Деловое письмо. Поздравительная открытка.
план-конспект урока по русскому языку на тему
Урок применения знаний по теме "Поздравительная открытка" с применением ЭФУ (электронных форм учебников) в 5 классе коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема | Д/п. поздравительная открытка |
Тип урока (занятия) | Урок применения знаний |
Целевая аудитория | Учащиеся 5 класса |
Дидактическая задача | Создать условия для совершенствования умений устной и письменной речи через создание текста поздравительной открытки. |
Задачи на урок: | |
1. Воспитательные | Воспитывать любовь, внимание к близким людям. . |
2. Коррекционно-развивающие | Развивать познавательной деятельности через упражнения в анализе. Корригировать и развивать произвольной памяти при работе с заданиями на припоминание и воспроизведение материала. Корригировать слуховое внимание через прослушивание ответов и исправление неточностей. Развивать письменной связной речи при составлении поздравления. Активизировать словарный запас |
- познавательные | Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного. Формировать умение использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Развивать умение извлекать информацию из имеющихся источников на уроке. |
- регулятивные | Развивать умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом содержания урока. Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Осуществление познавательной и личностной рефлексии. Формировать умение вносить коррективы в действие на основе его оценки. |
- личностные | Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательно деятельности.. |
- коммуникативные | Формировать умение вступать в диалог, аргументировать собственную точку зрения. Развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Учить оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Учить работать в паре. |
3. Образовательные | Уточнить представления о написании поздравительной открытки, её частях. |
Методы и приемы | По способам передачи и усвоения информации: словесные, наглядные, практические. По способам мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный. Приемы: Поиск ответов на поставленные вопросы; Составление плана Работа с источниками информации. |
Формы работы | Фронтальная, парная, индивидуальная. |
Система средств | Ноутбуки для работы с электронными учебниками русского языка 2 класс, 2 часть, рабочие тетради, открытки, словари толковые. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Коррекционная работа | ||||||||
| ||||||||||||
Подготовка обучающихся к работе на уроке. Положительная мотивация к учебной деятельности | Утром солнышко проснулось Всем ребятам улыбнулось. Лучик тёплый, золотой На урок возьми с собой Будет вас он согревать И учёбе помогать. - Я тоже дарю всем такую улыбку. Пусть они подарят только хорошее настроение. | Настраиваются на работу | Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на работу, организация обучающихся | |||||||||
| ||||||||||||
Установить правиль ность написания букв и слов Установить уровень усвоения предыдущих знаний по теме Привлечь внимание и вызвать интерес | - Эти улыбки помогут определить какую букву будем прописывать: Пп по пл оп Почта почтовый почтальон - Какие это слова? Докажите. - Кто такой почтальон? Какая в слове есть орфограмма? Отгадайте загадку В Простоквашино живёт, службу там свою несёт Почта-дом стоит у речки, почтальон в ней –дядя… (Печкин) - Что разносит почтальон? Выберите слова-предметы в группе слов: поздравительная, п?сьмо, ценные, праз?ничный, посылки, долгожданное, журнал, ?ткрытка. Подберите к слову-предмету слово- признак по смыслу, запишите. Составьте предложение со словосочетанием поздравительная открытка. - Журнал Печкин отнёс Дяде Фёдору, письмо – родителям, осталась открытка. Подберите этому слову слова-признаки (большая, праздничная, яркая, красивая, памятная) - А что такое открытка? Найдите определение в толковом словаре - Для чего нужны открытки? -Когда люди используют их в жизни? В праздники мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова – это устная поздравительная речь. Но бывает и письменная поздравительная речь. - Где можно использовать письменную поздравительную речь? | Работают в тетради: прописывают буквы, слоги, слова, словосочетания, предложение. Ищут определение в толковом словаре. | Подготовка рук к письму. Коррекция слухового внимания | |||||||||
| ||||||||||||
Сообщение темы и постановка учебной задачи | - Есть ли поздравление на этой открытке? - Кто догадался – чему мы будем учиться сегодня на уроке? - Как думаете, нужно ли знать как правильно написать поздравительный текст на открытке? -Что бы хотели узнать сегодня на уроке? Чему научиться? | |||||||||||
| ||||||||||||
Организовать познавательную деятельность. Отрабатывать умения на практике. | - Существуют правила поздравления. 1. Выбор открытки. Дядя Фёдор готовится к празднику. Выбирает открытки для мамы и одноклассницы. Помогите ему. (открытка-цветы, открытка-зайчики. Открытка – тигр, открытка-шкатулка) W: выбирая открытку, подумай, кого хочешь поздравить. Взрослым лучше дарить нейтральные – цветы, с картинками, символизирующими праздник. Для сверстников можно брать что-то смешное и симпатичное – котик, цыплёнок. - «Найди ошибки» Дарогой Петька! Поздравляю тебя с днём рождения! Твой друк Василий! 2. Вежливо и грамотно подписывай открытку. - Давайте вспомним, из каких частей состоит поздравление? 3. Соблюдайте структуру при написании поздравления. - Итак, какие существуют правила поздравления? -Рассмотрите открытки. Все ли они подписаны по правилам? Новый материал -Открываем учебник с.50. Более подробно ознакомимся с написанием поздравлений. Закрепление. - Прочитай схему предложения – поздравления. Подберите нужные слова и словосочетания. Самостоятельная работа. - Какой праздник приближается? Кого поздравляют в этот день? Составьте самостоятельно поздравление с Новым годом. | Рассуждают, объясняют Работают в парах Работают в парах Проговаривают правила Проверяют правильность написания Работа с ЭФУ Работают по карточкам Самостоятельно составляют текст поздравления | Коррекция слухового внимания Коррекция усидчивости Коррекция речи Коррекция умения работать самостоятельно | |||||||||
V. Рефлексия | ||||||||||||
Сделать выводы. Подвести итог работы на уроке | - Чему учились на уроке? - Из каких частей состоит поздравление? - Что интересного для себя вы узнали? - Пригодятся ли вам знания и умения, полученные на уроке? -Если было работать легко и понятно нарисуйте красный цветок, если испытывали небольшие трудности – зелёный, если было трудно, не интересно – синий. | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поздравительная открытка к 23 февраля
Изготовление открытки с обёмными гвоздиками. Предлагаются и другие варианты открыток....
Развитие речи "Поздравительная открытка"
Урок развития речи. Знакомит детей с правилами оформления поздравительных открыток....
"Поздравительная открытка, декоративная закладка» , 3 класс.
Урок по теме: "Поздравительная открытка, декоративная закладка» , 3 класс, программа Б.Неменского. Это интегрированный урок, но может проводить и учитель изо, если есть опыт работы в графи...
Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )
Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )...
Технологическая карта урока технологии «Образ и конструкция открытки. Новогодняя поздравительная открытка» 2 класс
мини-проект по созданию новогоднее открытки...
Презентация по трудовому воспитанию на тему: технология изготовления аппликации-открытки "Поздравительная открытка ко дню пожилого человека"
Открытка выполнена в технике «аппликация» с элементами оригами и бумагопластики.Цель: развитие творческих способностей субъектов образовательного процесса посредством создания открытки в технике «аппл...
Конспект урока изобразительного искусства: "Поздравительная открытка. Изображение открытки" ( УМК " Школа России" , 3 класс)
Тема: «Поздравительная открытка. Изображение открытки»Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования открытки; формирование представления о...