Проект класса "Самый здоровый класс!"
учебно-методический материал по зож (1 класс) по теме
Проект 1 «А» класса «Самый здоровый класс!» на тему « Здоровьесбережение, как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников
согласно ФГОС НОО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_klassa_zozh.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект 1 «А» класса «Самый здоровый класс!»
на тему « Здоровьесбережение, как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников
согласно ФГОС НОО»
(Срок проведения и испытания с сентября по май)
Сизова Екатерина Сергеевна учитель начальных классов, классный руководитель.
Губанова Наталья Александровна учитель физической культуры
Евсюкова Ирина Анатольевна заведующая библиотекой
В современных условиях реализации ФГОС НОО основная ориентация учителя начальных классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как формирование ценностных ориентиров, в том числе отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки все чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.
Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает телевидение и компьютерные игры. Ежедневно ребенок проводит более 2 часов у телеэкрана. А сколько за компьютером? Это продолжительное время ребенка в неподвижности, усталость органов зрения и слуха, головные боли, сонливость, апатия. Ко всему этому добавить уличный шум, громкую музыку, сотовые телефоны – это приводит к появлению различных опасных симптомов и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. У таких детей появляются проблемы личностного плана.
Здоровый ребёнок жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и взрослыми, т.е. счастлив. Известно, что основная цель жизни – счастье. Но к нему ведёт одна дорога: крепкое здоровье.
Цель программы: обеспечить системный подход к созданию здоровье сберегающей среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников, способствующей познавательному и эмоциональному развитию детей, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи проекта:
- пробуждать в детях желание заботиться о своем здоровье;
- формировать установки на использование здорового питания;
- развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- научить следовать рекомендуемому врачами режиму дня;
- формировать знания о негативных факторах риска здоровью
- формировать потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья;
- развивать готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены, становления навыков противостояния вредным привычкам.
Новизной проекта является: использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей, привлечение всех ресурсов образовательного учреждения и социума для формирования у обучающихся и родителей устойчивого стремления к здоровому образу жизни.
Проект «Здоровьесбережение и успешность» содержит:
- Характеристику контингента учащихся с позиции реального состояния здоровья детей и факторов риска.
- Создание здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды.
- Использование возможностей УМК “Начальная школа XXI века” и “Школа 2100” в образовательном процессе.
- Организация физкультурно-оздоровительной работы.
- Реализация дополнительных образовательных программ.
- Просветительская работа с родителями (законными представителями учащихся).
- Оценка эффективности реализации проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- анализ состояния и планирование работы по данному направлению;
- изучение психолого-педагогической и методической литературы, ресурсов сети Интернет по проблеме.
Основной этап:
- организация лечебно-профилактических мероприятий;
- организация закаливающих мероприятий;
- организация правильного рационального питания;
- создание необходимой психологической среды и благоприятного психологического климата:
- Родители становятся единомышленниками с педагогами школы – к концу 1 класса;
- Выступление родителей на родительских собраниях о практическом опыте использования здоровьесберегающих технологий в семье
- Изменение отношения детей и их родителей к сохранению своего здоровья
Обобщающий этап:
- изучение индекса здоровья школьников, показателя посещаемости;
- (индекс здоровья – количество не болевших учащихся в течение определенного календарного срока);
- анализ результативности данного проекта и обобщение опыта работы.
В школе создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся: спортивный зал, медицинский кабинет, школьная столовая.
Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.
Данный проект включает в себя ряд вспомогательных проектов:
- Этнокультурный проект “Фестиваль национальных спортивных игр”. Конкурс рисунков “Я здоровье берегу, сам себе я помогу!”
- Практико-ориентированный проект “Комплекс физических упражнений”, Проект “Я выбираю здоровье”, Проект “Здоровый образ жизни”
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
База реализации проекта: учащиеся 1 «А» класса.
Автор и руководитель проекта: учитель начальных классов Сизова Екатерина Сергеевна
Актуальность
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.
В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.
Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.
Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в школе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.
Степень разработанности проблемы:
Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко развивают знания учащихся о здоровом образе жизни. Поэтому мы решили раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта.
Объект проектной деятельности:
Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.
Предмет проектной деятельности:
Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта.
Цель проекта:
развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей, создание условий в классе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.
2. Осуществлять просвещение родителей по вопросам использования инновационных технологий и проведения физкультурно-оздоровительной работы.
3. Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.
4. Формировать и развивать способы деятельности работы с информацией: способность разработать стратегии поиска информации, систематизировать, обрабатывать и воспроизводить информацию, воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
5. Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую деятельность детей, развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
6. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Гипотеза:
Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.
Ресурсы:
Материально-технические: ТСО; материалы для создания презентаций.
Поэтапный план реализации проекта:
Первый этап - Выявление проблемы.
Создали мотивы к деятельности учащихся по проблеме.
Второй этап - Организация работы над проектом.
Систематизировали информацию, планировали совместную деятельность.
Третий этап - Практическая деятельность по решению проблемы.
Познакомили учащихся с понятием здоровый образ жизни, его функциями и значением, расширили знания о профилактике заболеваний. Показали влияние вредных привычек на здоровье человека. Закрепили знания о влиянии физкультуры и спорта в жизни людей.
Четвертый этап - Подготовка к работе с презентаций.
Активизировали языковой материал. Воспитывали заботливое отношение к своему здоровью.
Пятый этап - Защита проекта.
Применили умения и навыки на практике.
Конечный продукт – презентации о здоровье, созданные детьми начальной школы. Защита проекта - Круглый стол: «Единственная красота – это здоровье».
Конечный результат
Сформированость у учащихся необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни и сознательной заботы о своём здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"В здоровом теле - здоровый дух".
При работе над данным проектом решались многие задачи, которые влияют на гармоничное развитие личности ребёнка. Мероприятия носили познавательный характер.Учащиеся получили обширную информацию о...
Стартовая презентация к проекту "Быть здоровым - это здорово!" 2 класс
Презентация сообщает цель и задачи проекта, вовлекает детей в мир познания. Работа над проектом проходила по группам. Отчет группы "Витаминки" представлен в разделе "Творческие работы учащихся"....
Проект программы "Здоровым быть здорово!"
Программа на 4 года. Содержит тематическое планирование по каждому году....
Социальный проект "В здоровом теле здоровый дух"
Последнее время заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, т.к. каждый школьник на протяжении учебного года усл...
Проект "В здоровом теле-здоровый дух!"
Цель проекта сформировать у детей представление о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания....
Творческий проект "В здоровом теле - здоровый дух"
Творческий проект внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению...
Педагогический проект В здоровом теле – здоровый дух
Педагогический проект...