Деловое письмо. Поздравительная открытка.
план-конспект урока по русскому языку на тему

Урок применения знаний по теме "Поздравительная открытка"  с применением ЭФУ (электронных форм учебников) в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog_karta.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема

Д/п. поздравительная открытка

Тип урока (занятия)

Урок применения знаний

Целевая аудитория

Учащиеся 5 класса

Дидактическая задача

 Создать условия для совершенствования умений устной и письменной речи через создание текста поздравительной открытки.

Задачи на урок:

1. Воспитательные

Воспитывать любовь, внимание к  близким людям.

.

2. Коррекционно-развивающие

Развивать познавательной деятельности через упражнения в анализе.

Корригировать и  развивать произвольной памяти при работе с заданиями на припоминание и воспроизведение материала.

Корригировать слуховое внимание через прослушивание ответов и исправление неточностей.

Развивать письменной связной речи при составлении поздравления.

Активизировать словарный запас

- познавательные

Формировать умение  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного.

Формировать умение использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Развивать умение извлекать информацию из имеющихся источников на уроке.

- регулятивные

Развивать умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом содержания урока.

Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Осуществление познавательной и личностной рефлексии.

 Формировать умение вносить коррективы в действие на основе его оценки.

- личностные

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательно деятельности..

- коммуникативные

Формировать умение вступать в диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Учить оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Учить работать в паре.

3. Образовательные

Уточнить представления о написании поздравительной открытки, её частях.

Методы и приемы

По способам передачи и усвоения информации: словесные, наглядные, практические.

По способам мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный.

Приемы:

Поиск ответов на поставленные вопросы;

Составление плана

Работа с источниками информации.

Формы работы

Фронтальная,  парная, индивидуальная.

Система средств

Ноутбуки для работы с электронными учебниками  русского языка 2 класс, 2 часть, рабочие тетради, открытки, словари толковые.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Коррекционная работа

  1. Организационный момент

Подготовка обучающихся к работе на уроке. Положительная мотивация к учебной деятельности

Утром       солнышко проснулось

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

На урок возьми с собой

Будет вас он согревать

И  учёбе помогать.

- Я тоже дарю всем такую улыбку. Пусть они подарят только хорошее настроение.

Настраиваются на работу

Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на работу, организация обучающихся

  1.  Актуализация знаний

Установить правиль

ность написания букв и слов

Установить уровень усвоения предыдущих знаний по теме

Привлечь внимание и вызвать интерес

- Эти улыбки помогут определить какую букву будем прописывать: Пп по пл оп

Почта почтовый почтальон

- Какие это слова? Докажите.

- Кто такой почтальон? Какая в слове есть орфограмма?

Отгадайте загадку

В Простоквашино живёт,  службу там свою несёт

Почта-дом стоит у речки, почтальон в ней –дядя… (Печкин)

- Что разносит почтальон? Выберите слова-предметы в группе слов: поздравительная, п?сьмо, ценные, праз?ничный, посылки, долгожданное, журнал, ?ткрытка. Подберите к слову-предмету слово- признак по смыслу, запишите. Составьте предложение со словосочетанием поздравительная открытка.

- Журнал Печкин отнёс Дяде Фёдору, письмо – родителям, осталась открытка. Подберите  этому слову слова-признаки (большая, праздничная, яркая, красивая, памятная)

- А что такое открытка?  Найдите определение в толковом словаре

- Для чего нужны открытки?

-Когда люди используют их в жизни?

В праздники мы поздравляем друг друга и произносим  добрые слова – это устная поздравительная речь. Но бывает и письменная поздравительная  речь.  

- Где можно использовать письменную поздравительную речь?

Работают в тетради: прописывают буквы, слоги, слова, словосочетания, предложение.

Ищут определение в толковом словаре.

Подготовка рук к письму.

Коррекция слухового внимания

                               

  1. Мотивация и целеполагание

Сообщение темы и постановка учебной задачи

- Есть ли поздравление на этой открытке?

- Кто догадался – чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Как думаете, нужно ли знать как правильно написать поздравительный текст на открытке?

-Что бы хотели узнать сегодня на уроке? Чему научиться?

                             

  1. Основная часть        

Организовать познавательную деятельность. Отрабатывать умения на практике.

- Существуют правила поздравления.

1. Выбор открытки.

Дядя Фёдор готовится к празднику. Выбирает открытки для мамы и одноклассницы. Помогите ему. (открытка-цветы, открытка-зайчики. Открытка – тигр, открытка-шкатулка) W: выбирая открытку, подумай, кого хочешь поздравить. Взрослым лучше дарить нейтральные – цветы, с картинками, символизирующими праздник. Для сверстников можно брать что-то смешное и симпатичное – котик, цыплёнок.

- «Найди ошибки»

Дарогой Петька! Поздравляю тебя с днём рождения! Твой друк Василий!

2. Вежливо и грамотно подписывай открытку.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит поздравление?

3. Соблюдайте структуру при написании поздравления.

- Итак, какие существуют правила поздравления?

-Рассмотрите открытки. Все ли они подписаны по правилам?

Новый материал

-Открываем учебник с.50. Более подробно ознакомимся с написанием поздравлений.

Закрепление.

- Прочитай схему предложения – поздравления.

Подберите нужные слова и словосочетания.

Самостоятельная работа.

- Какой праздник приближается? Кого поздравляют в этот день?  Составьте самостоятельно поздравление с Новым годом.

Рассуждают, объясняют

Работают в парах

Работают в парах

Проговаривают правила

Проверяют правильность написания

Работа с ЭФУ

Работают по карточкам

Самостоятельно составляют текст поздравления

Коррекция слухового внимания

Коррекция усидчивости

Коррекция речи

Коррекция умения работать самостоятельно

V. Рефлексия

Сделать выводы.

Подвести итог работы на уроке

- Чему учились на уроке?

- Из каких частей состоит поздравление?

- Что интересного для себя вы узнали?

- Пригодятся ли вам знания и умения, полученные на уроке?

-Если было работать легко и понятно нарисуйте красный цветок, если испытывали небольшие трудности – зелёный, если было трудно, не интересно – синий.

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поздравительная открытка к 23 февраля

Изготовление открытки с обёмными гвоздиками. Предлагаются и другие варианты открыток....

Развитие речи "Поздравительная открытка"

Урок развития речи. Знакомит детей с правилами оформления поздравительных открыток....

"Поздравительная открытка, декоративная закладка» , 3 класс.

Урок по теме: "Поздравительная открытка, декоративная закладка» , 3 класс,   программа Б.Неменского. Это интегрированный урок, но может проводить и учитель изо, если есть опыт работы в графи...

Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )

Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )...

Презентация по трудовому воспитанию на тему: технология изготовления аппликации-открытки "Поздравительная открытка ко дню пожилого человека"

Открытка выполнена в технике «аппликация» с элементами оригами и бумагопластики.Цель: развитие творческих способностей субъектов образовательного процесса посредством создания открытки в технике «аппл...

Конспект урока изобразительного искусства: "Поздравительная открытка. Изображение открытки" ( УМК " Школа России" , 3 класс)

Тема: «Поздравительная открытка. Изображение открытки»Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования открытки; формирование  представления о...