Развивающие задания и упражнения по русскому языку 1-2классы
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Коньшина Елена Борисовна

Материал может быть использован для отработки учебных навыков по темам, предварительного и итогового контроля в 1-2 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon na_sayt.zip168.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ филиал «Первомайская СОШ» в п.Хоботово

Развивающие задания и упражнения

по русскому языку

 1-2классы

                      Подготовил:

учитель начальных классов

Коньшина Елена Борисовна

Правописание имен собственных

П о д у м а й т е , какими вы представляете людей, чьи имена здесь написаны: детьми или взрослыми. Измените слова так, чтобы они обозначали имена детей.

Михаил, Елена, Борис, Дмитрий, Юрий, Ирина, Иван, Василий, Ольга, Степан, Павел.

Запишите слова по образцу: Михаил – Миша.

П р о ч и т а й т е  слова. Из данных слов составьте предложения так, чтобы подчеркнутые слова были в предложении первыми.

Много, Николай Николаевич Носов, для, веселых, детей, написал, рассказов.

Ребята, сказки, Корнея Ивановича Чуковского, любят, читать, интересные.

П р о ч и т а й т е . Подумайте, какие слова для справок подойдут по смыслу к данным предложениям.

У коровы Пеструхи .

У собаки Белки .

У лошади Стрелки .

У кошки Мурки  .

У курицы Хохлатки .

Слова для справок: цыпленок Желтыш, жеребенок Рыжик, щенок Дружок, котенок Мурзик, теленок Буян.

И з   с л о в   каждой строчки составьте предложение. Напишите.

  1. Мама, аквариум, с, рыбкой, Виталику, подарила.
  2. У, жил, Виталика, Мурзик, котенок.
  3. Котенок, серый, и, пушистый, был.
  4. Очень, любил, Мурзик, рыбку, смотреть, на.

П р о ч и т а й т е . Напишите на месте пропусков Н или н.

Книгу про _езнайку написал _иколай _осов. _икита все лето жил у бабушки _ асти в _овгороде.

П р о ч и т а й т е . Выберите подходящую букву – большую или маленькую – и допишите ее в слова.

О или о?

зеленый _ гонек

конь _ рел

птица _ рел

Б или б?

коза _елка

пушистая _елка

С или с?

щенок _нежок

первый _нежок

П или п?

белый _ ушок

кот _ ушок

попугай _ трушка

зеленая _ етрушка

М или м?

плюшевый _ишка

друг _ишка

Р или р

грибок _ыжик

собака _ыжик

П р о ч и т а й т е . Какие русские фамилии образовались от названий этих животных? Запишите эти фамилии, подчеркните в них первую букву.

заяц –

медведь –

пчелка –

щука –

лось –

волк –

лисица –

бобер –

П р о ч и т а й т е . По выбору вместо точек запишите кличку животных.

Дядя Саша вел коня … на речку. (Воронок, Орлик, Буян.)

На лугу пасется коза … . У нее маленький козлик … . (Розка, Зойка, Тоська, Пушок, Шустрик.)

У Вовы была ручная ворона … . Вова сам кормил ее. (Муська, Люлька, Милка.)

Кот … спит на крыльце. Он любит рыбу. (Васька, Мурзик, Кузьма.)

У нас живет собака … . Мы ее очень любим. (Гром, Джек, Шарик.)

П р о ч и т а й т е   предложения. Выпишите клички животных по образцу.

Образец: кот Мурзик.

Знаменитую собаку-разведчицу звали Джульбарс.

Первой в космос полетела собака Лайка.

Конь Квадрат много раз завоевывал первые призы.

Дважды побывала в космосе собака Белка.

П р о ч и т а й т е . Подберите подходящие клички животных.

Вот стадо. Там есть корова _____.

Есть там и ______ . ________ и _______ дают много молока. У нас есть собака ________ . Есть у нас и кот _________ . Наши животные очень умные и забавные.

(Клички для справок: Зорька, Полкан, Мурзик, Буренка.)

В с т а в ь т е   большую букву:

в женские имена: _ветлана, _юдмила, _льга;

в мужские имена: _ладимир, _икита, _ергей;

в названия рек: _он, _ама, _непр;

в названия городов: _осква, _оронеж, _амбов.

М е ж д у    п о д ч е р к н у т ы м и   буквами вставьте букву, слог, указанные в скобках. Напишите вновь полученные слова.

каша (тю)  ________ …

ваша (ню) ________ …

глина (а)   ________ …

окна (са)   ________ …

бука (рен)  _______ …

мука (р)     _______ …

булка (ь)    _______ …

кашка (тан) ______ …

П о д ч е р к н у т ы е  буквы замените буквами, указанными в скобках. Напишите вновь полученные слова.

соки (ч) ______ …

уха (ф) _______ …

туча (л) ______ …

баки (у) ______ …

упал (р) ______ …

оса (к) _______ …

каша (м) _____ …

волна (г) _____ …

О б р а з у й т е  клички животных от следующих слов:

шар – …

стрела – …

рыжий – …

пушистый – …

О б р а з у й т е  фамилии от названий цветов:

колокольчик – …

роза – …

ромашка – …

василек – …

О б р а з у й т е  названия сел от следующих имен:

Григорий – Григорьевка

Семен – _____________

Василий – ___________

Иван – ______________

Федор – _____________

П о д б е р и т е  к данным словам подходящие по смыслу имена, отчества и фамилии, клички животных, названия городов и улиц.

Бабушка _________, поэт ________, учительница ___________, корова _____________, котенок ____________, конь ____________, ежик ______________, город ______________, деревня __________, улица _____________.

К    к а ж д о м у  слову из левого столбика подберите фамилию, имя и отчество из правого.

космонавт

ученый

поэт

композитор

Петр Ильич Чайковский

Федор Иванович Тютчев

Иван Владимирович Мичурин

Юрий Алексеевич Гагарин.

С п и ш и т е , вставляя имена и фамилии.

Дежурные … и … поливают цветы. … и … смотрят книгу. … и … играют в шашки. Учительница … пишет на доске.

С п и ш и т е . Замените, где нужно, строчные буквы заглавными.

Псу шарику подарили шарик.

Котенок пушок поймал пушок.

Жеребенок ветер мчался, как ветер.

С п и ш и т е , вставляя названия и клички животных.

На крыше мяукает … .

Громко лает … .

В сарае мычит … .

Весело ржет … .

С п и ш и т е . Исправьте ошибки.

На сцене сказочный терем. в нем дружно живут собака мушка, Кошка дымка, Петушок Петя, енот тишка, Ворона Кара.

С п и ш и т е . Исправьте ошибки.

Летом я живу в деревне. Моему приезду всегда рады Пес барбоз, Кот барсик, Конь Булат, Корова ночка.

В с п о м н и т е   имена и клички персонажей сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик».

Деревянный мальчик –

Черепаха –

Лиса –

Девочка с голубыми волосами –

Продавец пиявок –

Отец деревянного мальчишки –

Владелец кукольного театра –

Кот –

Д о п и ш и т е   предложения.

Мы живем в городе … .

Школа находится на улице … .

Летом я был у бабушки в деревне … .

Там я купался в речке … .

С п и ш и т е , исправив ошибки.

Мы живем в москве. Москва – столица россии. Москва стоит на реке москве.

С п и ш и т е , исправив ошибки.

Город орел – родина моей мамы. Хищная птица – Орел. У никиты Черный карандаш. Летом я купался в черном Море. По небу плывет Белое облако. В белом море много рыбы.

О б р а з у й т е  фамилии от данных слов:

столяр –

умный –

голова –

хлеб –

кузнец –

С о с т а в ь т е  предложения из данных слов.

Нина, Милку, кормит, козу.

Гена, Воронка, поит, жеребенка.

Р а с п о л о ж и т е  предложения так, чтобы получился рассказ. Придумайте и запишите название рассказу. Вместо многоточия впишите имя и отчество доктора.

Она подавилась косточкой.

Девочка Валя ела рыбу.

Приехал доктор … .

У Вали из глаз текли слезы.

Он достал щипчики и вынул из горла косточку.

Д о п и ш и т е  слово.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор __________.

                        (Айболит.)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался __________ .

                        (Колобок.)

О т г а д а й т е   загадки.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Кто герой ее – мальчишка?

                        (Буратино.)

Фруктово-огородная страна –

В одной из сказок есть она,

А в ней герой – мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

                        (Чиполлино.)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка.

                        (Снегурочка.)

З а п и ш и т е   текст под диктовку, выделите орфограммы.

В разведку

Первыми в космосе побывали наши друзья – собаки. Ученые послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пестрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка. Собака Отважная пять раз была в космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие задания.(презентации. 2 класс, тесты, игры, упражнения)

Развивающие занятия для младших школьников в виде  тестов, игр и упражнений, направленных на развитие памяти,  внимания, наблюдательности, логического мышления. Работать с предложенными зада...

Сборник заданий и упражнений по русскому языку для учащихся начальной школы

Сборник упражнений содержит занимательные задания, использование которых поможет формированию регулятивных, предметных и коммуникативных УУД. Выполняя под руководством учителя задания, ученик пополняе...

Развивающие игры,игровые ситуации, задания и упражнения

Формированию учебной мотивации способствует использование игровых смтуаций и других элементов занимательности. Одним из наиболее действенных приемов формирования мотивации к обучению является дидактич...

Игры, задания и упражнения, развивающие внимание младших школьников

Предлагаю ознакомиться с игровыми упражнениями и заданиями, которые способствуют развитию внимания затем, чтобы применять их, помогая своим детям....

Комплекс коррекционно-развивающих заданий и упражнений, направленных на формирование каллиграфического письма у младших школьников с ОВЗ.

Основными причинами каллиграфических ошибок у детей с ОВЗ, являются:  напряжение мышц плечевого пояса, недостаточность развития познавательных процессов, в частности восприятия  (слухового и...

Памятка по оформлению письменных заданий к упражнениям по русскому языку для ученика начальной школы

В  условиях  реализации требований  федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования нового поколения, к  одним из основных  учебны...