Урок русского языка "Устное изложение Белка в лодке"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Северин Ольга Васильевна

  Урок способствует развитию речи детей. Групповая и парная работы воспитывают дружеские отношения на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_94r.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Класс: 2-а

            Учитель: Северин О.В.

            Предмет: русский язык

           УЗ №94

            Дата: 29.01.15г.

Тема:  Тема: Р/р.Устное изложение: В. Бианки «Белка в лодке»

Цель:  расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Определять тему и основную мысль текста. Составлять план текста и использовать его при устном изложении.

Делить текст на части.

Оборудование: презентация, карточки.

Ход урока

  1. Орг. момент

Слайд 1.  –Ребята, посмотрите на экран. Давайте прочитаем задание. Отгадайте загадку. БЕЛКА.

  1. Чистописание

Белка   Белка

  1. Актуализация знаний учащихся

Слайд 2. – Ребята, что написано на экране? (Белка в лодке). Скажите, пожалуйста, вам а что эта фраза значит? Как вы думаете, что мы будем делать? (Ответы детей)

- Мы будем составлять рассказ. Ребята,  какая тема нашего рассказа, о чем он? (о белке)

4.Чтение учителем текста.

.-Понравился  вам рассказ?

-Какова основная мысль рассказа?

5. Деление текста на части.

 - Давайте с вами попробуем разделить этот текст на 3 части.

Слайд 3. Составление плана.

1) Начало истории.

2) Самое главное событие.

3)Окончание рассказа.

Работа в группах.

БЕЛКА В ЛОДКЕ

Рыбак ставил сети в залитых половодьем лугах. Он медленно пробирался на лодке сквозь торчащие из воды кусты.

На одном из кустов он разглядел какой-то рыжеватый гриб. Вдруг гриб прыгнул - и прямо к рыбаку в лодку.

В лодке он сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой.  Рыбак довёз её до берега. Белка сразу выскочила из лодки и ускакала в лес.

БЕЛКА В ЛОДКЕ

Рыбак ставил сети в залитых половодьем лугах. Он медленно пробирался на лодке сквозь торчащие из воды кусты. На одном из кустов он разглядел какой-то рыжеватый гриб. Вдруг гриб прыгнул - и прямо к рыбаку в лодку. В лодке он сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой. Рыбак довёз её до берега. Белка сразу выскочила из лодки и ускакала в лес.

- Ответы детей.

6. Развитие связной речи детей.

- Озаглавим каждую часть. Я вам предлагаю названия, которые Маша и Миша для вас приготовили. Только вам нужно распределить, какая часть подходит и для какого номера.

- Молодцы! А сейчас по плану, давайте попробуем пересказать этот текст.

1. Перескажите 1ю часть текста.

2. Перескажите 2ю часть текста.

3. Перескажите 1ю часть текста.

Физминутка

- Прежде чем начать писать поработаем над орфограммами.

Работа в парах.

1п. – воды - _____________________________

2п. - лодке - _____________________________

3п.  – разглядел - _________________________

4п. – довёз - _____________________________

5п. – гриб - ______________________________

6п.  – выскочила - ________________________

7п.  – обернулся - _________________________

7. Запись ответов на вопросы. Слайд 4. И находим подлежащее и сказуемое.

  • Что ставил рыбак? Рыбак ставил сети.
  • Как  лодка двигалась через луга?  Лодка двигалась медленно.
  • Что разглядел рыбак на одном из кустов  лозняка? На одном из кустов он разглядел какой-то рыжеватый гриб.
  • Что сделал странный гриб? Вдруг гриб прыгнул - и прямо к рыбаку в лодку.
  • Кто оказался этим грибком? В лодке он сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой.
  • Расскажите, что было дальше.  Белка сразу выскочила из лодки и ускакала в лес.

8. Итог урока.

Д/З.  карточки

- ПЕРЕПИШИТЕ!!! Отметьте (+) главное  слово в словосочетании. Поставьте вопрос от главного (командир) слова к зависимому (солдат)

Образец: говорливые+ ручейки  - ручейки (какие?) говорливые

Морской окунь, почки вербы , белый подснежник, зелёная травка, первый жаворонок, звонкая капель, малиновый сок, летний дождь, ночной мороз, грибной суп.

БЕЛКА В ЛОДКЕ

Рыбак ставил сети в залитых половодьем лугах. Он медленно пробирался на лодке сквозь торчащие из воды кусты. На одном из кустов он разглядел какой-то рыжеватый гриб. Вдруг гриб прыгнул - и прямо к рыбаку в лодку. В лодке он сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой. Рыбак довёз её до берега. Белка сразу выскочила из лодки и ускакала в лес.

БЕЛКА В ЛОДКЕ

Рыбак ставил сети в залитых половодьем лугах. Он медленно пробирался на лодке сквозь торчащие из воды кусты. На одном из кустов он разглядел какой-то рыжеватый гриб. Вдруг гриб прыгнул - и прямо к рыбаку в лодку. В лодке он сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой. Рыбак довёз её до берега. Белка сразу выскочила из лодки и ускакала в лес.

БЕЛКА В ЛОДКЕ

Рыбак ставил сети в залитых половодьем лугах. Он медленно пробирался на лодке сквозь торчащие из воды кусты. На одном из кустов он разглядел какой-то рыжеватый гриб. Вдруг гриб прыгнул - и прямо к рыбаку в лодку. В лодке он сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой. Рыбак довёз её до берега. Белка сразу выскочила из лодки и ускакала в лес.

БЕЛКА В ЛОДКЕ

Рыбак ставил сети в залитых половодьем лугах. Он медленно пробирался на лодке сквозь торчащие из воды кусты. На одном из кустов он разглядел какой-то рыжеватый гриб. Вдруг гриб прыгнул - и прямо к рыбаку в лодку. В лодке он сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой. Рыбак довёз её до берега. Белка сразу выскочила из лодки и ускакала в лес.

БЕЛКА В ЛОДКЕ

Рыбак ставил сети в залитых половодьем лугах. Он медленно пробирался на лодке сквозь торчащие из воды кусты. На одном из кустов он разглядел какой-то рыжеватый гриб. Вдруг гриб прыгнул - и прямо к рыбаку в лодку. В лодке он сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой. Рыбак довёз её до берега. Белка сразу выскочила из лодки и ускакала в лес.

БЕЛКА В ЛОДКЕ

Рыбак ставил сети в залитых половодьем лугах. Он медленно пробирался на лодке сквозь торчащие из воды кусты. На одном из кустов он разглядел какой-то рыжеватый гриб. Вдруг гриб прыгнул - и прямо к рыбаку в лодку. В лодке он сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой. Рыбак довёз её до берега. Белка сразу выскочила из лодки и ускакала в лес.

1п. – воды - _____________________________

2п. - лодке - _____________________________

3п.  – разглядел - _________________________

4п. – довёз - _____________________________

5п. – гриб - ______________________________

6п.  – выскочила - ________________________

      7п.  – обернулся - ____________

ПЕРЕПИШИТЕ!!! Отметьте (+) главное  слово в словосочетании. Поставьте вопрос от главного (командир) слова к зависимому (солдат)

Образец: говорливые+ ручейки  - ручейки (какие?) говорливые

Морской окунь, почки вербы , белый подснежник, зелёная травка, первый жаворонок, звонкая капель, малиновый сок, летний дождь, ночной мороз, грибной суп.

ПЕРЕПИШИТЕ!!! Отметьте (+) главное  слово в словосочетании. Поставьте вопрос от главного (командир) слова к зависимому (солдат)

Образец: говорливые+ ручейки  - ручейки (какие?) говорливые

Морской окунь, почки вербы , белый подснежник, зелёная травка, первый жаворонок, звонкая капель, малиновый сок, летний дождь, ночной мороз, грибной суп.

ПЕРЕПИШИТЕ!!! Отметьте (+) главное  слово в словосочетании. Поставьте вопрос от главного (командир) слова к зависимому (солдат)

Образец: говорливые+ ручейки  - ручейки (какие?) говорливые

Морской окунь, почки вербы , белый подснежник, зелёная травка, первый жаворонок, звонкая капель, малиновый сок, летний дождь, ночной мороз, грибной суп.

ПЕРЕПИШИТЕ!!! Отметьте (+) главное  слово в словосочетании. Поставьте вопрос от главного (командир) слова к зависимому (солдат)

Образец: говорливые+ ручейки  - ручейки (какие?) говорливые

Морской окунь, почки вербы , белый подснежник, зелёная травка, первый жаворонок, звонкая капель, малиновый сок, летний дождь, ночной мороз, грибной суп.

ПЕРЕПИШИТЕ!!! Отметьте (+) главное  слово в словосочетании. Поставьте вопрос от главного (командир) слова к зависимому (солдат)

Образец: говорливые+ ручейки  - ручейки (какие?) говорливые

Морской окунь, почки вербы , белый подснежник, зелёная травка, первый жаворонок, звонкая капель, малиновый сок, летний дождь, ночной мороз, грибной суп.

ПЕРЕПИШИТЕ!!! Отметьте (+) главное  слово в словосочетании. Поставьте вопрос от главного (командир) слова к зависимому (солдат)

Образец: говорливые+ ручейки  - ручейки (какие?) говорливые

Морской окунь, почки вербы , белый подснежник, зелёная травка, первый жаворонок, звонкая капель, малиновый сок, летний дождь, ночной мороз, грибной суп.

ПЕРЕПИШИТЕ!!! Отметьте (+) главное  слово в словосочетании. Поставьте вопрос от главного (командир) слова к зависимому (солдат)

Образец: говорливые+ ручейки  - ручейки (какие?) говорливые

Морской окунь, почки вербы , белый подснежник, зелёная травка, первый жаворонок, звонкая капель, малиновый сок, летний дождь, ночной мороз, грибной суп.

ПЕРЕПИШИТЕ!!! Отметьте (+) главное  слово в словосочетании. Поставьте вопрос от главного (командир) слова к зависимому (солдат)

Образец: говорливые+ ручейки  - ручейки (какие?) говорливые

Морской окунь, почки вербы , белый подснежник, зелёная травка, первый жаворонок, звонкая капель, малиновый сок, летний дождь, ночной мороз, грибной суп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: изложение с творческим заданием (Хатынь)

Урок развиття речи с целью создания своего текста на основе данного....

Презентация к уроку русского языка "Изложение по упр.44 "Медаль за отвагу" 4 класс

Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме : "Изложение."Медаль за отвагу".4 класс по учебнику Рамзаевой....

Презентация к уроку русского языка "Изложение по серии картинок и опорным словам. 2 класс

Презентация к уроку русского языка "Изложение по серии картинок и опорным словам. 2 класс...

Презентация урока русского языка "Изложение" для 2 класса по программе "Перспектива"

В данной презентации представлен план  урока написания изложения "Синичка"  для 2 класса по программе "Перспектива"...

Презентация к уроку русского языка. Изложение с элементами сочинения.

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Изложение с элементами сочинения по произведению Евгения Пермяка "Случай с кошельком".  Презентация составлена по всем требованиям, с ссылка...

Урок русского языка "Устное изложение Белка в лодке"

Урок способствует развитию речи детей. Групповая и парная работы воспитывают дружеские отношения на уроке....

Презентация к уроку русского языка :Изложение "Медаль" (по С. Алексееву)

В презентации представлены основные этапы работы над изложением по произведению С. Алексеева "Медаль": знакомство с содержанием рассказа, деление текста на части, составление плана, орфографическая по...