урок русского языка в 4 классе Изменение имён прилагательных по падежаме
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Железнякова Ольга Александровна

Урок открытия  нового знания. Прилагается презентация и раздаточный материал.

Урок разработан по программе "Школо 2100" Авторы Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В.

Главная образовательная цель:

- создать условия для удовлетворения потребности ребёнка в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Тест.

Найди ключевое слово по буквам правильно угаданных ответов.

1. Что обозначает имя прилагательное?

А) предмет;  С) признак предмета; В) действие предмета

2. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

М) кто? что?; Л) что делает? что сделает?; К) какой? какая? какие?

3. Как определить род прилагательного?

Н)  по вопросу; Л) по существительному, с ним связанному

4. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

А) ая яя; О) ое ее; И) ый ий ой

5. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

Т) главным; Н) второстепенным

6. Какое прилагательное является синонимом к слову «старательный»?

А) вежливый; Е) аккуратный; О) хлопотливый

7. С какой частью речи связано прилагательное в предложении?

Н)  с существительным; Т) с глаголом;  С) с наречием

8. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное «водный»?

А) проводка; И) вода; Е) уводить

9. Прилагательное – это…

О) часть слова; И) член предложения; Е) часть речи

                                                

Страница


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку . Русский язык. 4 класс Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» Железнякова О.А. МОУ СОШ №1 П.Селижарово Тверская область.

Слайд 2

русский язык Изменение имён прилагательных по падежам Тема урока:

Слайд 3

Обучающие: - научить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли. Повысить уровень знаний детей по теме «Имя прилагательное». Развивающие: - Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, уметь анализировать собственную деятельность. Воспитательные: - воспитание стремления детей к успеху в учёбе, умения адекватно оценивать свой труд. - Воспитание чувства дружбы и товарищества. ющие Цели урока : - воспитание стремления детей к успеху в учёбе, умения адекватно оценивать свой труд. - воспитание чувства дружбы и товарищества. - воспитание стремления детей к успеху в учёбе, умения адекватно оценивать свой труд. - воспитание чувства дружбы и товарищества. - воспитание стремления детей к успеху в учёбе, умения адекватно оценивать свой труд. - воспитание чувства дружбы и товарищества.

Слайд 4

Как-то раз с большого клёна оторвался лист зелёный . И пустился вместе с ветром путешествовать по свету. Закружилась голова у зелёного листа. Ветер нёс его и нёс, бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пёс шмыг – к зелёному листу. Лапой – хвать зелёный лист, дескать. Поиграем. «Не хочу» - парашютист головой качает… Ветер вмиг с листом зелёным над землёй взметнулся снова, Я пишу в саду под клёном стих о том листе зелёном .

Слайд 5

1 1. Повторить… 2. Составить … 3. Научиться …

Слайд 6

Д.рога, комн.та, а.. ея , кв.ртира Слова для справок: длинная, уютная, широкая, большая

Слайд 7

Минутка чистописания

Слайд 8

аяяяяя яяяяая

Слайд 9

Проверка теста С К Л О Н Е Н И Е

Слайд 11

Как-то раз с большого клёна оторвался лист зелёный (И. п.) И пустился вместе с ветром путешествовать по свету. Закружилась голова у зелёного ( Р.п.) листа . Ветер нёс его и нёс, бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пёс шмыг – к зелёному (Д.п.) листу. Лапой – хвать зелёный (В.п.) лист, дескать. Поиграем. «Не хочу» - парашютист головой качает… Ветер вмиг с листом зелёным (Т. п.) над землёй взметнулся снова, Я пишу в саду под клёном стих о том листе зелёном ( П. п ).

Слайд 12

Алгоритм определения падежа имени прилагательного 1 шаг – найти существительное, связанное с именем прилагательным 2 шаг – определить падеж у имени существительного 3 шаг – по падежу имени существительного определить падеж имени прилагательного

Слайд 13

У ………………….. о кна. пушистая С ………………… вареньем . весёлый Без …………………друга. черничное Около ……………..ёлки. открыто е

Слайд 14

У открытого (Р. п.) окна . С черничным( Т. п.) вареньем . Без весёлого (Р. п.) друга. Около пушистой (Р. п.) ёлки .

Слайд 15

Д омашнее задание Составьте несколько предложений на тему «Зима нам радость и здоровье дарит»

Слайд 16

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка Тема. Изменение имён прилагательных по падежам.

Урок рсского языка в 4 классе. ОС "Школа 2100..." +презентация к уроку....

Урок: Русский язык Тема: Правописание имён прилагательных. (3 класс)

Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа 21 века»Вид урока: Обобщающий, проблемно – поисковыйЦели урока: Воспитание культуры речевого общения.Р...

Конспект урока русского языка "Родовые окончания имён прилагательных"

Конспект урока предназначен для учащихся 3 класса по УМК "Школа России"...

Презентация к уроку русского языка "Распознавние падежей имён прилагательных". 4 класс

Презентация составлена по теме "Склонение имён прилагательных"  (учебник Полякова "Русский язык.4 класс".)...

Урок русского языка "Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода"

Заключительный урок по теме "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода"...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируе...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...