Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой «Русский язык для четырехлетней начальной школы» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
Цель данной рабочей программы определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Учебный предмет относится к предметной области «Филология». Учебная программа рассчитана на 55 часов в год и расширена внутрипредметными модулями «Занимательная лингвистика» (2 часа), «Секреты русского алфавита» (3 часа).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами изучения программы «Русский язык» являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника «Русский язык».
Метапредметными результатами изучения программы «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Рабочей программой предусмотрено использование учебно-методического комплекса:
1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. Учебник. 1 класс. Первые уроки.- М.: БАЛАСС, 2011.
2. Пронина О.В. Тетрадь для письменных упражнений. 1 класс. _ М.: БАЛАСС, 2011.
3. Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса. - Изд.3-е, перераб. _ М.: БАЛАСС, 2011.
Требования к уровню подготовки обучающихся
к концу первого класса
Обучающиеся научатся:
- группировать языковой материал по заданным основаниям;
- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук - гласный, согласный - согласный мягкий, твердый; звонкий, глухой и т.д.);
- использовать правила вежливости в зависимости от ситуации и собеседника: дома с родными, на уроке с учителем и одноклассниками, на перемене, на прогулке;
- адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассником;
- слушать и отвечать на заданный вопрос;
- ориентироваться в учебнике;
- списывать и писать под диктовку небольшой текст;
- определять признаки предложения (смысловая законченность, оформление: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится нужный знак (.?!));
- различать звуки и буквы русского алфавита, их основные различия; гласные и согласные звуки;
согласные звуки мягкие и твердые парные и непарные, глухие и звонкие парные и непарные;
знать алфавит, пользоваться им;
- отличать текст от предложения, предложение от слова;
- находить границы предложения;
- подбирать однокоренные слова из ряда данных слов;
- различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;
- определять место ударения в слове;
- делить слова на слоги;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь\
- обозначать на письме звук [и'];
- применять правила: написание слов с гласными и, а, у после согласных ж, ш, щ,ч, отсутствие ъ в сочетаниях чище другими согласными, кроме л, перенос слова по слогам, оформление предложения;
- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты, проговариваемые орфографически и орфоэпически;
получат возможность научиться:
- определять грамматические признаки групп слов: знаменательных (самостоятельных), обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета, словах - указателях и служебных словах;
- различать предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное; по интонации: восклицательное и невосклицательное;
- определять признаки текста и оформлять его.
Формы и средства контроля
Для контроля за освоением программного материала используются в основном диагностические и итоговые вариативные работы « Мои достижения»
Диагностические работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.
Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 1 раза в год (не позднее 25 апреля)
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:
комплексная работа -1
контрольных списываний-3
Тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе на внутри- предметный модуль | Контрольные, проектные, практические работы, экскурсии (количество) |
1 | Слово. | 29 ч | 2 ч. | 1 |
2 | Предложение. Текст. | 4 ч | 3 ч. | 3 |
Программно-методическое обеспечение учебного процесса
. Е.В.Бунеева, Н.А.Исаева. Русский язык. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя. – М.:Баласс, 2011.
- Интернет ресурсы - www.school2100.ru
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Проектор Epson
- Интерактивная доска Panasonic
- интернет - ресурсы
- Магнитная доска
- Плакаты серии «Русский язык»
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по программе «Русский язык»
Характеристика деятельности учащихся (аббревиатура):
- ИНМ – изучение нового материала
- ЗИ – закрепление изученного
- ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
- КУ – комбинированный урок
- ЗП – защита проекта
- КР, СР, ПР, ЛР – соответственно контрольная, самостоятельная, практическая, лабораторная работа
- УЭ- урок-экскурсия
- Н-стандарт, который должны усвоить все ученики
- П-повышенный уровень, знания которые учащиеся могут усвоить или избыточные задания, которые учащиеся могут выполнить по собственному желанию.
№ п/п | Дата | Тема | Характеристика деятельности учащихся | УУД | Оборудование |
1 | Вводный урок. Знакомство сучебником «Русский язык (первые уроки)» | ИНМ | Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание (П). Читать и понимать смысл заданий к упражнениям (Н). Выполнять задания в нужной последовательности (Н). Проверять себя по учебнику. Выделять звуки в слове (Н). Находить слова с заданными звуками. Характеризовать звуки (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие; парные –непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие) (Н). Ставить ударение, делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударной схемой. Подбирать слова, соответствующие схеме (П). Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь (Н). Находить однокоренные слова в группе слов. Выделять корень слова (Н). Подбирать проверочные слова (П). Анализировать поэлементный состав букв. Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом (Н). Записывать под диктовку отдельные слова, предложения (Н). Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы (П). Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме (П). Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы (Н). Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу (П). | Проектор Epson Интерактивная доскаPanasonic интернет – ресурсы Магнитная доска Плакаты серии «Русский язык» Проектор Epson Интерактивная доскаPanasonic интернет – ресурсы Магнитная доска Плакаты серии «Русский язык» Проектор Epson Интерактивная доскаPanasonic интернет – ресурсы Магнитная доска Плакаты серии «Русский язык» Проектор Epson Интерактивная доскаPanasonic интернет – ресурсы Магнитная доска | |
2 | Повторяем гласные звуки и их буквы | КУ | |||
3 | Гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме | ИНМ | |||
4 | Согласные звуки и их буквы | КУ | |||
5 | Что мы знаем о звуках и буквах | ИНМ | |||
6 | Что мы знаем о звуках и буквах | КУ | |||
7 | М. «Секреты русского алфавита». «Звуковички». | КУ | |||
8 | Повторяем слоги и ударение | КУ | |||
9 | Повторяем слоги и ударение | ОСЗ | |||
10 | М. «Секреты русского алфавита». Веселые буквы. | КУ | |||
11 | М. «Секреты русского алфавита». 33 сестрицы. | ЗП | |||
12 | Перенос слов | ИНМ | |||
13 | Развитие умения переносить слова | ИНМ | |||
14 | Проверочная работа | КР | |||
15 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | ОСЗ | |||
16 | Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуковна письме | ИНМ | |||
17 | Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуковна письме | КУ | |||
18 | Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуковна письме | КУ | |||
19 | Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь | ИНМ | |||
20 | Повторяем написание большойбуквы и разделительногоь в словах | КУ | |||
21 | Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы | ИНМ | |||
22 | Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь | КУ | |||
23 | Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах | КУ | |||
24 | Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чнв словах | ЗИ | |||
25 | Повторяем корень слова | ИНМ | |||
26 | Повторяем корень слова | КУ | |||
27 | Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень | ИНМ | |||
28 | Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова | ЗИ | |||
29 | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударнымгласным в корне | ИНМ | |||
30 | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударнымгласным в корне | КУ | |||
31 | Упражнение в написании слов сбуквами безударных гласных вкорне, проверяемыми ударением | ЗИ | |||
32 | Упражнение в написании слов с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением | ЗИ | |||
33 | Проверочная работа | КР | |||
34 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | ЗИ | |||
35 | Повторение слов, написание которых надо запомнить | ИНМ | |||
36 | Повторение слов, написание которых надо запомнить | ОСЗ | |||
37 | Повторение слов, написание которых надо запомнить | КУ | |||
38 | Повторение слов, написание которых надо запомнить | ЗИ | |||
39 | Повторение слов, написание которых надо запомнить | ЗИ | |||
40 | Словарный диктант. Повторение | КР | |||
41 | Что мы знаем о предлогах и предложении | ИНМ | |||
42 | Что мы знаем о предлогах и предлож. | ЗИ | |||
43 | Повторяем правила оформления предложений на письме | ОСЗ | |||
44 | Повторяем правила оформления предложений на письме | ЗИ | |||
45 | Проверочная работа | КР | |||
46 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | ЗИ | |||
47 | Что такое слово. | ЗИ | |||
48 | Повторение предлогов. | ЗИ | |||
49 | Типы предложений. | ЗИ | |||
50 | М. «Занимательная лингвистика». Хитрые слова. | ||||
51 | М. «Занимательная лингвистика». | ЗП | |||
52 | Повторение безударных гласных. | ОСЗ | |||
53 | Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах | ОСЗ | |||
54 | Части слова. | ОСЗ | |||
55 | Обобщение пройденного материала. | ОСЗ | |||
Итого 55 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...