Приставка
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Дрозд Татьяна Николаевна
Программа: Школа России
Предмет: Русский язык
Учебник: Русский язык Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова
Раздел: Морфология и морфемика
Место урока в изучаемой теме: 7 урок
Время реализации урока: 45 минут
Год: 2012/2013 уч. г.
Класс: 3
Дата: 19.11.12г.
Тема урока: «Приставка»
Цель: Создание условий для формирования понятия «приставка» и знакомство с ее графическим обозначением
Задачи урока:
Образовательные:
- Знакомить с приставкой, как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов
Развивающие:
- Создавать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу
- Развивать мышление, воображение, внимание, речь
Воспитательные:
- Создавать условия для воспитания культуры учебной деятельности, коммуникативной культуры учащихся при работе в группе
Дети должны знать:
- Что такое приставка, для чего она служит, где находится в слове и как она обозначается графически
Дети должны уметь:
- Находить приставку в слове, обозначать ее, образовывать новые слова с ее помощью
Тип урока: Усвоение новых знаний
Технологии:
- Проблемный диалог
- ИКТ
- Здоровьесберегающие
- Игровые
Методы обучения:
- Проблемно-поисковые
- Практические
- Словесные
Формы организации познавательной деятельности:
- Фронтальная
- Индивидуальная
- Парная
- Групповая
Оборудование:
Для учителя:
- Учебник для третьего класса. Авторы: Л.М. Зеление, Т.Е. Хохлова
- Компьютер, экран, мультимедийный проектор, диск с презентацией
Для учащихся:
- Учебник для третьего класса. Авторы: Л.М. Зеление, Т.Е. Хохлова
- Тетрадь ручка, карандаш
- Карточки с домашним заданием
- Тесты
№ п/п | Этапы урока/Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примеча-ние | Планируемые результаты |
1. | Организационный (2 мин) Цель: Создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке | Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку -Каждый день вхожу я в класс, Девиз: Мы умные, мы дружные, мы старательные и внимательные. Мы отлично учимся, все у нас получится.» | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, произносят девиз | ||
2. | Минутка красивого письма (3 мин) Цель: Создание условий для … | Формулирует задание -Откройте тетради, запишите дату, вид работы - Я думаю, что нам на уроке придется сегодня многому удивляться. А какой звук произносят, когда удивляются? (О-о-о) - Дайте характеристику этому звуку. "Буратино”. Закройте глаза и представить, что ваш нос вырос, как у Буратино. Обмакните его, как в сказке, в чернила и напишите как можно красивее носом в воздухе с движением головы О.о; зафиксируйте перед глазами записанные буквы , а теперь запишите их в тетради так же красиво. - Ребята, перед вами лежат листы самооценки, вы сегодня каждый себя сможете оценить. Если с заданием справились- «+»», не справились-«-», наполовину справились- «пол +» (Самооценка) | Записывают, дают характеристику звуку Оценивают себя | Регулятивные УУД: - В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы | |
3. | Словарная работа (4 мин) Цель: Развитие орфографической зоркости | Формулирует задание - Кто такие исследователи? Где мы можем узнать эту информацию? -Какими близкими по значению словами их можно заменить? (путешественник, первопроходец,...) - Гуляя по острову, один из исследователей заметил что-то необычное и решил поделиться с нами. Посмотрите на доску и попробуйте отгадать кого он увидел. | Догадываются и записывают Проверяют, самооценка | Толковый словарь С.И.Оже-гова Презента-ция (слайд 1) | Коммуникативные УУД: - умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Познавательные УУД: - умение извлекать информацию, устанавливать причинно – следственные связи |
4. | Актуализация знаний (5 мин) Цель: Создание условий для активизации знаний через выполнение практического задания | - Найдите и выпишите однокоренные слова. Предложения: Исследователь перевез сначала собаку. Затем повез сороку. Довез и зайца. Увез также корову. Всех животных вез с удовольствием. Проверка: карточки со словами - Что общего в этих словах? (Однокоренные) - Выделим основу, корень. | Выписывают слова Проверяют Самооценка Выделяют окончание, корень, основу | Презента-ция (слайд 2) | Коммуникативные УУД: - умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать |
5. | Постановка учебной задачи (1 мин) Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания о составе слова, планирование работы | Выдвигает проблему -Что заметили?(Перед корнем во всех словах добавлена какая-то часть) – Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься? Какие цели и задачи себе поставим на урок | Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания | Запись на доске ( схема): - как называется часть, которая стоит пере корнем - как обозначается эта часть - для чего служит | Познавательные УУД: - Самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные УУД: - целеполагание Личностные УУД: - интерес к изучению языка |
6. | Работа по теме урока (8 мин) Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному вывода способа действия с информацией | Формулирует задания - Ребята, вы хотите, чтобы я вам рассказала новую тему, сами узнаете, или поработаем вместе? - Стр. 101, прочитайте сведения о языке - Как называется часть основы, которая стоит перед корнем? (Приставка) -Можете объяснить, почему она так называется? Уточнить понимание учащимися поставленных задач урока 2. - Итак, мы узнали как называется часть стоящая перед корнем. Что еще нам нужно сделать?(Обращаемся к задачам урока) - Ребята, я вам помогу немного, обозначается она так… А вот, чтобы узнать для чего она служит, давайте понаблюдаем, как изменяется значение слова при изменении приставки. - Что показала наша работа?(При изменении приставки меняется значение слова) - Можно ли образовать новые слова с другими приставками? Обсудите в парах. - Для чего служит приставка?(Для образования новых слов) Итог: Каждая приставка имеет определенный смысл, образовывает новые слова | Читают Отвечают на вопросы Обсуждают | Работа с учебником Работа в парах Итог: свез, завез, подвез, привез | Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные УУД: - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование |
7. | Физкультминутка (1 мин) Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации | «Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носочках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишко. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.» | Выполняют движения | ||
8. | Первичное закрепление (11 мин) Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение 1. - Подберите слова с другим корнем, но с этими же приставками. 2. Работа с учебником Стр. 102, упр. 34 3. Работа с предложением Апп…тит приходит во время …ды. - О чем говорится в пословице? Как это понять? - Спишите, вставьте буквы, подчеркните орфограммы -Какое значение имеет приставка? | Подбирают слова, объясняют смысл Выполняют задание, дополнительно придумывают слова с этим корнем, но другими приставками Взаимопроверка, самооценка | Дифферен-цирован-ный подход На доске Фронталь-ная проверка | Познавательные УУД: - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания Коммуникативные УУД: - управление поведением партнера, коррекция действий партнера Регулятивные УУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
9. | Самостоятельная работа (5 мин) Цель: Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | Организует выполнение работы 1. Приставка - это: а) 5. В каких из этих слов есть приставка: | Выполняют задание Самопроверка Самооценка (весь лист самооценки) | Презента-ция (слайд 3) | Регулятивные УУД: - контроль, коррекция, выделене и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные УУД: - самоопределение |
10. | Домашнее задание (2 мин) Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное творчекое домашнее задание | Предлагает дифференцированное задание | Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей | Карточки Три уровня домашнего задания: 1) Образуй-те с помощью приставок и запишите однокорен-ные слова к слову «нес» 2) Замени одним словом с пристав-кой: а) Прикре-пить при помощи молотка и гвоздя доску… (прибить) б) Начать исполнять песню… (запеть) в) Проглотить таблетку с водой… (запить) 3) Подчерк-ните слова с приставка-ми: А.Барто Целый день поёт щегол А Маша не боится | |
11. | Рефлексия деятельности (итог урока) (3 мин) Цель: Создание условий для рефлексии | – Закончите предложения: | Регулятивные УУД: Оценка, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой по теме "Приставка" + Презентация" по теме "Приставка"
Урок русского языка по теме "Приставка" по программе Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой 3 класс...
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Части слова. Приставка. Определение приставки.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5024420","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"328","style":"width: 267px; height: 195px;","width":"448"}}]] ...
Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"с презентацией на интерактивной приставке "Mimio Studio", 2 класс, программа "Начальная школа XXI века"
Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.Задачи:- образовательные:1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит...
Конспект урока русского языка. Что такое приставка. как найти приставку в слове.
Урок изучения нового материала в разделе: "Формы слова". Учебник: Русский язык 3 класс. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. УМК "Школа России"....
Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
урок введения новых знаний...
Урок русского языка в 3 «В» классе Тема урока «Что такое приставка? Как найти приставку?»
На уроке русского языка на тему "Что такое приставка? Как найти приставку?" учащиеся в игровой формк знакомятся с понятие "приставка", учатся находить приставку в слове....