Упражнения по русскому языку из рабочей тетради М.В.Стрекаловой
материал по русскому языку (2 класс) на тему
Стрекалова М.В. Русский язык: рабочая тетрадь для 1-2 кл. – 2-е изд.-Челябинск: Взгляд, 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_iz_tetradi_strekalovoy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
№1. Спиши в алфавитном порядке названия птиц Челябинской области.
Глухарь, тетерев, скворец, ласточка, дрофа, жаворонок, стрепет, куропатка, журавль.
……………………………………………………………………………………………………………….
№2. Прочитай. Напиши слова в три столбика в алфавитном порядке. Поставь ударение.
Рысь, карась, синица, белка, суслик, рипус, волк, кукушка, сойка, карп, рябчик, снегирь, лещ, судак, заяц-русак, поползень.
………………………………………………………………………………………………………………
№3. Расшифруй названия ценных пушных зверей Челябинской области(первая буква выделена) .Запиши названия этих зверей в алфавитном порядке.
Асалк , оёкрх, иицсла,оркан, дрыав, тосйагрон.
……………………………………………………………………………………………………………….
№4. Подчеркни слова, в которых есть звук [й].
Распустила берёзка свой весенний наряд.
Серебристой искрой её листья горят.
Пробивается зелень
С первым майским лучом.
Оживает природа
С первым жёлтым дождём.
……………………………………………………………………………………………………………….
№5. Найди на карте или спроси у взрослых названия десяти городов Челябинской области. Запиши их в алфавитном порядке. Подчеркни буквы на месте мягких согласных звуков.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
№6. Прочитай. Спиши. В первом четверостишии подчеркни буквы на месте гласных звуков, во втором четверостишии – буквы, на месте твёрдых согласных звуков.
-Что ты делаешь , малышка?
- Куклам я читаю книжку!
Не закроют глазки
Ни за что без сказки.
Мне по буквам не прочесть,
Но зато картинки есть.
Вверх ногами? Ну и пусть!
Я их знаю наизусть.
(Р.Шагалеев)
……………………………………………………………………………………………………………..
№7. Спиши.Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
На южный город посмотреть
Летит арктический медведь,
Везёт под апельсины
Плетёные корзины.
У белого медведя
Приятные соседи.
Усатый морж с моржихой
Пьют сливки с облепихой.
А рядом четверо моржат
Всё время просят шоколад,
Однако стюардесса
Их потчует «Дюшесом».
(Р.Дышаленкова)
……………………………………………………………………………………………………………….
№8. Прочитай. Спиши. Подчеркни буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.
Котёнок.
Серый худенький котёнок
Третий день у нас живёт.
Утром встанет и спросонок
Свой облезлый хвост сосёт.
Я тошда горчицей густо хвост намазала ему,
Он лизнул его…
-Невкусно!
Что ты сделала?
Мяу!
(В.Суслов)
……………………………………………………………………………………………………………..
№9. Прочитай стихотворение. Выпиши слова, в которых есть звук [й]. Подчеркни буквы, которые обозначают этот звук.
В гостях у липучки.
Как-то Муха попросила:
-Есть хочу – спасенья нет!
И Липучка пригласила
Попрошайку на обед.
Муха – раз-
И прилетела:
Как – никак, такая честь.
Закружила, стала есть.
Муха ест, вздыхая грустно,
Возле форточки в углу.
-Ах, как вкусно –
Оторваться не могу!
(Л.Рахлис)
………………………………………………………………………………………………………………
№10. Подчеркни те названия южноуральских озёр, в которых букв больше, чем звуков.
Кушкуль, Асламбай, Увильды, Таламай, Иткуль, Куликай, Кильдяш, Арашкуль, Сыпкай, Рамгуль.
………………………………………………………………………………………………………………
№11. Прочитай названия южноуральских рек. Запиши их в два столбика. По какому признаку ты проводишь группировку слов?
Егоза, Нязя, Коелга, Юрак, Зюзелга, Суроям.
……………………………………………………………………………………………………………..
№12. Напиши названия озёр Челябинской области в следующем порядке:
1)те, в которых только глухие согл.
2.)те, у которых согл. только звонкие
3)те, в которых есть и звонкие ,и глухие.
Карабай, Джаланды, Иткуль, Аккуш, Аргази, Мисяш, Куташи.
………………………………………………………………………………………………………………..
№13. Раздели названия рек Челябинской области для переноса.
Березяк, Гумбейка, Белая, Киолим, Увелька, Сим, Юрюзань, Урал.
………………………………………………………………………………………………………………
№14. Расшифруй названия деревьев Челябинской области. Запиши эти слова в три столбика. По какому признаку ты их группируешь?
Яабирн, хаитп, оснас, щаенил, аив, лнёк,взя.
……………………………………………………………………………………………………………….
№15.Спиши.
В озёрах Челябинской области водится золотистый карась. Любит он и заболоченные пруды. В иле карась роется и ест всё, что попадается. В иле он зарывается на зиму дремать. В тёплое время года карась покидает свою любимую грязь и тину, плещется и играет на поверхности.
-Раздели слова для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.
-Какие ещё рыбы водятся в озёрах и реках нашего края? Запиши их названия и раздели для переноса.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………
№16. Напиши названия городов, в которых живут наши земляки.
Златоустовцы-
Копейчане-
Саткинцы-
Ашинцы-
Варненцы-
Уфалейцы-………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………….
№17. Спиши в алфавитном порядке названия гор нашего края.
Каравай, Дубовая, Вишнёвые, Шапка, Палёная, Лысуха, Беркутка, Ягодная, Французская.
………………………………………………………………………………………………………………………………………….
№18. Составь предложения из слов каждой строчки. Запиши предложения.
по, Ай,течёт, области,речка, Челябинской.
с,означает, башкирского, «Ай», в переводе, «луна».
Луна,божеством, башкир, считалась, древних,у.
это,людям,дарило,радость, божество, красоту,и.
впадает,в, река, Уфу, Ай..
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………
№19. Спиши,вставь пропущенные буквы.
На л.сных полянах Челябинской области ч.сто встр.ч.ется бабочка, которую называют «бычий глаз». На щ.веле ч.ще всего кормится бабочка «червонец огненный». В народе существует поверье: бабочка махаон приносит сч.стье.
Г.л.са бабочек человек не воспринимает-они «общ.ются» при помощи ультразвуков. так г.в.рят дельфины, л.тучие мыш..Человеческое ухо может услышать только тонкий и пронзительный писк бабочки «мёртвая г.л.ва». Эта бабочка посещ.ет пасеки, угощ.ется мёдом.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………
№20. Прочитай уральские пословицы. Спиши. Раздели для переноса слова с буквой «ь» в середине. Укажи в скобках количество слогов, звуков, букв.
Говорят, Урал холодный; не верьте, он рыцарь благородный.
Гармонь не огонь, а душу греет.
Торопливая работа вкривь идёт.
Иной гость как гвоздь: как засядет за стол – хоть клещами его тащи.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………
№21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие задания и упражнения по русскому языку 1-2классы
Материал может быть использован для отработки учебных навыков по темам, предварительного и итогового контроля в 1-2 классах....
Задания и упражнения по русскому языку. Имя существительное. 3,4 класс
Развивающие задания и упражнения...
Банк игр и упражнений по русскому языку
Тема "Безударные гласные в корне слова" одна из самых трудных. Эти упражнения и игры помогут ученикам лучше усвоить материал по теме....
Формирование пунктуационной культуры младших школьников. Упражнения по русскому языку для 1-4 классов.
Упражнения по формированию пунктуационной культуры младших школьников (1-4 классов) и памятка по выполнению данных упражнений....
Сборник упражнений по русскому языку.Звуки и буквы.
Дидактический материал для самостоятельной работы....
Сборник упражнений по русскому языку.Предложение.
Дидактический материал для самостоятельной работы....
сборник упражнений по русскому языку.Состав слова.
Дидактический материал для самостоятельной работы....