Урок русского языка "Устное изложение Белка в лодке"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок способствует развитию речи детей. Групповая и парная работы воспитывают дружеские отношения на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_94r.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2-а
Учитель: Северин О.В.
Предмет: русский язык
УЗ №94
Дата: 29.01.15г.
Тема: Тема: Р/р.Устное изложение: В. Бианки «Белка в лодке»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Определять тему и основную мысль текста. Составлять план текста и использовать его при устном изложении.
Делить текст на части.
Оборудование: презентация, карточки.
Ход урока
- Орг. момент
Слайд 1. –Ребята, посмотрите на экран. Давайте прочитаем задание. Отгадайте загадку. БЕЛКА.
- Чистописание
Белка Белка
- Актуализация знаний учащихся
Слайд 2. – Ребята, что написано на экране? (Белка в лодке). Скажите, пожалуйста, вам а что эта фраза значит? Как вы думаете, что мы будем делать? (Ответы детей)
- Мы будем составлять рассказ. Ребята, какая тема нашего рассказа, о чем он? (о белке)
4.Чтение учителем текста.
.-Понравился вам рассказ?
-Какова основная мысль рассказа?
5. Деление текста на части.
- Давайте с вами попробуем разделить этот текст на 3 части.
Слайд 3. Составление плана.
1) Начало истории.
2) Самое главное событие.
3)Окончание рассказа.
Работа в группах.
БЕЛКА В ЛОДКЕ
Рыбак ставил сети в залитых половодьем лугах. Он медленно пробирался на лодке сквозь торчащие из воды кусты.
На одном из кустов он разглядел какой-то рыжеватый гриб. Вдруг гриб прыгнул - и прямо к рыбаку в лодку.
В лодке он сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой. Рыбак довёз её до берега. Белка сразу выскочила из лодки и ускакала в лес.
БЕЛКА В ЛОДКЕ Рыбак ставил сети в залитых половодьем лугах. Он медленно пробирался на лодке сквозь торчащие из воды кусты. На одном из кустов он разглядел какой-то рыжеватый гриб. Вдруг гриб прыгнул - и прямо к рыбаку в лодку. В лодке он сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой. Рыбак довёз её до берега. Белка сразу выскочила из лодки и ускакала в лес. |
- Ответы детей.
6. Развитие связной речи детей.
- Озаглавим каждую часть. Я вам предлагаю названия, которые Маша и Миша для вас приготовили. Только вам нужно распределить, какая часть подходит и для какого номера.
- Молодцы! А сейчас по плану, давайте попробуем пересказать этот текст.
1. Перескажите 1ю часть текста.
2. Перескажите 2ю часть текста.
3. Перескажите 1ю часть текста.
Физминутка
- Прежде чем начать писать поработаем над орфограммами.
Работа в парах.
1п. – воды - _____________________________
2п. - лодке - _____________________________
3п. – разглядел - _________________________
4п. – довёз - _____________________________
5п. – гриб - ______________________________
6п. – выскочила - ________________________
7п. – обернулся - _________________________
7. Запись ответов на вопросы. Слайд 4. И находим подлежащее и сказуемое.
- Что ставил рыбак? Рыбак ставил сети.
- Как лодка двигалась через луга? Лодка двигалась медленно.
- Что разглядел рыбак на одном из кустов лозняка? На одном из кустов он разглядел какой-то рыжеватый гриб.
- Что сделал странный гриб? Вдруг гриб прыгнул - и прямо к рыбаку в лодку.
- Кто оказался этим грибком? В лодке он сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой.
- Расскажите, что было дальше. Белка сразу выскочила из лодки и ускакала в лес.
8. Итог урока.
Д/З. карточки
- ПЕРЕПИШИТЕ!!! Отметьте (+) главное слово в словосочетании. Поставьте вопрос от главного (командир) слова к зависимому (солдат)
Образец: говорливые+ ручейки - ручейки (какие?) говорливые
Морской окунь, почки вербы , белый подснежник, зелёная травка, первый жаворонок, звонкая капель, малиновый сок, летний дождь, ночной мороз, грибной суп.
БЕЛКА В ЛОДКЕ Рыбак ставил сети в залитых половодьем лугах. Он медленно пробирался на лодке сквозь торчащие из воды кусты. На одном из кустов он разглядел какой-то рыжеватый гриб. Вдруг гриб прыгнул - и прямо к рыбаку в лодку. В лодке он сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой. Рыбак довёз её до берега. Белка сразу выскочила из лодки и ускакала в лес. |
БЕЛКА В ЛОДКЕ Рыбак ставил сети в залитых половодьем лугах. Он медленно пробирался на лодке сквозь торчащие из воды кусты. На одном из кустов он разглядел какой-то рыжеватый гриб. Вдруг гриб прыгнул - и прямо к рыбаку в лодку. В лодке он сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой. Рыбак довёз её до берега. Белка сразу выскочила из лодки и ускакала в лес. |
БЕЛКА В ЛОДКЕ Рыбак ставил сети в залитых половодьем лугах. Он медленно пробирался на лодке сквозь торчащие из воды кусты. На одном из кустов он разглядел какой-то рыжеватый гриб. Вдруг гриб прыгнул - и прямо к рыбаку в лодку. В лодке он сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой. Рыбак довёз её до берега. Белка сразу выскочила из лодки и ускакала в лес. |
БЕЛКА В ЛОДКЕ Рыбак ставил сети в залитых половодьем лугах. Он медленно пробирался на лодке сквозь торчащие из воды кусты. На одном из кустов он разглядел какой-то рыжеватый гриб. Вдруг гриб прыгнул - и прямо к рыбаку в лодку. В лодке он сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой. Рыбак довёз её до берега. Белка сразу выскочила из лодки и ускакала в лес. |
БЕЛКА В ЛОДКЕ Рыбак ставил сети в залитых половодьем лугах. Он медленно пробирался на лодке сквозь торчащие из воды кусты. На одном из кустов он разглядел какой-то рыжеватый гриб. Вдруг гриб прыгнул - и прямо к рыбаку в лодку. В лодке он сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой. Рыбак довёз её до берега. Белка сразу выскочила из лодки и ускакала в лес. |
БЕЛКА В ЛОДКЕ Рыбак ставил сети в залитых половодьем лугах. Он медленно пробирался на лодке сквозь торчащие из воды кусты. На одном из кустов он разглядел какой-то рыжеватый гриб. Вдруг гриб прыгнул - и прямо к рыбаку в лодку. В лодке он сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой. Рыбак довёз её до берега. Белка сразу выскочила из лодки и ускакала в лес. |
1п. – воды - _____________________________
2п. - лодке - _____________________________
3п. – разглядел - _________________________
4п. – довёз - _____________________________
5п. – гриб - ______________________________
6п. – выскочила - ________________________
7п. – обернулся - ____________
ПЕРЕПИШИТЕ!!! Отметьте (+) главное слово в словосочетании. Поставьте вопрос от главного (командир) слова к зависимому (солдат) Образец: говорливые+ ручейки - ручейки (какие?) говорливые Морской окунь, почки вербы , белый подснежник, зелёная травка, первый жаворонок, звонкая капель, малиновый сок, летний дождь, ночной мороз, грибной суп. | ПЕРЕПИШИТЕ!!! Отметьте (+) главное слово в словосочетании. Поставьте вопрос от главного (командир) слова к зависимому (солдат) Образец: говорливые+ ручейки - ручейки (какие?) говорливые Морской окунь, почки вербы , белый подснежник, зелёная травка, первый жаворонок, звонкая капель, малиновый сок, летний дождь, ночной мороз, грибной суп. |
ПЕРЕПИШИТЕ!!! Отметьте (+) главное слово в словосочетании. Поставьте вопрос от главного (командир) слова к зависимому (солдат) Образец: говорливые+ ручейки - ручейки (какие?) говорливые Морской окунь, почки вербы , белый подснежник, зелёная травка, первый жаворонок, звонкая капель, малиновый сок, летний дождь, ночной мороз, грибной суп. | ПЕРЕПИШИТЕ!!! Отметьте (+) главное слово в словосочетании. Поставьте вопрос от главного (командир) слова к зависимому (солдат) Образец: говорливые+ ручейки - ручейки (какие?) говорливые Морской окунь, почки вербы , белый подснежник, зелёная травка, первый жаворонок, звонкая капель, малиновый сок, летний дождь, ночной мороз, грибной суп. |
ПЕРЕПИШИТЕ!!! Отметьте (+) главное слово в словосочетании. Поставьте вопрос от главного (командир) слова к зависимому (солдат) Образец: говорливые+ ручейки - ручейки (какие?) говорливые Морской окунь, почки вербы , белый подснежник, зелёная травка, первый жаворонок, звонкая капель, малиновый сок, летний дождь, ночной мороз, грибной суп. | ПЕРЕПИШИТЕ!!! Отметьте (+) главное слово в словосочетании. Поставьте вопрос от главного (командир) слова к зависимому (солдат) Образец: говорливые+ ручейки - ручейки (какие?) говорливые Морской окунь, почки вербы , белый подснежник, зелёная травка, первый жаворонок, звонкая капель, малиновый сок, летний дождь, ночной мороз, грибной суп. |
ПЕРЕПИШИТЕ!!! Отметьте (+) главное слово в словосочетании. Поставьте вопрос от главного (командир) слова к зависимому (солдат) Образец: говорливые+ ручейки - ручейки (какие?) говорливые Морской окунь, почки вербы , белый подснежник, зелёная травка, первый жаворонок, звонкая капель, малиновый сок, летний дождь, ночной мороз, грибной суп. | ПЕРЕПИШИТЕ!!! Отметьте (+) главное слово в словосочетании. Поставьте вопрос от главного (командир) слова к зависимому (солдат) Образец: говорливые+ ручейки - ручейки (какие?) говорливые Морской окунь, почки вербы , белый подснежник, зелёная травка, первый жаворонок, звонкая капель, малиновый сок, летний дождь, ночной мороз, грибной суп. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка: изложение с творческим заданием (Хатынь)
Урок развиття речи с целью создания своего текста на основе данного....
Презентация к уроку русского языка "Изложение по упр.44 "Медаль за отвагу" 4 класс
Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме : "Изложение."Медаль за отвагу".4 класс по учебнику Рамзаевой....
Презентация к уроку русского языка "Изложение по серии картинок и опорным словам. 2 класс
Презентация к уроку русского языка "Изложение по серии картинок и опорным словам. 2 класс...
Презентация урока русского языка "Изложение" для 2 класса по программе "Перспектива"
В данной презентации представлен план урока написания изложения "Синичка" для 2 класса по программе "Перспектива"...
Презентация к уроку русского языка. Изложение с элементами сочинения.
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Изложение с элементами сочинения по произведению Евгения Пермяка "Случай с кошельком". Презентация составлена по всем требованиям, с ссылка...
Урок русского языка "Устное изложение Белка в лодке"
Урок способствует развитию речи детей. Групповая и парная работы воспитывают дружеские отношения на уроке....
Презентация к уроку русского языка :Изложение "Медаль" (по С. Алексееву)
В презентации представлены основные этапы работы над изложением по произведению С. Алексеева "Медаль": знакомство с содержанием рассказа, деление текста на части, составление плана, орфографическая по...