Развивающие задания и упражнения по русскому языку 1-2классы
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Материал может быть использован для отработки учебных навыков по темам, предварительного и итогового контроля в 1-2 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.zip | 168.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ филиал «Первомайская СОШ» в п.Хоботово
Развивающие задания и упражнения
по русскому языку
1-2классы
Подготовил:
учитель начальных классов
Коньшина Елена Борисовна
Правописание имен собственных
П о д у м а й т е , какими вы представляете людей, чьи имена здесь написаны: детьми или взрослыми. Измените слова так, чтобы они обозначали имена детей.
Михаил, Елена, Борис, Дмитрий, Юрий, Ирина, Иван, Василий, Ольга, Степан, Павел.
Запишите слова по образцу: Михаил – Миша.
П р о ч и т а й т е слова. Из данных слов составьте предложения так, чтобы подчеркнутые слова были в предложении первыми.
Много, Николай Николаевич Носов, для, веселых, детей, написал, рассказов.
Ребята, сказки, Корнея Ивановича Чуковского, любят, читать, интересные.
П р о ч и т а й т е . Подумайте, какие слова для справок подойдут по смыслу к данным предложениям.
У коровы Пеструхи .
У собаки Белки .
У лошади Стрелки .
У кошки Мурки .
У курицы Хохлатки .
Слова для справок: цыпленок Желтыш, жеребенок Рыжик, щенок Дружок, котенок Мурзик, теленок Буян.
И з с л о в каждой строчки составьте предложение. Напишите.
- Мама, аквариум, с, рыбкой, Виталику, подарила.
- У, жил, Виталика, Мурзик, котенок.
- Котенок, серый, и, пушистый, был.
- Очень, любил, Мурзик, рыбку, смотреть, на.
П р о ч и т а й т е . Напишите на месте пропусков Н или н.
Книгу про _езнайку написал _иколай _осов. _икита все лето жил у бабушки _ асти в _овгороде.
П р о ч и т а й т е . Выберите подходящую букву – большую или маленькую – и допишите ее в слова.
О или о? зеленый _ гонек конь _ рел птица _ рел Б или б? коза _елка пушистая _елка С или с? щенок _нежок первый _нежок | П или п? белый _ ушок кот _ ушок попугай _ трушка зеленая _ етрушка М или м? плюшевый _ишка друг _ишка Р или р грибок _ыжик собака _ыжик |
П р о ч и т а й т е . Какие русские фамилии образовались от названий этих животных? Запишите эти фамилии, подчеркните в них первую букву.
заяц –
медведь –
пчелка –
щука –
лось –
волк –
лисица –
бобер –
П р о ч и т а й т е . По выбору вместо точек запишите кличку животных.
Дядя Саша вел коня … на речку. (Воронок, Орлик, Буян.)
На лугу пасется коза … . У нее маленький козлик … . (Розка, Зойка, Тоська, Пушок, Шустрик.)
У Вовы была ручная ворона … . Вова сам кормил ее. (Муська, Люлька, Милка.)
Кот … спит на крыльце. Он любит рыбу. (Васька, Мурзик, Кузьма.)
У нас живет собака … . Мы ее очень любим. (Гром, Джек, Шарик.)
П р о ч и т а й т е предложения. Выпишите клички животных по образцу.
Образец: кот Мурзик.
Знаменитую собаку-разведчицу звали Джульбарс.
Первой в космос полетела собака Лайка.
Конь Квадрат много раз завоевывал первые призы.
Дважды побывала в космосе собака Белка.
П р о ч и т а й т е . Подберите подходящие клички животных.
Вот стадо. Там есть корова _____.
Есть там и ______ . ________ и _______ дают много молока. У нас есть собака ________ . Есть у нас и кот _________ . Наши животные очень умные и забавные.
(Клички для справок: Зорька, Полкан, Мурзик, Буренка.)
В с т а в ь т е большую букву:
в женские имена: _ветлана, _юдмила, _льга;
в мужские имена: _ладимир, _икита, _ергей;
в названия рек: _он, _ама, _непр;
в названия городов: _осква, _оронеж, _амбов.
М е ж д у п о д ч е р к н у т ы м и буквами вставьте букву, слог, указанные в скобках. Напишите вновь полученные слова.
каша (тю) ________ …
ваша (ню) ________ …
глина (а) ________ …
окна (са) ________ …
бука (рен) _______ …
мука (р) _______ …
булка (ь) _______ …
кашка (тан) ______ …
П о д ч е р к н у т ы е буквы замените буквами, указанными в скобках. Напишите вновь полученные слова.
соки (ч) ______ …
уха (ф) _______ …
туча (л) ______ …
баки (у) ______ …
упал (р) ______ …
оса (к) _______ …
каша (м) _____ …
волна (г) _____ …
О б р а з у й т е клички животных от следующих слов:
шар – …
стрела – …
рыжий – …
пушистый – …
О б р а з у й т е фамилии от названий цветов:
колокольчик – …
роза – …
ромашка – …
василек – …
О б р а з у й т е названия сел от следующих имен:
Григорий – Григорьевка
Семен – _____________
Василий – ___________
Иван – ______________
Федор – _____________
П о д б е р и т е к данным словам подходящие по смыслу имена, отчества и фамилии, клички животных, названия городов и улиц.
Бабушка _________, поэт ________, учительница ___________, корова _____________, котенок ____________, конь ____________, ежик ______________, город ______________, деревня __________, улица _____________.
К к а ж д о м у слову из левого столбика подберите фамилию, имя и отчество из правого.
космонавт ученый поэт композитор | Петр Ильич Чайковский Федор Иванович Тютчев Иван Владимирович Мичурин Юрий Алексеевич Гагарин. |
С п и ш и т е , вставляя имена и фамилии.
Дежурные … и … поливают цветы. … и … смотрят книгу. … и … играют в шашки. Учительница … пишет на доске.
С п и ш и т е . Замените, где нужно, строчные буквы заглавными.
Псу шарику подарили шарик.
Котенок пушок поймал пушок.
Жеребенок ветер мчался, как ветер.
С п и ш и т е , вставляя названия и клички животных.
На крыше мяукает … .
Громко лает … .
В сарае мычит … .
Весело ржет … .
С п и ш и т е . Исправьте ошибки.
На сцене сказочный терем. в нем дружно живут собака мушка, Кошка дымка, Петушок Петя, енот тишка, Ворона Кара.
С п и ш и т е . Исправьте ошибки.
Летом я живу в деревне. Моему приезду всегда рады Пес барбоз, Кот барсик, Конь Булат, Корова ночка.
В с п о м н и т е имена и клички персонажей сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик».
Деревянный мальчик –
Черепаха –
Лиса –
Девочка с голубыми волосами –
Продавец пиявок –
Отец деревянного мальчишки –
Владелец кукольного театра –
Кот –
Д о п и ш и т е предложения.
Мы живем в городе … .
Школа находится на улице … .
Летом я был у бабушки в деревне … .
Там я купался в речке … .
С п и ш и т е , исправив ошибки.
Мы живем в москве. Москва – столица россии. Москва стоит на реке москве.
С п и ш и т е , исправив ошибки.
Город орел – родина моей мамы. Хищная птица – Орел. У никиты Черный карандаш. Летом я купался в черном Море. По небу плывет Белое облако. В белом море много рыбы.
О б р а з у й т е фамилии от данных слов:
столяр –
умный –
голова –
хлеб –
кузнец –
С о с т а в ь т е предложения из данных слов.
Нина, Милку, кормит, козу.
Гена, Воронка, поит, жеребенка.
Р а с п о л о ж и т е предложения так, чтобы получился рассказ. Придумайте и запишите название рассказу. Вместо многоточия впишите имя и отчество доктора.
Она подавилась косточкой.
Девочка Валя ела рыбу.
Приехал доктор … .
У Вали из глаз текли слезы.
Он достал щипчики и вынул из горла косточку.
Д о п и ш и т е слово.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор __________.
(Айболит.)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался __________ .
(Колобок.)
О т г а д а й т е загадки.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Кто герой ее – мальчишка?
(Буратино.)
Фруктово-огородная страна –
В одной из сказок есть она,
А в ней герой – мальчонка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Чиполлино.)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка.)
З а п и ш и т е текст под диктовку, выделите орфограммы.
В разведку
Первыми в космосе побывали наши друзья – собаки. Ученые послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пестрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка. Собака Отважная пять раз была в космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания и упражнения по русскому языку. Имя существительное. 3,4 класс
Развивающие задания и упражнения...
Развивающие задания.(презентации. 2 класс, тесты, игры, упражнения)
Развивающие занятия для младших школьников в виде тестов, игр и упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления. Работать с предложенными зада...
Сборник заданий и упражнений по русскому языку для учащихся начальной школы
Сборник упражнений содержит занимательные задания, использование которых поможет формированию регулятивных, предметных и коммуникативных УУД. Выполняя под руководством учителя задания, ученик пополняе...
Развивающие игры,игровые ситуации, задания и упражнения
Формированию учебной мотивации способствует использование игровых смтуаций и других элементов занимательности. Одним из наиболее действенных приемов формирования мотивации к обучению является дидактич...
Игры, задания и упражнения, развивающие внимание младших школьников
Предлагаю ознакомиться с игровыми упражнениями и заданиями, которые способствуют развитию внимания затем, чтобы применять их, помогая своим детям....
Комплекс коррекционно-развивающих заданий и упражнений, направленных на формирование каллиграфического письма у младших школьников с ОВЗ.
Основными причинами каллиграфических ошибок у детей с ОВЗ, являются: напряжение мышц плечевого пояса, недостаточность развития познавательных процессов, в частности восприятия (слухового и...
Памятка по оформлению письменных заданий к упражнениям по русскому языку для ученика начальной школы
В условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, к одним из основных учебны...