дидактические игры на уроках письма и развития речи в 4 классе
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Метёлкина Екатерина Андреевна

Дидактические игры на уроках письма и развития речи для учащихся 4 класса по темам: "Предлоги", "Родственные слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Кто первый?»

Данная игра может быть использована на уроках письма и развития речи при изучении темы «Предлог»

Цель: Развитие умения изменять форму слова в зависимости от предлога и строить предложения, использовать предлоги.

Оборудование: Для каждого ряда предметная картинка и таблица с несколькими предлогами к ней.

Ход игры: Представители каждого ряда по порядку выходят к доске и записывают слово, обозначающее название предмета на картинке,  сочетании с предлогом из своей таблицы. Остальные участники игры в это время обдумывают предложения с данными словами. Когда работа с таблицами закончена, соперники называют придуманные ими предложения. За каждое правильно составленное предложение ряд получает очко. Оригинальное высказывание может быть оценено двумя очками. Выигрывает ряд, допустивший меньше ошибок при записи слов с предлогами и набравший большее количество очков.

Примерный материал

 на        в        у

в                                        перед                                                 за

за                                         за        с

под        у                без

у        к        на

к                от        к

        

«Горка»

Цель: Развитие навыка  словообразования и подбора родственных слов.

Оборудование: У каждого ученика табличка.

Л

Ы

Ж

Л

Ы

Ж

Л

Ы

Ж

Л

Ы

Ж

        (И)

        (НЯ)

        (НИК)

        (НИЦА)

(Лыжи, лыжня, лыжник, лыжница)

Ход игры: Учитель говорит: « В воскресенье дети решили покататься с горки на лыжах. Но оказалось, что забраться на эту горку и прокатиться с нее может только тот, кто впишет недостающие буквы в пустые клетки, чтобы получились родственные слова. Начало, которое является для всех слов общим, указано, надо найти лишь конец». Ученики заполняют пустые клетки в своих табличках. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справился со своим заданием.

Примерный материал: Сани, санки, санный, саночки; зима, зимний, зимушка, зимовать; гора, горка, горочка, гористый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"

Этот конспект урока по письму  будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....

Урок письма и развития речи 1 класс С(К)ОУ VIII вида. Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д".

Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида...

Дидактические игры на уроках письма и развития речи в 1-2 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Дифференциация звуков Ч-Щ»

Дидактические игры на уроках русского языка повышают речевую мотивацию учащихся, развивают устную речь детей. Дидактические игры на тему «Дифференциация звуков Ч-Щ» на уроках письма и развития р...

Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

Урок письма и развития речи  3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов....

дидактические игры на уроках письма и развития речи.

Интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры - помочь серьезный, на...

Урок письма и развития речи 4 класса по теме "Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей" -урок третий

На данном уроке формируются ключевые компетентности учащихся с ОВЗ как основа успешной социализации их в обществе на основе изучения конкретной темы по письму и развитию речи....

Дидактические игры на уроках чтения и развития речи для учащихся 1-3 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических, грамматических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников э...