ОУ по русскому языку 1 класс "Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Костина Светлана Валерьевна

Письмо заглавной буквы Р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.odt16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала: учитель начальных классов МОУ «Покровская СОШ»

Костина С.В.

2013 год

Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов

Цели: Совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку

Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;

получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Оборудование: ПК, интерактивная доска, документ-камера, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

I Организационный момент

II Закрепление

1) Минутка чистописания

Письмо заглавной И, прописной и. Ива раскинула кудри.

2) Актуализация знаний

  • Ребята, к нам на урок пришел гость. Угадайте кто.

Всё умеет этот мальчик

Даже чистит сапоги

Кто к нему не обратиться

Всем поможет от души.

Справедливым быть старался,

Домик тыковке вернул

В книжке мы над ним смеёмся

В жизни слёзы льём над ним,

Он лимона победил

Всех из тюрьмы освободил.

(Чиполлино)

  • Чиполлино принёс нам задание.
  • У него есть карточки со словами, и ему нужно определить сколько в каждом слове слогов. Он не знает как это сделать. (улитка, ручка, кузнечики, дождь)
  • Как определить сколько в слове слогов?
  • Посчитать гласные звуки
  • Сколько слогов в слове «улитка»?
  • 3
  • Сколько слогов в слове «ручка»?
  • 2
  • Сколько слогов в слове «кузнечики»?
  • 4
  • Сколько слогов в слове «дождь»?
  • 1
  • Молодцы! Теперь вам нужно списать в тетрадь слова в столбик в порядке увеличения в них слогов. (дождь, ручка, улитка, кузнечики)

Физкультминутка

3) Работа со схемами слов (электронное приложение)

  • Открываем учебник на стр. 34
  • Смотрим упр.5
  • У нас здесь дано задание соотнести слова считалки со схемами.
  • Посмотрите на экран. (дети по очереди выходят к доске и выполняют задание)

4) Работа с рабочей тетрадью (электронное приложение.

  • Открываем рабочую тетрадь. Смотрим упражнение 3
  • Соедините стрелками слова, чтобы получились скороговорки.
  • Упражнение 4
  • Соедините слова стрелками, разделите слова на слоги.

5) Словарная работа (электронное приложение)

Слово «лисица»

Физкультминутка

6) Работа с ПК

  • Выполнение итогового задания.

III Рефлексия

  • Как определить сколько в слове слогов?
  • Что вам понравилось на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема: Слоги. Слоговая структура слова.

Тема: Слоги. Слоговая структура слова.Дидактическая  цель урока: развивать умение определять количество слогов в слове; рассмотреть правила переноса слов.Тип урока: урок закрепления ...

Методическая разработка логопедического занятия. Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 2 класс.

Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов начальной школы, работающих с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленных фонематическим и фонетико-фонематическим нед...

Урок русского языка в 1 классе «Письмо слогов и слов с изученными буквами».

Урок русского языка в 1 классе«Письмо слогов и слов с изученными буквами»....

Раздаточный материал по русскому языку 1-2 класс. Тема "Слог. Деление слов для переноса".

Раздаточный материал по русскому языку 1-2 класс. Тема "Слог. Деление слов для переноса"....

Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

Совершенствовать умение выделять слоги в слове разными способами; развивать речевой слух; анализировать слоговые модели слов, соотносить слово с его слоговой моделью, подбирать слова по заданной модел...