Обобщение знаний об именах существительных
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок обобщение в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx_obobshchenie_znaniy_imen_sushch.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Обобщение знаний об именах существительных».
ЦЕЛИ УРОКА:
- Обучающая
- Обобщение, систематизация и проверка знаний по
теме «Имя существительное».
- Развивающая
- Формирование и развитие связной речи учащихся, выразительного чтения;
- Развитие внимания, воображения( устное рисование картин) , творческого начала личности ребёнка.
- Воспитательная
- Воспитание любви к русскому языку через расширение знаний о роли существительного в речи;
- Активизирование познавательной деятельности учащихся;
- Обеспечение благоприятной психологической обстановки;
- Воспитание языкового чутья, эстетического вкуса.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Сигнальные карточки, опорная схема «Имя существительное»;
- Демонстрационные карточки для разбора слов по составу, картина Левитана « МАРТ».
- Компьютер;
- Карточки с индивидуальным заданием;
- Карточки с заданием.
ХОД УРОКА.
1.ПОВТОРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА.
2.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
Учитель.- Сегодня на уроке мы должны дать ответ на вопросы:
- Что такое имя существительное?
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
- Как изменяются имена существительные?
- Какого рода бывают имена существительные?
3.РАБОТА ПО ЧИСТОПИСАНИЮ.
Учитель.- Ребята послушайте стихотворение и скажите какой звук чаще других повторяется в этом стихотворении.
Петрушка – озорник привез
на самый полюс пылесос.
Он в пять минут почистил льдину,
ну а потом пиджак пингвину.
- Какая буква написана на доске?
- Назовите звук этой буквы.
- Какой он?
4.СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.
Учитель- Отгадайте загадки, напишите отгадки:
Я черный, красный, желтый, синий.
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу изображу. ( карандаш)
Красна, сладка, душиста
Растет низко, к земле близко. ( земляника)
За вечером идет,
всем покой дает. ( ночь)
Нос у него белый , сам он черный
очень проворный.
Друг садов и полей
поедает червей. (грач)
Не заботясь о погоде,
в сарафане белом ходит,
а в один из теплых дней
май сережки дарит ей. (береза)
Весной зелена , летом желта,
осень придет – в амбары уйдет.
Что за скрип ? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста если я………… (капуста)
Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В теплый край не улетаю,
здесь, под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый …………………… (воробей)
Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку.
А она мне про…………………… ( пальто)
Проверка написания диктанта с помощью сигнальных карточек.
Учитель. Какие правила применяли, чтобы написать правильно этот диктант?
5.КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО.
Последний луч солнца осветил верхушку деревьев.
Прозрачный лед сковал реку. Дремлет чуткий камыш.
Учитель.- Найти имена существительные и разобрать их.
6. ФИЗМИНУТКА.
7. ИГРА « ПОЧЕМУЧКА».
Учитель.- Сегодня к нам на урок пришел наш старый знакомый Почемучка. Он принес нам большой мешок с знаниями.
Первое задание: Как определить род имен существительных?
Женский род – запомню я
И скажу: она, моя
И запомню род мужской
И опять скажу – он, мой
Средний род – оно, моё
Это правило твоё.
Второе задание:
Учитель.- Я покажу вам предметы, а вы названия этих предметов
запишите по родам в 3 столбика.
зеркало груша зонтик
мыло лента мяч
кольцо книга пенал
стекло тетрадь ключ
8. ИГРА « Четвертый лишний».
Учитель. – Ребята, проверим, как мы умеем определять грамматические признаки имен существительных. Поиграем в игру « Четвертый лишний».
- Ночь, речь, грач, печь.
- Гараж, рожь, ёж, нож.
- Цыпленок, цирк, цыган, цыпочка.
- Кошка, собака, телефон, черепаха.
- Тучей, врачом, мячом, свечой.
- На встрече, на уроке, на лекции, на батарее.
- Журналы, газеты, цветы. Учебник.
- Телевизор, компьютер, стол, бегать.
- Имя, снеговик, солнце, радуга.
9.РАБОТА ПО КАРТИНЕ Левитана «МАРТ».
1. Беседа.
2. Учитель: Рассмотрите картину и скажите , какие имена существительные вы можете использовать при описании этой картины. Дети называют слова: ручьи, дорожка, деревья, весна, солнце, небо, гладь, тишь, облако, луч, радость, веселье, грусть, печаль, капель, и т.д.
10. ИНСТРУКТАЖ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
11. ИТОГ УРОКА.
Работа по опорной схеме. Выставление оценок, анализ работы учеников на уроке.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Цели и задачи работы с родителями на 2012 – 2013 уч. год.
- Организация сотрудничества родителей и школы в деле обучения и воспитании на основе единой педагогической позиции.
- Повышение педагогической культуры родителей, пополнение знаний по вопросу воспитания ребенка в семье и в школе.
- Организация здорового образа жизни в семье и в школе.
- Совместная со школой организация социальной защиты детей.
- Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей.
- Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям, для чего знакомить родителей с задачами, содержанием и методами учебно – воспитательной работы класса.
- Показать родителям развитие личности ребёнка в процессе обучения.
- Использовать положительный опыт семейного воспитания, организовать обмен опытом на родительских собраниях.
9 .Привлечь родителей к воспитательной работе ( подготовка
детских праздников, проведение экскурсий , посещение
театров , музеев).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"
Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....
Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном
Закреплять умение распознавать падежи имен существительных и имен прилагательных, правильно писать их окончания, различать и находить данные части речи в тексте, производить их разбор. Воспитывать ува...
Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных
Цель:- рассмотреть сходства и различия между данными частями речи;- развивать умение правильно и точно употреблять в речи имена прилагательные и существительные;- развитие речи;- развитие орфографичес...
Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.
Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....
Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. (Богатырская наша сила)
Ой вы гой еси, добры молодцы да красны девицы, весь честной народ! Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную да испытание невеликое, но ученое. Не по княжескому повелению, а...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс
ТЕМА: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока: повторение и закрепление изученного ( части речи)....
Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.
http://files.dnevnik.ru/file.aspx?user=647133&file=25491543&message=filesavedНа уроке использовались элементы современных образовательных технологий:• здоровьесберегающие (физминут...