Древнерусская культура.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

 

Тема урока: Имена собственные. Большая буква в написании имен собственных.

Цель урока:  подвести детей к осмыслению понятия «имена собственные» и написанию имен собственных с заглавной буквы.

 

Планируемые результаты: 1. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование  способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем исследовательского  характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3. Дети на практическом уровне знакомятся  с правилом написания  большой буквы в именах людей, кличках животных, географических названиях. Проводят обобщение частных понятий в понятие «имена собственные».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_uroka._russkiy_yazyk._1_klass.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Имена собственные. Большая буква в написании имен собственных.

Цель урока:  подвести детей к осмыслению понятия «имена собственные» и написанию имен собственных с заглавной буквы.

Задачи:1. Формировать у учащихся понятие «имена собственные». Способствовать формированию  умения  писать имена, фамилии, географические названия, клички животных  с большой буквы.

2. Использовать полученные  знания на практике; развивать умение высказывать и аргументировать  свою точку зрения;  совершенствовать навык работы в малых группах

3. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка, воспитывать любовь к русскому  языку.

Планируемые результаты: 1. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование  способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем исследовательского  характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3. Дети на практическом уровне знакомятся  с правилом написания  большой буквы в именах людей, кличках животных, географических названиях. Проводят обобщение частных понятий в понятие «имена собственные».

Оборудование: 

  1. мультимедиа проектор
  2. доска
  3. иллюстративный материал
  4. учебник
  5. книги, задания для групп, карта
  6. символы для оценки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Добрый день уважаемые гости и ребята.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли, чтоб порядок навести.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши  ручки!

Разомните  пальчики!

Дети приветствуют гостей.






Дети делают разминку для рук.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.


Регулятивные: самоконтроль.

Минутка чистописания.

Начать урок мне поможет одна вещица.

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки.

Открываем тетради,  записываем число.

Волшебная ручка покажет нам, как красиво и правильно писать букву «Ш, ш».  А вы расскажете, что она делает.


Рассмотрите свои буквы и оцените свою работу. Для этого выберите подходящие смайлики в коробочках на столах.








Дети разгадывают загадку.

Дети записывают число в тетради.


1 ученик комментирует написание прописной буквы, а другой – строчной.

Дети берут из коробочки различные смайлики и выбирают необходимую карточку.



Коммуникативные: оформление  своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.






Коммуникативные: использование речи для активизации действий.


Личностные: объяснение  самому себе  «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы),  «что я могу» (результаты).

Мотивация учащихся. Постановка проблемы.

Наша гостья пришла на урок не одна. Хотелось бы вам  узнать, кто с ней пришел? Тогда разгадайте ребус.


5

1

4

2

3

к

ш

и

а

р


Запишите это слово в тетради.

Кто хочет написать это слово на доске?

Почему у вас появились разные варианты?

Как правильно написать это слово?

На доске появляются две иллюстрации (воздушный шарик и собака)

Для чего нужна заглавная буква?



Чем мы будем заниматься на уроке?

Дети разгадывают ребус







Дети записывают слово в тетради, выходят к доске и записывают слово на доске.




Дети вносят предположения, учитель записывает их на листах, в форме шарика.

Познавательные: анализ и обобщение материала.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: оформление  своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.

Коммуникативные: готовность допускать существование разных точек зрения.

Личностные: активизация самостоятельности в принятии решения.

Физкультминутка.

Я буду называть слова. Если вы считаете, что слово нужно писать с заглавной  буквы, то хлопаете в ладоши, если нет, то делаете наклоны вправо- влево.

Москва, цветок, Цветочная (улица), город, море, Марина, Пушок.

(Почему вы по-разному выполняли движения?

Каких знаний нам не хватает?

Почему у вас возникли сомнения, когда вы услышали последнее слово?

Что мы должны знать, чтобы точно определять, когда слово пишется с заглавной буквы, а когда нет?





Дети выполняют необходимые движения.

Дети отвечают на вопрос учителя.




Правило, использовать слово в речи и проверить.

Познавательные: извлечение  информации, ориентировка в системе знаний и осознание необходимости нового знания, извлечение новых знаний (информации) из различных источников и разными способами.

Коммуникативные: лидерство и согласованность действий.

Коммуникативные: оформление  своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Поиск решения проблемы.

Работа в группах (парах).

  1. Написание географических названий.

Найди на карте названия 1 города, реки, страны. Выпиши их в тетрадь. Сделай вывод.

Названия городов, рек, морей пишутся с………..

  1. Написание имен и фамилий.

Посмотрите, как подписана ваша тетрадь. Что вы заметили. Запишите имя и фамилию в тетрадь. Сделайте вывод.

Имена  и фамилии пишутся с………………..

  1. Написание кличек животных.

Прочитай стихотворение. Выпиши клички животных в свою тетрадь. Закончи стихотворение.

Кошка - Маришка,

Котенок - Тишка.

Щенок - Дружок,

Цыпленок – Пушок.

Все клички до одной

Пишем с буквы…………………!

  1. Написание названий книг.

Рассмотрите обложки книг. Спишите названия книг. Что вы заметили?

Сделайте вывод.

Каждая группа оценивает свою работу.

На доске составляется схема- кластер.

Дети работают в малых группах.























Представитель от каждой группы рассказывает о выполненной работе.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.


Личностные: следование в поведении этическим требованиям.


Коммуникативные: учет разных мнений, достижение договоренностей, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью.



Познавательные: выбор оснований для  выбора объектов.


Познавательные: построение логической цепи рассуждений, представление информации в виде текстовой работы.


Коммуникативные: оценка результата коллективной работы на основе заданных критериев.

Обобщение знаний.

Сделайте вывод, какие предметы имеют собственные имена?

Как пишутся эти слова?

Правило (с. 65)

Давайте вернемся к нашим предположениям в начале урока. Какие из наших предположений оказались верными?


 Буква обычная выросла вдруг,

 Выросла выше всех букв – подруг.

 Буква расти не сама захотела,

 Букве поручено важное дело

 Ставится буква у строчки в начале,

 Чтобы начало все замечали.

 Имя, фамилия пишутся с нею,

 Чтобы заметней им быть и виднее

 Чтобы звучали громко и гордо

 Имя твое, имя улицы, города.

 Буква большая – совсем не пустяк!

 В букве большой уважения знак!

Дети читают вопрос, приводят примеры.




Дети читают предположения и определяют, что было определено  верно.

Познавательные: извлечение  информации, ориентировка в системе знаний и осознание необходимости нового знания, извлечение новых знаний (информации) из различных источников и разными способами.

Коммуникативные: использование речи для активизации действий.

Применение знаний на практике.

№148.Самостоятельная работа.

Запиши, выбирая правильное написание и согласовывая слова в предложении. Объясни выбор.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетради. Если времени недостаточно, то задание выполняется устно.


Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью.

Познавательные: выбор основания для отбора  объектов.

Познавательные: планирование, прогнозирование и структурирование знаний

Личностные: активизация самостоятельности в принятии решения.

Рефлексия. Итог урока.

Завершите фразы. Сегодня на уроке:

Я узнал…

Я понял…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Что бы вы ещё хотели узнать об именах собственных?

Оцените вашу работу  на  уроке  при помощи цветных шариков.

Красный – у меня все получилось

Желтый – я старался

Зеленый – я не знаю, все ли я смог сделать

Голубой – мне нужно еще поработать

Учащиеся анализируют деятельность на уроке, отвечают на вопросы учителя, продолжают фразы.

Анализируют свою познавательную активность и успешность..

Личностные: объяснение  самому себе  «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы),  «что я могу» (результаты).

Регулятивные: соотнесение   результата своей деятельности с целью и оценка  его.

Коммуникативные: оформление  своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.

Использованная литература.

  1. Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л, В, Занкова. А. Г. Ванцян, Н. В. Нечаева и др. – Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.
  2. О. Е. Жиренко. Учим русский с увлечением: Формирование орфографической грамотности: 1-4 классы. – М.: 5 за знания, 2007.
  3. В. И. Ковалько. Школа физкультминуток. – М.: Вако, 2005.
  4.  Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 1 кл.  Самара: «Учебная литература»: «Федоров», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Древнерусская культура

Красочная и полная презентация, которая будет отличным подспорьем учителю при изучении темы: "Древнерусская культура"...

Древнерусская культура

урок окружающего мира по системе Л.В.Занкова...

презентация "Древнерусская культура"

презентация по древнерусской культуре, для уроков ОМ в 3 классе...

Древнерусская культура 3 класс

Представлена презентация к уроку окружающего мира по системе Л.В. Занкова "Древнерусская культура" 3 класс...

Древнерусская культура.

Окружающий мир. 3 класс. Древнерусская культура.Подход: системно- деятельностный.Технологии: технология междисциплинарного обучения, проблемное обучение, технология исследовательского обучения.Планиру...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Древнерусская культура: как учили школьников".

Презентация к уроку окружающего мира по системе Занкова. Учебник Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова....

Урок окружающего мира 3 класс "Древнерусская культура" система развивающего обучения Занков Л,В.

Урок с использованием исследовательских работ учащимися, в конце урока проведение посиделок....