буква З самая здоровая
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Звуки [з] и [з,].Буква Зз.
Буква З- самая здоровая буква.
Цели:
закрепить знания о согласных звуках [з] и [з,] и букве Зз ,
учить выделять их в словах, развивать речь,
обогащать словарный запас детей;
формировать умение находить и проверять парные согласные;
вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни;
воспитывать интерес к чтению, культуре общения, умение слушать друг друга, воспитывать наблюдательность.
Оборудование:
карточки со словами о здоровье, карточки со словами пословиц о здоровье для каждого ряда, карточки со словами, обозначающими части суток, звуковые схемы
Методы:
наглядный, беседа, диалог, практический, проблемно-поисковый
Формы проведения урока:
индивидуальная, парная, учебный диалог, групповая.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Ребята, повернитесь друг к другу и произнесите слова “Я – молодец!”, а теперь своему соседу скажите “И ты – молодец!”.
– Мы с вами все молодцы. Садитесь.
– Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.
2.Постановка темы и целей урока.
Звенит звонок,
Зовёт ребят на урок,
Заниматься зовёт.
Здравствуйте, начнём урок.
-Что вы заметили? (Первое слово каждой строки начинается с буквы З.)
-Как это связано с вчерашним уроком обучения грамоте? (Познакомились с согласной буквой З и звуками, которые она обозначает ,читали слоги, слова и предложения с этой буквой.) Напишите эту букву на бархатной бумаге.
-Расскажите, что вы узнали о букве З? (Буква З обозначает согласные звонкие звуки [з] и [з,].
-Рядом с какими гласными будет произноситься звук [з],а рядом с какими звук [з,]? (диск "Играем вместе")
-Сегодня мы продолжим изучать эту букву и узнаем много интересной и важной для нас с вами информации. Хотите узнать? Тогда вперёд!
3.Изучение нового.
-С какого слова мы всегда начинаем с вами первый урок? (Здравствуйте)
-С какой целью мы его произносим? (Приветствуем друг друга) (карточка со словом вывешивается на доску)
-А раньше наши предки при встрече пожимали друг другу руку и говорили только часть этого слова «здрав»,точнее они говорили: «Здрав будь» и добавляли имя того, к кому обращались.
-Как вы думаете, для них это было только приветствием или они ещё хотели что-то сказать? (Желали друг другу здоровья, не болеть.)
-Правильно, они желали друг другу здоровья, сейчас это слово в привычном нам виде используется только для приветствия. (карточка со словом «здоровье» помещается на доску)
-Разделите слово «здоровье» на слоги. Почему 3 слога? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)
-Сначала вы поприветствуете своего соседа по парте так, как приветствовали друг друга наши предки. Например:«Здрав будь, Сергей!» А затем вы по очереди поприветствуете ребят своего ряда такими же словами, меняя только имя.
-Молодцы! Хочется пожелать вам, чтобы эта игра превратилась в норму вашего поведения в обществе.
Постановка проблемы.
-Почему наши предки желали друг другу здоровья? Так ли важно оно для человека? (ответы детей)
-Правильно .Если человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел и жизнерадостен. А если вокруг будет много здоровых ,счастливых людей, то и мир будет добрым и счастливым.
-А раз здоровье так важно для человека, то что мы должны делать для него? (заботиться)
-Правильно, каждый человек должен заботиться о своём здоровье, укреплять его. Недаром русский народ придумал столько много пословиц о здоровье.
Работа по рядам.(На последней парте каждого ряда лежат карточки со словами пословиц о здоровье. Каждый ряд собирается у своей парты, составляет пословицу, прочитывает её, обсуждает смысл. Затем один от ряда зачитывает пословицу и объясняет, как вы её поняли.)
1 ряд: за деньги, не купишь, здоровье Здоровье за деньги не купишь.
2 ряд: дороже, богатства, здоровье Здоровье дороже богатства.
3 ряд: рядом, идут, здоровье, и труд Здоровье и труд рядом идут.
-Молодцы! Действительно, здоровье-это самый драгоценный дар, данный человеку.
- Ребята, а как на уроке можно заботиться о своём здоровье? (посадка, физ.минутка, проветривание, положение учебника и тетради)
Физ.минутка "Народная зарядка"
Работа с учебником стр.94
- Прочитаем текст на этой странице.
- Озаглавим этот текст.
-Кто вырастил цветы?
-Почему имена девочек написаны с заглавной буквы?
- Какие цветы выросли у девочек?
-Распространите предложения "У Зои ваза. " и "В вазе астры."
-Цветы украшают нашу жизнь. Они с давних времен сопровождают и украшают жизнь и быт человека. Ухаживая за растениями, мы отдыхаем, получаем удовлетворение от работы и просто эстетическое удовольствие и наслаждение. Человеку необходимо общение с природой. Для многих людей такое общение может служить даже как лекарство.
- Какой вывод мы можем сделать? ( красота помогает нашему здоровью)
Логическое упражнение.(На доске появляются карточки со словами: ночь, утро, вечер, день.)
-Что обозначают эти слова? (части суток)
-В таком ли порядке они следуют друг за другом? (нет)
-Наведите порядок. (дети переставляют карточки)
-Скажите, а когда в течение суток нужно начинать заботиться о своём здоровье? (с утра)
-А как?
-Вот вы проснулись, встали с постели, а дальше нужно делать …..? (зарядку)(карточка со словом помещается на доску)
-Конечно, встаём и мы на весёлую зарядку.
Физкультминутка «Весёлая зарядка»
-Чтобы мы никогда не болели, (ходьба)
-Чтобы щёки здоровым румянцем горели, (рывки руками перед грудью и в разные стороны)
-Чтобы мы на пятёрки уроки учили, (наклоны)
-Чтобы в школе и дома бодрыми были. (приседания)
-Чтобы было здоровье в отличном порядке, (вдох и выдох)
-Всем нужно с утра заниматься зарядкой. (хлопки)
-Поднимите руки те, кто уже делает зарядку. А теперь те ребята, кто захотел начать делать. Молодцы.
Работа над дикцией ( сделать вдох , а на выдохе произнести[и] )
-Зарядка действительно заряжает нас с утра бодростью, силой, прогоняет остатки сна. Недаром наш народ придумал такую пословицу. Кто день пропустил зарядку, тот на день постарел.
-Какое же правило нужно соблюдать, делая зарядку? (делать её каждый день, регулярно)
- Тренировать нужно не только тело, но и разум. ( диск "Составляем слова" , с каждым словом составить предложение)
-Итак, зарядку сделали, теперь быстро в ванну умываться и чистить….(хором: зубы) (карточка со словом «зубы» помещается на доску)
-Какой звук буква З обозначает в этом слове: твёрдый или мягкий? Почему?
-А зачем нужно чистить зубы?(ответы детей) Сколько раз нужно это делать? (два)
- Сказку про крокодила нам прочитает ......
Зубастый крокодил
Жил- был крокодил, очень злой. Но злой он был от того, что у него болели зубки. потому что он их никогда не чистил. Лечить зубы крокодил очень боялся и никогда не обращался к доктору.
В один прекрасный солнечный день у него так сильно разболелся зубик, что из-за этого раздулась щечка, а боль была такая страшная, что ее не возможно было терпеть. Тогда крокодильчик решился обратиться к доброму врачу, который вылечил не только этот больной зубик, но и все зубки, которые болели у крокодильчика.
С тех пор, крокодильчик стал добрым, ласковым и отзывчивым. Он обзавелся друзьями и теперь у него все очень хорошо, он счастлив и здоров.
-Недаром в пословице говорится. Болезни входят через рот.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Покажите свои замечательные улыбки. Не забывайте, пожалуйста, чистить зубы!
- А какие сказки про животных знаете вы?
Работа с учебником стр.95
- Прочитаем текст на этой странице.
- Кто такая Нина Ивановна?
- Про какие сказки вспомнили девочки?
-Назовите слова , в которых три слога.
-Назовите одушевленные слова.
- На какой вопрос отвечаю одушевленные слова?
-Теперь идём кушать. Как называется утренний приём пищи? (завтрак) (карточка со словом помещается на доску)
Информация для развития кругозора.
-Чем завтрак важен для здоровья?
- Учёные считают, что завтрак-основа дня. Он должен быть обязательно полезным, пополнить запасы энергии, дать силы. Особенно важно это для вас-детей.
-Учёные провели исследование и выяснили, что те дети, которые завтракают, лучше занимаются в школе, меньше устают. Регулярный завтрак укрепляет память, повышает успехи в школе.
-Как вы думаете, что полезно съесть на завтрак? (каши, йогурт, творог и т.п.)
- Подберите к словам каша и творог звуковую схему и разукрась ее правильно. ( на листочках три схемы)
-Завтракать нужно обязательно!
Отгадай ребус.
,
ЗА +
-Что за слово у вас получилось?
- Как оно связано со здоровьем? (закалка)(ответы детей)(карточка со словом на доску)
-Конечно, закаливание укрепляет наш организм, повышает иммунитет, но делать закаливание нужно постепенно, чтобы не навредить и не заболеть.
-Вот какую пословицу придумал русский народ.
-Холода не бойся, сам по пояс мойся!
-Может кто-нибудь из вас уже закаляется?
4.Итог урока.
-Вот и подошёл к концу наш урок. Посмотрите на слова, записанные на карточках и скажите, можно ли букву З назвать самой здоровой буквой? (да)
-Давайте ещё раз прочитаем эти слова.
-Возьмите для вас листочек-памятка. Давайте прочитаем его (читающие дети),дома кто захочет может выучить.
Памятка:
Рано утром просыпайся, себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся, обливайся, вытирайся.
Всегда правильно питайся, аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся.
-Будете заботиться о своём здоровье? (да)
-Успехов вам, не болеть.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №17"
г.Воскресенска
Урок литературного чтения в 1 классе
"Буква З- самая здоровая"
с применением здоровьесберегающих технологий.
Провела: Ускова Т.Д.
2012-2013 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самый здоровый класс
Пропаганда здорового образа жизни. Брошюра - итог конкурса "Самый здоровый класс"....
Коллективное выступление "Наш класс самый здоровый!"
Представляю сценарий коллективного выступления учеников на конкурсе "Самый здоровый класс"....
статья "Самый здоровый класс!"
Результатом высокой активности членов классной детской организации "Солнышко" является очередная победа в школьном конкурсе "Самый здоровый класс"...
статья "Самый здоровый класс!"
Результатом высокой активности членов классной детской организации "Солнышко" является очередная победа в школьном конкурсе "Самый здоровый класс- 2014"...
"Урок здоровья. Буква А - первая буква алфавита и здоровья."
"Буква А - первая буква алфавита и здоровья"....
Положение о школьном конкурсе "Самый здоровый класс"
Школьный конкурс “Самый здоровый класс” проводится с сентября по апрель учебного года. Участниками конкурса являются учащиеся школы с 1-го по 11-й класс, классные руководители и родители....
Проект класса "Самый здоровый класс!"
Проект 1 «А» класса «Самый здоровый класс!» на тему « Здоровьесбережение, как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьниковсо...