Обобщение знаний об именах существительных
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Лукина Светлана Андреевна

Урок обобщение в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx_obobshchenie_znaniy_imen_sushch.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Обобщение знаний об именах существительных».

ЦЕЛИ УРОКА:

  1.  Обучающая
  1. Обобщение, систематизация и проверка знаний по

     теме «Имя существительное».

  1. Развивающая
  1. Формирование и развитие связной речи учащихся, выразительного чтения;
  2. Развитие внимания, воображения( устное рисование картин) , творческого начала личности ребёнка.
  1. Воспитательная
  1. Воспитание любви к русскому языку через расширение знаний о роли существительного в речи;
  2. Активизирование познавательной деятельности учащихся;
  3. Обеспечение благоприятной психологической обстановки;
  4. Воспитание языкового чутья, эстетического вкуса.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Сигнальные карточки, опорная схема «Имя существительное»;
  2. Демонстрационные карточки для разбора слов по составу, картина Левитана « МАРТ».
  3. Компьютер;
  4. Карточки с индивидуальным заданием;
  5. Карточки с заданием.

ХОД УРОКА.

     1.ПОВТОРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА.

     2.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

        Учитель.- Сегодня на уроке мы должны дать ответ на вопросы:

  1. Что такое имя существительное?
  2. На какие вопросы отвечает имя существительное?
  3. Как изменяются имена существительные?
  4. Какого рода бывают имена существительные?

    3.РАБОТА ПО ЧИСТОПИСАНИЮ.

Учитель.- Ребята послушайте стихотворение и скажите какой       звук чаще других повторяется в этом стихотворении.

                      Петрушка – озорник привез

                      на самый полюс пылесос.

                      Он в пять минут почистил льдину,

                      ну а потом пиджак пингвину.

  1. Какая буква написана на доске?
  2. Назовите звук этой буквы.
  3. Какой он?    

4.СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.

   Учитель- Отгадайте загадки, напишите отгадки:

                    Я черный, красный, желтый, синий.

                   С начинкой твердой в середине.

                   Я с острым ножиком дружу

                   И, что хочу изображу.                         ( карандаш)

                   Красна, сладка, душиста

                  Растет низко, к земле близко.            ( земляника)

                 За вечером идет,

                 всем покой дает.                                      ( ночь)

                Нос у него белый , сам он черный

                очень проворный.

                Друг садов и полей

                поедает червей.                                       (грач)                  

         

                Не заботясь о погоде,

                в сарафане белом ходит,

                а в один из теплых дней

                май сережки дарит ей.                            (береза)

               Весной зелена , летом желта,

               осень придет – в амбары уйдет.

               Что за скрип ? Что за хруст?

               Это что еще за куст?

               Как же быть без хруста если я…………   (капуста)

             Я весь день ловлю жуков,

             Уплетаю червяков.

             В теплый край не улетаю,

             здесь, под крышей  обитаю.

            Чик – чирик!  Не робей!

            Я бывалый ……………………                                  (воробей)

          Но у мамы есть привычка

          Отвечать всегда не то:

          Говорю я ей про птичку.

         А она мне про……………………                                 ( пальто)

Проверка написания диктанта с помощью сигнальных карточек.

Учитель. Какие правила применяли, чтобы написать правильно этот диктант?

5.КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО.

    Последний луч солнца осветил верхушку деревьев.

    Прозрачный лед сковал реку. Дремлет чуткий камыш.

    Учитель.- Найти имена существительные и разобрать их.

6. ФИЗМИНУТКА.

7. ИГРА « ПОЧЕМУЧКА».

 Учитель.- Сегодня к нам на урок пришел наш старый знакомый                Почемучка. Он принес нам большой мешок с знаниями.

Первое задание: Как определить род имен существительных?

Женский род – запомню я

И скажу: она, моя

И запомню род мужской

И опять скажу – он, мой

Средний род – оно, моё

Это правило твоё.

Второе задание:

Учитель.- Я покажу вам предметы, а вы названия этих предметов

запишите по родам в 3 столбика.

зеркало                    груша                    зонтик

мыло                        лента                     мяч

кольцо                     книга                      пенал

стекло                      тетрадь                  ключ                        

8. ИГРА « Четвертый лишний».

Учитель. – Ребята, проверим, как мы умеем определять грамматические признаки имен существительных. Поиграем в игру « Четвертый лишний».

  1. Ночь, речь, грач, печь.
  2. Гараж, рожь, ёж, нож.
  3. Цыпленок, цирк, цыган, цыпочка.
  4. Кошка, собака, телефон, черепаха.
  5. Тучей, врачом, мячом, свечой.
  6. На встрече, на уроке, на лекции, на батарее.
  7. Журналы, газеты, цветы. Учебник.
  8. Телевизор, компьютер, стол, бегать.
  9. Имя, снеговик, солнце, радуга.

9.РАБОТА ПО КАРТИНЕ Левитана «МАРТ».

   1. Беседа.

   2. Учитель: Рассмотрите картину и скажите , какие имена          существительные вы можете использовать при описании этой картины. Дети называют слова: ручьи, дорожка, деревья, весна, солнце, небо, гладь, тишь, облако, луч, радость, веселье, грусть, печаль, капель, и т.д.

10. ИНСТРУКТАЖ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

11. ИТОГ УРОКА.

      Работа по опорной схеме. Выставление оценок, анализ работы учеников на уроке.

     

                        РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Цели и задачи работы с родителями на 2012 – 2013 уч. год.

  1. Организация сотрудничества родителей и школы в деле обучения и воспитании на основе единой педагогической позиции.
  2. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение знаний по вопросу воспитания ребенка в семье и в школе.
  3. Организация здорового образа жизни в семье и в школе.
  4.  Совместная со школой организация социальной защиты детей.
  5. Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей.
  6. Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям, для чего знакомить родителей с задачами, содержанием и методами учебно – воспитательной работы класса.
  7. Показать родителям развитие личности ребёнка в процессе обучения.
  8. Использовать положительный опыт семейного воспитания, организовать обмен опытом на родительских собраниях.

      9 .Привлечь родителей к воспитательной  работе ( подготовка          

             детских праздников, проведение экскурсий , посещение  

            театров , музеев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"

Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....

Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном

Закреплять умение распознавать падежи имен существительных и имен прилагательных, правильно писать их окончания, различать и находить данные части речи в тексте, производить их разбор. Воспитывать ува...

Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных

Цель:- рассмотреть сходства и различия между данными частями речи;- развивать умение правильно и точно употреблять в речи имена прилагательные и существительные;- развитие речи;- развитие орфографичес...

Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....

Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. (Богатырская наша сила)

Ой вы гой еси, добры молодцы да красны девицы, весь честной народ! Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную да испытание невеликое, но ученое. Не по княжескому повелению, а...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс

ТЕМА: «Обобщение  знаний  об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока:   повторение и закрепление изученного  ( части речи)....

Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

http://files.dnevnik.ru/file.aspx?user=647133&file=25491543&message=filesavedНа уроке использовались элементы современных образовательных технологий:• здоровьесберегающие (физминут...