КТП по русскому языку 3 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Яйская основная общеобразовательная школа №3»
Утверждена приказом № от «___»_________2012г. Директор __________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для учащихся 3 класса
Количество часов - 170 час
Количество часов в неделю- 5 час
Учебник: Чуракова, Н. А. Русский язык : 3 класс : учебник : в 3 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010
Составитель: Шипачева Е. М., учитель начальных классов |
.
Принята на заседании РМО Протокол № 1 от « 29 » августа 2012г. Руководитель РМО _______________ Шипачева Е.М. | Принята педагогическим советом Протокол № __________ от «___» ___________2012г |
Яя
2012
Р У С С К И Й Я З Ы К
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, М. Л. Каленчук и ориентирована на работу по учебнику Н. А. Чураковой «Русский язык. 3 класс».
Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим. Разработана программа в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, делающих упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».
На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными видами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не «добудет» недостающий кусочек знаний в «другой» книге.
Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана – план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.
Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.
Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:
• Чуракова, Н. А. Русский язык : 3 класс : учебник : в 3 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
• Байкова, Т. А. Русский язык : 3 класс : тетрадь для самостоятельных работ № 1, 2 / Т. А. Байкова, О. В. Малаховская, Е. Р. Ерышева. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
• Чуракова, Н. А. Русский язык : 3 класс : методическое пособие для учителя / Н. А. Чуракова, М. Л. Каленчук, Т. А. Байкова, О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.
Содержание программы
раздел | Название разделов учебника | Кол – во часов |
1 | Фонетика и орфография | 20 |
2 | Морфемика и словообразование | 20 |
3 | Морфология | 72 |
4 | Лексика | 15 |
5 | Синтаксис | 13 |
6 | Развитие речи | 30 |
Всего: | 170 час |
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык»
к концу третьего года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
•что такое орфограмма;
•разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);
•части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
•члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);
•названия падежей.
Уметь:
•выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);
•проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок;
•писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
•писать о или е после шипящих в окончаниях существительных;
•писать слова с наиболее употребительными приставками, в частности с приставкой с-, приставками на -с, -з;
•писать слова с суффиксами -ек- и -ик-:
•различать на письме приставки и предлоги;
•сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
•мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
•обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
•изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
•изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
•писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
•писать о или е после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;
•изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам;
•находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
•находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены; задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;
•находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
•правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе;
•определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
•членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
•грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
•владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
•для работы со словарями;
•соблюдения орфоэпических норм речи;
•устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
•написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета
Словарные слова.
Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофер, экскурсия, январь (всего 76 слов).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № п/р | Наименование темы урока | Кол-во часов | Учебник часть;стр. | Тетрадь часть;стр. | Формы контрол | Дата проведен занятия |
1 | 6.1 | Р.речи: Речь и ее значение | 1 | 2ч ; 6-8 | 01.09 | ||
2 | 1.1 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | 1ч;8 -10 | 1ч; 1-2 | 03.09 | |
3 | 1.2 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | 10 -13 | 3-4 | сл.дикт | 04.09 |
4 | 1.3 | Разделительные ъ и ь. Правописание суффиксов –ЧИК- и -ОК- | 1 | 13-16 | 5-6 | 05.09 | |
5 | 6.2 | Р.речи: Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | 2 ч; 8-14 | 07.09 | ||
6 | 1.4 | Звукобуквенный разбор слова | 1 | 18-19 | 08.09 | ||
7 | 1.5 | Сложные слова. | 1 | 16-18 | 7-8 | 10.09 | |
8 | 1.6 | Контрольное списывание №1 | 1 | 20-22 | списыв | 11.09 | |
9 | 1.7 | Звукобуквенный разбор слова | 1 | 19-20 | 9-11 | 12.09 | |
10 | 3.1 | Части речи. Имя существительное | 1 | 23-26 | 14.09 | ||
11 | 4.1 | Условные сокращения в словарной статье | 1 | 26-28 | сл.дикт | 15.09 | |
12 | 2.1 | Одушевленные и неодушевленные существительные | 1 | 28 -30 | 13 | 17.09 | |
13 | 2.2 | Словообразование имени существительного. | 1 | 31 | 12, 14 | 18.09 | |
14 | 3.2 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 32-35 | - | 19.09 | |
15 | 3.3 | Контрольный диктант № 1 | 1 | - | - | диктант | 21.09 |
16 | 3.4 | Имя прилагательное. Правописание орфограмм | 1 | 35-37 | 15-17 | 22.09 | |
17 | 6.3 | Р.речи: Устное сочинение по картине | 1 | 2 ч; 14-20 |
| сочинен | 24.09 |
18 | 3.5 | Глагол как часть речи | 1 | 37-39 | 18-19 | 25.09 | |
19 | 2.3 | Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных | 1 | 39-43 | 20 | сл.дикт | 26.09 |
20 | 2.4 | Правописание Ъ в глаголах с приставкой | 1 | 43-44 | 21-22 | 28.09 | |
21 | 4.2 | Структура главной части словарной статьи | 1 | 44 -48 | 23-24 | 29.09 | |
22 | 4.3 | Многозначные слова. | 1 | 48-51 | 25-28 | сл.дикт | 01.10 |
23 | 3.6 | Личные местоимения. | 1 | 52-55 | 29 | 02.10 | |
24 | 3.7 | Местоимение. | 1 | 56-58 | 30-32 | 03.10 | |
25 | 6.4 | Р.речи: Работа с картиной. | 1 | 2 ч; 20-23 | сочинен | 05.10 | |
26 | 2.5 | Предлоги и приставки. | 1 | 58-60 | 33-36 | 06.10 | |
27 | 5.1 | Подлежащее и сказуемое – основа предложения. | 1 | 60-64 | 37 | сл.дикт | 08.10 |
28 | 4.4 | Синонимы | 1 | 64-67 | 38-39 | 09.10 | |
29 | 4.5 | Изменение имени существительного по числам | 1 | 68 | 40 | 10.10 | |
30 | 4.6 | Контрольный диктант № 2 | 1 | диктант | 12.10 | ||
31 | 3.8 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | 69-71 | 13.10 | ||
32 | 6.5 | Р.речи: План текста. Порядок абзацев в тексте. | 1 | 2 ч; 24-29 | 15.10 | ||
33 | 3.9 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | 69 -75 | 41 | 16.10 | |
34 | 3.10 | Именительный падеж | 1 | 75 -76 | 42-43 | 17.10 | |
35 | 3.11 | Родительный падеж | 1 | 76-79 | 44-45 | 19.10 | |
36 | 6.6 | Р.речи: Устное изложение | 1 | 2 ч;30-31 | 46-47 | излож | 20.10 |
37 | 3.12 | Дательный падеж | 1 | 79-80 | 48-50 | 22.10 | |
38 | 6.7 | Р.речи: Письменное изложение | 1 | 2 ч;32-35 | - | излож | 23.10 |
39 | 3.13 | Контрольный диктант № 3 | 1 | - | - | диктант | 24.10 |
40 | 6.8 | Р.речи: Как писать письмо | 1 | 2 ч;36-39 | - | сочин | 26.10 |
41 | 3.14 | Винительный падеж. | 1 | 80-81 | 51-52 | 27.10 | |
42 | 3.15 | Изменение существительных по падежам | 1 | 82 | - | 06.11 | |
43 | 3.16 | Контрольный диктант № 4 | 1 | - | - | диктант | 07.11 |
44 | 3.17 | Определение винительного падежа. | 1 | 83 | -. | 09.11 | |
45 | 3.18 | Проверка с помощью приема подстановки | 1 | 84 | - | 10.11 | |
46 | 3.19 | Упражнения в определении Винительного падежа. | 1 | 84-85 | 53-55 | 12.11 | |
47 | 3.20 | Винительный падеж | 1 | 85-86 | 56-57 | 13.11 | |
48 | 3.21 | Творительный падеж | 1 | 87-89 | 58-59 | 14.11 | |
49 | 6.9 | Р.речи: Описание по наблюдениям | 1 | 89-91 | 60-61 | сочин | 16.11 |
50 | 3.22 | Предложный падеж | 1 | 91 | 62 | 17.11 | |
51 | 3.23 | Различение падежей | 1 | 92 | 63 | 19.11 | |
52 | 3.24 | Различение падежей | 1 | 93-95 | 64-65 | сл.дикт | 20.11 |
53 | 6.10 | Р.речи: Описание и повествование | 1 | 2 ч;17-20 | - | сочин | 21.11 |
54 | 4.7 | Антонимы | 1 | 96-98 | 66-67 | 23.11 | |
55 | 4.8 | Антонимы | 1 | 98 -101 | 68 | 24.11 | |
56 | 3.25 | Различение падежей | 1 | 102-107 | 69-74 | 26.11 | |
57 | 2.6 | Контрольное списывание № 2 | 1 | 108-111 | 75-77 | списыв | 27.11 |
58 | 4.9 | Работа со Словарем устойчивых выражений | 1 | 112-114 | 78-79 | 28.11 | |
59 | 3.26 | Склонение имен существительных | 1 | 114- 115 | - | 30.11 | |
60 | 6.11 | Р.речи: Работа с картиной. Устное сочинение | 1 | 2 ч; 46-51 | - | сочин | 01.12 |
61 | 3.27 | 1-ое,2-ое и 3-ье склонение имен существительных | 1 | 116-118 | 80-81 | 03.12 | |
62 | 3.28 | Существительные I , II склонения | 1 | 119-125 | 82-89 | 04.12 | |
63 | 6.12 | Р.речи: Работа с картиной. Письменное сочинение | 1 | 2 ч; 52-54 | сочин | 05.12 | |
64 | 3.29 | Существительные III склонения | 1 | 125-126 | 90-91 | 07.12 | |
65 | 3.30 | Безударные окончания существительных | 1 | 127-128 | 92 | сл.дикт | 08.12 |
66 | 3.31 | Склонение имен существительных | 1 | 116-128 | - | 10.12 | |
67 | 2.7 | Удвоенная буква согласного на границе частей слова | 1 | 129-130 | 93-94 | 11.12 | |
68 | 2.8 | Непроизносимые согласные. | 1 | 134 | 95-97 | сл.дикт | 12.12 |
69 | 3.32 | Падежных окончаний имен существительных | 1 | 135-137 | 98-100 | 14.12 | |
70 | 6.13 | Р.речи: Текст-описание и текст-повествование. | 1 | 2 ч; 25,26 | - | сочин | 15.12 |
71 | 3.33 | Падежных окончаний имен существительных | 1 | 138-140 | 101-102 | 17.12 | |
72 | 3.34 | Контрольный диктант № 4 | 1 | - | - | диктант | 18.12 |
73 | 3.35 | Падежных окончаний имен существительных | 1 | 141-144 | 103 | 19.12 | |
74 | 3.36 | Падежных окончаний имен существительных | 1 | 145-146 | 104 | 21.12 | |
75 | 6.14 | Р.речи: Учимся писать сочинение | 1 | 2 ч; 59-60 | - | сочин | 22.12 |
76 | 5.2 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | 1 | 147 - 148 | 105 | 24.12 | |
77 | 5.3 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | 149 - 150 | 106 | 25.12 | |
78 | 5.4 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 150 - 154 | 107 | 26.12 | |
79 | 6.15 | Р.речи: Описание и повествование. | 1 | 2 ч;27, 28 | сочин | 28.12 | |
80 | 5.5 | Второстепенные члены предложения | 1 | 154-155 | 108 | 29.12 | |
81 | 5.6 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | 155-156 | 110 | 14.01 | |
82 | 5.7 | Второстепенные члены предложения | 1 | 2 ч; У.30 | излож | 15.01 | |
83 | 5.8 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | 158 | 111 | 16.01 | |
84 | 6.16 | Р.речи: Составляем рассказ по рисунку | 1 | 2 ч; 68-71 | сочин | 18.01 | |
85 | 5.9 | Второстепенные члены предложения | 1 | 159 | 19.01 | ||
86 | 3.37 | Безударные окончания существительных в един. числе | 1 | 3 ч; 1-10 | 1-3 | 21.01 | |
87 | 3.38 | Безударные окончания существительных в един. числе | 1 | 11-15 | 4-6 | сл.дикт | 22.01 |
88 | 6.17 | Р.речи: Составляем рассказ по иллюстрации | 1 | 16-17 | 7-10 | 23.01 | |
89 | 1.8 | Как пишутся приставки. | 1 | 18-19 | 11-12 | 25.01 | |
90 | 1.9 | Правописание приставок | 1 | 20 | 13 | 26.01 | |
91 | 1.10 | Правописание приставок ИЗ- – ИС- | 1 | 21-23 | 14 | 28.01 | |
92 | 1.11 | Правописание приставок | 1 | 24-26 | 15-16 | 29.01 | |
93 | 1.12 | Правописание Ъ после приставок. | 1 | 26-27 | 17 | 30.01 | |
94 | 3.39 | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | 1 | 28-30 | 18 | сл.дикт | 01.02 |
95 | 6.18 | Р.речи: План для научного сообщения | 1 | 2 ч;76-83 | сочин | 02.02 | |
96 | 3.40 | Правописание безударных окончаний существ 1 скл в Р.п., Д.п., П.п. в ед. числе | 1 | 30-34 | 19 | 04.02 | |
97 | 3.41 | Проверочная работа «Безударные падежные окончания существительных» | 1 | 34 | тест | 05.02 | |
98 | 3.42 | Правописание безударных окончаний существительных 2 склонения в П.п. в ед числе | 1 | 35-37 | 20 | 06.02 | |
99 | 4.10 | Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы) | 1 | 38 –39 | 21 | 08.02 | |
100 | 4.11 | Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы) | 1 | 40 –41 | 22 | 09.02 | |
101 | 4.12 | Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы) | 1 | 40 –41 | 22 | 11.02 | |
102 | 3.43 | Правописание безударных окончаний существительных | 1 | 41-42 | 23 | 12.02 | |
103 | 3.44 | Безударные окончания существительных | 1 | 43-46 | 24-26 | сл.дикт | 13.02 |
104 | 2.9 | Удвоенная буква согласного в середине слова | 1 | 49-51 | 29 | 15.02 | |
105 | 2.10 | Удвоенная буква согласного в середине слова | 1 | - | - | 16.02 | |
106 | 2.11 | Окончания существительных 3 склонения | 1 | 51-55 | 30-32 | 18.02 | |
107 | 2.12 | Контрольный диктант № 5 | 1 | - | - | диктант | 19.02 |
108 | 4.13 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | 55-57 | 33 | 20.02 | |
109 | 1.13 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | 57-60 | 34-36 | 22.02 | |
110 | 6.19 | Р.речи: Работа с картиной Устное сочинение | 1 | 2 ч;86-89 | - | сочин | 25.02 |
111 | 1.14 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существит | 1 | 61-62 | - | сл.дикт | 26.02 |
112 | 1.15 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существит | 1 | 62-64 | - | 27.02 | |
113 | 3.45 | Окончания существительных | 1 | 64-68 | - | 01.03 | |
114 | 6.20 | Р.речи: Работа с картиной Устное изложение | 1 | 2 ч;.90-93 | 02.03 | ||
115 | 3.46 | Окончания существительных во мн. числе И.п. | 1 | 69-70 | 39-40 | 04.03 | |
116 | 3.47 | Контрольное списывание № 3 | 1 | 70-73 | 37-38 | списыв | 05.03 |
117 | 3.48 | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. | 1 | 73 -76 | 41-42 | 06.03 | |
118 | 6.21 | Р.речи: Работа с картиной Письмен изложение | 1 | 2 ч;94-97 | излож | 09.03 | |
119 | 3.49 | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. | 1 | 76 -79 | 43-44 | 11.03 | |
120 | 2.13 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | 1 | 79-82 | 45 | 12.03 | |
121 | 2.14 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | 1 | 82-86 | 46 | 13.03 | |
122 | 2.15 | Контрольный диктант № 7 | 1 | - | - | диктант | 15.03 |
123 | 3.50 | Окончания существительных во мн. числе разных падеж | 1 | 86- 88 | 47 | 16.03 | |
124 | 3.51 | Окончания существительных во мн. числе разных падеж | 1 | 89-91 | 48-50 | 18.03 | |
125 | 3.52 | Окончания существительных во мн. числе разных падеж | 1 | 92-93 | 51-53 | 19.03 | |
126 | 3.53 | Окончания существительных во мн. числе разных падеж | 1 | 94-95 | 54-55 | 20.03 | |
127 | 3.54 | Правописание падежных окончаний существительных | 1 | упр. 107 | 56-57 | 22.03 | |
128 | 2.16 | Написание суффикса -ОК- после шипящих | 1 | 96-97 | 58 | 23.03 | |
129 | 6.22 | Р.речи: Как правильно говорить по телефону. | 1 | 2 ч;98-104 | 02.04 | ||
130 | 4.14 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | 98-99 | 60 | 03.04 | |
131 | 3.55 | Изменение прилагательных по родам и числам | 1 | 100- 104 | 61 | 05.04 | |
132 | 3.56 | Изменение прилагательных по падежам | 1 | 104-108 | 62 | 06.04 | |
133 | 3.57 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | 1 | 108-113 | 63-64 | 08.04 | |
134 | 3.58 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | 1 | 114-116 | 65-66 | сл.дикт | 09.04 |
135 | 6.23 | Р.речи: Сочиняем басню по картине | 1 | 2 ч;104-10 | 67 | сочин | 10.04 |
136 | 3.59 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | 1 | 116-120 | 68-69 | 12.04 | |
137 | 3.60 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | 1 | 121-124 | 70-71 | 13.04 | |
138 | 3.61 | Падежные окончания прилагательных | 1 | упр. 141 | 72-74 | сл.дикт | 15.04 |
139 | 2.17 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | 1 | 124-129 | 75 | 16.04 | |
140 | 6.24 | Р.речи: Устное изложение | 1 | 2 ч;110-16 | 76-77 | излож | 17.04 |
141 | 2.18 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | 1 | 129-133
| 78-79 | 19.04 | |
142 | 3.62 | Склонение прилагательных во мн. числе | 1 | 134-135 | 80-81 | 20.04 | |
143 | 3.63 | Окончания прилагательных во мн. числе в И.п. и В.п. | 1 | 136-139 | 82-83 | 22.04 | |
144 | 3.64 | Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | 1 | 139-142 | 84-85 | 23.04 | |
145 | 6.25 | Р.речи: Устный рассказ по рисунку | 1 | 2 ч;116-18 | 86-87 | переск | 24.04 |
146 | 3.65 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | 1 | 143 –147 | 88 | 26.04 | |
147 | 5.10 | Второстепенные члены предложения. Определения | 1 | 148-150 | 89-90 | 27.04 | |
148 | 3.66 | Контрольный диктант № 8 | 1 | - | - | диктант | 29.04 |
149 | 1.16 | Слова с удвоенной буквой согласного | 1 | 150-152 | 91 | 30.04 | |
150 | 6.26 | Р.речи: Письменное изложение | 1 | 2 ч;118-20 | - | излож | 03.05 |
151 | 4.15 | Начальная форма глагола. Суффикс -ть (-ти, -чь) | 1 | 152-156 | - | 04.05 | |
152 | 3.67 | Контрольное списывание № 4 | 1 | 157-160 | - | списыв | 06.05 |
153 | 2.19 | Написание Ь перед частицей -ся | 1 | 160-163 | 92 | 07.05 | |
154 | 2.20 | Другие суффиксы глагола: а-, -е-, -и-, -о-, -у-,-я- | 1 | 163-164 | 93 | сл.дикт | 08.05 |
155 | 6.27 | Р.речи: Работа с картиной. Письменное сочинение | 1 | 2 ч;120-121 | 10.05 | ||
156 | 3.68 | Времена глагола. Прошедшее время глагола | 1 | 165-167 | 94 | 11.05 | |
157 | 3.69 | Настоящее время глагола | 1 | 167-170 | 95-97 | 13.05 | |
158 | 3.70 | Будущее время глагола | 1 | 170-173 | 98-99 | 14.05 | |
159 | 3.71 | Контрольный диктант № 9 | 1 | - | - | диктант | 15.05 |
160 | 6.28 | Р.речи: Сочинение по наблюдениям | 1 | 2 ч122-23 | 100 | сочин | 17.05 |
161 | 3.72 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 | 173 - 181 | 101-102 | сл.дикт | 18.05 |
162 | 1.17 | Написание Ь после шипящих во всех формах глагола | 1 | 181-184 | 103-104 | 20.05 | |
163 | 1.18 | Контрольный диктант № 10 | 1 | - | - | диктант | 21.05 |
164 | 6.29 | Р.речи: Азбука вежливости | 1 | 2 ч;124-25 | - | 22.05 | |
165 | 1.19 | Повторение орфограмм | 1 | 126-127 | - | 24.05 | |
166 | 5.11 | Повторение. Члены предложения | 1 | 185-186 | - | тест | 25.05 |
167 | 5.12 | Члены предложения (повторение) | 1 | 187-188 | - | 27.05 | |
168 | 5.13 | Повторение по теме «Синтаксис» | 1 | 189-190 | 105 | тест | 28.05 |
169 | 6.30 | Р.речи: Азбука вежливости | 1 | 191-192 | - | 29.05 | |
170 | 1.20 | Повторение орфограмм | 1 | - | - | 31.05 | |
Всего | 170 |
Перечень ключевых слов
Время глагола
глагол
грамматическая основа
имя существительное
имя прилагательное
дополнение
корень слова
наречие
местоимение
обстоятельство
обращение
окончание
определение
орфограмма
основа слова
падеж
подлежащее
простые предложения
предлог
приставка
прямая речь
род
сказуемое
союзы
склонение
спряжение
суффикс
число
Список литературы
для учителя:
1. «Перспективная начальная школа» Программы четырёхлетней школы, Систематический курс русского языка, Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук, М., Академкнига/Учебник, 2009, стр 33-60.
2. Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
3. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник,2010.
4. Байкова Т.А., Ерышева Е.Р, Малаховская О.В. Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. 2 класс. — М.: Академкнига/ Учебник,2010.
5. Чуракова Н.А., Байкова ТА., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2008.
6.Александрова З.Е Словарь синонимов русского языка. М.: Русс яз, 1986.
7. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. М.:Просвещ., 1996.
9. Волина В.В. Учимся, играя. М, Новая школа, 1994.
10.Жигулев A.M. Русские народные пословицы и поговорки. М, 1998.
11.КанакинаВ.П. Работа над трудными словами в начальных классах. М.: Просвещение, 1991.
12.Ожегов СИ. Словарь русского языка. М: Русский язык, 2005.
13.Первое сентября // Начальная школа. 2006. № 8, 20; 22; 2007. № 4, 7.
14.Семенова Е.Е. Занимательная грамматика. М.: Омега, 1995.
15.Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Начальная школа: 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку. М.: Дрофа, 1999.
для обучающихся:
1. Чуракова, Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
2. Каленчук, М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
3. Байкова Т.А., Ерышева Е.Р, Малаховская О.В. Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. 2 класс. — М.: Академкнига/ Учебник, 2010.
4. Ожегов СИ. Словарь русского языка. М: Русский язык, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....