тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме
Тематическое планирование (Учебник Русский язык С.В. Иванов) УМК "Школа 21 век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.yaz_planirovanie.docx | 72.05 КБ |
Предварительный просмотр:
РусскиЙ язык 3 класс
Тематическое планирование на 2012-2013 уч.г. (Учебник Русский язык С.В. Иванов)
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
1 четверть – 36 часов | ||||||||||
1 | Фонетика. (Как устроен наш язык) (11 ч) | Повторяем фонетику | 1 | Повторительно-обобщающий | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. С.3 | Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции | Текущий | Распределение слов по группам. Транскрипция | с. 5, упр. 4 | |
2 | Фонетика. (Как устроен наш язык) | Фонетический разбор слова | 1 | Повторительно-обобщающий | Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение. С.6 | Знать правила переноса слов. Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова | Текущий. Фонетический разбор слов | с. 9, упр. 4 с.13-14 | ||
3 | Правописание большой буквы в словах. (Правописание) | Вспоминаем правила написания большой | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. С.5 | Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные | Текущий | с. 6, упр. 3 | ||
4 | Перенос слова. | Вспоминаем правила переноса слов | 1 | Повторительно-обобщающий | Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. использование знака переноса. С.9 | Знать правила переноса слов. Уметь применять изученные правила в написании слов | Текущий | Слова, которые не переносятся | с. 10, упр. 4 | |
5 | Гласные после шипящих. (Правописание) | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | Закрепление знаний, умений, навыков | Обозначение гласных после шипящих: жи –ши, ча – ща, чу – щу. С.14 | Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи – ши, ча – ща, чу –щу | Текущий | с. 15, упр. 2 | ||
6 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем правописание безударных гласных в корне слов | 1 | Закрепление знаний, | Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных. С.20 | Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать | Словарный диктант № 1 | с. 21, упр. 4 | ||
7 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем правила правописания согласных | 1 | Комбинированный | Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова. С.26 | Знать правила написания парных согласных Уметь подбирать проверочные слова | Текущий | Замена звуковой записи слов буквенной, классификация слов | с. 28, упр. 4 | |
8 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Комбинированный | Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки. С.30 | Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Уметь проверять данную орфограмму | Классификация слов, замена звуковой записи слов буквенной | с. 31, упр. 4 | ||
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение орфограмм корня» № 1 | 1 | Проверка знаний | Проверка применения полученных знаний | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Диктант по теме «Орфограммы корня» | ||||
10 | Суффикс. (Правописание) | Вспоминаем правописание суффиксов | 1 | Комбинированный | Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе. С. 34 | Уметь конструировать и классифицировать слова | Списывание. Промежуточный контроль | Составление из корней и суффиксов слов. | с. 35, упр. 3 | |
11 | Текст. | Повторяем: текст, его признаки и типы | 1 | Тренировочный | Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план. С.11 | Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста. Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов | Текущий | с. 11, упр. 2 с. 22 | ||
12 | Текст. | Текст и его заглавие | 1 | Тренировочный | Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста. С. 31 | Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы | Текущий | Составление окончания текста по его заголовку. Выбор окончания текста | с. 32, упр. 3 | |
13 | Текст. | Заглавие и начало текста | 1 | Тренировочный | Выбор заголовка текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний . С. 38 | Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст | Текущий | с. 38, упр. 3 | ||
14 | Текст. | Последовательность предложений в тексте | 1 | Тренировочный | Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте. С. 46 | Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте | Текущий | Оглавление текста, исправление последовательности предложений в тексте | с. 46, упр. 1 | |
15 | Деление текста на абзацы | 1 | Тренировочный | Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте. С. 47 | Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев | Текущий | с. 47, упр. 1 | |||
16 | Состав слова. | Повторяем состав слова | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Работа по закреплению навыков разбора слова по составу. С. 15 | Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Уметь разбирать слова по составу | Текущий | Форма слов, чередование согласных в корнях | с. 19, упр. 5 | |
17 | Состав слова. | Разбор слова | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. Д. Составление слов по образцу. С. 24 | Самостоятельная работа | с. 25, упр. 4 | |||
18 | Состав слова и словообразование. | Повторяем словообразование | 1 | Комбинированный | Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный. С. 28 | Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов | Текущий | Исконные слова. Работа с толковым словарем | с. 29, упр. 3 | |
19 | Состав слова и словообразование. | Разбор слова | 1 | Комбинированный | Разбор слова по составу . С. 33 | Уметь выделять значимые части слова | Словарный диктант № 2 | Нахождение слов, соответствующих данной схеме | с. 34, упр. 5 | |
20 | Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» №1 | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Проверка знаний и умений по данной теме. | Уметь выполнять тестовые контрольные работы | Контрольная работа | ||||
21 | Синтаксис. Предложение. | Предложение | 1 | Комбинированный | Смысл предложения. С. 39 | Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение | Текущий | Выбор подходящего слова в предложении, составление из слов пословиц. Деление текста на предложения | с. 41, упр. 5 | |
22 | Синтаксис. Предложение. | Виды предложения по цели высказывания | 1 | Комбинированный | Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. С. 42 | Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске | Текущий | Путешествие в прошлое. Составление предложений по цели высказывания | с. 45, упр. 4 | |
23 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. | Главные члены предложения | 1 | Комбинированный | Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении. С. 49 | Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Уметь находить грамматическую основу в предложении | Текущий | Разбор предложений по членам. Путешествие в прошлое. Грамматическая основа | с. 51, упр. 5 | |
24 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. | Подлежащее | 1 | Комбинированный | Введение понятия подлежащего. С.58 | Уметь определять подлежащее в предложении | Текущий | Исправление ошибок в тексте, корректировка текста | с. 60, упр. 5 | |
25 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. | Сказуемое | 1 | Комбинированный | Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы . С. 66 | Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу | Текущий | Создание собственного текста письма | с. 68, упр. 5 | |
26 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. | Второстепенные члены предложения | 1 | Комбинированный | Введение понятия второстепенные члены предложения. С. 70 | Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное | Словарный диктант№ 3 | с. 73, упр. 4 | ||
27 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | 1 | Комбинированный | Обучение разбору предложения по членам предложения . С.74 | Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | Текущий | Выделение из предложений сочетания сказуемого с обстоятельствами. Разбор предложений | с. 76, упр. 5 | ||
28 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. | Обстоятельство | 1 | Комбинированный | Обучение нахождению второстепенных членов предложения. С. 77 | Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения | Текущий | Введение понятий обстоятельство, фразеологизм | с. 79, упр. 5 | |
29 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. | Определение | 1 | Комбинированный | Введение понятия определение. С. 81 | Знать понятие определения. Уметь работать с правилом, разбирать предложения | Текущий | Сравнение предложений с определениями и без них. Нахождение определений в предложении | с. 82, упр. 3 | |
30 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. | Определение | 1 | Комбинированный | Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений. С.83 | Уметь применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения | Текущий | Нахождение определения в предложении | с. 84, упр. 4 | |
31 | Приставка. (Правописание) | Учимся писать приставки | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правилом написания приставок. С.56 | Уметь анализировать и писать слова с приставками на з- и с- | Текущий | Правописание гласных и согласных в приставках | с. 57, упр. 2 | |
32 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-. С. 57 | Уметь применять правило написания приставок на з- и с- | Текущий | Классификация слов с приставками на з- и с-. Распределение слов по группам | с. 58, упр. 4 | ||
33 | Приставка. (Правописание) | Учимся писать приставку с- | 1 | Комбинированный | Выделение приставки с- в словах . С. 76 | Уметь выделять приставку с- в словах | Текущий | Составление слов | с. 77, упр. 3 | |
34 | Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе» № 2 | 1 | Контрольный | Обучение приемам самоконтроля | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Диктант. Тематический | ||||
35 | Письмо. | Учимся писать письма | 1 | Комбинированный | Знакомство с жанром письма. С. 64 | Знать понятие обращение | текущий | Наблюдение над обращением в письмах. Составление писем по плану | с. 66, упр. 4 | |
36 | Учимся писать письма | 1 | Комбинированный | Знакомство с жанром письма. С. 69 | Знать понятие адресат | Составление писем по плану | ||||
2 четверть – 28 часов | ||||||||||
37\ 1 | Сложные слова. | Учимся писать слова с двумя корнями. Запоминаем соединительные гласные о и е | 1 | Комбинированный | Обучение выделению корней в словах с двумя корнями. С.3-6 | Уметь писать сложные слова | Текущий | Проверка сложных слов. Использование орфографического словаря | с. 4, упр. 4 | |
38\ 2 | Корень слова. | Учимся писать буквы о, е после | 1 | Комбинированный | Написание букв о, е после шипящих в корне слова. | Уметь находить слова с данной орфограммой | С.12, упр.2 | |||
39\ 3 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | Комбинированный | Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах | Уметь писать слова с данной орфограммой | Словарный диктант № 4 | С. 16 упр 4 | |||
40\ 4 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. | Дополнение | 1 | Комбинированный | Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения | Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях | Текущий | С. 9 упр 5 | ||
41\ 5 | Дополнение | 1 | Комбинированный | Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения | Уметь находить второстепенные члены предложения | С. 14 Упр 4 | ||||
42\ 6 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный урок | Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом | Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются | Текущий | Работа | С. 20 Упр 4 | |
43\ 7 | Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный | Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах | Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением | Текущий | Союзы при однородных членах предложения | С. 24 упр 4 | ||
44\ 8 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Комбинированный | Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении | Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения | Текущий | С. 26 упр 4 | |||
45\ 9 | Корень слова. | Учимся обозначать звук ы после звука ц | 1 | Комбинированный | Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой | Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки | Текущий | Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. Обсуждение алгоритма правила | С. 21 упр 3 | |
46\ 10 | Диктант по темам: «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц» № 3 | Контрольный | Проверка применения полученных знаний | Уметь применять изученные правила на практике | Диктант с грамматическими заданиями | |||||
47\ 11 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | Комбинированный | Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами | Уметь составлять предложения с однородными членами предложения | . | Предложения с союзами и, а, но при однородных членах предложения | С. 28 упр 3 | ||
48\ 12 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 1 | Комбинированный | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении | Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами | Словарный диктант № 5 | Предложения с союзами при однородных членах предложения | С. 31 упр 5 | ||
49\ 13 | Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный | Связь между однородными членами | Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией | Текущий | Исправление ошибок в упот-реблении однородных членов | С. 33 упр 4 | ||
50\ 14 | Фонетика | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | комбинированный | Повторение способов разбора слов | Уметь проводить письменный разбор слов | Текущий | С. 38 упр 1 | ||
51\ 15 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» № 2 | 1 | Контрольный | Проверка полученных знаний по изученной теме | Уметь писать под диктовку | Контрольная работа | ||||
52\ 16 | Письмо. | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Создание собственного текста, ознакомление с приемом составления текста письма | Уметь подписывать точный адрес на конверте | Самостоятельная работа | Написание писем, адреса на конверте | С. 39 упр 5 | |
53\ 17 | Части речи. (Как устроен наш язык) | Части речи. Самостоятельные | 1 | Комбинированный | Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи | Знать понятие части речи. Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи | Текущий | Самостоятельные и служебные части речи | С. 44 упр 4 | |
54\ 18 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Комбинированный | Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки | Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи | Текущий | Формулирование правила. Изменение слов по данным образцам | С. 47 упр. 4 | ||
55\ 19 | Повторение. Списывание № 1 | 1 | Самостоятельная работа | Проверка навыков осознанного прочитывания текста и применения изученных правил | Уметь списывать текст | Списывание. Промежуточный контроль | С. 51 упр 4 | |||
56\ 20 | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения. С. 51-52 | Знать сведения, необходимые для написания изложения | Текущий | Работа с текстом, тип текста, смысловая ценность текста | С. 51 упр5 | ||
57\ 21 | Имя существительное. | Имя существительное | 1 | Комбинированный | Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам | Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Текущий | С. 50 упр 4 | ||
58\ 22 | Род имён существительных | 1 | Комбинированный | Определение рода имён существительных | Уметь определять род имен существительных | Текущий | ||||
59\ 23 | Род имен существительных | 1 | Комбинированный | Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных | Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные | Текущий | С. 56 упр 4 | |||
60\ 24 | Грамматические признаки имени существительного. | Число имён существительных | 1 | Комбинированный | Изменение имён существительных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных | Уметь определять число имен существительных | С. 59 упр 4 | |||
61\ 25 | Контрольный диктант за I полугодие № 4 | 1 | Итоговый контроль | Проверка знаний, полученных при изучении частей речи. Письмо под диктовку. | Уметь осмысленно применять полученные знания на практике | Контрольный итоговый диктант | ||||
62\ 26 | Грамматические признаки имени существительного. | Число имён существительных | 1 | Комбинированный | Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа | Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа | Текущий | С. 65 упр 4 | ||
63\ 27 | Правописание имён существительных. | Изменение имён существительных по числам | 2 | Комбинированный | Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных | Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе | Текущий | С. 67 упр4 | ||
64\ 28 | Изменение имён существительных по числам | 2 | Комбинированный | Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных | Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе | Текущий | С. 68 упр 5 | |||
3 четверть – 40 часов | ||||||||||
65\ 1 | Мягкий знак у имён существительных. | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | 1 | Комбинированный | Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила | Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных | Текущий | С. 62 упр 3 | ||
66\ 2 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | 1 | Комбинированный | Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила | Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных | Текущий | С. 63 упр 3 | |||
67\ 3 | Корни слов. (Правописание) | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова | 2 | Комбинированный | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова | Уметь писать слова с удвоенными согласными | списывание | с. 15, упр. 5 | ||
68\ 4 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Написание изложения, составление плана | Уметь передавать содержание услышанного текста | Самостоятельная работа | Составление плана. Исправление текста | с. 3, упр. 1 | |
69\ 5 | Грамматические признаки имени существительного | Изменение имен существительных по падежам | 1 | Комбинированный | Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении | Знать понятие изменение слова по падежам | Текущий | с. 7, упр. 4 | ||
70\ 6 | Падеж имен существительных | 2 | Комбинированный | Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам | Уметь определять падеж имени существительного в предложении | Словарный диктант № 6 | с. 11, упр. 4; с. 14, упр. 5 | |||
71\ 7 | Падеж имен существительных | 1 | Комбинированный | Обучение изменению имен существительных по падежам | Уметь изменять имена существительные по падежам | Текущий | Различие падежного и синтаксического вопроса к слову | с. 19, упр. 5 | ||
72\ 8 | Суффикс. (Правописание) | Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных | 1 | Комбинированный | Значимая часть сло- | Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс | Текущий | Составление слов по заданной модели. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе | с. 22, упр. 6 | |
73\ 9 | Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк- | 1 | Комбинированный | Уметь выделять в словах суффиксы –ец- | Состав слова. Суффикс | Текущий | Замена звуковой записи слов буквенной. | С. 26, упр. 2 | ||
74\ 10 | Грамматические признаки имени существительного. | Падеж имён существительных | 1 | Комбинированный | Изменение имён существительных по падежам | Уметь изменять имена существительные по падежам | Текущий | с. 23, упр. 4 | ||
75\ 11 | Текст. | Работа с текстом | 1 | Комбинированный | Обучение составлению текста с элементами описания | Уметь различать различные типы текстов | Текущий | Составление плана текста. Описание друга и его портрет | с. 28, упр. 2 | |
76\ 12 | Грамматические признаки имени существительного. | Склонение имён существительных | 1 | Комбинированный | Склонение имён существительных. Классификация по склонениям | Уметь различать склонения имен существительных | Словарный диктант № 7 | с. 31, упр. 5 | ||
77\ 13 | Правописание сочетаний -инк- и -енк- | Учимся писать сочетания -инк- и -енк- | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правописанием сочетаний | Знать правило написания сочетаний -инк- и | Текущий | Обсуждение алгоритма применения правила | с. 33, упр. 4 | |
78\ 14 | Проверочный диктант по теме «Суффиксы» № 5 | 1 | Контроль-ный | Проверка усвоения изученного | Уметь писать под диктовку | Диктант тематический с грамматическими заданиями | ||||
79\ 15 | Грамматические признаки имени существительного. | Склонение имён существительных | 1 | Комбинированный | Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические признаки | Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных | Текущий | Определение синтаксической роли имени существительного | с. 35, упр. 3 | |
80\ 16 | Окончания имён существительных. (Правописание) | Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения | 1 | Комбинированный | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения | Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения | Текущий | Развёрнутое объяснение выбора безударного падежного оконча-ния | с. 38, упр. 3 | |
81\ 17 | Грамматические признаки имени существительного. | Склонение имён существительных | 1 | Комбинированный | Склонение имён существительных | Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям | Текущий | Понятие несклоняемые имена существительные | с. 41, упр. 3 | |
82\ 18 | Тест по теме «Склонение имен существительных» № 3 | 1 | Самостоятельная работа | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | Тематическая работа, тест | ||||
83\ 19 | Окончания имен существительных. | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | Комбинированный | Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных | Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного | Текущий | Отработка алгоритма применения правила | с. 44, упр. 4 | |
84\ 20 | Грамматические признаки имени существительного. | Имена существительные одушевленные и неодушевлённые | 1 | Комбинированный | Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные | Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Уметь классифицировать слова | Текущий | с. 45, упр. 2 | ||
85\ 21 | Окончания имён существительных. | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | Комбинированный | Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения | Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Словарный диктант№ 8 | с. 48, упр. 3 | ||
86\ 22 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Корректировка готового плана | Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план | Текущий | Пересказ от первого лица. Корректирование готового плана текста | с. 49, упр. 1 | |
87\ 23 | Грамматические признаки имени существительного. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | Комбинированный | Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных | Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные | Текущий | с. 51, упр. 3 | ||
88\ 24 | Окончание имён существительных. | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения | Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их | Текущий | Отработка алгоритма применения правила | с. 53, упр. 5 | |
89\ 25 | Грамматические признаки имени существительного. | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | Комбинированный | Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные | Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные | Текущий | Классификация слов | с. 55, упр. 2 | |
90\ 26 | Окончания имен существительных. | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | 1 | Комбинированный | Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих | Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц | Текущий | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | с. 58, упр. 4 | |
91\ 27 | Изложение. (Развитие речи) | Изложение № 1 | 1 | Контрольный | Написание изложения | Уметь выполнять порядок действий при написании изложения | Самостоятельная работа | с. 58, упр. 1 | ||
92\ 28 | Образование имён существительных. | Способы образования имён существительных | 1 | Комбинированный | Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования | Уметь классифицировать слова по способу образования | Текущий | Образование слов сложением целых слов без соединительных гласных | с. 63, упр. 7 | |
93\ 29 | Способы образования имен существительных | 1 | Комбинированный | Словообразование. Ознакомление с приемами словообразования имен существительных при помощи тренировочных упражнений | Уметь образовывать имена существительные разными способами | Словарный диктант № 9 | с. 67, упр. 4 | |||
94\ 30 | Окончания имён существительных. | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила | Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания | Текущий | с. 65, упр. 4 | ||
95\ 31 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения | Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | Текущий | Отработка алгоритма применения правила | с. 68, упр. 4 | ||
96\ 32 | Повторение пройденного. | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонений | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен существительных | Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках | Текущий | ||||
97\ 33 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Комбинированный | Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученных при изучении темы | Текущий | Выполнение транскрипции слова | с. 72, упр. 5 | |||
98\ 34 | Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных» № 6 | 1 | Контрольный | Проверка знаний, полученных при изучении темы | Уметь применять полученные знания | Диктант | ||||
99\ 35 | Окончания имен существительных. | Правописание окончаний имен существительных множественного числа | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по числам и падежам | Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа | Текущий | с. 78, упр. 4 | ||
100\ 36 | Повторение пройденного. | Повторение. Окончание имен существительных. | 1 | Повторительно-обобщающий | Предложение. Текст. Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение. Изложение текста повествования с элементами описания | Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план | Текущий. Самостоятельная работа | Подбор заголовка, составление плана, восстановление порядка предложений в тексте. Языковой анализ текста | С.84 упр 4 | |
101\ 37 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных | Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным | Текущий | Начальная форма имени прилагательного | с. 76, упр. 5 | |
102\ 38 | Имя прилагательное. | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам | Текущий | с. 82, упр. 4 | ||
103\ 39 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых | Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного | Текущий | Имена прилагательные | С. 4 упр 4 | |
104\ 40 | Правописание имён существительных. (Правописание) | Правописание окончаний имён существитель ных на -ий, | 1 | Комбинированный | Правописание окончаний имён существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради | Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий, | Словарный диктант № 10. | с.7 упр 3 | ||
4 четверть – 32 часа | ||||||||||
105\ 1 | Правописание окончаний имён существительных на -ий, | 1 | Комбинированный | Правописание окончаний имён существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради | Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий, | С. 8 упр 4 | ||||
106\ 2 | Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных | 1 | Комбинированный | Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных | Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных | Самостоятельная работа | С. 11 упр 4 | |||
107\ 3 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Качественные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк- | Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним | Текущий | Признаки качественных имён прилагательных. Степени сравнения прилагательных | С. 13 упр 3 | |
108\ 4 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Качественные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк- | Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним | Текущий | Признаки качественных имён прилагательных. Степени сравнения прилагательных | С. 15 упр 3 | |
109\ 5 | Изложение. (Развитие речи) | Обучающее изложение с элементами сочинения | 1 | Тренировочный | Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста | Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану | Самостоятельная работа | С. 21 упр 1 | ||
110\ 6 | Окончания прилагательных. (Правописание) | Правописание окончаний имён прилагательных | 2 | Комбинированный | Изменение прилагательных по падежам | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | Текущий | С. 21 упр 4 | ||
111\ 7 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Обучение правильному написанию окончаний имен прилагательных | Уметь пользоваться изученным правилом | Текущий | Группировка слов по орфограммам | С. 24 упр 4 | ||
112\ 8 | Грамматические признаки имени прилагательного. | Краткая форма качественных прилагательных | 1 | Комбинированный, повышенной сложности | Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи | Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных | Текущий | С. 27 упр 4 | ||
113\ 9 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании | Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных | Текущий | С. 29 упр 3 | |||
114\ 10 | Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных» № 2 | 1 | Комбинированный | Обучение списыванию текста | Уметь списывать текст | Списывание. Итоговый контроль | ||||
115\ 11 | Грамматические признаки имени прилагательного (Как устроен наш язык) | Относительные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть | Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения | Текущий | Отличать имена прилагательные по степени сравнения | С. 33 упр 4 | |
116\ 12 | Правописание относительных имён прилагательных | 1 | Комбинированный | Обучение в применении правила правописания -н- и -нн- | Знать правило правописания -н- и -нн-. Уметь классифицировать слова с -н- и -нн- | Текущий | С. 34 упр 4 | |||
117\ 13 | Как образуются относительные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами | Уметь находить относительные имена прилагательные | Текущий | Способы образования относительных имен прилагательных | С. 37 упр 5 | ||
118\ 14 | Правописание относительных имён прилагательных | 1 | Комбинированный | Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн- | Уметь образовывать слова по схемам | Текущий. Словарная работа | С. 38 упр 3 | |||
119\ 15 | Сочинение. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение | 1 | Тренировочный | Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте | Знать отличие сочинения от изложения. Уметь исправлять нарушения в тексте | Самостоятельная работа | Анализ сочинений | ||
120\ 16 | Сочинение на тему «Моя история» № 1 | 1 | Тренировочный | Работа над развитием умения анализировать текст, обсуждать план, | Уметь писать текст по собственному плану | Самостоятельное составление | С. 39 упр 2 | |||
121\ 17 | Правописание относительных прилагательных | 1 | Комбинированный | Классификация имён прилагательных на качественные и относительные | Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные | Текущий | ||||
122\ 18 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Притяжательные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными | Уметь различать качественные и относительные прилагательные | Текущий | Разряд имён прилагательных | С. 43 упр 4 | |
123\ 19 | Правописание имён прилагательных. (Правописание) | Правописание притяжательных прилагательных | 1 | Комбинированный | Работа с языковым материалом | Уметь выделять суффиксы имён прилагательных | Текущий | Различение суффиксов притяжательных прилагательных | С. 46 упр 4 | |
124\ 20 | Повторение пройденного. | Составление текста по его части | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Обучение выделению основного в тексте | Уметь восстанавливать текст по его части | Словарный диктант. Итоговый № 11 | Восстановление текста по его части | С. 48 упр 3 | |
125\ 21 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» №4 | 1 | Контрольный | Выполнение тестовых контрольных заданий | Знать правила выполнения тестовых работ | Контрольная работа (тематическая) | ||||
126 \22 | Правописание краткой формы качественных прилагательных | 2 | Комбинированный | Краткая форма имени прилагательного | Уметь образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило | Текущий | С. 51 упр 4 | |||
127 \23 | Местоимение. | Местоимение | 2 | Комбинированный | Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте | Знать понятие местоимение | Текущий | С. 53 упр 4 | ||
128\ 24 | Личные местоимения | 1 | Комбинированный | Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют | Уметь находить местоимения | Текущий | Индивидуальная работа: конструирование текста | С. 57 упр 5 | ||
129\ 25 | Личные местоимения | 1 | Комбинированный | Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют | Уметь находить местоимения | Текущий | Индивидуальная работа: конструирование текста | С. 59 упр 4 | ||
130 \26 | Правописание местоимений. (Правописание) | Правописание местоимений | 1 | Комбинированный | Упражнение в замене имён существительных местоимениями | Уметь заменять имена существительные местоимениями | Текущий | С. 61 упр 4 | ||
131\ 27 | Как изменяются местоимения | 1 | Комбинированный | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | Уметь изменять местоимения по падежам | Текущий | С. 64 упр 3 | |||
132\ 28 | Как изменяются местоимения | 1 | Комбинированный | Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений | Уметь определять грамматические признаки местоимений | Местоимения-существительные | С. 65 упр 3 | |||
133 \29 | Итоговый контрольный диктант № 7 | 1 | Контрольный | Проверка умения выполнять грамматические задания | Уметь выполнять грамматические задания в диктанте | |||||
134\30 | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) | Правописание местоимений | 1 | Комбинированный | Обучение записи местоимений с предлогами | Уметь писать местоимения с предлогами | ||||
135\ 31 | Текст. | Работа с текстом | 1 | Тренировочный | Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания | Уметь работать в группах | Текущий | Подбор начала текста | С. 54 упр 2 | |
136\ 32 | Повторение | Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных, местоимений | 2 | Повторительно-обобщающий | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы | Знать изученные орфограммы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...