Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Технологическая карта урока на тему: "Звуки М, М´, буквы М, м"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_bukvar_m.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Жилина Наталия Викторовна
2. Класс: 1 «А» Дата: 01.10.12г. Предмет: литература . № урока по расписанию: 1.
3. Тема урока: "Звуки М, М'.Буквы М, м
4. Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок по теме
5. Педагогическая цель создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости-мягкости согласными звуками м, м' и буквами М, м, обозначающими эти звуки на письме
6. Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: различать звуки [м], [м´], и буквы М, м; соотносить звуковые модели слов с названиями предметов; различать слоги и слова, слова и предложения.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
УУД (метапредметные):
Регулятивные: контролируют свою работу.
Познавательные: общеучебные- применяют схемы для получения информации и решения учебных задач; логические – определяют наличие в звучащем слове твёрдого [м] и мягкого [м´]; анализируют загадки, соотносят слова-отгадки с их звуковыми моделями.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
Постановка темы и цели урока | 8 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление и обсуждение плана работы | Загадки. Чем похожи отгадки. Для чего в речи нужны звуки м, м' и буквы М, м | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | сравнивают произношение слов. Формулируют тему и задачу урока | регулятивные: целеполагание; коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; познавательные: читают схемы для получения информации; анализируют загадки |
Освоение нового материала | 11 | Учить различать звуки м, м' и буквы М, м, составлять из заданных звуков слова путем добавления звука {м} | Игра «Буква потерялась» | Словесные: работа со звуками | Ф | Указывает объект наблюдения | Составляют слова из заданных звуков | Регулятивные: контролируют свою работу познавательные: образуют слова из заданных звуков Предметные: различают звуки, слоги и слова |
Способ проверки |
| Соотносить звуковые модели слов с названиями предметов | предлагается слово малина | работа со звуковыми карточками | Ф | Контролирует выполнение работы | Составляют схему слова самостоятельно | Предметные: различать звуки м, м', соотносить звуковые модели слов с названиями предметов. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания |
Проверка понимания способа действия | самопроверка | Ф | Поясняет | 1 ученик работает у доски обсуждают, делают вывод. | Регулятивные: Корректировать выполнение задания по результатам действий. | |||
Первичное закрепление нового материала | 9 | Работа с инвариантной частью букваря | Работа с алфавитной лентой. | наглядные | Ф, П, | На что похожа буква М? Читает стих | Рассматривают букву М. Изображают букву М в паре, на пальцах | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество со сверстниками. Логические: определяют наличие в звучащем слове звуков м, м'. |
Работа с рисунками | наглядные | Ф | Кто изображен на картинках? С какого звука начинаются слова? В названиях каких предметов есть звук М'? звук М? | Называют слова медведь, Машенька, мухомор, малина Называют звуки {м}, {м'} Называют слова мельница, медведь Муравей, земляника, мыши | ||||
Чтение по букварю | Хоровое чтение | Предлагает индивидуальное задание | 1 группа: Читают слоги, слова 2 группа: читают текст, ищут слова с буквой М | |||||
Работа в тетрадях | Картинки самолет, баклажан, трамвай, мухомор | Самостоят. работа | И | Осуществляет выборочный контроль | Обводят изображения предметов, в названиях которых есть звук {м}, раскрашивают предмет, в названии которого есть 2 звука {м} | Регулятивные: умеют работать самостоятельно, слушать и понимать объяснения учителя | ||
Самопроверка | 4 | Осознание каждым обучающимся степени овладения новыми знаниями | Ф | Помещает картинки | Производят предварительную оценку работы. Называют изображения предметов, которые они обвели в тетрадях | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. | ||
Подведение итогов | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | План на доске, составленный | Рефлексия, контроль | Ф | Задает вопросы | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: самообразование. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в
работу_______________________________________________________________________________________________.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей_____________________________________________.
Приложение 2
Формулировки деятельности учителя и обучающихся
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему ицель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Осуществляет:
Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся Диктует. Дает:
Организует:
Подводит обучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Записывают слова, предложения. Делят (звуки, слова ит.д.) на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют… Обосновывают выбор написания… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы. На слух определяют слова с изучаемой орфограммой. Составляют схемы слов (предложений). Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию. Слушают стихотворение и определяют… Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение. Осуществляют:
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...