Рабочая программа по курсу "Русский язык" 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Русский язык Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др./ «Школа России» Сборник рабочих программ.1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2011. – 528 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_russkiy_yazyk_1_klass.docx | 56.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 15»
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей начальных классов Протокол №________ от«__»_____2012г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ № 15» ______Е.Ю.Орехова | РАССМОТРЕНА На заседании педагогического совета Протокол № _____ от«___»_____2012г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ООШ №15» ______В.Н.Москаленко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Станкевич Оксаны Викторовны,
учителя начальных классов,
по учебному курсу «Русский язык»
1 класс
(УМК «Школа России»)
Старый Оскол
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Русский язык Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др./ «Школа России» Сборник рабочих программ.1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2011. – 528 с.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский). .
Целями изучения предмета «Русский язык» являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Общая характеристика предмета
Курс направлен на реализацию основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Результаты изучения курса
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет соб ой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
6. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
7. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Добукварный период (31 ч)
Речь (устная и письменная) - общее представление.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный период (120 ч)
I. Обучение чтению
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение,
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
II. Обучение письму
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.
Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.
Знакомство с правилами гигиены письма.
III. Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
Послебукварный период. Письмо. Чтение. Развитие речи (36 ч)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
1. Круг произведений для чтения.
Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.
Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)
Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).
Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.
2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений.
Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова.
Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха.
Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей.
Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.
3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством.
Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их.
Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.
4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.
Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Комплексная контрольная работа по русскому языку – 1
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование раздела программы, тема | Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примеча ния |
Добукварный период (18 ч) | |||||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем столе. Воспроизводить с опорой на нарядность гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности. Находить элементы букв. Обводить элементы по контуру. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу. Чередовать элементы узоров. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осваивать правила работу в группе. Называть героев сказки, составлять предложения о каждом из них. Называть предметы, изображенные на странице прописи. Составлять предложения к иллюстрациям. Писать элементы букв. Называть группу предметов одним словом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающий предмет. Составлять связные рассказы по иллюстрации. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать написанную букву. Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. | 1 | 03.09 | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | 04.09 | ||
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | 05.09 | ||
4 | Рисование бордюров. | 1 | 06.09 | ||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | 07.09 | ||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу. | 1 | 10.09 | ||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху. Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу . | 1 | 11.09 | ||
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | 12.09 | ||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | 13.09 | ||
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | 14.09 | ||
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | 17.09 | ||
12 | Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | 18.09 | ||
13 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | 19.09 | ||
14 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | 20.09 | ||
15 | Строчная буква и. | 1 | 21.09 | ||
16 | Заглавная буква И | 1 | 24.09 | ||
17 | Строчная буква ы. | 1 | 25.09 | ||
18 | Строчная и заглавная буквы У, | 1 | 26.09 | ||
Букварный период (120 ч), Обучение письму (67 ч+ 10 ч из резерва) | |||||
19 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Сравнивать печатную и письменную буквы. Анализировать написанную букву, выбирая наиболее удобный вариант. Выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающий предмет. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Соблюдать соразмерность элементов букв. Дополнять данные в прописях предложения словами, закодированными в предметных рисунках. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначаю на письме границы предложения. Работать в парах и группах. Восстанавливать деформированное предложение. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Называть правильно элементы букв. Составлять рассказ по заданной учителем теме. Правильно интонировать при чтении предложения. Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. Конструировать буквы. Писать слоги, слова с новой буквой, используя прием комментирования. Грамотно оформлять на письме все виды предложения. Правильно писать имена собственные. Разгадывать ребусы. Объяснять смысл поговорки, записывать поговорку без ошибок. Воспроизводить форму изучаемой буквы. Вставлять пропущенные буквы в слова в соответствии со смыслом слова. Обозначать правильно границы предложения. Использовать слова- опоры при составлении рассказа. Записывать текст из 4-6 предложений по опорным словам. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
| 1 | 27.09 | |
20 | Строчная буква с. | 1 | 28.09 | ||
21 | Заглавная буква С. | 1 | 01.10 | ||
22 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | 02.10 | ||
23 | Строчная буква т. | 1 | 03.10 | ||
24 | Заглавная буква Т. | 1 | 04.10 | ||
25 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | 05.10 | ||
26 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | 08.10 | ||
27 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | 09.10 | ||
28 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1 | 10.10 | ||
29 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 11.10 | |||
30 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | 12.10 | ||
31 | Строчная буква п. | 15.10 | |||
32 | Заглавная буквы П. | 1 | 16.10 | ||
33 | Строчная буква м. | 1 | 17.10 | ||
34 | Заглавная буква М. | 1 | 18.10 | ||
35 | Строчная буква з. | 1 | 19.10 | ||
36 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | 22.10 | ||
37 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | 23.10 | ||
38 | Строчная буква б. | 1 | 24.10 | ||
39 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | 25.10 | ||
40 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | 26.10 | ||
41 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | 05.11 | ||
42 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | 06.11 | ||
43 | Заглавная буква Д. | 1 | 07.11 | ||
44 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | 08.11 | ||
45 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | 09.11 | ||
46 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | 12.11 | ||
47 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | 13.11 | ||
48 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | 14.11 | ||
49 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | 15.11 | ||
50 | Строчная буква ч. | 1 | 16.11 | ||
51 | Строчная буква ч. | 1 | 19.11 | ||
52 | Заглавная буква Ч. | 1 | 20.11 | ||
53 | Буква ь. | 1 | 21.11 | ||
54 | Буква ь. | 1 | 22.11 | ||
55 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | 23.11 | ||
56 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | 26.11 | ||
57 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | 27.11 | ||
58 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | 28.11 | ||
59 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | 29.11 | ||
60 | Строчная буква ё. | 1 | 30.11 | ||
61 | Заглавная буква Ё. | 1 | 03.12 | ||
62 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | 04.12 | ||
63 | Строчная и заглавная буквы Й, й | 1 | 05.12 | ||
64 | Строчная и заглавная буквы Й, й | 1 | 06.12 | ||
65 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | 07.12 | ||
66 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | 10.12 | ||
67 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | 11.12 | ||
68 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | 12.12 | ||
69 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | 1 | 13.12 | ||
70 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | 1 | 14.12 | ||
71 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | 1 | 17.12 | ||
72 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | 18.12 | ||
73 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | 19.12 | ||
74 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | 20.12 | ||
75 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | 21.12 | ||
76 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | 24.12 | ||
77 | Строчная буква щ. | 1 | 25.12 | ||
78 | Заглавная буква Щ. | 1 | 26.12 | ||
79 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | 27.12 | ||
80 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | 28.12 | ||
81 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | 14.01 | ||
82 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | 15.01 | ||
83 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | 16.01 | ||
84 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | 17.01 | ||
85 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | 18.01 | ||
86 | Повторение и закрепление изученного. Написание слов с ь и ъ. | 1 | 21.01 | ||
87 | Восстановление деф. текста, запись предложений с комментированием. | 1 | 22.01 | ||
88 | Письмо восклицательных, повествовательных и вопросительных предложений. | 1 | 23.01 | ||
89 | Оформление предложений в тексте. | 1 | 24.01 | ||
90 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто? Что?» | 1 | 25.01 | ||
91 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать? Что сделать?» | 1 | 28.01 | ||
92 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?» | 1 | 29.01 | ||
93 | Письмо под диктовку предложений и слов, написание которых не расходится с произношением. | 1 | 30.01 | ||
94 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 31.01 | ||
95 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 01.02 | ||
Послебукварный период (20 ч) | 01.02 | ||||
96 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Сравнивать печатную и письменную буквы. Анализировать написанную букву, выбирая наиболее удобный вариант. Выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающий предмет. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Соблюдать соразмерность элементов букв. Дополнять данные в прописях предложения словами, закодированными в предметных рисунках. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначаю на письме границы предложения. Работать в парах и группах. Восстанавливать деформированное предложение. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Называть правильно элементы букв. Составлять рассказ по заданной учителем теме. Правильно интонировать при чтении предложения. Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. | 1 | 04.02 | |
97 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 05.02 | ||
98 | Проверочное списывание. Алфавит. | 1 | 06.02 | ||
99 | Работа над ошибками. Алфавит. | 1 | 07.02 | ||
100 | Правописание жи-ши. | 1 | 08.02 | ||
101 | Правописание ча-ща. | 1 | 18.02 | ||
102 | Правописание чу-щу. | 1 | 19.02 | ||
103 | Правописание чн, чк, щн. | 1 | 20.02 | ||
104 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 21.02 | ||
105 | Проверочное списывание. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 22.02 | ||
106 | Работа над ошибками Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 25.02 | ||
107 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 26.02 | ||
108 | Звукобуквенный анализ слов. Обобщение пройденного материала. | 1 | 27.02 | ||
109 | Заглавная буква в именах собственных. Списывание с печатного текста. | 1 | 28.02 | ||
110 | Правописание чу, щу, ча, ща., жи, ши. | 1 | 01.03 | ||
111 | Правописание чу, щу, ча, ща, жи, ши. | 1 | 04.03 | ||
112 | Праздник «Прощание с Азбукой». | 1 | 05.03 | ||
113 | Письмо под диктовку. | 1 | 06.03 | ||
114 | Письмо под диктовку. | 1 | 06.03 | ||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС (50 ч.) Наша речь (2 ч) | Язык и речь. | 07.03 | |||
115 | Язык и речь | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | 1 | 07.03 | |
116 | Речь устная и речь письменная | 1 | 11.03 | ||
Текст, предложение, диалог (3 ч) | Текст | 11.03 | |||
117 | Текст. | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу или концу. Находить информацию в учебнике, анализировать ее. Отличать предложения от групп слов. Определять границы предложений в деформированном тексте. Соблюдать в устной речи границы предложений. Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире в диалоговой речи. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себе» по учебнику. | 1 | 12.03 | |
118 | Предложение. | 1 | 13.03 | ||
119 | Диалог. | 1 1 | 14.03 | ||
Слова, слова, слова… (4 ч) | Слово. | 15.03 | |||
120 | Слово. | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет и слово, называющее предмет. Классифицировать и объединять слова по значению, в тематические группы. Приобретать опыт в различении слов-названий предметов. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника. Работать со страничкой для любознательных. Выполнять текстовые задания. Оценивать результаты, выполненного задания. Составлять текст по рисунку и опорным словам. | 1 | 15.03 | |
121 | Слова – названия признаков предметов. | 1 | 18.03 | ||
122 | Слова – названия действий предметов. | 1 | 19.03 | ||
123 | Слова – названия действий предметов. | 1 | 20.03 | ||
Слово и слог. Ударение (6 ч) | Слово и слог. | 21.03 | |||
124 | Слово и слог. | Различать слог и слово. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведения лингвистического опыта над словом. Анализировать модели слов, сопоставляя их по количеству слогов и согласных букв. Анализировать слоги относительно в низ количества гласных и согласных букв. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Оценивать результаты выполнения задания. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путем наблюдения способы переноса слов. Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использовались авторами. Развивать творческой воображение. Оценивать результаты выполнения задания. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать значимость его в слове. Определять ударение в слове, находить более рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения. Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова. Составлять простейшие слогоударные модели. Произносить слова в соответствии с нормами литературного и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово. Работать с орфоэпическим словарем. Составлять сказку по данному началу и заключительной части и рисункам к сказкам. | 1 | 21.03 | |
125 | Перенос слов. | 1 | 22.03 | ||
126 | Перенос слов. | 1 | 01.04 | ||
127 | Ударение (общее представление). | 1 | 02.04 | ||
128 | Ударение. | 1 | 03.04 | ||
129 | Ударение. | 1 | 04.04 | ||
Звуки и буквы (34 ч) | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 05.04 | |||
130 | Звуки и буквы. | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знакого-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Оценивать результаты выполненного задания. Наблюдать над образностью русских слов, которые передают звуки природы. Высказывать о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, которые они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при использовании словарями. Различать гласные и согласные звуки по их признакам. Работать с форзацами учебника. Определять «работу» букв, обозначающих гласные буквы в слове. Соотносить количество букв и звуков в слове. Объяснять причины расхождения количества УКВ и звуков в слове. Анализировать слова. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю Составлять развернуты ответы на вопросы. Определять качественную характеристику гласных букв: гласный0, ударный или безударный. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука. Различать проверочное и проверяемое слово. Писать двусложные слова с безударными гласными. Запоминать написание непроверяемой буквы. Работать с орфографическим словарем. Составлять устный рассказ по рисунку. Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образование согласные звуков. Дифференцировать согласные и гласные звуки. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными звуками Различать в словах согласные твердые – мягкие, парные – непарные. Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в словах сочетания чн, чк, чт. Оценивать результаты своей работы. | 1 | 08.04 | |
131 | Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | ||||
132 | Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность | 1 | 09.04 | ||
133 | Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | 10.04 | ||
134 | Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | 1 | 11.04 | ||
135 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 12.04 | ||
136 | Слова с буквой э. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | 15.04 | ||
137 | Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | 16.04 | ||
138 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 17.04 | ||
139 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. Работа с орфографическим словарём | 1 | 18.04 | ||
140 | Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | 19.04 | ||
141 | Проверочный диктант | 1 | 22.04 | ||
142 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 23.04 | ||
143 | Буквы Й и И. Слова со звуком 1й'] и буквой «и краткое». | 1 | 24.04 | ||
144 | Административная контрольная работа (диктант) | 1 | 25.04 | ||
145 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости | 1 | 26.04 | ||
146 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков .Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. | 1 | 29.04 | ||
147 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | 30.04 | ||
148 | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным | 1 | 02.05 | ||
149 | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным | 1 | 02.05. | ||
150 | Р/р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 03.05 | ||
151 | Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на копне слова. | 1 | 06.05 | ||
152 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 1 | 07.05 | ||
153 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. | 1 | 08.05 | ||
154 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). | 1 | 09.05 | ||
155 | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. | 1 | 10.05 | ||
156 | Проверочный диктант | 1 | 13.05 | ||
157 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | 14.05 | ||
158 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. | 1 | 15.05 | ||
159 | Комплексная контрольная работа | 1 | 16.05 | ||
160 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т. д. | 1 | 17.05 | ||
161 | Проверочный диктант | 1 | 20.05 | ||
162 | Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. | 1 | 21.05 | ||
163 | Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. | 1 | 22.05 | ||
164 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма | 1 | 23.05 | ||
Повторение (1 ч) | Повторение и закрепление изученного | 24.05 | |||
165 | Повторение и закрепление изученного | Оценивать результаты свой деятельности. | 1 | 24.05 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Горецкий В. Г., Канакина В. П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы.
Учебники
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.
Рабочие тетради
Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.
Канакина В. П. Русский язык. Тестовые задания. 1 класс.
Методические пособия
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.
Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы.
Канакина В. П. Работа с трудными словами. 1-4 классы.
Печатные пособия
Таблицы к основным разделам.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Аудиоцентр/магнитофон.
Диапроектор.
Экранно-звуковые пособия
Канакина В. П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронные пособия.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
Список литературы
Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
Асмолов А. Г., Бурменская Г.В., Володарская И.В. и др.; под редакцией Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. –издание второе. М. Просвещение, 2011г.
Данилюк А.Я., Кондаков А.М.,Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3ч. М.: Просвещение, 2011г.
Козлов В.В, Кондаков А.М.. Фундаментальное ядро содержания общего образования. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Диктант
Мурзик
У Ани живет кот Мурзик. Он весь белый. На лапах темные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть.
Задание
В выделенных словах подчеркнуть мягкие согласные.
Диктант
Чудесная башня
Дождик стучал по трубе. Он бил по стеклам. Алеша и Яша скучали. Они стали строить из кубиков башню. Хороша была башня! Там будут жить волшебные игрушки.
Задания к тексту:
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1 вариант – в слове строить,
2 вариант – в слове жить.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
1 вариант – 2-го предложения,
2 вариант – 6-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-ом предложении (для обоих вариантов).
Диктант
Белочка
Стоит жара. Школьники идут в парк. Там много ручных белок. Я стучу по стволу ёлки. Спустилась рыжая плутовка. Пушистым хвостом она провела мне по лицу и убежала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....