Глагол.Закрепление
презентация к уроку (русский язык, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Кажаева Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ №25
город Тольятти,
Самарская область
Предмет: русский язык
Класс: 4 класс
Тип урока:
УМК: «Школа России»
Технологическая карта
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Деятельность ученика с ОВЗ | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мотивирует учащихся на работу. -Доброе утро, добрый час! Как я рада видеть вас! -Сегодня на уроке русского языка мы вспомним всё о глаголе. -Какие, ребята, выбрали для себя на урок? задачи | Приветствуют учителя. Ученики выбирают для себя задачу на урок -Аккуратно писать в тетради, держать осанку, давать правильные ответы, закреплять полученные знания. | Слайд 1, 2 | |
3.Постановка учебной задачи Цель: Формулирование темы урока | Организует работу учащихся по определению глагола -Знания вам понадобятся для выполнения задания: определить «лишнее слово» -На уроке мы будем повторять всё, что мы знаем о глаголе. | Узнают о теме урока через выполнение задания -Все слова выражены именем существительным, а слово «сверкать» выраженно глаголом. | Слайд 3 | |
2. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала | Организует повторение изученного. -Сколько звуков и букв в этом слове. -Дайте характеристику первому звуку. - Подставить такую гласную, чтобы звук стал мягким и аккуратно прописываем всю строчку в тетради | Повторяют изученный ранее материал. - Сверкать-8 б., 7 зв.,2 сл; [c]-1 звук - [с]- согласный, твёрдый, глухой, парный -се, си, сю, ся (прописывают в тетради) | Слайд 5 | |
-Восстановить текст | -…действие предмета…. …что делать? что сделать?... …глаголом. | Чтение по памятке №1 | Слайд 6 | |
- Это правило, которое повторили пригодится для написания словарных слов, в которых надо вставить пропущенные гласные и записать их , превратив в глаголы -Молодцы! | Записывают , комментируя по цепочке Беседовать, дежурить, завтракать, морозить, обедать, оборонять, победить, работать, ужинать, путешествовать. | -Списывает заготовленные заранее словарные слова и ставит ударение | Слайд 7 | |
Работа с членами предложения. -Найти «лишнее слово» -Какие ещё члены предложения знаете? -Провести синтаксический разбор предложения На тёмном небе сверкнула молния. | -Сказуемое, т.к является членом предложении -Подлежащее, второстепенные члены предложения -По цели высказывания- повествовательное, по интонации- невосклицательное, по наличие главных членов- простое, по наличию второстепенных – распространенное. | Слайд 8 Слайд 9 (гиперссылка на Smart board) | ||
Физминутка | Выполняют физминутку | Все движения разминки повторяем без запинки! | ||
4.Повторение пройденного материала | Повторить, что такое спряжение и его типы -Что такое спряжение глаголов? | -Изменение глаголов по лицам и числам | Чтение по памятке №2 | Слайд 10 |
-Какие типы спряжений вы знаете? | I спряжение: -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут,- ют. II спряжение: -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят | Чтение по памятке №3 | Слайд 11 | |
5.Практическая работа | -Вставить пропущенную безударную гласную в окончании и записать в нужный столбик в тетрадь. | -и- (заклеишь, гладите, погасишь, наладишь) -е- (зимует, колет, встречает, сломаем, озябнет, расшивает) | Слайд 12 | |
-Чем отличаются глаголы от глаголов- исключений? | -Глаголы исключения имеют окончания Iспр –ить; IIспр- 4 глагола на –ать, -7глаг на-еть. | Чтение по памятке №4 | ||
-Определить глагол- исключения (стелить, вертеть, дышать, брить, слышать, зависеть) в нужный столбик. | I спр: стелить, брить II спр: вертеть, дышать, слышать, зависеть | Слайд 13 | ||
Валеологическая минутка | -Под музыку дети закрывают глазки и слушают чтение стихотворения из упражнения №513 Догорел апрельский светлый вечер, По лугам холодный сумрак лёг. Спят грачи: далёкий шум потока В темноте таинственно заглох. | Закрыв глаза, слушают стихотворение под музыку | Слайд 14 | |
-Написать по памяти, найти глагол в тексте и определить спряжение. -Самопроверка. | Записали текст, который запомнили и нашли глагол: спят (II спр) | Записать по памяти последние две строчки | ||
6.Самостоятельная работа | -Выполнение индивидуальных карт Для сильных учеников предложен тест I) он- лайн II) Во всех словах строчки в окончании пишется буква И 1) он дыш..т, увид..т, гоня..тся, раздел..т; 2) он распил..т, слыш..т, скач..т, гре..т; 3) он угон..тся, вылет..т, объяв..т, провер..т; 4) он услыш..т, вздрогн..т, слуша..т, поздрав..т. III) Во всех словах строчки в окончании пишется буква Е 1) он колыш..т, ре..т, реша..т, осво..т; 2) он посе..т, чу..т, кол..т, вкуша..т; 3) он кат..тся, утеша..т, кле..т, та..т; 4) он упуст..т, пове..т, зате..т, стел..т. -Взаимопроверка. | -выполняют индивидуальные карточки I)-сильные выполняют он лайн тестТест по русскому языку 4 класс II)угонится, вылетит, объявит, проверит III)посеет, чует, колет, тает | Карточки Вставить пропущенную букву колыш..т, ре..т, реша..т, осво..т Ответ(колышет, реет, решает, освоит) | Слайд 15, 16 |
7. Закрепление | Тренажёр Трутневой Т.П. | -фронтальное выполнение тренажёра | Тренажёр | |
10. Рефлексия Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности и деятельности своего класса) | Кто сегодня доволен собой? Что понравилось на уроке? Кого бы хотели похвалить за работу? Пригодятся ли в жизни знания, полученные на уроке? | Слайд 17 | ||
11.Домашнее задание | Нарисовать героя Глагол, используя все сведения о глаголе | По шаблону сделать своего героя | ||
12. Подведение итогов урока и оценка знаний | Оценка знаний | -Получение оценок |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Памятка №1
Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Памятка №2
Глаголы настоящего времени и будущего времени изменяются по лицам и числам.
Глаголы прошедшего времени изменяются по родам.
Памятка №3
I спряжение: -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут,- ют.
II спряжение: -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят
Памятка №4
I спряжение: брить, стелить
II спряжение: слышать, дышать, держать, гнать;
ненавидеть, видеть, зависеть, обидеть, терпеть, вертеть, смотреть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание глаголов.Закрепление спряжений.
Подбор заданий на отработку навыка правописаний глаголов.Отработка умений находить в тексте глаголы....
Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе
Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе. Урок может быть проведён по любой программе.Шевченко Елена Петровна, МОУ СОШ №16, г.Подольск....
Конспект урока по русскому языку. Тема:"Глагол. Неопределенная и личная форма глагола. Закрепление изученного".
Урок направлен на восстановление и закрепление знания учащихся об общем понятии глагола как части речи....
Урок русского языка. Тема: Спряжение глаголов.Закрепление.
Данный урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС по УМК «Школа России», учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», 4 класс....
Глагол Закрепление 3 класс УМК "Гармония"
конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме " Глагол. Закрепление" УМК "гармония"...
Открытый урок по теме: "Глагол. Закрепление знаний о глаголе"
Цель урока: закрепить и обобщить знания о глаголе...
Конспект урока по русскому языку "Глагол. Закрепление знаний о глаголе."
Урок даёт возможность повторить знания о части речи глагол. Эпиграфом урока является высказывание Александра Матвеевича Пешковского «Глаголы – это слова, оживля...