Безударные гласные в корне слова. 2 кл.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Безударные гласные в корне слова».
Цели урока: 1. Формировать интерес к уроку русского языка ,дать представление о том, что обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением, научить подбирать проверочные слова;
2. Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, устную и письменную речь, умение ставить ударение, выделять корень слова.
3. Воспитывать любознательность, аккуратность, дисциплинированность, любовь к природе.
Оборудования: Телевизор, компьютер, наглядный материал, карточки с заданиями, учебник русского языка Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой, рабочие тетради.
Ход урока.
Этапы | Деятельность учителя и ученика. |
1.Организационный момент. 1 мин. 2. Чистописание. 2-3 мин. 3.Актуализация знаний.2-3 мин. 3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. 7-10 мин 4. Динамическая пауза 1-2 мин 5.Применение теоретический положений в условиях выполнения упражнений. 5-7 мин 5. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков 5-7 мин 6. Рефлексия деятельности.2 мин 7. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьника. 1-2 мин. | Улыбнулись друг - другу, улыбка залог хорошего настроения и успешной работы. Присаживаемся. Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти? У края. Спина? Прямая. У нас сегодня необычный урок, добрые, милые гости пришли посмотреть на нашу плодотворную работу, а мы обязаны показать себя только с сильной стороны. Всем удачи! Открываем тетради, записываем число и классная работа. (20 ноября. Классная работа.) Какие буквы я написала? (К, У, С, В ) Какие это буквы? (к – согл., парн.,глух, тв,мягк. ) (у – глас, ударн., безударн.) (с – согл, парн, глух, тв, мягк.) (в – согл., парн., гух, тв, мягк.) Подготовим наши пальчики к работе. Прописать буквы в тетради. Самую красивую обводим карандашом в кружочек. (Слежу за посадкой.) Пальцы готовы к работе, подготовим внимание и быстроту реакции. Отгадайте загадки: 1.Всю ночь летает – Ребята, а какую буквы мне написать, О или А?
Значит слышим не так, как пишем, пишем не так, как слышим. Дети записывают слово в тетради. (Сова - безуд.гл О, стоит в корне сл., букву О подчеркиваем 1 черточкой, совы – ударение падает на букву о, подчеркиваем 2 черточками) 2. Идёт, идёт, бородой трясёт, Ребята, какая орфограмма в этом слове ?
Дети записывают слово в тетради. (Коза - безуд.гл О, стоит в корне сл., букву О подчеркиваем 1 черточкой, козы – ударение падает на букву о, подчеркиваем 2 черточками) Сравните записанные слова по произношению и написанию. Чем они похожи? (Ударение падает на 2-й слог, безударный гласный буква о) Какие знания и умения нам помогли, чтобы правильно записать слова? ( умение подбирать проверочные слова ) - Что бы научится правильно писать безударные гласные корне слова, нам необходимо прочитать и запомнить правило на стр. 102 в учебнике.(Открывают учебники, знакомство с правилом). Назовите вслух предметы, изображенные на картинках. (Учитель открывает заранее написанные слова.) Шк(а,о)фы, ст(о,а)лы, м(я,е)чи, сл(е,и)ды, л(и,е)сты. - что общего у данных слов ( безударные гласные, слова во мн. ч.) у доски работают по очереди 5 учеников) – Найдите орфограмму в слове. - Обозначь ударение в словах. –Назови безударную гласную букву в корне. – Устно подбери слова и назови корень. Что особенного заметили в проверочных словах. Запись слов выполняется в тетради. - Составим алгоритм работы по правилу «Правописание безударных гласных в корне слова». 1) Произнеси слово, определи орфограмму. «Буратино», Одевание «шапки»(Массаж ушей) Найдите в учебнике упр. 1 и прочитайте задание. (читает 1 ученик)
решите орфогр. задачу: Хвосты - (слаб. зв о, наход. в корне сл хвост - хвостик Холмы - холм - холмик Тропа- тропы - тропка Спина - спины – спинка 4.Запишите слова выделяя безударную гласную в корне слова. Два ученика сегодня превратятся в поэтов и допишут стихотворение, используя правило письма безударных гласных, рядом со словами запишите проверочное слово. Дед Егор в густом л…су Встретил рыжую л…су. А остальным детям задание такое: вставить пропущенные буквы в словах текста. Текст лежит перед вами. Наступили …сенние д…ньки. Д…ревья сбрасывают л…сточки. Подобрать проверочные слова. (Правильный вариант текста на слайде) 1 ученик читает текс с комментированием. С каким правилом мы сегодня познакомились на уроке рус. яз.?( Правописание безударных гласных в корне слова). Как эта тема нам пригодится в жизни? ( при написании письма, сообщения, диктанта) Чему научились на уроке? На какую оценку мы сегодня работали? Выставление оценок Запись д\з: с. 103 упр. 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...