Парные согласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по рускому языку по теме: "Парные согласные в корне слова" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Парные согласные в корне слова 3 класс | 19.2 КБ |
parnye_soglasnye_3_klass.rar | 919.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет, класс: Русский язык 3 класс
Программа: развивающая система Л.В.Занкова
Учебник, автор: А.В.Полякова «Русский язык» 3 класс
Учитель: Чунина Элеонора Гивиевна
Тип урока: Закрепление знаний и способов деятельности
Тема: Правописание парных согласных на конце и в корне слова
Место и роль урока в изучаемой теме: Третий урок в теме
Цели:
Предметные:
-продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных в слове;
-формировать умение проверять написание слов с парным согласным на конце и в середине слова.
Метапредметные
Познавательные
- активизировать познавательную деятельность
- формулировать проблему, выдвигать гипотезы и их обосновывать
- осуществлять анализ объекта с целью выявления признаков и формулировки характеристики изучаемых объектов
- проводить сравнение, классификацию учебного материала по заданным критериям
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов
- давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа
- строить логическую цепь рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи
-структурировать знания, делать выводы; преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
- оценивать вместе с учителем или одноклассниками результат своих действий
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи
Коммуникативные
- воспринимать мнение других людей о языковых явлениях
- понимать задаваемые вопросы
- выражать свою точку зрения
- адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию
- обеспечивать возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера
- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, осуществлять взаимоконтроль
Личностные
- проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению родного языка
- осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Формы организации познавательной деятельности: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесные, практические
- по уровню познавательной активности: проблемный
- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Оборудование для учителя:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- учебник «русский язык» 3 класс
Оборудование для обучающихся:
- учебник «русский язык» 3 класс
- тетрадь
- карточки для работы в паре и индивидуально
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Мотивация к деятельности | Кто хочет разговаривать, Тот будет выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Ша-ша-ша-ша В эту школу я хожу. Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите его своему соседу. Пожелайте ему удачи. | Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе. Отвечают на вопросы. | Мотивационная и эмоциональная готовность к учебной деятельности. Личностные Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка |
Этап актуализации | На доске записаны тройки слов. Задание: прочитать тройку слов, найти «лишнее» слово:
| Ученики слушают и выполняют задания. Фронтальная работа | Регулятивные Умение принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные Умение анализировать, сравнивать и синтезировать языковой материал |
Этап проблематизации | Среди набора символов найдите слова, запишите их в строчку:
Что объединяет все эти слова? Что такое орфограмма? | Ученики выбирают русские буквы и записывают слова, Вспоминают и формулируют правило | Познавательные Умение анализировать, сравнивать и синтезировать языковой материал |
Этап целеполагания и планирования | Подумайте, над какой орфограммой мы будем сегодня работать? Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цель урока: Повторить…(что ранее учили о парных согласных в конце и середине слова). Учиться … (находить парные согласные в словах, проверять при написании, подбирать проверочные слова). Вспомните, чем отличается звонкий согласный звук от глухого? Составьте пары звонких-глухих согласных | Формулируют тему урока ( знак +) ( овладеть умением записывать сложение с помощью знака + ) | Регулятивные Умение формулировать учебную задачу. |
Этап концептуализации | - В каком случае согласный находится в слабой позиции? (На конце слова, перед согласным, кроме сонорных.) - В каком случае согласный находится в сильной позиции? (Если за ним следует гласный.) Парные согласные находятся в сильной позиции: 1) перед гласными; 2) перед сонорными согласными. Парные согласные находятся в слабой позиции: 1) на конце слова; 2) перед согласными, кроме сонорных Сказка: «Спор согласных»
- В одном королевстве жили-были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошёл удивительный спор. - В таких словах, как ГРИБ, ЗУБ, ГЛАЗ, ГОРОД, нужно писать на конце букву звонкого согласного звука, - твердили звонкие согласные. - Нет, неправда. Нужно писать глухую согласную, - говорили глухие. Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говорится, взять власть в свои руки. - Попробуйте доказать, что в словах ОГОРОД, ДУБ, ЗУБ, ОБЕД нужно писать букву звонкого согласного звука на конце, а не глухую, - усмехались глухие согласные. Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного – правила. И чуть не погибли. Но на помощь им пришёл сам король – всемогущее ПРАВИЛО. | Дети формулируют правила, приводят примеры, делают выводы Двое заранее подготовленных учеников помогают инсценировать сказку | Регулятивные Умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения Познавательные Умение анализировать и делать выводы Коммуникативные Умение работать в паре,учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. Умение контролировать действия партнера. Умение контролировать и оценивать свои действия. |
- Как вы думаете, что сказал король – Всемогущее ПРАВИЛО? Чтобы это узнать выполним следующее задание. Работа в парах Задание с портала «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb781c19-7188-4e5f-b86f-5675f15c2b4a/%5BNS-RUS_2-16%5D_%5BIG_048%5D.swf - Совершенно верно. Звонкие согласные поблагодарили короля за оказанную им помощь и пошли мириться с глухими согласными. - Запомните, ребята, правила нужно учить всегда. Если вы не будете их знать, то вас одолеет любой враг, - сказал в заключении король – Всемогущее ПРАВИЛО. ФИЗМИНУТКА | Вспоминают правила работы в паре: 1.Понять задание и подумать о решении самостоятельно. 2.Выслушать мнение каждого. 3.Найти общее решение. Доказывают. Дети работают в парах по карточкам и формулируют правило проверки парных согласных. Один ученик работает за компьютером | Регулятивные Умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения Познавательные Умение анализировать и делать выводы Коммуникативные Умение работать в паре, учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. Умение контролировать действия партнера. Умение контролировать и оценивать свои действия. | |
Этап конструирования | 1. Словарно-орфографическая работа. (мультимедийная презентация) 1.Предлагается поиграть в игру “Умники и умницы” и вспомнить словарные слова, в которых есть парные согласные на конце слова. Отгадать загадки, записать отгадки, проверочное слово писать впереди: На солнце греется пузатый Крепыш в рубашке полосатой. Арбуз Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. Морковь То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? Тетрадь Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. Медведь Что за мастер на стёкла нанес И листья, и травы, и заросли роз?Мороз 2. Игра «Доскажи словечко» - Договорите слово и напишите его вместе с проверочным (сначала проверочное). У лисички Любки остренькие …(зубки) Закрывают дети глазки, детям сниться будут …(сказки) Дружно мы возьмём лопатки, хорошо вскопаем…(грядки) У нас общие игрушки, потому что мы - …(подружки). 3. Найди ошибку: У Васютки ужки чутки. Усы длинные, шупка шёлковая, Гласки огневые, кокти цебкие. Ласков Васька да хитёр. 4. Дифференцированная самостоятельная работа по вариантам: 1 уровень.- Напиши пропущенную букву в слове, а рядом проверочное слово. Сторо_, моро_, горо_, отря_, сугро_, лё_, ду_, чертё_, велосипе_, шка_, хле_. 2 уровень. Разбежались слова. Помогите их собрать. Где растет морковь? На________________. Буквы пишут где? В __________________. Утром чистим что мы? Чистим_______________. Надеваем в холод?____________. Любим все __________,________. И читаем на ночь ______________. Слова для справок: зу_ки, тетра_ках, сала_ки, сне_ки, гря_ках, ска_ки, шу_ки. | Дети отгадывают загадки, записывают отгадку вместе с проверочным словом Работа в парах. Прочитать текст, найти и исправить ошибки, проверить друг друга Ученики самостоятельно работают по карточкам в тетрадях и сами себя проверяют | Регулятивные Умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения Коммуникативные Умение работать в паре,учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. Умение контролировать действия партнера. Умение контролировать и оценивать свои действия. Познавательные Умение анализировать и делать выводы Регулятивные Умение контролировать и оценивать свои действия. Личностные Умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. |
Этап рефлексии | - Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? - Мы достигли её? С кем было приятно работать? Почему? Мне тоже было приятно работать с вами. - Спасибо за работу. - Оцените свою работу на уроке:на полях тетради нарисуйте смайлик:
- Оцените свои знания и умения по теме урока. Я узнал… Я научился… Мне понравилось… | Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки. Эмоционально и критически оценивают свою работу на уроке - Спасибо за урок! | Регулятивные Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности. |
Подписи к слайдам:
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 14Чунина Элеонора Гивиевна
Ок-ок-ок-Начинаем мы урок!Ам-ам-ам-Гости пришли к нам!Ать-ать-ать-Надо знания показать!Ем-ем-ем-Чтоб приятно было всем!
Найди пару
Д ЖБ В Г З ШП СФКТ
Словарная работа
На солнце греется пузатыйКрепыш в рубашке полосатой.Арбуз
Красна девицаСидит в темнице,А коса на улице.Морковь
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать.Что такое я?Тетрадь
Хозяин лесной просыпается весной.А зимой под вьюжный войСпит в избушке снеговой.Медведь
Что за мастер на стёкла нанесИ листья, и травы, и заросли роз?Мороз
- загадка
Забор, гадкий, камера
кролик, ватрушка, каша
- кроватка
русалка, башмак, канат
- рубашка
рокот, ботва
- робот
лавсан, камера
- лавка
Найди ошибку
У Васютки ужки чутки. Усы длинные, шупка шёлковая, гласки зоркие, кокти цебкие. ласкоф васька да хитёр.
Измени слово так, чтобы парный согласный в слове нуждался в проверке.
Гряда –Шуба –Ягода –Голова – Грибы – Площадь –
грядкашубкаягодкаголовкагрибкиплощадки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова» на основе материала по устному народному творчеству
Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова» на основе материала по устному народному творчеству...
урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных в корне слова" согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Правописание парных согласных в корне слова" содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент...
Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"
Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....
Слова с парными согласными в корне слова.
Данная презентация разработана для урока русского языка во 2 классе.Цель урока: познакомиться с орфограммой «Парные согласные в корне слова».Задачи:- формировать умение обосновывать написа...
2 класс_Самостоятельная работа по темам_Безударные гласные в корне слова_Парные согласные в корне слова
2 класс. Самостоятельная работа по темам "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные в корне слова"....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова".
Урок русского языка в 3 классе по по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова", разработан в соответствии требованиям ФГОС....