УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: Имена собственные. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: Имена собственные. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imena_sobstennye.docx | 27.31 КБ |
imena_sobstvennye.pptx | 780.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Гимназия №1»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
по теме: Имена собственные.
2 класс.
Разработал: учитель
начальных классов
Фомина Н.И.
Белгород 2012
Урок русского языка. 2 класс.
Программа Л.В. Занкова
Тема урока. Имена собственные. Обобщение.
Цель урока. Организация совместной деятельности обучающихся с целью обобщения знаний об именах собственных.
Планируемые результаты по формированию УУД:
Личностные: у школьника будет формироваться внутренняя позиция на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, интереса к аналитико–синтетической деятельности на основе упражнений в классификации, обобщении;
ученик получит возможность для формирования интереса к познанию русского языка.
Предметные: школьник научится находить имена собственные среди других слов, различать группы имен собственных;
ученик получит возможность научиться применять знания в новых условиях.
Познавательные: ученик научится строить логическое рассуждение, включающее причинно – следственные связи, осуществлять синтез как составление целого из частей;
Ученик получит возможность проводить сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии.
Регулятивные: школьник научится принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
Ученик получит возможность научится самостоятельно адекватно оценивать свои действия и вносить коррективы.
Коммуникативные: учащийся научится воспринимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению;
Ученик получит возможность научится контролировать действия партнера, сравнивая их со своими, ориентироваться на позицию партнера.
Тип урока:урок обобщения знаний.
Средства обучения:
А.В. Полякова «Русский язык», учебник для 2 класса, 2012 г;
разноуровневые карточки для групповой работы;
образцы написания букв;
компьютер;
материал для составления опорной таблицы.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Имена собственные. Обобщение.
Ход урока.
- Оргмомент.
Начинаем наш урок. Как всегда нас ждет творческая работа, наблюдения выводы. Я знаю, вы всегда делаете с радостью. Желаю всем успеха.
- Актуализация субъектного опыта учащихся.
На доске: Саша Жучка Анапа
Какая буква встречается чаще всего? Охарактеризуйте звук [а] подчеркнутой буквы. Напишите данные слова, обращая особое внимание на соединение букв с буквой а (показываю образец). Какие ещё звуки обозначаются подчеркнутыми буквами? Произнесите их. Охарактеризуйте. (Звук [с] – согласный, твердый, глухой, парный и т.п.).
- Мотивация и целеполагание.
Буква обычная выросла вдруг.
Выросла выше букв – подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Что показывают подчеркнутые буквы в наших словах? Какова их работа? (Показать имена собственные). Предположите тему сегодняшнего урока. (Называют тему). Зачем необходимо изучать имена собственные? Сегодня мы обобщим наши знания об именах собственных и увидим, можно ли нас назвать грамотными.
- Усвоение знаний и способов действия.
Работа в парах.
Разгадайте ребусы и сделайте вывод, о каком правиле они вам напоминают:
Ребус 1: Надя – имя человека пишется с большой буквы.
Ребус 2: Волчок – кличка животного пишется с бельшой буквы.
Ребус 3: Воронеж – название города – с большой буквы.
- Встраивание материала в систему знаний.
Работа в группах. Найти и исправить ошибки.
- Предлагаются разноуровневые карточки.
1 группа. Маленький василек сорвал синий василек.
2 группа. Станислав жук – известный русский тренер.
С листа на траву слетел жук.
3 группа. Лохматый шарик катает по двору шарик.
4 группа. Танин дружок похвастался,что его дружок серого окраса.
5 группа. Для успешной работы нужна вера в себя. Мою бабушку зовут вера Петровна.
6 группа. Маленькая лилия видит: в пруду растет большая лилия.
Физкультминутка.
Мы шагаем дружно в ряд.
Это дружный наш отряд.
Раз – два – три – четыре
И четыре по четыре
И четыре на четыре,
И еще потом четыре.
- Индивидуальная работа. Учебник, упр. с. 57.
Выделенные слова разделить на две группы.
Самопроверка на экране (слайд 2):
Орёл, Орлик, Чёрное, Белое;
орел, черное, белое.
- Логическое упражнение: найти лишнее слово. Объяснить причину выбора.
На доске: Жучка, ручка, печка, штучка.
Решения: 1) Жучка, т.к. имя собственное
2) штучка, т.к. 6 букв, а в остальных 5.
3) ручка т.к. начинается с непарного звука.
4) печка т.к. в первом слоге гласная е, а в остальных – у.
- Групповая работа: создание опорной таблицы «Имена собственные».
Предлагаются полоски бумаги с написанными на них понятиями, относящимися к именам собственым и лишние, не относящиеся к ним:
ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ | |
имена, отчества, фамилии людей | |
клички животных | |
названия улиц | |
географические названия | |
названия населенных пунктов | |
названия планет | |
профессии | |
названия животных | |
названия растений | |
названия птиц | |
название семейных связей | |
профессии |
- Подведение итогов. Отчет групп.
Рефлексия. Расскажите, как вы оценили свою работу на уроке, что почувствовали, справились ли мы с вами с поставленными задачами.
- Информация о домашнем задании – упр. 3 с. 59.
имена, отчества, фамилии людей |
клички животных |
названия улиц |
географические названия |
названия населенных пунктов |
названия планет |
профессии |
названия животных |
названия растений |
названия птиц |
название семейных связей |
профессии |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имена собственные 2
Имена собственные ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Орёл, Орлик, Чёрное, Белое; орёл, черное, белое 3
Имена собственные 4
Спасибо за внимание 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка по теме "Имена собственные"
Открытый урок в 1 классе по учебнику М.С.Соловейчик...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»
Технологическая карта урока на тему «Имена существительные собственные и нарицательные». Предмет: русский язык.. УМК «Начальная школа 21 века»....
презентация к уроку русского языка по теме "Имена собственные"
Презентация создана на основе конспекта и используется в течение урока, т.к. направлена на формирование у учащихся контрольно-оценочных действий. Содержит яркие иллюстрации с элементами анимации...
Презентация к уроку русского языка по теме "Имена собственные. Географические объекты"
Презентация к уроку русского языка по УМК "Школа России" для 2 класса. Урок проводится в форме автобусной экускурсии, в процессе которой обучающиеся знакомятся не только с правописанием имён собствены...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"...
конспект урока для 2 класса по русскому языку на тему "Имена собственные и нарицательные" школа России
конспект разработан в соответсвии ФГОС...
Урок русского языка на тему "Имена собственные"
Совершенствование умений писать большую букву в именах собственных (фамилиях, именах и отчествах людей, именах сказочных героев, географических названиях) и отличать их от общих названий предметов, лю...