Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Учащиеся научатся классифицировать одушевленные и неодушевлённые имена существительные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odush._i_neodush_sushch._2klass.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Цель: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто7 от слов , отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звуко – буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарём
Оборудование: компьютер, проектор.
Деятельность педагога | Деятельность детей | УУД |
1Организационный момент. Цель этапа: психологический настрой к уроку | ||
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. | Включение в деловой ритм. Готовность к уроку. | Личностные: Самоопределение. Регулятивные: целеполагание. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний Цель этапа: выявление уровня знаний, определение типичных ошибок. | ||
Орфографическая минутка. – Узнайте, о каких буквах идет речь. И с ними дружат не все гласные. Что объединяет буквы? Чем отличаются? Шарик, Чудов, Женя. – Что вспомнили? | (Дети вспоминают правила.) Жж Шш Чч Щщ (на доске) (они согласные шипящие) ([ж], [ш] – всегда твердые [ч'] [щ'] – всегда мягкие). Имена, фамилии, Клички, города Все с заглавной буквы | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: Логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание. |
3 Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: анализировать знания учащихся. Создание проблемной ситуации | ||
1. Словарная работа - Отгадайте загадки, запишите отгадки. Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь.) Сидит дед, Многими шубами одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук.) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи. (Капуста.) Желта, а не масло, Кругла, а не луна, С хвостом, а не мышь. (Репа.) Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.) – Запишите слова - отгадки, которые вы сейчас проговаривали. – Что объединяет эти слова? - что такое существительное?
Как назвать эти имена существительные одним словом? Запишите. - Сделайте звуко-буквенный анализ слова овощи по образцу на с. 130. - В каком месте слова написание и произношение расходятся? - Запомните, как пишется слово. 2. Орфографическая минутка (Письмо под диктовку.) Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем. - Подчеркните орфограммы. - Откройте учебник на с. 47 и прочитайте информацию ни «Страничке для любознательных». (Учащиеся читают текст по цепочке. По ходу чтения учитель задаёт вопросы на усвоение прочитанного.) - Почему эта часть речи получила такое название? - Придумайте свой пример в группу слов с общим лексическим значением. В какую группу вы отнесете слова из домашнего задания? (На доске записаны слова.) Стол гроза белка праздник слон - Посмотрите на доску. По какому признаку имена существительные распределены на две группы?
Какая же тема нашего сегодняшнего урока? - Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку Физкультминутка Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) | (это имена существительные). ( Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?, называются именами существительными. ) (Овощи.) (работает у доски ученик, подробно объясняет каждый этап) ( [о в а щ и] ) (ученик объясняет написание слов ,с встретивщимися орфограммами) ( потому, что обозначает всякий предмет, который существует в окружающем мире) ( приводят свои примеры) (Качества людей.) (Слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?.)
(одушевленные и неодушевленные имена существительные) | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы. |
4 Первичное закрепление Цель этапа: устанавливать осознанность восприятия. | ||
Работа по учебнику. Упр.80 (с.48 ) (Выполняется с комментированием) - Найдите в предложениях имена существительные. - Измените выделенные существительные так, чтобы они отвечали на вопрос кто? ----Запишите имена существительные в этой форме. - Прочитайте правило от тётушки Совы на с.48. - Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?» - Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 50 . - Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?» Делаем вывод: Вопрос “кто?” ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие существительные называются одушевленными. Вопрос “что?” ставится, когда речь идет не о людях и животных. Такие существительные называются неодушевлёнными.
- А сейчас ребята, мы с вами поиграем. - Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, и сказать какое это существительное одушевленное или неодушевленное. 1 Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима. 2.В самолет меня не сажают. Говорят, лети рядом, раз мотор есть. (Карлсон.) 3.Махнула птица крылом Закрыла свет одним пером. (Ночь.) 4.Кто сказал бы: «купил печку «На «Жигули» денег не хватило»? (Емеля.) 5.Белый зайчик прыгает по черному полю. (Мел.) 6.Какого мальчика звали Дядя? (Федор) 7.Лошадь – не лошадь, матрос – не матрос, Вроде в тельняшке, копыта и хвост. (Зебра.) - Молодцы! Вы хорошо справились с загадками! | ( работники, столяры, плотники) ( столяр, инженер, доктор, кондуктор, шофёр) ( Такие имена существительные называются одушевлёнными) ( Такие имена существительные называются неодушевлёнными) Зима. (Неодушевленное существительное) (Карлсон.) (Одушевленное существительное) Ночь. (Неодушевленное существительное) (Емеля.) (Одушевленное существительное) Мел.) (Неодушевленное существительное) (Федор) (Одушевленное существительное) (Зебра.) (Одушевленное существительное) | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: Моделирование; Логические – решение проблемы,построение логической цепочки рассуждений, доказательство,выдвижение гипотез и их обоснование. |
5 Закрепление знаний и способов действий. Цель этапа: обеспечить закрепление в памяти уч – ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы | ||
Упр.81 (с.49) (Работа в парах. Одна пара после выполнения работы выходит для отчета к доске. Дети называют слова, которые подобрали в каждую группу. Остальные учащиеся делают хлопок в ладоши, если согласны.) Упр. 84 (с. 50). (Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.) - Какое словарное слово встретилось в стихотворении? - Проговорите его хором. -Назовите непроверяемую гласную. | (несколько учащихся читают свои тексты) (Картина.) (проговаривают хором) (а) | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция. Познавательные: общеучебные –самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: планироние учебного сотрудничества |
6 Рефлексия. Цель этапа: осуществлять самооценку собственной учебной деятельности. Соотносить цель и результаты, степень их соответствия | ||
- Что интересного вы узнали об именах существительных? - Какое задание показалось трудным? - Кто справился с проверкой знаний? - Кому нужно объяснить тему ещё раз? | (Дают полные ответы на конкретно поставленные вопросы.) | Коммуникативные: с достаточной полнотой и тосностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
7 Домашнее задание. Цель этапа: обеспечить понимание уч – ся цели, содержания и способов выполнения д\з. | ||
Выполнить упр.82 (с.49) | ||
8 Итог урока Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | ||
- Чем был полезен для вас урок? | ( Надо знать правила правописания, правильно строить предложение, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, уметь отвечать на вопросы полным предложением, правильно проводить звуко – буквенныё анализ слова) | Регулятивные: контроль, оценка. коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнёра. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....