Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Программа "2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc79 КБ
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой «Русский язык для четырехлетней начальной школы» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования и концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Цель данной рабочей программы определяется как  развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей  целостной научной картины мира; (познавательная цель);

–  формирование коммуникативной  компетенции (социокультурная  цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей  патриотического чувства по отношению к родному  языку: любви  и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;  

3) формирование у детей  чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его),  совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний  и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для  того,  чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Учебный предмет относится к предметной области  «Филология». Учебная программа рассчитана на 55 часов в год и расширена  внутрипредметными модулями «Занимательная лингвистика» (2 часа), «Секреты русского алфавита» (3 часа).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами изучения  программы «Русский  язык» являются следующие умения:

– осознавать роль  языка и речи  в жизни людей;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Средством достижения  этих   результатов служат тексты учебника «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения программы «Русский  язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

–  учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД  служат технология проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

–  ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях);

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Средством формирования  познавательных  УУД  служат тексты учебника и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

– слушать и понимать речь  других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных  УУД  служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» является сформированность следующих умений:

– называть звуки, из которых состоит слово  (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые,  мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль  гласных букв, стоящих после  букв, обозначающих  согласные звуки,  парные по  мягкости  (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или  мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв  и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова  и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

– находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Рабочей программой предусмотрено использование учебно-методического комплекса:

1.  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. Учебник. 1 класс. Первые уроки.- М.: БАЛАСС, 2011.

2. Пронина О.В. Тетрадь для письменных упражнений. 1 класс. _ М.: БАЛАСС, 2011.

3. Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса. - Изд.3-е, перераб. _ М.: БАЛАСС, 2011.

Требования к уровню подготовки обучающихся

к концу первого класса

Обучающиеся научатся:

- группировать языковой материал по заданным основаниям;

- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук - гласный, согласный - согласный мягкий, твердый; звонкий, глухой и т.д.);

- использовать правила вежливости в зависимости от ситуации и собеседника: дома с родными, на уроке с учителем и одноклассниками, на перемене, на прогулке;

- адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассником;

- слушать и отвечать на заданный вопрос;

- ориентироваться в учебнике;

-  списывать и писать под диктовку небольшой текст;

- определять признаки предложения (смысловая законченность, оформление: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится нужный знак (.?!));

- различать звуки и буквы русского алфавита, их основные различия; гласные и согласные звуки;

согласные звуки мягкие и твердые парные и непарные, глухие и звонкие парные и непарные;

знать алфавит, пользоваться им;

- отличать текст от предложения, предложение от слова;

- находить границы предложения;

- подбирать однокоренные слова из ряда данных слов;

- различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;

- определять место ударения в слове;

- делить слова на слоги;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь\

- обозначать на письме звук [и'];

- применять правила: написание слов с гласными и, а, у после согласных ж, ш, щ,ч, отсутствие ъ в сочетаниях чище другими согласными, кроме л, перенос слова по слогам, оформление предложения;

- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты, проговариваемые орфографически и орфоэпически;

получат возможность научиться:

- определять  грамматические признаки  групп слов: знаменательных (самостоятельных), обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета, словах - указателях и служебных словах;

 - различать  предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное; по интонации: восклицательное и невосклицательное;

- определять признаки текста и оформлять его.

Формы и средства контроля

        Для контроля за освоением  программного материала используются в основном диагностические  и итоговые вариативные работы « Мои достижения»

Диагностические работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам  контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция  дальнейшего процесса обучения.

Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В  содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 1 раза в год   (не позднее 25 апреля)

        Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится  в форме письменных работ:

комплексная работа -1

контрольных списываний-3

Тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во

 часов

В том числе на внутри- предметный модуль

Контрольные, проектные,   практические работы, экскурсии (количество)

1

Слово.

29 ч

2 ч.

1

2

Предложение. Текст.

4 ч

3 ч.

3

Программно-методическое обеспечение учебного процесса

. Е.В.Бунеева, Н.А.Исаева. Русский язык. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя. – М.:Баласс, 2011.

- Интернет ресурсы -  www.school2100.ru

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

- Проектор Epson

- Интерактивная доска Panasonic

- интернет - ресурсы

- Магнитная доска

- Плакаты серии «Русский язык»



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  по программе «Русский язык»

Характеристика деятельности учащихся (аббревиатура):

  1. ИНМ – изучение нового материала
  2. ЗИ – закрепление изученного
  3. ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
  4. КУ – комбинированный урок
  5. ЗП – защита проекта
  6. КР, СР, ПР, ЛР – соответственно контрольная, самостоятельная, практическая, лабораторная  работа
  7. УЭ- урок-экскурсия
  8. Н-стандарт, который должны усвоить все ученики
  9. П-повышенный уровень, знания которые учащиеся могут усвоить или избыточные задания, которые учащиеся  могут выполнить по собственному желанию.

№ п/п

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Оборудование

1

Вводный урок. Знакомство сучебником «Русский язык (первые

уроки)»

ИНМ

Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание (П).

Читать и понимать смысл заданий к упражнениям (Н).

Выполнять задания в нужной последовательности (Н).

Проверять себя по учебнику.

Выделять звуки в слове (Н).

Находить слова с заданными звуками.

Характеризовать звуки (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие; парные –непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие) (Н).

Ставить ударение, делить слова на слоги.

Соотносить слова со слогоударной схемой.

Подбирать слова, соответствующие схеме (П).

Характеризовать функцию букв гласных,

букв ъ и ь (Н).

Находить однокоренные слова в группе слов.

Выделять корень слова (Н).

Подбирать проверочные слова (П).

Анализировать поэлементный состав букв.

Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом (Н).

Записывать под диктовку отдельные слова, предложения (Н).

Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы (П).

Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме (П).

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы (Н).

Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу (П).

Проектор Epson

Интерактивная доскаPanasonic

 интернет – ресурсы

Магнитная доска

Плакаты серии «Русский язык»

Проектор Epson

Интерактивная доскаPanasonic

 интернет – ресурсы

 Магнитная доска

Плакаты серии «Русский язык»

Проектор Epson

Интерактивная доскаPanasonic

 интернет – ресурсы

 Магнитная доска

Плакаты серии «Русский язык»

Проектор Epson

Интерактивная доскаPanasonic

 интернет – ресурсы

 Магнитная доска

2

Повторяем гласные звуки и их буквы

КУ

3

Гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме

ИНМ

4

Согласные звуки и их буквы

КУ

5

Что мы знаем о звуках и буквах

ИНМ

6

Что мы знаем о звуках и буквах

КУ

7

М. «Секреты русского алфавита».

«Звуковички».

КУ

8

 Повторяем слоги и ударение

КУ

9

 Повторяем слоги и ударение

ОСЗ

10

М. «Секреты русского алфавита».

Веселые буквы.

КУ

11

М. «Секреты русского алфавита».

33 сестрицы.

ЗП

12

Перенос слов

ИНМ

13

Развитие умения переносить слова

ИНМ

14

Проверочная работа

КР

15

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

ОСЗ

16

Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуковна письме

ИНМ

17

Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуковна письме

КУ

18

Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуковна письме

КУ

19

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь

ИНМ

20

Повторяем написание большойбуквы и разделительногоь в словах

КУ

21

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы

ИНМ

22

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь

КУ

23

Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах

КУ

24

Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чнв словах

ЗИ

25

Повторяем корень слова

ИНМ

26

Повторяем корень слова

КУ

27

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них

корень

ИНМ

28

Повторяем правописание букв безударных гласных в корне

слова

ЗИ

29

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударнымгласным в корне

ИНМ

30

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударнымгласным в корне

КУ

31

Упражнение в написании слов сбуквами безударных гласных вкорне, проверяемыми ударением

ЗИ

32

Упражнение в написании слов с буквами безударных гласных в

корне, проверяемыми ударением

ЗИ

33

 Проверочная работа

КР

34

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

ЗИ

35

Повторение слов, написание которых надо запомнить

ИНМ

36

Повторение слов, написание которых надо запомнить

ОСЗ

37

Повторение слов, написание которых надо запомнить

КУ

38

Повторение слов, написание которых надо запомнить

ЗИ

39

Повторение слов, написание которых надо запомнить

ЗИ

40

Словарный диктант. Повторение

КР

41

Что мы знаем о предлогах и предложении

ИНМ

42

Что мы знаем о предлогах и предлож.

ЗИ

43

Повторяем правила оформления предложений на письме

ОСЗ

44

Повторяем правила оформления предложений на письме

ЗИ

45

Проверочная работа

КР

46

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

ЗИ

47

Что такое слово.

ЗИ

48

Повторение предлогов.

ЗИ

49

Типы предложений.

ЗИ

50

М. «Занимательная лингвистика».

Хитрые слова.

51

М. «Занимательная лингвистика».

Слова-невидимки.

ЗП

52

Повторение безударных гласных.

ОСЗ

53

Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах

ОСЗ

54

Части слова.

ОСЗ

55

Обобщение пройденного материала.

ОСЗ

Итого 55 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...