №2.
а) Добавление резервных уроков на изучение отдельных тем осуществляется в соответствии с предложенной примерной программой.
б) Расширение содержания учебного материала. Содержание учебного материала расширяется в соответствии с изучением краеведческого материала в рамках региональных программ. В основном в ознакомительном плане это становится возможно на уроках, связанных с развитием творческих способностей учащихся – обучающие изложения, тематику которых в соответствии с изучением разделов русского языка, учитель выбирает сам. Рекомендованное количество изложений сокращено с 16 до 13, в связи с появлением необходимости работы по обучению работе с тестовым материалом. Количество самостоятельных и комбинированных проверочных тестовых работ 13.
5. Срок реализации рабочей учебной программы.
Нормативный срок освоения данной программы составляет один учебный год. На программу отводится 170 часов на учебный год (5 часов в неделю).
6. Ведущие формы:
· групповые;
· парные;
· индивидуальные;
· фронтальные;
· самостоятельные работы;
· самообразование.
Ведущие методы:
· информационно-развивающие;
· репродуктивные;
· проблемно-поисковые;
· творческие;
· исследовательские.
Технологии обучения:
· личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская);
· технология саморазвития личности (Г.К. Селевко);
· технология системно-деятельностной педагогики (Л.Г. Петерсон);
· информационная технология обучения;
· технология объяснительно-иллюстративного обучения;
· технология перспективно-опережающего обучения (С.Н. Лысенкова);
· технология проблемного обучения (Е.Л. Мельникова);
· технология проектного обучения;
· технология интенсификации обучения;
· технология уровневой дифференциации;
· адаптивная система обучения (А.С. Границкая);
· технология индивидуализированного обучения;
· гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили) и др.
7. Используемые формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:
· устный опрос;
· практическая работа;
· тестирование;
· контрольная работа;
· проверочная работа;
· самостоятельная работа;
· анализ текста;
· выразительное чтение;
· творческая работа;
· независимая оценка индивидуальных учебных достижений.
Содержание учебного предмета
2 класс (170 часов)
Виды речевой деятельности.
Слушание. Осознание цели, ситуации и устного общения с помощью наглядно-образных моделей. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Развитие умения слушать речь собеседника, анализировать её, поддерживать диалог, задавать вопросы. Наблюдение за ролью жестов, мимики, интонации в устном общении людей.
Говорение. Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями общения, умение отчётливо произносить слова, чётко артикулируя их. Практическое овладение монологической речью (описание, повествование, рассуждение). Усвоение норм речевого этикета, соблюдение орфоэпических норм и интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Нахождение информации в тексте по заданной теме, формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
Письмо. Списывание и письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение прослушанного и прочитанного текстов (подробное или выборочное). Создание небольших собственных текстов по заданной теме (сочинения).
Систематический курс русского языка.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков, нахождение и обозначение ударных и безударных гласных. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по мягкости-твёрдости и по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука, деление слов на слоги, постановка ударения в слове в соответствии с современными орфоэпическими нормами.
Графика. Различие звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных, установление звуко-буквенного состава слов. Использование небуквенных графических средств – абзаца, пробела, переноса. Знание алфавита, пропедевтика работы со словарями, справочниками.
Лексика. Определение значения слова по тексту или толковому словарю. Умение подбирать слова для обозначения предметов, действий и явлений окружающего мира. Знакомство со словарями. Дифференциация слов по вопросам, первоначальное представление о словах антонимах и синонимах, о прямом и переносном значении слов, о многозначности слов.
Морфемика (состав слова). Овладение понятием «родственные слова». Различие однокоренных слов и форм одного и того же слова. Представление о значении некоторых суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов, разбор слова по составу.
Морфология. Общее представление о частях речи. Имя существительное. Умение опознавать и различать одушевлённые и неодушевлённые существительные, правильно употреблять их по числам и родам. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи, основные признаки, дифференциация по вопросам. Местоимение. Общее представление о местоимении, значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи, основные признаки, классификация по вопросам. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами, назначение предлогов – связь слов в предложении. Отличие предлогов от приставок. Союзы. (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.
Синтаксис. Осознанное различение предложения, словосочетания и слова. Различение предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные) и по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные. Установление связи слов в предложении и словосочетании по вопросам, использование интонации перечисления.
Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости и словаря. Применение правил правописания:
- Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу;
- Сочетания чк, чн, чт, щн;
- Перенос слов;
- Заглавная буква в именах собственных и в начале предложения;
- Проверяемые и непроверяемые (на ограниченном перечне слов) безударные гласные в корнях слов;
- Непроизносимые согласные;
- Разделительный ъ и ь;
- Раздельное написание предлогов с другими словами;
- Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Осознание цели и места общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение формами речевого этикета в разных ситуациях общения. Особенности речевого этикета в общении с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными формами монологического высказывания (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста, корректурная работа с текстом. План текста. Типы текстов, их особенности. Создание собственных небольших письменных текстов с использованием средств речевой выразительности. Освоение позитивной духовно-нравственной моделью общения, основанной на взаимопонимании и уважении к себе и собеседнику.
Тематическое планирование
Основные блок – модули
№ | Название модуля | Кол-во часов | Сроки прохождения | Измерители |
1. | Мир общения. | 20 | сентябрь | Изложение 1 Словарный диктант 3 Контрольный диктант 1 Проверочная работа (тест) 2 |
2. | Звуки и буквы. Слог. Ударение. | 65 | октябрь-декабрь | Изложение 5 Словарный диктант 7 Контрольный диктант 3 Проверочная работа (тест) 5 |
3. | Слово и его значение. | 20 | январь-февраль | Изложение 2 Словарный диктант 2 Контрольный диктант 1 Проверочная работа (тест) 1 |
4. | Состав слова. | 15 | февраль-март | Изложение 1 Словарный диктант 1 Контрольный диктант 1 Проверочная работа (тест) 1 |
5. | Части речи. | 32 | март-апрель | Изложение 3 Словарный диктант 2 Контрольный диктант 2 Проверочная работа (тест) 2 |
6. | Предложение. Текст. | 15 | май | Изложение 1 Словарный диктант 1 Контрольный диктант 1 Проверочная работа (тест) 1 |
7. | Повторение изученного за год. | 3 | май | Проверочная работа 1 |
Итого | 170 | Изложение 13 Словарный диктант 16 Контрольный диктант 9 Проверочная работа (тест) 13 |
Поурочное планирование
№ урока | Название темы | Основные виды учебной деятельности учащихся | Кол-во часов | Дата |
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ | ||||
1. | Мир общения Собеседники. Тема и цель общения. | Диалог, беседа, анализ текста учебника, сообщения, самостоятельная работа. | 20 4 | 03.09 |
2. | Способы и результат общения. | 04.09 | ||
3. | Язык-основное средство общения. Словарный диктант. | 05.09 | ||
4. | Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Обучающее изложение. | 06.09 | ||
5-6. | Слово, предложение и текст в речевом общении. Работа над ошибками. Различие функции слова и предложения. | Сообщение, решение проблемы, анализ текста учебника, наблюдение, диалог, беседа, творческая работа (изложение). | 11 | 07.09 10.09 |
7-8. | Типы предложений по цели высказывания и интонации. Словарный диктант. | 11.09 12.09 | ||
9-11. | Основные свойства текста(состоит из предложений, связанных по смыслу, имеет тему и заглавие) Обучающее изложение. | 13.09 14.09 17.09 | ||
12. | Работа над ошибками. Озаглавливание текста. | 18.09 | ||
13-15. | Типы текстов (описание, повествование, рассуждение) Проверочная работа. | Самостоятельная проверочная работа (индивидуальная работа) | 19.09 20.09 21.09 | |
16-17. | Главный помощник в общении – родной язык. Основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст). Их особенности. | Анализ слова, текста, творческая работа, наблюдение. Тестирование (индивидуальная работа) | 5 | 24.09 25.09 |
18-19. | Общее представление о языке как о знаковой системе. Словарный диктант. Проверочная работа. | 26.09 27.09 | ||
20. | Простейшие наглядно-образные модели слов и предложений. Контрольный диктант. | 28.09 | ||
21. | Звуки и буквы. Слог. Ударение. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами Работа над ошибками. Классификация гласных и согласных звуков. | Наблюдение, сравнение, дидактическая игра, дискуссия, выводы, самостоятельная работа (индивидуальная работа), творческая работа. | 65 7 | 01.10 |
22. | Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. | 02.10 | ||
23. | Обучающее изложение. | 03.10 | ||
24. | Работа над ошибками. Алфавит. Название букв в алфавите. | 04.10 | ||
25. | Роль гласных и согласных звуков в речи. Проверочная работа. | Тестирование. | 05.10 | |
26. | Передача звуков речи на письме. | 08.10 | ||
27. | Расхождения произношения и написания. Словарный диктант. Понятие орфограммы. | 09.10 | ||
28. | Звук й и буква й. Сравнение звуков и гласного и й согласного. | Наблюдение, анализ, беседа, вывод. | 2 | 10.10 |
29. | Перенос с буквой й в середине. | 11.10 | ||
30. | Звук э и буква э. | Наблюдение, анализ. | 1 | 12.10 |
31-33. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Словарный диктант. Парные и непарные по мягкости и твёрдости согласные звуки. | Наблюдение, дидактическая игра, самостоятельная практическая работа. | 7 | 15.10 16.10 17.10 |
34. | Контрольный диктант. | 18.10 | ||
35. | Работа над ошибками. Два способа обозначения мягкости согласных на письме. | 19.10 | ||
36. | Позиции е,ё,я,ю, в которых они обозначают два звука. | 22.10 | ||
37. | Обучающее изложение. | Самостоятельная работа. | 23.10 | |
38-42. | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Работа над ошибками. Традиционные устойчивые сочетания. Словарный диктант. | Наблюдение, дискуссия, самостоятельная работа (индивидуальная работа) Тестирование. | 7 | 24.10 25.10 26.10 29.10 30.10 |
43-44. | Образование слов и форм с данными устойчивыми сочетаниями. Проверочная работа. | 31.10 12.11 | ||
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ | ||||
45. | Слог. Перенос слов. Гласные звуки как слогообразующие. | Практическая работа, наблюдение, анализ, выводы. | 3 | |
46. | Определение количества слогов в слове. | |||
47. | Правила переноса слов. | |||
48. | Ударение. Ударный слог. Словарный диктант. Роль ударения в слове. Способы определения ударного слова в слове. | Дидактическая игра, наблюдение, диалог, выводы. Творческая работа (индивидуальная работа).
| 3 | |
49. 50. | Различие слов-омографов (различаются лишь постановкой ударения). Обучающее изложение. Упражнения в правильной постановке ударения. | |||
51-53. | Безударные гласные звуки, их обозначение на письме. Работа над ошибками. Гласные в ударном и безударном положении. | Самостоятельная работа (индивидуальная работа), наблюдение, анализ, сравнение. | 9 | |
54-56. | Проверочная работа. Проверка безударных гласных в слове. | Тестирование. | ||
57. | Подбор слов для проверки безударного гласного в слове. | |||
58. | Контрольный диктант. | |||
59. | Работа над ошибками. | |||
60. | Правописание слов с непроверяемыми написаниями. Работа над ошибками. Тематические группы слов с непроверяемыми написаниями. | Сравнение, анализ, дидактическая игра, беседа. | 2 | |
61. | Развитие навыков работы с орфографическим словарём. Словарный диктант. | Самостоятельная работа (индивидуальная работа) | ||
62. | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Парные согласные по звонкости-глухости. | Решение проблемы, дискуссия, творческая работа, самостоятельная работа (индивидуальная работа) Творческая работа. Анализ, диалог, выводы. | 9 | |
63. | Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. | |||
64. | Обучающее изложение. | |||
65-66. | Работа над ошибками. Способы проверки парных согласных в конце и в середине слов. Алгоритм проверки слов с парными согласными. | |||
67-69. | Словарный диктант. Способы проверки слов с парными согласными путём изменения формы слова или подбора родственных слов. | |||
70. | Проверочная работа. | Тестирование. | ||
71. | Слова с удвоенными согласными. Удвоенные согласные как орфограмма. | Наблюдение, анализ, решение проблемы, диалог. Тестирование. | 3 | |
72. | Работа с орфографическим словарём. | |||
73. | Перенос слов с удвоенными согласными. Проверочная работа. | |||
74. | Непроизносимые согласные. Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными. | Наблюдение, беседа, анализ, выводы, дидактическая игра. | 3 | |
75. | Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки. | |||
76. | Обучающее изложение. | |||
77-79. 80-83. | Разделительный ъ и ь знаки. Работа над ошибками. Употребление ь после согласных перед буквами е,ё,ю,я. Словарный диктант. Наблюдение за употреблением ъ. | Анализ слов, беседа, самостоятельная работа. | 7 | |
84-85. | Контрольная работа. Работа над ошибками. | Проверочная работа. | 2 | |
86-87. | Слово и его значение. Что рассказало слово. Слово как двухсторонняя единица языка (звучание и значение). | Дидактическая игра, дискуссия, рассуждение, анализ и выводы. | 20 4 | |
88. | Обобщающее значение слова. Этимология слова (происхождение значения). | |||
89. | Обучающее изложение. | Творческая работа. | ||
90-91. | Имена собственные и нарицательные. Работа над ошибками. Упражнения в написании имён собственных. | Самостоятельная работа, анализ, обобщение. | 3 | |
92. | Словарный диктант. Упражнения в написании имён собственных. | |||
93 | Слова с несколькими значениями. Знакомство со словарями (орфографический, орфоэпический, этимологический). | Наблюдение, анализ, беседа. | 2 | |
94. | Проверочная работа. Упражнения в работе со словарями. | Тестирование. | ||
95. | Слова-омонимы (похожие по звучанию, но разные по значению) | Дидактическая игра, сравнение. | 1 | |
96-98. | Слова-синонимы (близкие по значению). Синонимы. Их роль в речи. | Наблюдение, анализ, дидактическая игра. | 3 | |
99-100. | Слова-антонимы (противоположные по значению). Роль антонимов в речи. Обучающее изложение. | Творческая работа, диалог, беседа. | 2 | |
101. | Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов. Работа над ошибками. Употребление фразеологических оборотов в речи. | Самостоятельная работа. Наблюдение, сравнение, беседа. | 1 | |
102- 103. | Тематические группы слов. Распределение слов по тематическим группам. Словарный диктант. | Творческая работа, диалог. | 2 | |
104-105. | Контрольная работа. Работа над ошибками. | Самостоятельная работа (идивидуальная работа) | 2 | |
106. | Состав слова. Как собрать и разобрать слово. Наблюдение за строением слова (корень, приставка, суффикс, окончание). | Наблюдение, анализ, решение проблемы. | 15 1 | |
107. | Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова) Закрепление знаний о единообразном написании корня. | Самостоятельная работа (индивидуальная работа), наблюдение, анализ, сравнение, дидактическая игра, тестирование. | 6 | |
108. | Однокоренные слова. | |||
109. 110. | Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию. Проверочная работа. Единообразное написание корня в родственных словах. | |||
111. | Обучающее изложение. | Творческая работа. | ||
112. | Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне слова. | Самостоятельная работа (индивидуальная работа). | ||
113. | Приставка. Роль приставки в слове. | Наблюдение, сравнение. | 3 | |
114. | Значение, которое приставка придаёт слову. Словарный диктант. | |||
115. | Правописание разделительного ъ. | |||
116-117. | Суффикс. Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно-ласкательное, со значением действующего лица, детёныша животного). | Наблюдение, сравнение, самостоятельная работа, творческая работа. | 2 | |
118. | Окончание. Окончание – формообразующая часть слова. | Наблюдение, анализ, выводы. | 1 | |
119 120 | Контрольная работа. Работа над ошибками. | Самостоятельная работа. | 2 | |
121-123. | Части речи. Что такое части речи. Группы слов, объединяющиеся по одинаковому признаку и вопросу. | Наблюдение, сравнение, дидактическая игра, беседа, сообщение. | 32 3 | |
124. | Имя существительное. Существительные одушевлённые и неодушевлённые. Словарный диктант. | Наблюдение, Самостоятельная работа. Сравнение, беседа, сообщение, дидактическая игра. Творческая работа. | 7 | |
125. | Существительные собственные и нарицательные. | |||
126. | Изменение существительных по числам. | |||
127. | Обучающее изложение. | |||
128. | Работа над ошибками. Варианты окончаний существительных во множественном числе (грамм - граммов) | |||
129. | Контрольный диктант. | Самостоятельная работа. | ||
130. | Работа над ошибками. | |||
131. | Глагол. Работа над ошибками. Глагол – как часть речи. | Наблюдение, анализ, тестирование, творческая работа. Самостоятельная работа. Тестирование. | 6 | |
132. | Изменение глаголов по числам. | |||
133. | Наблюдение за изменением глаголов по временам. | |||
134. | Роль глаголов в речи. | |||
135. | Проверочная работа. Роль глаголов в речи. | |||
136. | Роль глаголов в речи. | |||
137. | Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Словарный диктант. | Анализ текста, сообщение, составление плана, самостоятельная работа (индивидуальная работа), сравнение, диалог. | 9 | |
138-139. | Изменение прилагательных по числам. | |||
140. | Обучающее изложение. | |||
141. | Работа над ошибками. | |||
142. | Роль имён прилагательных в речи. | |||
143. | Обобщение знаний об основных частях речи. | |||
144. | Проверочная работа. | |||
145 | Работа над ошибками. | |||
146. | Предлог. Роль предлогов в речи. Проверочная работа. | Тестирование. Анализ, наблюдение, дидактическая игра, Творческая работа. | 5 | |
147. | Различие приставок и предлогов. | |||
148. | Правописание предлогов. | |||
149. | Обучающее изложение. | |||
150. | Работа над ошибками. | |||
151-152. | Контрольная работа. Работа над ошибками. | Самостоятельная работа (индивидуальная работа) | 2 | |
153. | Предложение. Текст. Понятие об интонационной и смысловой законченности предложения. | Анализ текста, наблюдение, творческая работа, вывод, беседа. | 15 | |
154. | Словарный диктант. Связь слов в предложении. | |||
155- 156. | Типы предложений по интонации и цели высказывания. | |||
157- 160. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Обучающее изложение. | Анализ текста, беседа, выводы. Самостоятельная работа (индивидуальная работа) | ||
161. | Работа над ошибками. | |||
162. | Текст. Типы текстов. | |||
163. | Записка и письмо – виды текстов. | |||
164. | Проверочная работа. | Тестирование. | ||
165. | Приглашение как вид текста. Его особенности. | Самостоятельная работа. | ||
166. | Контрольная работа. | |||
167. | Работа над ошибками. | |||
168. | Повторение изученного за год. Слово как единица речи. | Анкетирование, творческая работа. Самостоятельная работа. | 3 | |
169. | Предложение и текст. Проверочная работа. | |||
170. | Фразеологические обороты. | |||
Итого | 170 |
Результаты освоения учебного предмета
Предметом промежуточной оценки освоения данной программы являются индивидуальные образовательные достижения обучающихся.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися данной программы должно быть достижение планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов.
Личностные результаты | Метапредметные (универсальные) результаты | Предметные результаты |
1.Формирование основ Российской гражданской идентичности и национальной принадлежности. 2.Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивации к учебной деятельности. 3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. 4.Развитие этических норм позитивного общения, сдержанности и доброжелательности. 5.формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 6.Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, формирование основ неконфликтного общения. | 1.Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2.Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для её осуществления. 3.Умение включаться в процесс творческого и поискового общения. 4.Умение понимать и принимать успех или неуспех учебной деятельности, способность действовать конструктивно в сложившейся ситуации. 5.Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности. 6.Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач. 7.Использование различных способов поиска и обработки информации в соответствии с учебной задачей. 8.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей. 9.овладение логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, построение рассуждений. 10.Готовность слушать собеседника, вести диалог или монолог. 11.Определение общей цели, функций и ролей, взаимный контроль в коллективной работе. Адекватная оценка собственной роли. 12.Готовность конструктивно разрешать конфликты. 13.Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами. | 1.Формирование первоначальных представлений о языке, как средстве национального общения. 2.Осознание значения русского языка как государственного языка РФ, языка межнационального общения. 3.Первоначальное усвоение основными понятиями курса родного языка. 4.Слово – звучание и значение. 5.Овладение первоначальными нормами русского языка, речевого этикета для успешного решения коммуникативных задач. 6.Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 7.Овладение учебными действиями и языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения практических и коммуникативных задач. |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
1. Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом, в который входят:
- учебник авторов Л.Ф.Климановой и Т.В.Бабушкиной «Русский язык» в двух частях;
- рабочая тетрадь авторов «Развитие речи».
2. Техническое оснащение программы.
Средства обучения:
· аудиовизуальные: предметные презентации, аудио- и видео- сопровождение учебника «Русский язык»;
· технические: компьютер, проектор;
· учебное оборудование: тематические, предметные таблицы на печатной основе, памятки по выполнению заданий частного характера;
· информационные материалы: ИКТ – библиотека школы, города, Интернет – ресурсы;
· наглядные пособия: печатные пособия-таблицы по отдельным темам (издательство «Просвещение»)
· дополнительные учебные книги: В.Т.Голубь «Контрольно-измерительные материалы по русскому языку», Л.Ф.Климанова, Т.Ю.Коти, А.В.Абрамов, С.В.Анащенкова, В.И.Петрова, И.С.Хомякова «Волшебная сила слов» (рабочая тетрадь по развитию речи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для индивидуальных занятий по русскому языку
Дидактический материал для индивидуальных занятий по русскому языку, 2-3 класс...
Карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку для учащихся начальных классов.
Наверное, в каждом классе есть учащиеся, которые часто теряются, выходя отвечать к доске. Независимо от причин такого детского поведения, наша задача помочь ребёнку, создать ему комфортные или приближ...
Индивидуальные карточки по русскому языку
пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работахработа с деформированным текстомразвитие воображения и творческого мышления...
рабочая прогамма по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа составлена по программе Климановой Л.Ф. письмо и русский язык 1класс...
рабочая прогамма по русскому языку "Планета знаний" 3 класс
русский язык...
Рабочая прогамма по русскому языку для 4 класса Рамзаева Т.Г.
Программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» М: «Дрофа», 2015 г....
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...