Приемы создания проблемной ситуации для постановки учебной проблемы.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Основные приемы создания проблемной ситуации для постановки учебной проблемы рассмотрены на примерах тем уроков русского языка в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_sozdaniya_problemnoy_situacii_dlya_postanovki_uchebnoy_problemy.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Приёмы создания проблемной ситуации для постановки учебной проблемы
Приём №1
Противоречие между двумя фактами
Тема: Сложные слова.
Задания для создания проблемной ситуации:
Даны слова с выделенными корнями: лёд, ледок, ледокол, т.д
Вопросы побуждающего диалога (осознание противоречия)
- Что интересного заметили?
- Какие факты на лицо?
- Какие точки зрения существуют?
Выход
Формулирование проблемы
Существуют слова с двумя корнями.
Приём №2
Разброс мнений
Тема: Правописание предлогов и приставок
Задания для создания проблемной ситуации:
Раскрыть скобки:
(По) бежали (по) тропинке
(От) плыл (от) берега
Вопросы побуждающего диалога (осознание противоречия)
- Что удивило?
- Задание было одно, а как вы его выполнили?
- Сколько в нашем классе мнений?
Выход Формулирование проблемы
У глаголов нет предлогов.
Приём №3
Противоречия житейского представления и научного факта
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова (исключения)
Задания для создания проблемной ситуации:
Даны слова: известный, честный, грустный, опасный, чудесный…
Вопросы побуждающего диалога (осознание противоречия)
- Как вы думали в начале?
- Что получилось у вас?
- А как на самом деле?
Выход Формулирование проблемы
В состав корня некоторых слов не входит непроизносимый согласный, они – исключения.
Приём №6
Задание похожее на предыдущее (использование старых знаний)
Тема: Главные члены предложения, когда главные члены предложения выражены именем существительным.
Задания для создания проблемной ситуации:
Дано предложение: Собака- друг человека.
Вопросы побуждающего диалога (осознание противоречия)
- Что вы хотели сделать?
- Задание выполнено?
- Какие знания применили?
Выход Формулирование проблемы
Знаний недостаточно, не смогли найти сказуемое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание проблемных ситуаций на уроках "Мир вокруг нас"
Проблеммные ситуации, вопросы....
Создание проблемной ситуации на уроке и пути ее решения.
Видеоурок.http://www.fayloobmennik.net/1154521 ссылка на скачивание файла....
"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.
Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....
Постановка и решение проблемных вопросов. Создание проблемных ситуаций.
мой опыт создания проблемных ситуаций...
Мастер - класс для учителей "Создание проблемной ситуации на уроках в рамках проблемного обучения"
Представляю коллегам апробированную модель педагогической деятельности по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальных классах (по технологии проблемного диалога Е.Л.Мельниковой)....
Мастер-класс «Создание проблемной ситуации как средство формирования универсальных учебных действий».
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся. Эта про...
Развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе создания проблемных ситуаций на уроках русского языка в контексте ФГОС НОО. Актуальный педагогический опыт.
Цель данного опыта заключается в создании необходимых условий на уроках русского языка для успешного развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе создания пробл...