Урок письма в классе коррекции 8 вида
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Урок письма в классе коррекции 8 вида по теме " деление слов на слоги".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ. ЦЕЛИ: 1. Формирование навыка деления слов на слоги.
2.Развитие мелкой и артикуляционной моторики;
слухового внимания и памяти;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.
3.Воспитание настойчивости, терпения, чувства коллективизма.
ХОД УРОКА
ОРГМОМЕНТ.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ.
Разноцветные огни,
Равносильные приказу,
Загораются они по порядку, а не сразу,
Красный – стой,
Подумай – жёлтый,
Свет зелёный, чтобы шёл ты.
( Светофор)
- Зелёный свет показывает, что путь в Страну Знаний открыт. Всем ребятам, кто будет хорошо работать, я буду давать зелёные огоньки .В конце урока посчитаем и того, у кого больше всех , ждёт сюрприз.
- Определим, сколько слогов в слове СВЕ-ТО-ФОР.
Итак, ТЕМА УРОКА « Деление слов на слоги».
ВАША ЗАДАЧА : учиться делить слова на слоги, учиться определять количество слогов в словах, учиться писать правильно, грамотно и аккуратно.
- А в какое время года в природе так много красного, жёлтого, зелёного цвета?
-На доске осенние листья. Закройте глаза. Что изменилось?
- А какие деревья так и остаются всю зиму зелёными?
САМОМАССАЖ.
У сосны, у пихты, ёлки
Очень тонкие иголки,
Но ещё сильней , чем ельник,
Вас уколет можжевельник. (Дети в ладошках катают колючие бигуди)
-Что такое МОЖЖЕВЕЛЬНИК ( на доске)
- Сколько слогов (определяем).
-Назовите гласные буквы.
- Какое правило знаете?
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
- Работа в тетрадях.
( На доске запись числа, минутка чистописания строго индивидуально , дозировано).
- Проверка домашнего задания.
-Назовите гласные буквы, что вы знаете про них?
- Игра « Чудесный мешочек»
-У меня есть необычный мешочек. В нём игрушки. Вам надо на ощупь узнать игрушку, определить количество слогов и записать.
(В мешочке небольшие по размеру игрушки: кубики, кукла, мяч и др. Ученики по очереди достают игрушку, называют её, определяют количество слогов , записывают на доске)
БЕЛКА «Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
ФИЗПАУЗА ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ, ГЛАЗ.
-КУКЛА, КУБИКИ, МАШИНА, МЯЧИК , БЕЛКА ( на доске)
-Что лишнее? Как назвать одним словом остальные слова?
- Работа с учебником. Упр. 7, стр. 62.
-Прочитать задание 1, 2, 3.
-Как назвать одним словом?
-Назовите диких животных.
( Коллективная работа у доски по очереди ; самостоятельно могут записывать Петров, Некрасова, Васильев. Карточки индивидуальные Быкову, Верещаку).
- О каком зверьке А. С. Пушкин написал строки « Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом..»
-Составьте предложения со словом БЕЛКА. (Демонстрация игрушки, близкой к оригиналу)
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. ИГРА.
( Дети совместно с учителем поводят игру. Учитель по очереди бросает детям мяч и называет слово. Ученик , поймав мяч, делит слово на слоги и называет количество их в слове.)
( Капуста, картофель, морковь, горох, петрушка, свёкла)
-Сколько всего овощей?
- Сколько надо добавить, чтобы стало 10?
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
-Запишем названия овощей, которые надо запомнить. ( По слогам)
КАР-ТО-ФЕЛЬ, МОР-КОВЬ, КА-ПУС-ТА.
- Составьте предложение с любым словом.
ЗВУКО – БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ
-Убраны все овощи. Природа готовится к долгой зиме .
А что же в лесу?
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко. ( Лось ) ( Изображение лося)
ЛОСЬ
-Сколько слогов?
- Назвать буквы, звуки.
-Почему букв больше, чем звуков?
-Как изменить слово, чтобы в нём стало 2 слога? (Ло-си)
-Составить предложение со словом ЛОСЬ.
ИТОГ УРОКА.
-Чему учились сегодня на уроке?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Упр. 8, стр. 63. ( Индивидуально, отметитить)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".
В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор. Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы ...
Открытый урок письма 1 класс "Письмо заглавной буквы Р"
Письмо заглавной буквы Р...
Урок письма, 3 класс, 1 четверти коррекционная школа IIIV вида.
Урок письма по теме: "Закрепление. Ударение. Гласные ударные и безударные . Весь материал урока способствует закреплению знаний, умений по данной теме....
Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"
Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...
Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида Тема: «Корень. Родственные слова»
Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида г. СоликамскУчитель: Светлана Борисовна ВеличкоТема: «Корень. Родственные слова»Тип урока: Урок закрепления и формирования знаний...
Урок письма 1 класс В гостях на улице Сезам. Письмо заглавной буквы П
Ознакомление с алгоритмом письма заглавной буквы «П»;отрабатывать умение находить сходные элементы с элементами новой буквы; формировать навыки каллиграфического письма;развивать познавательный интере...
Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"
Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...