4 класс Виды предложений
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
По цели высказывания
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 4 КЛАССА
Бутаровой Аллы Константиновны
ПРОГРАММА «Школа России»
АВТОРЫ УЧЕБНИКА: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Х.
ТЕМА: «Виды предложений по цели высказывания. Закрепление.»
Цель урока:
- создать условия для закрепления знаний о видах предложений по цели высказывания
Задачи:
Предметные:
- создать условия для формирования умения различать предложения по цели высказывания
- способствовать формированию умения составлять различные по цели высказывания предложения
Метапредметные:
- создать у учащихся мотивацию к уроку
- формировать умение формулировать тему урока
- формировать умение принимать учебную задачу
- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы
- формировать умение работать по инструкции
- развивать речь и обогащать её словарный запас
- мотивировать детей к развитию устной речи
- развивать умение работать в паре
- формировать умение слушать и вступать в диалог
Личностные:
- формировать мотивацию к обучению и познанию
- формировать способность детей к саморазвитию
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
а) Работа в парах
Найди лишнее слово.
Слайд №1
- Быстрый, машина, яркий, веселый.
(Машина – это имя существительное, остальные слова-имена прилагательные. Доказывают.)
Слайд №2
- Шкаф, парта, шофер, окно.
(шофер –это имя существительное одушевленное, остальные – неодушевленные.Доказывают.)
Слайд №3.
- ведет, ведро, водитель, дерево.
( Ведет – это глагол, остальные – имена существительные. Доказывают)
Слайд №4.
- Шоссе, яма, кошка, ягода.
(шоссе - это имя существительное среднего рода, остальные – женского рода. Доказывают.)
- Мы, по, они, я, ты.
(по – это предлог, остальные – местоимения.Доказывают.)
Слайд №5.
( все «лишние» слова)
«машина, шофер, ведет, шоссе, по.»
-Какое задание можно выполнить с этими словами? (составить предложение)
- что такое предложение?
Слайд №6.
( Получилось предложение: «Шофер ведет машину по шоссе»)
б) объясните лексическое значение слов «шофер» и «шоссе».
Справка: эти слова пришли в русский язык из французского языка. Слово «шоссе» - переводится «дорога, мощеная камнем», «шофер» - истопник. До появления автомобиля шофером на железных дорогах называли кочегара, а вовсе не машиниста, который вел состав. Позже этот же «шофер» стал обслуживать машину с мотором, но его все-равно продолжали звать «шофером».
- Что вы можете сказать о написании этих слов?(Разобрать орфограммы).
в) разноуровневые задания
1 уровень. Списать предложение, разобрать по членам предложения, надписать части речи.
2 уровень. Списать предложение, распространив его, вставляя перед существительными подходящие по смыслу прилагательные.
- Что повторяли при выполнении этого задания?
3. Формулирование темы урока.
- Измените свои предложения в соответствии со схемой:
_________ _________ _________ ___ ________ ? (!)
- Прочтите все 3 предложения.
-Назовите тему нашего урока.
Дети формулируют. Тема открывается на доске.
Какие задачи для этого надо решить? (На доске появляются вспомогательные слова для формулирования)
-Учить…- Закрепит…- Обобщить…
4. Применение полученных знаний при выполнении упражнений
А) ? Работаем в паре.
Повторим правила, которые вы выучили. Готовы Проверьте друг у друга, оцените, покажите оценку товарища.
5. Физ.минутка.
Б) (Работа по вариантам).
Слайд № 7.
- Посмотрите на стихотворение и найдите то, которое начинается с:
1 вариант: побудительного предложения.
2вариант: повествовательного предложения.
3 вариант: вопросительного предложения.
- Выпишите это предложение. Составьте схему.
(У доски проверяются только схемы. Проговариваются правила о предложениях по цели высказывания).
В) Работа в группах.
- Дети делятся на группы произвольно по номерам, которые называет учитель. считая детей по порядку.
- Определяются места для работы групп.
- Повторяется алгоритм работы в группах.
- Предлагается каждой группе выбрать уровень сложности задания.
- Раздаются конверты в соответствии с выбором уровня .
Задания по уровням:
1 уровень. Найти в тексте предложения и охарактеризовать их по цели высказывания.
2 уровень. По схемам составить предложения различные по цели высказывания.
3уровень. В деформированном тексте поставить нужные знаки препинания. Составить схемы предложения.
(Каждая группа защищает свой ответ, группы оценивают товарищей и себя).
6. Контроль усвоения знаний. Рефлексия.
- Кто хорошо разобрался с различными видами предложения по цели
высказывания?
- Проверим. Я буду читать предложения, а вы запишите упрощенную схему этих предложений.
« Вы слышали пение птиц в весеннем лесу? Это музыка многоголосая, со своими солистами и вокалистами. Радостно на душе от такой музыки!»
- Оцените себя.
- Проверим по эталону:
I____________?
I___________ .
I____________!
- Теперь оцените после проверки. У кого совпала предварительная отметка с фактической?
9. Домашнее задание.
- Составьте текст об осени, используя различные предложения по цели высказывания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Виды предложений по цели высказывания"
Одной из важнейших задач современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и сам...
Урок русского языка с использованием электронных образовательных ресурсов. 3 класс. Виды предложений по цели высказывания.
На уроке используются электронные образовательные ресурсы. Имеются ссылки. Школа России....
Урок русского языка в 3 классе "Виды предложений по цели высказывания"
Первый урок по данной теме. На уроке использован игровой момент; дифференцированная и фронтальная работа...
Предложение "Виды предложений", 3 класс, УМК "Гармония"
Презентация выполнена к уроку русского языка в 3 классе по теме "Предложение"...
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"...
Дистанционное обучение. 1 класс. Виды предложений по интонации.
Данное задание предназначено для учащихся 1 класса....
Интересные задания на тему: "Предложение. Виды предложения. Главные и второстепенные члены предложения" (2 класс)
В работе использованы материалы цифрового образовательного ресурса для школ ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/...