Глагол.Закрепление
презентация к уроку (русский язык, 4 класс) по теме

Кажаева Елена Анатольевна

Конспект+презентация урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazhaeva_elena_anatolevna_urok.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Кажаева Елена Анатольевна,

                                                                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                                                             МОУ СОШ №25

                                                                                                                        город Тольятти,

                                                                                                                          Самарская область

Предмет: русский язык

Класс: 4 класс

Тип урока:

УМК:  «Школа России»

Технологическая карта

Для ученика ЗПР

Тема

Глагол

Глагол

Цель

Совершенствовать умение писать правильно различать и писать глаголы

Совершенствовать умение писать правильно различать и писать глаголы

Задачи

Закрепление знаний о спряжении глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Развитие  внимания, наблюдательности, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщение материала, развитие устной и письменной речи учащихся.

Воспитание коммуникативной культуры, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Узнавание предметов по заданным признакам

Формирование умения действовать по правилу

Восстановление по неполным изображениям целого

Формируемые УУД

Личностные: учебно - познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений,  самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование  знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Глагол, спряжение

Ресурсы

Т.Г.Рамзаева. Русский язык.2 часть. 4 класс.

Компьютеры(6 штук), мультимедийный проектор, экран, индивидуальные  карточки, Интернет

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность ученика с ОВЗ

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирует учащихся на работу.

-Доброе утро, добрый час!

Как я рада видеть вас!

-Сегодня на уроке русского языка мы вспомним всё о глаголе.

-Какие, ребята, выбрали для себя на урок? задачи

                Приветствуют учителя.

Ученики выбирают для себя задачу на урок

-Аккуратно писать в тетради, держать осанку, давать правильные ответы, закреплять полученные знания.

Слайд 1, 2

3.Постановка учебной задачи

Цель: Формулирование темы урока

Организует работу учащихся по определению глагола

-Знания вам понадобятся для выполнения задания: определить «лишнее слово»

-На уроке мы будем повторять всё, что мы знаем о глаголе.

Узнают о теме урока через выполнение задания

-Все слова выражены именем существительным, а слово «сверкать» выраженно глаголом.

Слайд 3

2. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала

Организует повторение изученного.

-Сколько звуков и букв в этом слове.

-Дайте характеристику первому звуку.

- Подставить такую гласную, чтобы звук стал мягким и аккуратно прописываем всю строчку в тетради

Повторяют изученный ранее материал.

- Сверкать-8 б., 7 зв.,2 сл; [c]-1 звук

- [с]- согласный, твёрдый, глухой, парный

-се, си, сю, ся (прописывают в тетради)

Слайд 5

-Восстановить текст

-…действие предмета….

…что делать? что сделать?...

…глаголом.

Чтение по памятке №1

Слайд 6

- Это правило, которое повторили пригодится для написания словарных слов, в которых надо вставить пропущенные гласные и записать их , превратив в глаголы

-Молодцы!

Записывают , комментируя по цепочке

      Беседовать, дежурить, завтракать, морозить, обедать, оборонять, победить, работать, ужинать, путешествовать.

-Списывает заготовленные заранее словарные слова и ставит ударение

Слайд 7

Работа с членами предложения.

-Найти «лишнее слово»

-Какие ещё члены предложения знаете?

-Провести синтаксический разбор предложения

На тёмном небе сверкнула молния.

-Сказуемое, т.к является членом предложении

-Подлежащее, второстепенные члены предложения

-По цели высказывания- повествовательное, по интонации- невосклицательное, по наличие главных членов- простое, по наличию второстепенных – распространенное.

Слайд 8

Слайд 9 (гиперссылка на Smart board)

Физминутка

Выполняют физминутку

Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!

4.Повторение пройденного материала

Повторить, что такое спряжение и его типы

-Что такое спряжение глаголов?

-Изменение глаголов по лицам и числам

Чтение по памятке №2

Слайд 10

-Какие типы спряжений вы знаете?

I спряжение: -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут,- ют.

II спряжение: -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят

Чтение по памятке №3

Слайд 11

5.Практическая работа

-Вставить пропущенную безударную гласную в окончании и записать в нужный столбик в тетрадь.

-и-  (заклеишь, гладите, погасишь, наладишь)                                

 -е- (зимует, колет, встречает, сломаем, озябнет, расшивает)

Слайд 12

-Чем отличаются глаголы от глаголов- исключений?

-Глаголы исключения имеют окончания Iспр –ить; IIспр- 4 глагола на –ать, -7глаг на-еть.

Чтение по памятке №4

-Определить глагол- исключения (стелить, вертеть, дышать, брить, слышать, зависеть) в нужный столбик.

I спр: стелить, брить

II спр: вертеть, дышать, слышать, зависеть

Слайд 13

Валеологическая минутка

-Под музыку дети закрывают глазки и слушают чтение стихотворения из упражнения №513

Догорел апрельский светлый вечер,

По лугам холодный сумрак лёг.

Спят грачи: далёкий шум потока

В темноте таинственно заглох.

Закрыв глаза, слушают стихотворение под музыку

Слайд  14

-Написать по памяти, найти глагол в тексте и определить спряжение.

-Самопроверка.

Записали текст, который запомнили и нашли глагол: спят (II спр)

Записать по памяти последние две строчки

6.Самостоятельная работа

-Выполнение индивидуальных карт

Для сильных учеников предложен тест

 I) он- лайнТест по русскому языку 4 класс  

II) Во всех словах строчки в окончании пишется буква И

1) он дыш..т, увид..т, гоня..тся, раздел..т;

2) он распил..т, слыш..т, скач..т, гре..т;

3) он угон..тся, вылет..т, объяв..т, провер..т;

4) он услыш..т, вздрогн..т, слуша..т, поздрав..т.

III) Во всех словах строчки в окончании пишется буква Е

1) он колыш..т, ре..т, реша..т, осво..т;

2) он посе..т, чу..т, кол..т, вкуша..т;

3) он кат..тся, утеша..т, кле..т, та..т;

4) он упуст..т, пове..т, зате..т, стел..т.

 -Взаимопроверка.

-выполняют индивидуальные карточки

I)-сильные выполняют он лайн тестТест по русскому языку 4 класс  

II)угонится, вылетит, объявит, проверит

III)посеет, чует, колет, тает

Карточки

Вставить пропущенную букву

колыш..т,  ре..т,  реша..т,  осво..т

Ответ(колышет, реет, решает, освоит)

Слайд 15, 16

7. Закрепление

Тренажёр Трутневой Т.П.

-фронтальное выполнение тренажёра

Тренажёр

10. Рефлексия                    Цель:  осознание учащимися  своей учебной деятельности  и деятельности своего класса)

Кто сегодня доволен собой?

Что понравилось на уроке? Кого бы хотели похвалить за работу?

Пригодятся ли в жизни знания, полученные на уроке?

Слайд 17

11.Домашнее задание

Нарисовать героя Глагол, используя все сведения о глаголе

По шаблону сделать своего героя

12. Подведение итогов урока и оценка знаний        

Оценка знаний

-Получение оценок

ПРИЛОЖЕНИЕ

Памятка №1

Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Памятка №2

Глаголы настоящего времени и будущего времени изменяются по лицам и числам.

Глаголы прошедшего времени изменяются по родам.

Памятка №3

I спряжение: -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут,- ют.

II спряжение: -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят

Памятка №4

I спряжение: брить, стелить

II спряжение: слышать, дышать, держать, гнать;

                        ненавидеть, видеть, зависеть, обидеть, терпеть, вертеть, смотреть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание глаголов.Закрепление спряжений.

Подбор заданий на отработку навыка правописаний глаголов.Отработка умений находить в тексте глаголы....

Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе

Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе. Урок может быть проведён по любой программе.Шевченко Елена Петровна, МОУ СОШ №16, г.Подольск....

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Глагол. Неопределенная и личная форма глагола. Закрепление изученного".

Урок направлен на восстановление и закрепление знания учащихся об общем понятии глагола как части речи....

Урок русского языка. Тема: Спряжение глаголов.Закрепление.

Данный урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС  по УМК «Школа России»,  учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», 4 класс....

Глагол Закрепление 3 класс УМК "Гармония"

конспект урока  по русскому языку в 3 классе по теме " Глагол. Закрепление" УМК "гармония"...

Открытый урок по теме: "Глагол. Закрепление знаний о глаголе"

Цель урока: закрепить и обобщить знания о глаголе...

Конспект урока по русскому языку "Глагол. Закрепление знаний о глаголе."

Урок даёт возможность повторить знания о части речи глагол.  Эпиграфом урока является высказывание Александра Матвеевича Пешковского   «Глаголы – это слова, оживля...