КТП по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата | ||
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 2 | 1четверть (44ч) Повторение (20ч) | Повторение изученного в 1 и 2 классах Вспоминаем о лете | 1 1 | Повторение | Повторение изученного во 2 классе. Работа с учебником. Работа над пониманием определенного значения вынесенных названий слов. Тренировка в исправлении ошибок и в выборе точного слова | Уметь: – составлять рассказ по определенной теме; – искать логику в передаче содержания текста | Фронтальный | Умение слушать собеседника и говорить, соблюдая правила речевого поведения | Упр. 3 Упр.7–8 | 03.09 04.09 | |
3 | Понятие «правильно» и «точно». | 1 | Повторение | Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения | Упр. 12 | 05.09 | |||||
4 | Слово и его значение. Основа слова. | 1 | Комбинированный. | Значение основы (лексическое) и окончания (грамматическое). Выделение и определение значимых частей слова | Знать: – понятие «основа слова»; – значение окончания; – основы, признаки родственных слов | Фронтальный | Сочетания как полногласные и неполногласные (знать термины необязательно) | Упр. 24, С 10-11 | 06.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
5 | Значение основы и значение окончания. | 1 | Комбинированный. | Решение известных орфографических задач | Уметь: – правильно употреблять слова в речи, ставить ударения в них; – находить основу в словах | Фронтальный | Упр. 29, | 07.09 | |||
6 7 8 | Повторение изученного по ор-фографии Разделительные ъ и ь Входная контрольная работа | 1 1 1 | Повторение Повторение Контроль | Повторение основных корневых орфограмм, способов решения известных орфографических задач | Знать корневые орфограммы. Уметь находить опасные места в словах | Тест1 Диктант с грамматическим заданием | Упр. 37 Упр. 41 Упр. 48, 49 | 10.09 11.09 12.09 | |||
9 | Сочетания -оро-, -ра-, -оло-, -ла-, -ере-, -ре | 1 | Изучение нового материала | Знакомство со словами, в которых встречаются сочетания -оро-, -ра-, -оло-, -ла-, -ере-, -ре | Уметь распознавать словас полногласными и неполногласными сочетаниями | Фронтальный С.д. | 13.09 | ||||
10 | Суффиксы –ек-, -ик-,их значение и правописание. | 1 | Изучение нового материала. | Работа над совершенствованием навыков письма суффиксов -ек, -ик | Иметь представление о роли суффиксов в речи | Фронтальный | Суффиксы -ек, -ик, их значение и правописание | Упр. 56 | 14.09 | ||
11 12 | Орфограммы цы и ци в корне слова и в окончании под ударением Сочетания цы и ци в безударных слогах | 1 1 | Комбинироавнный. Комбинированный. | Формирование представления о правописании звука [ы] после ц. Упражнения в правильном написании слов со слогами цы и ци | Знать о написании сочетаний -цы- или -ци-. Уметь предупреждать ошибки в написании таких слов | Фронтальный | Обозначение ударных и бе-зударных гласных в сочетании (цы) | Упр.62 Упр. 63 | 17.09 18.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | Освоение изученных орфографических правил | 1 | Обобщение | Развитие орфографической зоркости. Систематизация накопленных знаний | Уметь решать орфографические задачи | Фронтальный Тест2 | Упр. 66 | 19.09 | |||
14 | Сложные слова, их строение и написание. | 1 | Комбинированный | Ознакомление со сложными словами (состоящими из двух корней) и правилами их написания | Индиви- дуальный опрос | Сложные слова, их строение и написание | Упр. 75 | 20.09 | |||
15 16 17 | Обобщение и систематизация известных правил письма. Упражнение в применении известных правил письма. | 1 1 1 | Обобщение новых знаний, систематизация накопленных сведений. | Дальнейшее формирование осознанных умений. Работа над правописанием сложных слов | Знать изученные правила. Уметь находить в тексте опасные места | Фронтальный опрос Тестовые задания С.д | Упр. 83 Упр. 84 | 21.09 24.09 25.09 | |||
18 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия | 1 | Развитие речи | Работа по обучению передачи текста свободно в устной форме | Уметь передавать содержание текста своими словами | Самопроверка | Упр. 94 | 26.09 | |||
19 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | Контроль | Уметь: – записывать текст с окошками; – правильно писать слова в предложении | Диктант и грамматические задания | 27.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
20 |
| Обобщение по теме. Анализ контрольного диктанта | 1 | Беседа | Работа над развитием умений находить орфограммы и объяснять их | Уметь находить орфограммы и объяснять их | Самопроверка | Упр. 94 | 28.09 | ||
21 22 | Части речи. Орфография (110ч) Слово как часть речи (27ч) | Основные группы слов. Названия частей речи. | 1 1 | Объяснение нового материала Изучение нового материала | Ознакомление с частями речи. Формирование представлений о словах, объединенных в группы по определенным признакам | Уметь различать части речи: существительное, местоимение, глагол | Фронтальный | Основные группы слов, их особенности и название | Упр. 104 Упр. 112 | 01.10 02.10 | |
23 | Контрольное списывание | 1 | Контроль | Уметь списывать текст без ошибок по памятке 1 | 03.10 | ||||||
24 25 | Личные местоимения как слова-указатели. Местоимения 1, 2, 3лица. Изменение по команде вопросов. | 1 1 | Объяснение нового материала | Личные местоимения, их значение и употребление | Знать понятие «местоимение». Уметь находить местоимения в тексте и заменять ими существительные | Фронтальный | Упр 119 Упр. 126 | 04.10 05.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
26 | Предлоги, союзы и частицы. | 1 | Объяснение нового материала | . Ознакомление с предлогами, союзами, частицами. | Знать, что такое местоимение, состав личных местоимений. Уметь находить местоимения в тексте | Объяснение. Фронтальный опрос | Самостоятельные и служебные части речи, их различие | Упр. 132 | 08.10 | ||
27 28 | Служебные и самостоятельные части речи Правописание служебных частей речи Особенности местоимений 3 лица. | 1 1 | Комбинированный Комбинированный | Работа над развитием умений распознавать служебные части речи в тексте | Уметь распознавать части речи и правильно писать служебные слова. Знать особенности местоимений 3-го лица; (при употреблении с предлогами) | Взаимопроверка | Служебные части речи, правописание служебных слов | Упр. 138 Упр.140 | 09.10 10.10 | ||
29 | Обобщение изученного о частях речи | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Работа над закреплением изученного. Продолжение знакомства с признаками, по которым определяются части речи | Уметь использовать слова разных частей речи | Фронтальная проверка С.д. | Использование разных частей речи | Упр. 144 | 11.10 | ||
30 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия с элементами сочинения | 1 | Развитие речи | Подготовка к письменному пересказу | Уметь применять в изложении разные части речи | Самопроверка | Упр. 143 | 12.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
31 | Анализ изложения. Повторение различных вопросов орфографии | 1 | Повторение | Работа по закреплению изученного материала; Работа над совершенствованием навыков правильного письма | Уметь исправлять ошибки | Взаимопроверка | Значение служебных слов, их правописание | 15.10 | |||
32 | Формирование умения правильно определять части речи и правильно писать служебные слова | 1 | Закрепление | Ознакомление с понятием «фразеологический оборот». Упражнение в письменной передаче содержания текста | Уметь определять части речи и правильно писать служебные слова | Самосто- ятельная работа | 16.10 | ||||
33 | Понятие «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова | 1 | Изучение нового материала | Изменение формы слова. Ознакомление с понятиями «начальная форма», «изменение слов» | Уметь разграничивать разные слова и формы одного и того же слова | Фронтальный. Тематический | Упр. 152 | 17.10 | |||
34 | Слово и его формы | 1 | Повторение | Упражнение в использовании терминов «форма слова», «начальная форма». Продолжение работы по изучению начальной формы и изменению слов | Иметь представление об отличии формы слова от родственных слов. Уметь образовывать от начальной формы существительного начальную форму прилагательного | Фронтальная проверка | Упр. 152 | 18.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
35 | Начальная форма глагола и имени существительного | 1 | Изучение нового материала | Обучение начальным формам глагола и имени существительного. Продолжение работы по изучению начальной формы и изменению слов | Уметь определять начальную форму глагола и существительного | Фронтальный | Согласование с именем существительным | Упр. 157 | 19.10 | ||
36 | Начальная форма имени прилагательного | 1 | Изучение нового материала | Изменение формы слова; подбор однокоренных слов. Упражнение в постановке вопросов к начальной форме имени прилагательного | Знать вопросы начальной формы имени прилагательного. Уметь: – распознавать различные части речи; – работать с понятиями «начальная форма» и «изменение слова»; – находить начальную форму прилагательного | Фронтальный | Упр. 162 | 22.10 | |||
37 | Род имени существительного и имени прилагательного Сходство и различие | 1 | Изучение нового материала | Ознакомление с родом имен существительных и прилагательных | Уметь определять род существительного | Фронтальная проверка | Значение, назначение, использование в речи | Упр. 165 | 23.10 | ||
38 | Зависимость рода имени прилагательного от имени существительного | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с зависимостью рода имени прилагательного о рода имени существительного | Знать зависимость рода имени прилагательного от имени существительного | Фронтальная проверка С.д. | Способы определения рода, применение словаря | Упр. 171 | 24.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
39 | Контрольный диктант по итогам I четверти | 1 | Контроль знаний и умений | Систематизация и обобщение знаний, полученных в I четверти . | Знать способы определения родовых окончаний | Диктант с грамматическим заданием | 25.10 | ||||
40 | Повторение. Анализ диктанта | 1 | Повторение | Рассмотрение проблемы: чем похожи имена и некоторые глаголы | Уметь находить ошибки и исправлять | Фронтальная проверка | 26.10 | ||||
41 | Способы определения родовых окончаний имен прилагательных | 1 | Изучение нового материала | Ознакомление со способом определения родовых окончаний имен прилагательных | Самостоятельная работа | Упр 176 | 29.10 | ||||
42 | Имена существительные, не имеющие пары по числу. | 1 | Изучение нового материала | Ознакомление со словами , не имеющими какого-либо числа. | Запомнить слова , не имеющие пары по числу | Взаимопроверка | Упр. 182 | 30..10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
43 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | Изучение нового материала | Работа над распознаванием различных частей речи. Ознакомление с изменением частей речи по падежам, с единым способом действия для правильного выбора рода у одной из форм глаголов | Уметь изменять глагол по родам и числам | Фронтальная проверка | Упр. 188 | 31.10 | |||
44 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | Изучение нового материала | Изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы). Выполнение тренировочных упражнений | Знать название падежей и их вопросы. Уметь изменять слова по вопросам | Взаимопроверка | Упр. 195 | 01.11 | |||
45 | 2 четверть (35ч) | Название падежей и их вопросы. Способы определения падежей | 1 | Изучение нового материала | Упр. 204 | 12.11 | |||||
46 47 48 | Имя числительное (3ч) | Способы действия для определения падежей Особенности изменения имени числительного Изменение имени числительного по падежам | 1 1 1 | Закрепление Изучение нового материала Изучение нового материала | Тренировка в определении падежей | Уметь: – распознавать части речи, определять род, число и падеж существительных; – работать по усвоению названий и вопросов падежей | Самопроверка. Взаимопроверка | Упр. 207, 209 Упр 215 | 13.11 14.11 15.11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
49 | Сходство и различие имён. | 1 | Обобщение | Сходство и различие имен (существительных, прилагательных, числительных), личных местоимений и глаголов | Уметь: – сравнивать части речи; – определять падежи; – сопоставлять имена существительные и местоимения | Фронтальный | Упр. 215 | 16.11 | |||
50 |
| Систематизация сведений о частях речи. | 1 | Повторение | Род имени существительного и имени прилагательного, сходство и различие. | Знать об имени существительном и имени прилагательном | Самопроверка Тест4 | Упр. 220 | 19.11 | ||
51 | Глагол (30ч) | Повторение ранее изученного о частях речи | 1 | Повторение | Работа по развитию умения распознавать части речи, работать в команде | Уметь: – определять часть речи; – изменять по падежам | Самопроверка | Упр. 226 | 20.11 | ||
52 |
| Глагол как часть речи. Роль и значение | 1 | Изучение нового материала | Повторение изученных сведений о глаголе, написание словарных слов. Начальное обучение детализации действий в рассказах и событиях | Знать: – изученное о глаголе; – повествование как тип речи. Уметь употреблять в своей речи глаголы | Фронтальная проверка | Упр. 229, | 21.11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
53 | Изменение глаголов по числам и родам или по числам и лицам | 1 | Изучение нового материала | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Выполнение тренировочных упражнений (вставить подходящие по смыслу глаголы) | Уметь: – выделять глагол среди остальных частей речи; – следить за особенностями изменений глагола в речи | Фронтальный С.д. | Упр.245 | 22.11 | |||
54 | Изменение глаголов по временам | 1 | Изучение нового материала | Тренировочные упражнения в правильном употреблении глаголов в речи | Уметь: – отличать одну временную форму от другой по вопросу; – выделять в речи различные ее части (части речи) | Фронтальный | Изменение по временам, значение форм времени | Упр. 246 | 23.11 | ||
55 | Особенности изменения глаголов прошедшего, будущего и настоящего времени | 1 | Изучение нового материала | Наблюдения над тем, как применяются глаголы. Изменение глаголов по временам | Уметь отличать одну временную форму от другой по вопросу | Взаимопроверка | Изменение глагола в прошедшем времени по родам, в настоящем и будущем – по лицам | Упр. 250 | 26.11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
56 | Отличие глагола от других частей речи | 1 | Изучение нового материала | Отличительные признаки каждой части речи. Расширение представления учащихся о значении глагола | Знать комплекс признаков, руководствуясь которыми следует определить принадлежность слов к той или иной части речи | Фронтальная проверка | Его основное назначение и возможные значения | Упр.260 | 27.11 | ||
57 | Понятие «неопределенная форма глагола» | 1 | Изучение нового материала | Понятия «неопределенная форма глагола», «начальная форма»; способы ее нахождения | Знать правила постановки вопросов Уметь определять время глагола | Фронтальный | Упр.267 | 28.11 | |||
58 | Способ нахождения неопределенной формы глагола | 1 | Изучение нового материала | Неопределенная форма глагола и его начальная форма, способы ее нахождения. Упражнение в правильном образовании временных форм глаголов | Знать способы определения н. ф. Уметь распознавать неопределенную форму глагола | Фронтальный опрос | Упр.271 | 29.11 | |||
59 | Контрольное списывание | 1 | Контроль | Уметь применять орфографические правила при написании контрольной работы | Самопроверка | Упр.280 | 30.11 | ||||
60 61 | Написание ь в глаголах неопределённой формы и гласных в суффиксах перед ть. | 1 1 | Изучение нового материала Закрепление | Неопределенная форма глагола, вопросы | Запоминать суффиксы в глаголах н.ф. | Самопроверка | Упр.285 | 03.12 04.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
62 | Изменение глагола в прошедшем времени по родам. | 1 | Изучение нового материала | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | Знать об изменении глаголов прошедшего времени по родам, указывать на родовые окончания. Уметь выделять глаголы прошедшего времени, разбирать их по составу | Взаимопроверка | Упр.290 | 05.12 | |||
63 | Правописание родовых окончаний глаголов. | 1 | Закрепление | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Упражнение в распознавании принадлежности слова к той или иной части речи | Уметь: – различать глаголы прошедшего времени; – правильно находить суффикс глаголов этой формы; работать над родовыми окончаниями глаголов прошедшего времени | Фронтальный опрос С.д. | Правописание родовых окончаний | Упр.300 | 06.12 | ||
64 | Правильное ударение в глаголах прошедшего времени.
| 1 | Закрепление | Правописание родовых окончаний, правильное ударение в словах (послала, начала) | Уметь: – работать с глаголами прошедшего времени; – правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени и родовых окончаний | Фронтальный опрос | Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени | Упр.308 | 07.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
65 66 | Изменение глаголов настоящем времени по лицам и числам. Личные окончания глагола. ь в окончании 2 лица | 1 1 | Изучение нового материала Закрепление | Изменение глаголов настоящего времени по лицам. Работа по наблюдению за окончаниями глаголов настоящего времени; обсуждение сущности названий этих окончаний – личные | Уметь выделять глаголы настоящего времени, изменять их по лицам и числам | Фронтальный опрос | Упр.311 Упр 318 | 10.12 11.12 | |||
67 | Контрольная работа по теме «Правописание глаголов прошедшего времени» | 1 | Контроль знаний | Диктант с грамматическим заданием | 12.12 | ||||||
68 | Две формы будущего времени. Анализ диктанта . | 1 | Изучение нового материала | Обучение написанию личных окончаний глаголов настоящего времени | Знать о наличии двух форм будущего времени: простой и сложной. Уметь образовывать от начальной формы глагола будущее время | Фронтальный | Две формы будущего времени | Упр.325 | 13.12 | ||
69 | Форма числа у глаголов. | 1 | Изучение нового материала | Упражнение в правильном написании личных окончаний глаголов | Уметь правильно писать личные окончания глаголов | Самопроверка | Использование временных форм в речи | Упр.329 | 14.12 | ||
70 | Повторение изученного о глаголе, его начальной форме | 1 | Повторение | Обучение постановке глагола в начальную форму и образованию глагольных | Уметь: – ставить глагол в начальную форму и в указанные формы | Взаимопроверка Тест10 | Правописание гласных суффиксов в неопределенной | Упр.336 | 17.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
и изменении по временам | форм времени. Повторение изученного о глаголе | времени; – определять известные признаки глагола (время, число, лицо или род) | форме глагола, правописание этих суффиксов в глаголах прошедшего времени | ||||||||
71 | Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени | 1 | Закрепление | Проведение тренировочного диктанта | Уметь распознавать части речи | Самосто-ятельная работа | Упр.335 | 18.12 | |||
72 73 74 | Контрольная работа по итогам IIчетверти Обобщение. Анализ диктанта. Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глагола | 1 1 1 | Контроль знаний и умений Обобщение Урок-путешествие | Работа по развитию устной и письменной речи | Уметь писать под диктовку без ошибок Уметь закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи, неопределенной форме глагола, временах глагола | Диктант с грамматическим заданием С.д. Фронтальный опрос | Упр.338 | 19.12 20.12 21.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
75 76 | Обучающее изложение: пересказ от первого лица (с изменением лица) Особенности текста инструктивного характера. Создание текста «Как я сделаю» | 1 1 | Развитие речи Развитие речи | Обучение пересказу от первого лица. Обучение составлению инструкции. Ознакомление с понятием «инструкция» | Уметь: -пересказывать от другого лица; -передавать содержание рассказа; -точно употреблять глаголы в речи Уметь: – четко и правильно составлять инструкции; – работать над текстами инструктивного характера | Самоконтроль | Упр.344 Упр 346 | 24.12 25.12 | |||
77 | Обучающее изложение текста-воспоминания | 1 | Развитие речи | Обучение изменению глаголов по временам | Уметь: – изменять глаголы по временам; – передавать содержание рассказа и точно употреблять глаголы в тексте | Самоконтроль | 26.12 | ||||
78 | Закрепление. Анализ ошибок в изложении | 1 | Закрепление | Закрепление и обобщение знаний о глаголе | Уметь составлять инструкции, поздравительные открытки и письма | Самоконтроль | Упр.347 | 27.12 | |||
79 | Новогодние поздравления | 1 | Развитие речи | Обучение составлению поздравлений | Уметь писать поздравительные письма и открытки | Самоконтроль | 28.12 | ||||
80 | 3 четверть (49ч) | Вспоминаем каникулы | 1 | Развитие речи. | Обучение написанию воспоминаний | Уметь: – правильно писать слова с ударными и безударными гласными; – различать части речи | 10.01 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
81 | Обобщение (15ч) | Изученные части речи | 1 | Повторение | Упр 350 | 11.01 | |||||
82 | Сходство и различие имен существительных и имен прилагательных | 1 | Закрепление | Род имени существительного и имени прилагательного, сходство и различие. Закрепление непроверяемых написаний | Знать изученные правила орфографии. Уметь различать имя прилагательное и имя существительное | Взаимопроверка | Упр.356 | 14.01 | |||
83 84 | Отличие глаголов от других частей речи Неопределённая форма глагола Неопределённая форма глагола | 1 1 | Повторение контроль | Повторение известного о неопределенной форме глагола | Уметь различать части речи – отличать глаголы, отвечающие на вопрос «что делать?», от глаголов, отвечающих на вопрос «что сделать?»; | Фронтальный опрос Тест8 | Использование глаголов в текстах | Упр.362 | 15.01 16.01 | ||
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
85 86 | Определение времени глагола. Изменение по лицам Определение времени глагола | 1 1 | Закрепление Обобщение . Контроль | Обучение и упражнение в определении времени глагола, лица. Упражнение в написании мягкого знака в окончаниях 2-го лица единственного числа | Уметь: – производить морфологический разбор глагола; – образовывать глаголы начальной формы; – определять лицо глагола | Фронтальный опрос С.д. Тест | Упр.367 | 17.01 18.01 | |||
87 88 | Анализ глагола как части речи. Глагол как часть речи. | 1 1 | Изучение нового материала. Закрепление | Обучение морфологическому разбору глагола. | Знать: – о написании -тся или -ться в глаголах; – значение форм единственного и множественного числа у разных форм глагола. Уметь: – распознавать форму глагола; – в ходе наблюдений выявлять значение глаголов будущего времени | Самоконтроль | Способ решения орфографической задачи | Упр. 373 Упр.378 | 21.01 22.01 | ||
89 | Способ решения орфографической задачи: -тся или -ться | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Способы действия при решении орфографических задач | Упр.386 | 23.01 | ||||
90 | Освоение правила выбора между -тся или -ться в глаголах | 1 | Закрепление | Фронтальный опрос | Решение орфографической задачи | Упр.391 | 24.01 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
91 92 | Контрольная работа. Глагол Обучающее изложение. Обучение составлению плана | 1 1 | Контроль знаний и умений. | Обучение созданию повествовательных текстов, составлению плана текста, выделению главной мысли в тексте и изложению своих действий на бумаге | Знать понятие «план текста». Уметь воспроизводить содержание текста по плану | Тест-опрос (поурочные) | 25.01 28.01 | ||||
93 | Изложение.Обучение детализации действий | 1 | Развитие речи | Самоконтроль | Упр. 398 | 29.01 | |||||
94 | Обучающее изложение. Обучение словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени | 1 | Развитие речи | Обучение построению текста, пересказу текста от другого лица. Продолжение работы по накоплению опыта построения таких текстов | Уметь пользоваться разными формами глагола | Самоконтроль | 30.01 | ||||
95 | Рассказ по серии картинок | 1 | Развитие речи | Обучение составлению рассказа по серии картинок. | Уметь: – составлять повествовательный текст по серии картинок | Самоконтроль С.д. | Упр 404, 405 | 31.01 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
96 | Предложение (12ч)) | Повторение изученного о предложении | 1 | Закрепление, повторение | Употребление в речи простых и сложных предложений. Представление о предложении как целостной единице речи | Уметь: – правильно строить предложения и последовательно употреблять их в тексте,устанавливая между ними связь; правильно оформлять предложения на письме | Само- контроль. Фронтальный опрос | Упр.409 | 01.02 | ||
97 | Понятие «член предложения | 1 | Изучение нового материала | Части речи и члены предложения | Знать значение нового понятия «член предложения». Уметь отличать части речи от членов предложения | Практическая работа. Самопроверка | Упр.412 | 04.02 | |||
98 |
| Главные члены предложения | 1 | Изучение нового материала | Нахождение в предложении главных членов | Знать значение понятий «подлежащее» и «сказуемое». Уметь распознавать в предложении главные члены предложения | Фронтальный | Упр.419 | 05.02 | ||
99 | Главные члены предложения | 1 | Уточнение. Закрепление. | Главные члены предложения | Уметь находить грамматическую основу | Самопроверка | Упр.424 | 06.02 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
100 | Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | Изучение нового материала | Главные и второстепенные члены предложения | Уметь правильно строить предложения, находить в них главные члены (грамматическую основу) | Практическая работа | 07.02 | ||||
101 102 | Характеристика предложения. Связь слов в предложении | 1 1 | Изучение нового материала Изучение нового материала | Ознакомление с ролью второстепенных членов в предложении. Ознакомление со связью слов в предложении | Уметь: – выделять в предложении и второстепенные члены; – характеризовать предложения | Беседа | Предложения распространенные и нераспространенные | Упр. 431 Упр. 437 | 08.02 11.02 | ||
103 104 | Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме. Связь между главными членами предложения | 1 1 | Изучение нового материала Закрепление | Ознакомление со связью между главными членами предложения | Уметь грамматически правильно связывать сказуемое с подлежащим и грамотно оформлять эту связь при письме | Беседа | Связи слов в предложении | Упр. 442 Упр. 444 | 12.02 13.02 | ||
105 | Повторение и обобщение изученного о предложении. | 1 | Закрепление Материала | Установление связи слов в предложении. Работа над совершенствованием знаний, приобретенных в рамках изучения темы | Уметь: – грамотно – выделять пары второстепенных членов предложения | Беседа С.д. | Упр. 448 | 14.02 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
106 | Контрольная работа по теме «Предложение» | 1 | Текущая контрольная работа | Проверка сформированных умений | Диктант | 15.02 | |||||
107 | Закрепление. Анализ контрольной работы | 1 | Закрепление | Работа над развитием внимания, орфографической зоркости и памяти учащихся. Формирование умений выполнять работу над ошибками | Уметь находить и исправлять ошибки | Самопроверка. Самоконтроль | 18.02 | ||||
108 109 | Текст (23: 3 и 20) | Создание словесных зарисовок Словесная картинка. | 1 1 | Развитие речи Развитие речи | Работа над развитием умения передавать личностный опыт наблюдений за природой в своих словесных зарисовках, детской изобразительной речи | Уметь: – составлять устные и письменные рассказы; – осуществлять поиск собственных сравнений | Творческая работа | Словесная зарисовка | Упр. 461 | 19.02 20.02 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
110 | Части речи (35ч) | Текст-инструкция | 1 | Комбинированный | Работа над развитием умения употреблять в речи официально-деловую лексику | Знать особенности деловой речи. Уметь составлять устные и письменные рассказы | Творческая работа | Инструкция, совет о том, что и как делать | Упр. 462 | 21.02 | |
111 112 113 | Повторение изученного об именах. Сопоставление частей речи. Изученные части речи. Закрепление. | 1 1 1 | Повторение Повторение. Проверка знаний. Контроль | Сходство и различие слов разных частей речи. Работа по повторению и сопоставлению частей речи | Уметь находить в предложении слова разных частей речи, сопоставлять их | Взаимопроверка. Объяснительный диктант тест | Упр. 468. Упр. 469 Упр. 475 | 22.02 25.02 26.02 | |||
114 | Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного | 1 | Изучение нового материала | Семантика имен существительных. Составление опорной схемы разных частей речи | Уметь: – находить в предложении слова разных частей речи; – составлять ряды родственных слов | Фронтальная работа | Упр. 482 | 27.02 | |||
115 116 | Словарь трудностей.
Род и число имен существительных и имен прилагательных | 1 1 | Закрепление | Работа над развитием умения находить имена существительные и имена прилагательные, находить командующее слово, связывать имена прилагательные с именами сущ. | Уметь отличать имена существительные со значением действия или признака от других частей речи | Беседа. Фронтальная работа С.д. | Род имени существительного и имени прилагательного | Упр. 484 Упр. 489 | 28.02 01.03 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
117 118 | Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имен прилагательных. Упражнения в определении окончаний имен прилагательных. | 1 1 | Закрепление | Расширение представления о разновидностях имен прилагательных. Ознакомление с притяжательными именами прилагательными и вопросами к ним | Уметь правильно определять окончания имен прилагательных | Самостоятельная работа. Самопроверка | Правописание окончаний имен прилагательных в начальной форме | Упр. 491 Упр. 496 | 04.03 05.03 | ||
119 | Анализ имени существительного и имени прилагательного как части речи. | 1 | Изучение | Изменение и связь имен существительных и прилагательных. Обучение выбору букв в окончаниях прилагательных по подсказке вопросов | Уметь: – находить в тексте различные части речи; – анализировать имена существительные и прилагательные как части речи. Знать план морфологического разбора сущ.и прилагательных | Коллективная работа | Упр. 500 | 06.03 | |||
120 | Правописание ь на конце имен существительных после шипящих | 1 | Изучение нового материала | Имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце | Знать: – о трех функциях ь; – правило правописания ь на конце имен существительных после шипящих букв. Уметь распознавать существительные мужского и женского рода | Беседа | Упр. 506, 507 | 07.03 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
121 122 | Освоение правила написания ь на конце имен существительных после шипящих. Закрепление правила написания ь на конце имен сущ. после шипящ. | 1 1 | Закрепление Закрепление | Работа по формированию умений грамотно писать слова с буквами шипящих на конце, активно использовать словарь трудностей | Уметь писать ь на конце имен существительных (в начальной форме) после букв шипящих | Самопроверка. | Упр. 510 Упр. 517 | 11.03 12.03 | |||
123 124 | Обобщение и повторение изученного Систематизация изученного | 1 1 | Закрепление Контроль Закрепление | Работа по развитию умений обнаруживать орфограммы, определять их разновидность и применять соответствующее правило | Уметь: – производить морфологический разбор частей речи; – осуществлять самостоятельный контроль за грамотным письмом | Самопроверка Тест14 С.д. | Ь на конце существительных | Упр. 519 Упр. 523 | 13.03 18.03 | ||
125 | Контрольный диктант по итогам III четверти | 1 | Контроль | Проверка отработанных ранее способов действий, обеспечивающих решение орфографических задач | Уметь: – определять части речи и производить морфологический разбор различных частей речи; – анализировать типичные ошибки, исправлять их | Диктант с грамматическими заданиями | 14.03 | ||||
126 | Закрепление. Анализ ошибок контрольной работы | 1 | Закрепление | Самопроверка | 15.03 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
127 128 |
4 четвертьт (42ч) | Правильное употребление слов. Правильное употребление слов | 1 1 | Развитие речи Развитие речи | Работа над развитием умений осваивать слова «трудного» рода и числа. Упражнение в правилах согласования слов в предложении | Уметь правильно строить предложения и грамотно употреблять слова | Взаимопроверка | Упр. 529 | 19.03 20.03 | ||
129 | Обучающее изложение. Обучение правильности и точности речи. | 1 | Развитие речи | Оформление письменного текста. Типы текста. Работа над обогащением словарного запаса, развитием речи и творческих способностей | Уметь: – правильно употреблять слова и строить предложения; – создавать грамотно построенные тексты | Творческая работа | 21.03 | ||||
130 | Словесные картинки | 1 | Закрепление | Употребление слов в предложении | Уметь находить, анализировать, группировать и исправлять ошибки | Самопроверка. Работа в парах | Упр 540 | 01.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
131 132 |
| Части речи и члены предложения Творческая работа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 1 | Закрепление | Работа над совершенствованием знаний о частях речи и членах предложения | Знать: – все изученное о частях речи и членах предложения; – освоенные виды разбора слов и предлож. | Самопроверка | Упр. 538 | 02.04 03.04 | ||
133 | Различные виды разбора на материале словесной модели | 1 | Закрепление | Общее представление о форме слова. Развитие речи, воображения | Уметь правильно употреблять слова и строить предложения | Самопроверка | Упр. 547 | 04.04 | |||
134 | Грамматические признаки частей речи и строения слов. Различные случаи употребления ь | 1 | Повторение | Систематизация знаний о частях речи, об их грамм.признаках. Различие слов по значению, по строению. Решение орфографических задач | Уметь различать части речи, правильно употреблять слова | Взаимопроверка | Наблюдение за грамматическими формами | Упр. 554 | 05.04 | ||
135 | Контрольное списывание | 1 | Контроль | Самопроверка | 08.04 | ||||||
136 | Связь слов в предложении. Работа над правильностью речи | 1 | Закрепление | Обучение пересказу текста, решению грамматико-орфографических задач. Пополнение знаний о возникновении слов | Знать строение слов, их лексическое значение, правильное использование и написание. Уметь сопоставлять части речи, их грамматические признаки | Беседа. Фронтальный. | Построение предложений со значением оценки | Упр. 560 | 09.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
137 | Обобщение сведений о частях речи и членах предложения | 1 | Закрепление | Обучение письменному пересказу познавательного текста. Ознакомление с устаревшими и новыми словами, появляющимися в языке обогащение словарного запаса | Уметь: – различать части речи, сопоставлять их; – определять главные и второстепенные члены предложения | Беседа. Фронтальный | Разграничение понятий «части речи» и «члены предложения» | Упр. 566 | 10.04 | ||
138 | Из истории слов | 1 | Комбинированный | Уметь: – разбирать слова по составу; – решать разные орфографические задачи | Взаимопроверка С.д. | Умение обнаружить все известные орфограммы | Упр. 561 | 11.04 | |||
139 | Из истории слов. Обучающее изложение | 1 | Развитие речи | Обобщение знаний об изученных орфограммах. Упражнения в применении знаний на письме | Уметь: – разбирать слова по составу; – решать разные орфографические задачи | Самопроверка. Беседа | Умение осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы | Упр. 573 | 12.04 | ||
140 | Контрольное изложение. Формирование умения решать орфографические задачи | 1 | Развитие речи | Проверка сформированности умений писать слова на изученные орфограммы | Уметь: – письменно передавать содержание текста; – совершенствовать навыки грамотного письма | Творческая работа | Письменный подробный пересказ текстов повествовательного характера | 15.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
141 142 | Решение орфографических задач.. Работа над ошибками. Изученные орфограммы и правила | 1 1 | Закрепление Обобщение | Упражнение в применении полученных знаний при решении разнообразных практических задач | Уметь: – работать в группах; – совершенствовать приобретенные навыки | Беседа | Умение обнаруживать все известные орфограммы | Упр. 575 Упр. 578 | 16.04 17.04 | ||
143 | Контрольный диктант по итогам изученного | 1 | Контроль | Грамматико-орфографическая проверка знаний, умений и навыков | Уметь писать слова на изученные орфограммы | Диктант с заданиями | Письмо под диктовку, исправление орфографических ошибок на изученные правила | 18.04 | |||
144 | Повторение. Анализ ошибок в контрольной работе. | 1 | Повторение. Обобщение | 19.04 | |||||||
145 | Совершенствование орфографических умений, подготовка к контрольной работе | 1 | Обобщение | Работа над развитием внимания, орфографической зоркости, над правописанием орфограмм | Уметь: – работать в группах; – совершенствовать приобретенные навыки | Беседа. Словарный диктант | Умение обнаружить все известные орфограммы | Упр. 580 | 22.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Текст (20ч)
| |||||||||||
146 | Различные типы речи(повествование, описание, оценивание) | 1 | Изучение нового материала | Работа над обдумыванием содержания и выбора средств языка, улучшением текста после записи | Знать типы речи. Уметь правильно употреблять слова и строить предложения | Беседа | Упр. 588 | 23.04 | |||
147 | Построение описания предмета и повествования. Изложение | 1 | Развитие речи | Упражнение в различении повествования и описания предмета | Уметь: – письменно пересказывать текст; – строить текст-описание предмета и текст-повествование | Творческая работа | 24.04 | ||||
148 149 | Списывание и пересказ текста Предложения со значением оценки. | 1 1 | Развитие речи | Упражнение в различении повествования и описания предмета. Работа по обучению описания и повествования. Наблюдение за лексическим значением оценочных слов и их функций | Уметь соотносить лексическое значение оценочных слов и их функций с описанием и повествованием | Творческая Работа С.д. | Упр. 595 Упр 600 | 25.04 26.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
150 | Основная мысль текста | 1 | Развитие речи | Обучение определению темы текста. Продолжение работы с различными типами речи (оценивание, описывание, повествование). Работа над развитием умений пользоваться различными типами речи: описывать предметы, повествовать о них, давать им оценку, определять типы речи в текстах | Уметь: – определять тексты-повествования и тексты-описания; – соотносить оценочные слова с описанием предмета или повествованием | Творческая работа | Упр. 599 | 29.04 | |||
151 | Словесные истории по картинкам | 1 | Развитие речи | Уметь: – создавать словесные истории по картинкам; – определять виды текста: описание, повествование, оценка | Творческая Работа Тест16 | Выделение предложений со значением оценки | Упр. 600 | 30.04 | |||
152 | Составление словесных историй по картинкам. Работа над ошибками. | 1 | Развитие речи | Обучение созданию словесных историй, умению употреблять в письменной речи предложения со значением оценки | Уметь создавать словесные истории по картинкам | Самопроверка | Тексты-повествования, особенности их содержания | Упр. 606 | 02.05 | ||
153 154 155 | Словесные этюды Составление словесных этюдов Типы речи. | 1 1 1 | Развитие Речи Контроль | Введение понятий «этюд-описание» и «этюд-повествование». Обучение составлению словесных историй по картинкам, точному употреблению глаголов | Уметь правильно употреблять слова и строить предложения | Самопроверка Тест 19 | Участие в оценке устных ответов одноклассников | Упр. 610 | 03.05 06.05 07.05 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
156 157 | Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям | 1 1 | Развитие речи | Обучение построению словесных зарисовок | Уметь создавать словесные этюды-описания или этюды-повествования | Самопроверка | 08.05 10.05 | ||||
158 159 | Контрольная работа по итогам года | 1 1 | Контроль | Проверка сформированности умений писать грамотно слова с изученными орфограммами | Уметь выполнять языковые задания | Контрольный диктант Словарный диктант | 14.05 15.05 | ||||
160 | Обобщение. Анализ контрольной работы | 1 | Закрепление | Уметь проверять слова на изученные орфографические правила | 16.05 | ||||||
161 | Особенности текстов разных жанров | 1 | Повторение | Работа над развитием умений составлять словесные этюды, употреблять сравнение, предложения восклицательные и вопросительные, грамотно оформлять их на письме, писать словесные картины по собственным наблюдениям | Знать особенности жанров Уметь определять жанр тескста | 13.05 | |||||
162 163 164 165 | 1 1 1 1 | Комбинированный Развитие речи Развитие речи Развитие речи | Знать правила правильного произношения слов. Уметь писать приглашение | Творческая работа | Пользование памятками «Текст» и «Редактор» | Упр. 620 | 17.05 20.05 21.05 22.05 | ||||
Создание текстов разных жанров Восстановление текста Сочинение –миниатюра. Сочинение по воспоминаниям |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
166 167 168 169 | Обобщение в конце года (5ч) | Повторение изученного в 3 классе. Подведение итогов Подведение итогов Решение орфографических задач. Игры, конкурсы. | 1 1 1 1 | Повторение. Обобщение Урок-путешествие Урок-игра | Выполнение необходимых действий при решении орфографических задач и их правильная запись. Работа с таблицами в учебнике; упражнение в постановке вопросов одноклассникам по таблицам. Актуализация опорных знаний. Работа с разными видами текстов. Обучение написанию сочинения по воспоминаниям | Взаимопроверка. | Упр. 621 | 23.05 24.05 27.05 28.05 | |||
170 | Строим планы. | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....