"Безударные гласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе. ОС " Школа 2100". Тема урока" "Безударные гласные в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_22_marta.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: | «Правописание безударных гласных в корне слова» |
Ход урока.
2.Актуализация знаний. Начнем с небольшой разминки: Если высказывание истинное – поднимаем руки, ложное – скрещиваем: - общая часть родственных слов – корень - в русском языке ударение падает на первый слог - ударный слог в слове может быть только один -ударными бывают и гласные и согласные звуки -слова могут состоять из 1, 2 и более слогов. -сколько в слове звуков , столько и слогов. - слове цветы безударный гласный в 1 слоге 3.Введение в тему урока: Разгадайте ребусы и сформулируйте тему урока: У -Что общего у этих слов? -Какая орфограмма спряталась в этих словах? -Да уж, безударный гласный звук причиняет много мук. 4. Сообщение цели и темы урока. - Сегодня на уроке мы будем совершенствовать умение проверять безударную гласную в корне слова. И ответить на следующие вопросы: -что проверть? -где проверть? - как проверять? - когда проверять? записать дату сегодняшнего урока в тетради указать где, мы эту работу выполняем. -Вспомните, какие гласные буквы были в словах, которые мы разгадали в ребусах. 5. Чистописание. - - Соединения этих букв потренируемся писать. ( На доске даны образцы соединений). - Объявляю минутку чистописания. Опасных гласных всего пять, Их и буду проверять. Не спеши! А, О, И, Е, Я- Не проверил - не пиши! Запомните чередования этих букв. Списывайте внимательно, старайтесь. - - Молодцы, все очень постарались. Минутка чистописания закончена и я надеюсь, что вы и дальше будете так же красиво писать. 6. А теперь пришло время узнать, какая работа нам предстоит дальше. Ответим на следующий вопрос КАК ПРОВЕРЯТЬ? Сообщение на тему : «Безударные гласные в корне слова» 1 ученик: Хорошо живется ударным гласным в корне: все их отчетливо слышат и правильно пишут. А как быть безударной бедняжке? 2 ученик: Помоги ей, поставь ее под ударение, и она в благодарность так отчетливо зазвучит, что правильно написать ее не составит труда. 3 ученик: Безударные гласные мы произносим очень быстро и так неотчётливо, что легко один звук мы можем принять за другой. Непросто услышать различие . 4 ученик: Проведем эксперимент: в слове водовоз заменим букву о на яблоко. В ударном слоге воз яблоко сохранят форму, цвет и аромат, в слоге до яблоко теряет свою прежнюю форму, цвет и аромат, а в слоге во вообще превращается в сухофрукт и почти невозможно определить , что это было раньше. 1 ученик: Вот почему для проверки безударные гласные надо ставить под ударение. 2 ученик: Золотое правило ПРОВЕРЯЙ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ УДАРЕНИЕМ действует не во всех словах. Нельзя , например, проверить букву О в слове собака или букву А в слове стакан. Правописание таких слов надо запомнить. 3 ученик: А что делать, если не запомнил слово или услышал его впервые? 4 ученик: Тогда обратись к орфографическому словарю и он подскажет тебе написание не только этого, но и любого другого трудного слова. 5 ученик: Безударный – гласный слабый,
Лесенка: прочитай слова, вставь пропущенные буквы, объясни написание. К какому слову нельзя подобрать проверочное? Каникулы – любимое слово всех учеников. Но когда-то это латинское слово к школе не имело никакого отношения. В Древнем Риме «каникулой» называли самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. В переводе слово буквально означает «собачка», «щенок». В период наиболее жарких дней в году (в июле–августе) солнце проходило через это созвездие, тогда и делали перерыв в занятиях и работе. Это время так и стали называть – «каникулы». - Обратите внимание, какие буквы вставляли? Сколько слов разобрали? Запись слов по памяти. Проверка. Составьте предложение со словом КАНИКУЛЫ. 8. Работа в группе: 1.Подберите проверочные слова. 2.Зачеркни ненужные буквы. 3. выдели часть слова, в которой находится орфограмма 4.Выберите двух выступающих. 1 группа: Скв(о/а)рец - _______________________ Зв(о/а)нок - ________________________ Пч(е/и) ла - __________________________ С(о/а)ды - ___________________________ Р(о/а)СА - ___________________________ Л(и/е)цо - ___________________________ 2 группа: Ст(е/и)на - ___________________________ С(е/и)стра - __________________________ З(е/и) мля - ___________________________ Гр(о/а) за - ___________________________ П(е/и)ла - _____________________________ С(а/о)сна - ____________________________ 3группа: Сн(е/и)гирь - _____________________________ М(о/а)ря - _______________________________ Пр(е/я)мой - ______________________________ В(о/а)здушный - ___________________________ Кр(и/е)вой - ______________________________ Д(о/а)ждевой - ____________________________ Проверка. Выводы: ГДЕ находятся безударные гласные Когда их надо проверять? Упражнение 233.стр. 148 -Прочитайте текст. - Назовите слова с безударным гласным в корне, объясните их написание, подобрав проверочные слова. -Закройте учебник, запиши под диктовку. 6 физминутка Нарисовать А - рукой О - носом И- ногой Е- взглядом Я – одновременно двумя руками Проверь написанное. Итоги: работа с таблицей 7.Выполнение теста. -Пришло время проверить свои знания. Сможет ли каждый из вас справиться с проверкой безударной гласной в корне слова? -У вас на столах лежат листочки. Положите перед собой и подпишите. На них задания двух уровней: 1- 1- более простое, но выполнив его правильно можно получить 4 2- сложнее, это задание на 5. Выберите любое задание 1 или 2. Подумайте, справитесь ли вы с ним. Если уверены, что справитесь- поставьте +, если нет - -. Если не уверены в своих возможностях – поставьте ?. -Поставьте +, тот, кто считает, что справится с заданием; знак -, если не справитесь, а если сомневаетесь, то поставьте знак ? Задания, которые затрудняетесь выполнить - пропускайте. ТЕСТ. Уровень 1.
море – м__ряк хлеб – хл__ба сёстры – с__стра стадо – ст__да зимы – з___ма стены – ст___на
Дожди, гриб, рыбак, снег, земля, шубка, живёт, голубь, слова, лесник.
Б__рёза, вес__ло, веет____р, д ___ревня, за___ц, к___ньки, л___пата, м___шина, м___роз. 2 уровень.
В__лчата - _______________________ К___шачий - ______________________ М____сной - ______________________ Т___шина - ________________________ Т____пло - ________________________ Ч___сло - ____________________________ 2. Обведи в каждом ряду слово, которое является проверочным к данному, поставь в нём ударение. Повар – поварёнок, сварил, варит. Реветь – ревел, рёв, зареветь. Вершина – верх, верхушка, наверх. Далекий – далеко, дальний. 3.Запиши слова, противоположные по смыслу, отметь в них букву безударного гласного. Друзья - ____________________________ Близко - _____________________________ Лето - ________________________________ Маленький - ______________________________ -Сдайте листочки с тестами. 11.Итог урока. -Что особенно удалось на уроке? В чем были затруднения? -Е. -Ещё один подарок я вам дарю - это кроссворд-это ваше домашнее задание. Дома отгадаете, когда встретимся, проверим. Ребята, спасибо вам за работу на уроке. Гостям - за внимание. Урок окончен. До свидания. . |
Безударные гласные в корне слова.
По горизонтали: 1. На глазах – по колесу 3..Площадь круглая, 5. Серый длинноух “иа-иа!” кричит. 7. Утром бусы засверкали, 9. Ходит – бродит среди льдин 11. Что же это за девица: 13. Кафтан на мне зелёный, 15. Течет, течет – не вытечет. 16. Птица длинноклювая | По вертикали: 2. Мы день идём, мы ночь идём, 4. Ею траву косят 6. Рыжая птичница 7. Ягоды – красненькие 8. Вот магазин. Не для красы 10. С бородой, а не старик, 12. Одна сестрица 14. Что олень на голове носит? |
Список литературы.
1. В.В Волина. Весёлая грамматика. -М.: Знание, 1995.
2. Н.М Бетенькова . Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. - М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство ACT", 2002.
3.Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. Составители: М.Н. Ильина, Л.Г. Парамонова, Н.Я. Головнева. - Спб, "Дельта", 1999.
4. Н.М. Бетенькова Орфография и грамматика в рифмовках. - М.: ООО "Издательство ACT": ООО "Издательство Астрель", 2002.
5. В.В. Лайло Развитие памяти и повышение грамотности: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2001.
6. Г.А. Бакулина Интеллектуальное развитие младших школьников на ур.русск.яз. (1-3). - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.
7. Е.В Бунеева., М.А. Яковлева Русский язык. 2 класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. - М.: "Баласс", 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...